Папки-передвижки

Программа кружка по продуктивной деятельности «Пчёлка» для детей средней группы

Анастасия Мамитько
Программа кружка по продуктивной деятельности «Пчёлка» для детей средней группы

Руководители кружка: Воспитатели I категории А. Ю. Мамитько Л. Н. Поплевина.

Пояснительная записка

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста.

Публикация «Программа кружка по продуктивной деятельности „Пчёлка“ для детей средней группы» размещена в разделах

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их.

Предмет работы: средняя группа детей дошкольного возраста.

Объект работы: творческие способности детей.

Новизна и отличительная особенность программы кружка по художественному и ручному труду является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Форма работы: два раза в месяц (вторая и четвёртая неделя, среда, продолжительность- 20 минут)

Участники программы: 8 детей, возраст 4-5 лет

Срок реализации программы: 1 год.

Цель программы: развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи программы:

1. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

2. Развивать воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

3. Изготовлять с детьми атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использовать детские поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.

4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Ожидаемые результаты.

В результате обучения в кружке дети должны уметь:

1. разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.

2. делать элементарные игрушки- самоделки из согнутого картона: «Домик», «Автобус», «Скворечник».

3. складывать бумагу в технике «Оригами».

4. делать простейшие украшения к праздникам (подвески, флажки, гирлянды).

5. изготовлять элементарные игрушки- самоделки из природного материала и дополнительных материалов (пластилин, глина): «Вишенки», «Мышки», «Грибочки», «Корзиночки».

6. делать простейшие игрушки из спичечных коробок, упаковок из- под чая (100 гр., упаковок из- под зубной пасты. Выполняются такие работы, как различные тележки, каталки, автобусы, часы, домики.

7. изображать в лепке типичные, индивидуальные, характерные признаки предметов.

8. чувствовать себя на занятиях свободно, не стесняться высказывать свои мысли.

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Перспективный план работы кружка в средней группе.

Октябрь.

1. Мониторинг.

2. Знакомство детей с работой кружка "Пчёлка".

Ноябрь.

1. Техника работы с бумагой «Волшебные полоски» «Серьги для уголка ряженья»

2. Конструирование из бумаги «Оригами» (коллектив) «Корзина с грибочками».

Декабрь.

1. Аппликация из ваты «Снеговик»

2. Техника работы с бумагой «Волшебные полоски»

«Гирлянда».

Январь.

1. Пластилинография «Зайчик»

2. Конструирование «Оригами» «Снежинка»

Февраль.

1. Аппликация из ниток «Собачка»

2. Техника работы с мятой бумагой (коллективная)

«Курица с цыплятами»

Март.

1. Поделка из папье-маше «Вазочка для мамы»

2. Аппликация из вязанного шнура «Цветок»

Апрель

1. Техника работы с фантиками

«Экзотические рыбки»

2. Конструирование из бросового материала

«Домик для гномика»

Май.

1. Техника работы с мятой бумагой «Неваляшка».

2. "Вот что я умею!" По замыслу детей.

Список литературы

1. «Поделки из мятой бумаги». Садилова Л. А.

2. «Волшебные полоски». Петрова И. М.

3. «Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.

4. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.

5. «Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.

6. «Пластилинография - Детский дизайн». Давыдова Г. Н.

Диагностическая карта .Результаты развития умений по ручному труду.

Имя, фамилия ребёнка: ___

1. Разрезает бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.

2. Складывает бумагу в технике «Оригами».

3. Изображает в лепке типичные, индивидуальные, характерные признаки предметов

4. Изготавливает элементарные игрушки- самоделки из природного материала

5. Чувствует себя на занятиях свободно, не стесняется высказывать свои мысли.

Оценка уровня развития

1 балл – низкий уровень, большинство компонентов недостаточно развиты.

2 балла – средний уровень, отдельные компоненты не развиты.

3 балла – высокий уровень-соответствует возрасту

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на 2015–2016 год. Кружка по ручному труду для детей 5–6 лет Сентябрь 1. Знакомство с тканью. (составление альбома тканей). 2. Аппликация из ткани «Ёжик». 3. Аппликация из ткани «Овощи и фрукты». 4. Аппликация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: " Пчёлка- золотое брюшко". Программное содержание: Познакомить.

Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитиюКонспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Роспись петуха".

Праздничная программа для коллектива педагогов школы «Улыбка женщины», посвященная 8 Марта Выходит ведущий с шарами: Грачи прилетели, в лесах застучали дятлы, в городах по мостовым и тротуарам побежали полноводные ручьи. Веселей.

Программа кружка «Я уже математик» в средней группы детского сада МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 41 ГОРОДА СЛАВГОРОДА.

Программа кружка «Разноцветный мир глазами детей» для старшей группы МБДОУ ДС №4 «Ласточка» Пояснительная записка. Неумение видеть и воспринимать сверстника, его переживания, желания, проблемы – основной источник.

Рабочая программа проведения кружка «Пластилиновая живопись» в средней группе Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Рабочая программа дополнительной деятельности кружка «Оригами». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1». Степановский филиал. Программа.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе «Солнышко» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер.

Рабочая программа кружка «Веселые пальчики» по изобразительной деятельности Пояснительная записка Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по продуктивной деятельности «Пчёлка» для детей средней группы
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 04:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД