МААМ-картинки

Программа кружка по лепке «Тяп — ляп» в первой младшей группе

Айгюль Бикчентаева
Программа кружка по лепке «Тяп — ляп» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружка по лепке «Тяп - ляп»

В первой младшей группе «Рыбки»

Я леплю из пластилина.

Пластилин нежней, чем глина.

Я леплю из пластилина

Кукол, клоунов, собак.

Eсли кукла выйдет плохо -

Назову ее дурёха,

Eсли клоун выйдет плохо –

Назову его дурак.

Н. Матвеева

Публикация «Программа кружка по лепке „Тяп — ляп“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Пластилин (итал. plastilina, от др. -греч. — лепной) — материал для лепки. Пластилин как таковой представляет из себя кладовую для фантазии и игры воображения. Сединив его с ловкими руками, можно оживить всё, что захочешь. И в большей мере удовлетворяет любознательность в новизне и в творческом искании. Можно дать вторую жизнь поделке из этого материала.

Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальцев, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

Пластилин - замечательный материал для лепки детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Актуальность данного кружка обусловлена значительной продолжительностью рабочего дня для многих родителей, вследствие чего возникает недостаток развивающего, познавательного общения родителей и детей.

Занятия п в кружке представляют большую возможность для развития и обучения детей и способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь лепкой, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Одним из несомненных достоинств занятий по лепке с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний.

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте.

Цель кружковой работы : развитие у детей мелкой моторики рук, творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Обучающие:

Знакомить детей с основными видами лепки;

Формировать умения следовать устным инструкциям;

Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;

Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать конструктивное мышление и сообразительность;

Формировать эстетический и художественный вкус.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Приёмы и методы организации занятий кружка.

В работе используются все виды деятельности: игра, труд, учение, общение,творчество. 4.2 Календарно – тематическое планирование.

Формы организации учебной деятельности:

*индивидуальная

*групповая

*выставка

*экскурсия

*творческий конкурс.

Занятия проводятся 1 раз в неделю 10-15 минут, как фронтально, так и коллективно.

месяц № занятия тема цель оборудование

октябрь 1 Что такое тесто? Познакомить детей с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приёмов лепки : раскатывания, сплющивания Тесто, подкладные доски, влажные тряпочки.

2 «Тесто –шлеп-шлеп!» Продолжить знакомить детей с тестом, его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приёма лепки : раздавлевание. Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки.

3 Цветные конфетки для друзей. Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приёмов лепки : раскатывания, сплющивания. Тесто, маленькие пластмассовые или стеклянные шарики с гладкой поверхностью, влажные тряпочки

4 Зелёный огуречик. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приёмов лепки : раскатывание столбика между ладонями. Оборудование: соленое тесто, муляж огурца, доски для лепки,

ноябрь 1 «Покормим птиц» Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приём лепки : отщипывание Тесто, подкладная доска, влажные тряпочки, игрушечные птицы.

2 Покатился колобок… Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. Показ приёмов лепки : раскатывания, сплющивания. Учить облеплять яйцо киндер сюрприз, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка. Оборудование: соленое тесто, окрашенное в желтый цвет, крупа, яйцо киндер сюрприз

3 «Блинчики» Продолжать детей знакомить с тестом и его свойствами; учить сплющивать шарики из теста при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приёма лепки : сплющивание Тесто, пластмассовые тарелки, куклы

4 Готовим «котлеты» Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; учить сплющивать шарики из теста при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. показ приёма лепки : сплющивание Тесто, подкладные доски, пластмассовые тарелки, куклы

декабрь 1 Покормим курочку Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на шарик из теста, прикрепляя его к основе; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приёма лепки : надавливание Листы картона зеленого цвета по количеству детей (формат А4); тесто, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, из расчета 10-20 шариков на ребенка; пластмассовая или резиновая курочка

2 Конфеты на тарелке Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на шарик из теста, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику рук. Показ приема лепки : надавливание Листы картона белого цвета фор-мата А4 по количеству детей; шарики из теста диаметром около 7-8 мм(10-15 шариков на каждого ребенка); 2-3 резиновые игрушки

3 Снег идет Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на шарик,

прикрепляя его к основе; располагать шарики на равном расстоянии друг

от друга; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приема лепки : надавливание Листы картона

формата А4 по количеству детей;

шарики из теста

диаметром около 7 мм (10 - 20 шариков на каждого ребенка)

4 Украсим ёлочку к празднику. 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2. Показ приёмов лепки : раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении вырезать фигурки формочками, украшать с помощью дополнительного материала (бусины, бисер, блестки, крупа). соленое тесто, окрашенное в разные цвета, формочки для выпечки, бусины, бисер, крупа, блестки, тесьма для петелек, доски для лепки

январь 3 Снеговик 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2. Показ приёмов лепки : раскатывания шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа). соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, доски для лепки.

4 Зимняя сказка (коллективная работа) 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2. Показ приёмов лепки : раскатывание столбика. Упражнять в умении аккуратно выкладывать в форме деревьев. Вызывать желание создавать коллективную работу. картон А-3 голубого цвета с аппликацией деревьев, соленое тесто, доски для лепки.

февраль 1 Самолёт построим сами… 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2. Показ приёмов лепки : раскатывания и налеплять их друг на друга. соленое тесто, доски для лепки

2 Рыбка 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2. Показ приёмов лепки : раскатывания овала (тела) между ладонями, оттягивание и сплющивание (голова, хвост, использовать дополнительный материал (глазки – крупа). соленое тесто, доски для лепки, игрушка рыбки, крупа.

3- 4 Снежная крепость (коллективная работа) 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2. Показ приёмов лепки : раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении с помощью воды соединять детали из теста. соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, стаканчики с водой, кисточки для рисования, доски для лепки,

март 1,2. Веточка мимозы для любимой мамы 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2. Показ приёмов лепки : раскатывание, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей. картон А-3,соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвета, доски для лепки.

3-4 Весёлые неваляшки 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2. Показ приёмов лепки : раскатывания двух шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).

3. Учить разукрашивать матрёшку гуашью. соленое тесто розового цвета, доски для лепки, игрушка матрёшки, крупа, гуашь, кисть.

апрель 1 Напечем мы с бабушкой… 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2. Показ приёмов лепки : раскатывание, сплющивания. Учить лепить разные мучные изделия: печенье, пирожок, вареник. соленое тесто, противни из чёрного картона, колпачки от фломастеров, доски для лепки.

2 Мы идём гулять 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2. Показ приёмов лепки : раскатывания овала (тела человека) между ладонями. Учить лепить предмет из нескольких частей (руки, ноги, голова, используя дополнительные материалы (глазки – бусинки). соленое тесто розового цвета, доски для лепки, бусинки.

№ 3, 4 Лепим барельефы: бусы, шарики 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2. Показ приёмов лепки : раскатывания и налеплять их рядом, по кругу.

3. Учить разукрашивать изделие гуашью. соленое тесто, доски для лепки, гуашь, кист

май 1 Зелёная гусеница по листикам ползет… 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2. Показ приёмов лепки : раскатывания нескольких шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – бусины).

3. Учить разукрашивать гусеницу гуашью. соленое тесто зелёного цвета, картон зелёного цвета в виде листика, доски для лепки, бусинки.

2,3 Золотой подсолнух 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2. Показ приёмов лепки : раскатывания, сплющивания, использовать дополнительный материал (семечки).

3. Учить разукрашивать изделие гуашью. соленое тесто оранжевого и белого цвета, картон голубого цвета, доски для лепки, гуашь, кисти, семечки подсолнечные и тыквенные.

5. Планируемые результаты

В результате внедрения данного проекта мы ожидаем: Расширение детского кругозора, развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки.

Что должен уметь ребенок первой младшей группы на конец года в результате работы кружка :

• отделять от большого куска небольшие комочки

• раскатывать комок теста прямыми движениями;

• раскатывать комок теста круговыми движениями;

• сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца;

• соединять концы;

• сплющивать между ладонями комок теста;

• соединять 2-3 знакомые формы;

• защипывание краев формы кончиками пальцев.

6 Список литературы:

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду (Ранний возраст) М. 2007 Г. «Карапуз – Дидактика»).

2. Ш. А. Лыкова «Из солёного теста» (Лепим с мамой).

3. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду, под ред. М. Б. Халезовой-Зацепиной, 2008 г. ;

4. Рубцова Е. В. Фантазии из соленого теста, 2008 г. ;

5. Чаянова Г. Н. Соленое тесто, М., 2005 г.

6. О. В. Корчинова «Детское прикладное творчество» (Ростов – на Дону: «Феникс», 2005г.).

7. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» программа и методические рекомендации, для занятий с детьми 2 -7 лет, И. : «Мозаика – Синтез», М. 2006г

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Дорожка для машин»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Дорожка для машин» Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - формировать.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Ёлочка красавица»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Ёлочка красавица» Цель: продолжать обучать детей особенностям техники лепки песком, развитие фантазии и воображения. Задачи: Образовательная: -формировать.

Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно»Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно» Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством игр с песком. Задачи: Развитие воображения, мышления, внимания. Развитие общей.

Занятие кружка по лепке в первой младшей группе «Ясное солнышко»Занятие кружка по лепке в первой младшей группе «Ясное солнышко» Кружок в 1 младшей группе по лепке тема «Ясное солнышко». Фото отчет. Воспитатель Арутюнян Л. А. Одним из приоритетных видов изобразительной.

Программа кружка «Хлебосол» по лепке из соленого теста Пояснительная записка: Культура, быт, искусство являются могучим источником умственного развития ребенка, средством гуманного, нравственного.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по лепке «Тяп — ляп» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 января 2023 в 16:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по лепке «Тяп — ляп» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Айгюль Бикчентаева (УИ 403137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД