Лучший педагог года

Программа краткосрочной образовательной практики «Игрушка — осьминог» для детей с ТНР 5–7 лет

Валентина Харина
Программа краткосрочной образовательной практики «Игрушка — осьминог» для детей с ТНР 5–7 лет

Программа краткосрочной образовательной практики

«Игрушка - Осьминог» (для детей с ТНР, возраст 5 - 7 лет)

Составитель: Харина Валентина Юрьевна, воспитатель высшей категории

Программа краткосрочной образовательной практики

технической направленности

Аннотация для родителей: формировать представление о статическом электричестве и его свойствах.

Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики „Игрушка — осьминог“ для детей с ТНР 5–7 лет» размещена в разделах

Цель: научить детей изготавливать научные игрушки своими руками для проведения опытов со статическим электричеством.

Количество часов: одно занятие длительностью 30 минут.

Максимальное количество участников: 10 человек.

Используемые материалы и оборудование для проведения краткосрочной образовательной практики, в том числе технической направленности:

Вариант 1.

а) Картонный цилиндр от рулончика туалетной бумаги;

б) Полиэтиленовый пакет;

в) Скотч

г) Цветная бумага и бегающие глазки на клейкой основе для украшения (в упрощенной форме - краски или фломастеры для раскрашивания игрушки).

Вариант 2.

а) Газета;

б) Ножницы;

в) Шерстяной шарф;

г) Клей карандаш.

Предполагаемый результат: изготовление игрушки «Осьминог» и проведения опыта со статическим электричеством.

Тематический план занятия «Осьминог»

Задачи: 1) знакомство детей с понятием «статистическое электричество»; 2) проведение эксперимента с познавательным и увлекательным опытом. Деятельность педагогов: Шаг 1 - показ презентации «Кто такой осьминог?». Шаг 2 - беседа о понятии «статистическое электричество». Шаг 3 - словесный переход к показу в практической деятельности («. Осьминог совсем не простой! Если несколько раз погладить его щупальца (а еще лучше

потереть их о шерстяную одежду, шарф или ковер, то он оживает! Щупальца его начинают шевелиться и топорщиться в стороны, но как только внутрь попытаешься засунуть руку - он ловит ее, забавно обхватывая своими "ножками". Не верите? Тогда попробуйте сделать такого осьминога сами!»).

Деятельность детей: а) Просмотр презентации "Осьминог";

б) Изготовление осьминога:

1. Вырезаем на верхней половине картонного цилиндра голову осьминога;

2. Обклеиваем цветной бумагой (или раскрашиваем);

3. Из полиэтиленового пакета вырезаем прямоугольник 16х20 см;

4. По длинной стороне делаем надрезы вдоль на расстоянии примерно 1-1,5 см, не дорезая до самого конца;

5. С помощью скотча наклеиваем полиэтиленовые полоски вокруг нижней стороны "тела" осьминога.

Планируемый результат: каждый ребенок освоил принцип работы и сконструировал данную модель осьминога: из газеты отрезал полоску и нарезал 8 полосок - щупалец. Дети провели эксперимент: хорошенько погладили осьминога шерстяным шарфом. Наэлектризованного осьминога подняли и скрутили в кольцо, склеили стороны. Щупальца растопырились в стороны из-за статического электричества. Если засунуть руку внутрь колокола, щупальца немедленно ее схватят.

План и ход занятия

Дети вместе с воспитателем и логопедом проходят в группу.

Логопед показывает детям плей кейс, заинтересовывает их:

- Посмотрите, какую интересную книжку с играми мы для вас изготовили. Хотите в неё заглянуть? (дети: да, хотим) Что здесь нарисовано? (дети: кораблик) Как вы думаете, куда он плывёт? Куда ведёт эта морская дорожка? (дети: на остров)

- Кто хочет отправиться в морское путешествие, поднимайтесь на борт корабля и держитесь за поручни (логопед и дети встают за спинку стульчиков). Морской ветерок весело дует Ш – Ш – Ш и несёт наш кораблик по волнам.

Логопед: Ребята, следите за маршрутом и помогайте ветерку. Глубокий вдох через нос и выдох через рот (дети следят глазами за стрелочками и произносят Ш – Ш – Ш на одном выдохе).

Логопед: Как быстро мы доплыли до острова. Может, посмотрим следующую страницу нашей удивительной книги? (дети: да, посмотрим). Кого вы там видите? (дети: это капитан корабля). Что он делает? (дети: смотрит в бинокль/подзорную трубу). Мне было бы интересно узнать, что он видит, а вам? (дети: нам интересно узнать, что он разглядывает). Тогда берем в руки бинокль и смотрим вдаль (дети по показу логопеда складывают из пальцев рук бинокль и смотрят на экран).

Логопед: Что вы видите? (дети: камень, водоросли, ракушка.). По щелчку компьютерной мышки появляются картинки - предметы на морском дне. Последней появляется картинка осьминога. Раздаётся голос осьминога в формате аудиозаписи (используем загадку про осьминога из любых источников).

Воспитатель: Ребята вы, наверное, догадались, кто это с нами разговаривает? Правильно, осьминог. Ребята, а вы знаете, кто такие осьминоги? (Ответы детей.)

Воспитатель: Узнать побольше о жизни осьминога нам поможет фильм. Присаживайтесь на стулья и внимание на экран (показ видеоролика про осьминогов из любых источников, примерное время - 3 минуты). После фильма проводится беседа с детьми по содержанию ролика.

Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Ребята, а что вы узнали ещё про осьминога? (Дети высказывают свои предположения: осьминог – хищник, питается ракообразными и мелкими рыбками, у него восемь ног, в случае опасности он пускает «чернила» и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей).

Воспитатель: Осьминог получил своё название по количеству ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь, ребята, называли по-другому – «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».

Воспитатель: Вам понравилось это животное? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, интересное животное – осьминог! А у меня для вас есть сюрприз. Предлагаю вам посмотреть вот такой чудесный опыт (воспитатель показывает опыт со статическим электричеством: из газеты отрезали полоску и нарезали 8 полосок - щупалец).

Воспитатель: Осьминог совсем не простой! Если несколько раз погладить его щупальца (а еще лучше потереть их о шерстяную одежду, шарф или ковер, то он оживает! Щупальца его начинают шевелиться и топорщиться в стороны, но как только внутрь попытаешься засунуть руку - он ловит ее, забавно обхватывая своими ножками. Не верите? Тогда попробуйте сделать такого осьминога сами!

Воспитатель: Подходите к столу с прямоугольниками, выбирайте цвет вашего будущего осьминога и рассаживайтесь за столы. У каждого из вас на столе приготовлены заготовки - детали для осьминожек. Я покажу, как его сделать (Возможно, взять уже заранее сделанные заготовки).

На ленточном столе лежит цветной картон прямоугольной формы, с прорисованной головой и туловищем осьминога. Дети по желанию выбирают любой цвет и садятся на свои места. На столах у них подносы с бегающими глазками и красным ртом для осьминога, ножницы, клей – карандаш, клеенка, салфетка.

Логопед, перед тем как начать делать поделку, проводит пальчиковую гимнастику (или предлагает посчитать осьминогов или их щупальца).

Ход работы:

1. Вырезаем на верхней половине картонного цилиндра голову осьминога.

2. Обклеиваем его цветной бумагой (или раскрашиваем).

3. Из полиэтиленового пакета вырезаем прямоугольник 16х20 см.

4. По длинной стороне делаем надрезы вдоль на расстоянии примерно 1-1,5 см, не дорезая до самого конца.

5. С помощью скотча (клея) наклеиваем полиэтиленовые полоски вокруг нижней стороны тела осьминога.

Воспитатель выполняет совместно с детьми поделку, затем они совместно проводят опыт со статическим электричеством.

Воспитатель: Хорошенько погладили осьминога шерстяным шарфом. Наэлектризованного осьминога подняли и прогладили рукой. Щупальца растопырились в стороны из-за статического электричества. Если засунуть руку внутрь колокола, щупальца немедленно ее схватит.

Воспитатель: Вам понравилось? Это вам ничего не напомнило? (Ответы детей. Воспитатель вместе с детьми вспоминают опыты со статическим электричеством «С расческой, волосами и кусочком бумажки», «Воздушный шарик об волосы»).

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами провели еще один опыт со статическим электричеством и изготовили научную игрушку, с которой вы сможете проводить опыты и удивлять своих родителей дома. Вы молодцы!

Логопед: Ну, а нам пора возвращаться на корабль. Капитан уже заждался нас. Попутного ветра! Повтор упражнения со звуком Ш-Ш-Ш-Ш.

Воспитатель: За то, что вы такие отважные и любознательные путешественники, и не побоялись отправиться в гости к осьминогу, мы приготовили для вас в подарок морские камушки, с которыми тоже можно будет провести увлекательные опыты! Новых вам интересных открытий, ребята!

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Конспект образовательной практики для детей 6–7 лет «Ботанический гербарий в технике «барельеф» (в рамках кружковой работы)Конспект образовательной практики для детей 6–7 лет «Ботанический гербарий в технике «барельеф» (в рамках кружковой работы) Возраст : 6 -7 лет. Подготовительная к школе группа. Задачи: 1. Создавать условия для реализации творческой продуктивной деятельности в.

Мастер-класс «Осьминог» для детей 4–5 летМастер-класс «Осьминог» для детей 4–5 лет ,Осьминог, Мастер – класс для детей 4 -5 лет и их родителей. Для морского фона нам понадобятся: Лист А 3,две пластиковые тарелки,.

Проект по теме «Культурные практики по развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками детей 2–4 лет»Проект по теме «Культурные практики по развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками детей 2–4 лет» Актуальность. На всех этапах исторического развития человечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие богатый словарный запас,.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа краткосрочной образовательной практики «Игрушка — осьминог» для детей с ТНР 5–7 лет
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 16:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа краткосрочной образовательной практики «Игрушка — осьминог» для детей с ТНР 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Харина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

16 июня. День медицинского работника. Передвижка. «Врач. Медицинский работник»

День медицинского работника отмечается в России ежегодно в третье воскресенье июня. Поздравляем медработников и рассказываем детям об этой замечательной и такой важной профессии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД