Лучший педагог года

Программа кружка дополнительного образования «Конструирование» (3 фото)

Елена Подъякова
Программа кружка дополнительного образования «Конструирование»

Программа кружка

Дополнительного образования

«Конструирование»

1. Место реализации: МАДОУ детский сад 56

2. Название кружка: «Конструирование»

3. Ф. И. О. руководителей кружка: Ковалева Надежда Владимировна,

Подъякова Елена Александровна, воспитатели.

4. Тип программы: конструирование и ручной труд.

5. Вид программы: развивающая

Публикация «Программа кружка дополнительного образования „Конструирование“» размещена в разделах

6. Направление деятельности кружка: конструирование.

7. Сроки реализации программы: 1 год.

8. Количество и периодичность НОД: 1 НОД в неделю, 32 НОД в год

9. Количество детей: 20 человек (2 группы по 10 человек)

10. Возрастная категория: дети 4-5 лет.

11. Критерии отбора детей: на основе запроса родителей

12. Форма организации деятельности кружка: групповая

13. Продолжительность занятия: 20 минут

Пояснительная записка

Начальным этапом формирования личности человека является детский возраст. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач дошкольного образования. Принимая к сведению, что большую часть времени дети проводят в стенах дошкольного учреждения, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка.

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Активная работа кружка будет способствовать развитию у ребенка пространственной ориентации; формированию элементарных географических, астрономических представлений; расширению кругозора; развитию эмоциональных чувств, воображения, фантазии, мышления, трудолюбия.

Основой для разработки рабочей программы по конструированию у детей среднего дошкольного возраста стали:

• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

• Основная общеобразовательная программа МАДОУ детского сада 56;

• СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013г.

Новизна данной программы состоит в том, что в ней полно и широко конкретизировано, дополнено, расширено и систематизировано использование нетрадиционных видов конструирования через принципы, формы и методы обучения; подробно охарактеризована структура работы с детьми и родителями. Весь процесс деятельности детей осуществляется через игру, побуждая детей к художественному самовыражению.

Количество непосредственно образовательной деятельности за год - 32, в неделю – 1 раз во второй половине дня. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет - 20 минут.

Основная цель программы обучения:

- всестороннее интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие, логико-математическое развитие детей среднего дошкольного возраста.

Основные задачи обучения.

Развивающие:

1. Вызвать у детей интерес к нетрадиционным видам конструирования из необычных материалов

2. формировать художественное мышление, воображение, фантазию, индивидуальность каждого ребенка

2. развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию

3. развивать пространственную и плоскостную ориентации

4. развивать у детей интерес и желание экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе

5. развивать творческий потенциал каждого ребенка

6. повышать уровень коммуникативных способностей

Образовательные

1. Обогащать знания детей о разных видах конструирования.

2. Обогащать знания детей о предметах и явлениях окружающей жизни

3. Знакомить и обучать детей приемам работы с материалами в разных техниках конструирования

4. Формировать умение создавать композиции, используя подходящие материалы

5. Формировать навыки и умения работы с инструментами

6. Формировать умение следовать словестной инструкции педагога

Воспитательные

1. Прививать культуру труда, умение вести себя в коллективе

2. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность

3. Формировать навыки правильной организации рабочего места

4. Учить следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами

Специально организованная деятельность:

Один 1 раз в неделю по 20 минут.

П

ринципы организации работы кружка

1. Принцип системности и регулярности проведения занятий

2. Принцип наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории

3. Принцип подачи материала от «простого к сложному»

4. Принцип преемственности (структура занятий от года к году однотипна, но подаваемый материал задания усложняется, требования к качеству выполнения работы повышается)

5. Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.

Методы работы

1. Словесный (беседа, рассказ);

2. Наглядный (демонстрация педагогом готовой композиции);

3. Практический (выполнение работ детьми по образцу).

Форма работы кружка:

- тематическая совместная деятельность детей и педагога

Ожидаемые результаты первого года обучения:

В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:

• Освоение детьми нетрадиционных техник конструирования из различных материалов.

• Умение работать с разными материалами.

• Умение следовать словесной инструкции педагога.

• Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

• Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.

• Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.

• Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.

В процессе реализации программы дополнительного образования обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познавательное развитие: знакомство детей с различными материалами для композиций, определение их наощупь; знакомство с приемами конструирования, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие: стихи и рассказы согласно тематике занятия, прослушивание музыкальных произведений.

Физическое развитие: физкультминутки, формирование умения следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами и инструментами, развитие связной речи.

Речевое развитие: развитие словаря, формирование грамматического строя

Работа с родителями:

- родительские собрания, консультации, анкетирование, размещение наглядной информации.

Материалы, инструменты, оборудование, необходимые для реализации программы:

Логические блоки Дьенеша;

Деревянный конструктор «Строительный набор»;

Конструктор «Лего»;

Конструктор «Smartmax».

Учебно-методический план дополнительной образовательной програ ] мы.

№ Наименование темы Количество часов

Теория Практика Всего

1.

Знакомство с блоками Дьенеша

«Бусы для мамы», «Гусеница» 1 1

1 1

2. Конструирование фигур: «Снеговик», «Воздушные шарики для мишки», «Цветок», «Велосипед» 1 1

3. Конструирование фигур: «Зайка», «Слон», «Башня» 1 1

4. Конструирование фигур: «Грузовик», «Цветок» 1 1

5. Конструирование транспорта: «Трактор», «Парусник», «Пароход» 1 1

6. Конструирование животных: «Собачка», «Мишка», «Кошка» 1 1

7. Конструирование фигур «Веселый человечек», «Игрушка» 1 1

8. Конструирование фигур «Экскаватор», «Ракета», «Клоун с шарами». 1 1

9. Знакомство с деревянным строительным конструктором. «Двухэтажный дом» (по образцу) 1 1 1

10. «Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию)

«Мостик» (по образцу) 1 1

11. «Трамвай» (по образцу)

«Будка для собаки» 1 1

12. «Гараж» (по образцу) 1 1

13. «Будка для собачки»

«Постройка по рисунку» 1 1

14. «Ворота» (по образцу) 1 1

15. «Постройка по рисунку» 1 1

16. «Домик с заборчиком для гномов» (по условию) 1 1

17. Знакомство с LEGO-конструктором, осенние ягоды и трава, грибная полянка 1 1 1

18. Дорога для машин, светофор 1 1

19. Мой дом, стол и стул. 1 1

20. Моделируем снежинку, зимние забавы. 1 1

21. Музыкальные инструменты, мы артисты. 1 1

22. Лесные животные.

Едем «В Простоквашино» 1 1

23. Государственный

Флаг. Военная техника 1 1

24. Домик для скворца.

Обед для птиц 1 1

25. Знакомство с конструктором SMARTMAX. Конструирование плоскостных геометрических фигур. 1 1 1

26. Конструирование транспорта: самолет, ракета. 1 1

27. Конструирование транспорта: корабль, автомобиль, паровоз.

28. Конструирование животных. Собачка. 1 1

29. Домик для веселого человечка. Сказочный замок. 1 1

30. Конструирование треугольника и пирамиды. 1 1

31. Конструирование квадрата и куба. 1 1

32. Конструирование объемных геометрических фигур: цилиндр, конус, звезда. 1 1

Учебный календарно-тематический план дополнительной образовательной программы.

Октябрь

1 неделя «Знакомство с блоками Дьенеша». «Бусы для мамы», «Гусеница»

Программное содержание: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение находить сходства фигур по одному, двум, трем, четырем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

2 неделя «Конструирование фигур: «Снеговик», «Воздушные шарики для мишки», «Цветок», «Велосипед»»

Программное содержание: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

3 неделя «Конструирование фигур: «Зайка», «Слон», «Башня»»

Программное содержание: Развивать умения сравнивать фигуры по их свойствам, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).

4 неделя «Конструирование фигур: «Грузовик», «Цветок»»

Программное содержание: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Ноябрь

1 неделя «Конструирование транспорта: «Трактор», «Парусник», «Пароход»»

Программное содержание: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. Закреплять знания названий транспорта.

2 неделя «Конструирование животных: «Собачка», «Мишка», «Кошка»»

Программное содержание: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

3 неделя «Конструирование фигур «Веселый человечек», «Игрушка»»

Программное содержание: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

4 неделя «Конструирование фигур «Экскаватор», «Ракета», «Клоун с шарами». «Волшебство различных материалов»»

Программное содержание: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

5 неделя «Знакомство с деревянным строительным конструктором. «Двухэтажный дом» (по образцу)

Программное содержание: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент».

Декабрь

1 неделя «Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию)

Программное содержание: Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции.

2 неделя «Мостик» (по образцу)

Программное содержание: Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: опоры, пролет, скаты, делать постройку устойчивой, формировать умение различать «длинный – короткий».

3 неделя «Трамвай» (по образцу)

Программное содержание: Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец.

4 неделя «Будка для собаки»

Программное содержание: Учить видеть и сооружать постройки в трех проекциях.

5 неделя «Гараж» (по образцу)

Программное содержание: Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.

Январь

1 неделя «Будка для собачки»

Программное содержание: Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме.

2 неделя «Постройка по рисунку»

Программное содержание: Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

3 неделя «Ворота» (по образцу)

Программное содержание: Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке, уточнить понятия «высокий», «низкий».

Февраль

1 неделя «Постройка по рисунку»

Программное содержание: Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

2 неделя «Домик с заборчиком для гномов» (по условию)

Программное содержание: Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер

3 неделя «Знакомство с LEGO-конструктором, осенние ягоды и трава, грибная полянка»

Программное содержание: изучение конструктора (учить называть предмет по форме (кубик). Закреплять навыки, полученные в младшей группе. Кубики одного цвета и одинаковой высоты.

Конструируем ягоду и траву. Закрепляем умение скреплять на плато. Три кубика красного цвета 4-х секционный и один кубик зеленного цвета 4-х секционный, 3 кубика желтого цвета 6-и секционные.

Конструирование гриба (мухомор). Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной). Три кубика белого цвета 4-х секционный, и один кубик красного цвета 8-и секционный.

Март

1 неделя «Дорога для машин, светофор»

Программное содержание: конструирование дороги и бордюра. Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме. Кубики зеленого цвета и синего цвета. Изготовление светофора. Учить детей называть свойства предмета и правильно соединять кубики. Кубики красного, жёлтого, зелёного цвета.

2 неделя «Мой дом, стол и стул.»

Программное содержание: Постройка дома. Учить соединять детали различными способами; продолжать знакомить с новыми деталями конструктора. Скреплять детали разными способами на плато, скрепляя 4-х и 8-ми деталей одной деталью, и три стойки белого цвета.

Конструирование стола и стула. Научить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. Восемь кубиков красного цвета 8-ми секц, четыре кубика 2-х секц синего цвета, четыре кубика 4-х секц желтого цвета.

3 неделя «Моделируем снежинку, зимние забавы.»

Программное содержание: Делаем новогоднюю снежинку. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Один кубик 4-х секц белого цвета, шесть кубиков белого цвета 6-ти секц.

Конструирование по замыслу (свободная игровая деятельность детей). Научить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. Скреплять детали разными способами на плато, скрепляя 6 и 8-ми деталей одной деталью.

4 неделя «Музыкальные инструменты, мы артисты.»

Программное содержание: Изготовление дудочки. Учить детей представлять, какой будет их будущая постройка. Инсценировка выступления с выполненными работами. Дать возможность детям поэкспериментировать с конструктором lego.

5 неделя «Лесные животные. Едем «В Простоквашино»»

Программное содержание: Конструирование зайчика – побегайчика. Использовать составление описательных загадок (технология конструирования). Шесть кубиков белого цвета 4-х секц., один кубик синего цвета 2-х секц. Постройка лыжни. Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры. 30 кубиков конструктора синего цвета.

Апрель

1 неделя «Государственный Флаг. Военная техника»

Программное содержание: Изготовление флага России. Формировать навыки, в какой последовательности надо действовать. Конструктор белого, синего и красного цвета. Конструирование пушки. Учить какие детали лучше использовать для её создания. 20 кубиков конструктора зеленого цвета, и 4 синего.

2 неделя «Домик для скворца. Обед для птиц»

Программное содержание: Постройка скворечника. Формировать навыки скрепление деталей, соединяя и прижимая их друг к другу. Картинка скворечника, 35 деталей зеленного цвета и 2 синего. Конструирование кормушки и установка готовой поделки на площадке. Продолжать учить работать в коллективе, сооружать коллективные постройки. 6 кубиков крупного конструктора и 30 среднего. Корм для птиц.

3 неделя «Знакомство с конструктором SMARTMAX. Конструирование плоскостных геометрических фигур.»

Программное содержание: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине.

4 неделя «Конструирование транспорта: самолет, ракета.»

Программное содержание: учить анализировать строения предметов; учить выделению основных частей, определению их назначения, рассказывать о профессии летчика; учить строить самолет, выделяя функциональные части; развивать творческое воображение, навыки конструирования.

5 неделя «Конструирование транспорта: корабль, автомобиль, паровоз.»

Программное содержание: учить анализировать строения предметов; учить выделению основных частей, определению их назначения; знакомить с правилами перехода через улицу; закрепить умения строить по образцу; закреплять навык построения простейшей конструкции; учить строить в команде, помогать друг другу.

Май

1 неделя «Конструирование животных. Собачка.»

Программное содержание: Закреплять знания о домашних животных; учить анализировать образец, выделять основные части животных; развивать конструктивное воображение детей.

2 неделя «Домик для веселого человечка. Сказочный замок.»

Программное содержание: учить самостоятельному конструированию модели дома; закрепить знания о строении дома;

3 неделя «Конструирование треугольника и пирамиды.»

Программное содержание: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение отличать фигуры по одному, двум, трем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

4 неделя «Конструирование квадрата и куба.»

Программное содержание: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение отличать фигуры по одному, двум, трем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

5 неделя «Конструирование объемных геометрических фигур: цилиндр, конус, звезда.»

Программное содержание: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение отличать фигуры по одному, двум, трем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Программа кружка дополнительного образования «Конструирование»
Фото «Конструирование»
Программа кружка дополнительного образования - фото
Публикации по теме:

Программа дополнительного образования дошкольников «Азбука безопасности» Пояснительная записка Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема,.

Образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Вдохновение» Программа кружка рукоделия «Вдохновение» предназначена для занятий с детьми во внеурочное время в МБУ Подростковый клуб «Ровесник». Содержание.

Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» для детей дошкольного возраста разработала педагог-психолог дошкольного отделения.

Программа дополнительного образования Программа дополнительного образования «Путешествие в песочные фантазии» для детей 4-5 лет Разработчик программы: Новожилова Галина.

Программа дополнительного образования с детьми по театрализованной деятельности МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад № 5 ПРОГРАММА Дополнительного образования по театральной деятельности.

Программа дополнительного образования в ДОУ «Чудеса конструирования» Программа дополнительного образования логопедической группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Программа дополнительного образования «Веселый мяч» .

Программа дополнительного образования «Волшебные ладошки» .

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Рабочая программа дополнительного образования «Скоро в школу» Пояснительная записка Поступление ребенка в школу – переломный момент в жизни дошкольника. В первые дни первоклассника в школе меняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка дополнительного образования «Конструирование»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 08:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД