Приложение МААМ

Программа кружка по экологии в подготовительной группе «Юные друзья природы»

Любовь Николаевна Елисеева
Программа кружка по экологии в подготовительной группе «Юные друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

1. Направленность программы.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Поэтому главная задача взрослых – научить детей правильно вести себя в природе и среди людей, любить и понимать природу.

Публикация «Программа кружка по экологии в подготовительной группе „Юные друзья природы“» размещена в разделах

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира, благодаря познавательной активности ребенка. Именно в это время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Экологическое воспитание в детском саду - это способ воздействия на чувства детей, на их сознание, взгляды и представления. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Дети по природе своей исследователи. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире - это важнейшие черты детского поведения. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями. Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приёмов и средств, неформальность, позволяет ребёнку предвидеть опасные ситуации в природе, оценивать их, привлекать родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

2. Новизна программы.

Новизной программы «Юные друзья природы» является

знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме, через наблюдения и опыты связанные с практическими делами (например, посадка лука и др.).

3. Актуальность программы.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Поэтому главная задача взрослых – научить детей правильно вести себя в природе и среди людей, любить и понимать природу.

4. Программно - методическое обеспечение.

Основой к структуре разработки рабочей программы экологического кружка «В мире природы» являются Федеральные государственные требования к структуре основной программы реализации в рамках ФГОС и парциальная программа С. Н. Николаевой «Юный эколог».

5. Педагогическая целесообразность программы.

Содержание программы по возможности приближено к местным природным условиям. В первую очередь при ознакомлении с животными и растениями, сезонными явлениями природы, климатом. Это тесно привязывает программу к национально-региональному компоненту. Эффективна программа для развития у детей экологического сознания и культуры, навыков правильного поведения в природе.

6. Цель программы.

Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, учить жить в относительной гармонии с ней.

7. Задачи программы.

Обучающие:

- Расширять и обобщать знания детей о мире природы через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

Формировать умение детей видеть и понимать прекрасное в жизни, радоваться красоте природы.

Развивающие:

- Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, запоминать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и активность к познанию нового, формирование экологической культуры ребёнка.

8. Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы : 6 - 7 лет.

- состав группы – постоянный;

- особенность набора обучающихся – свободный.

9. Срок реализации программы.

Продолжительность образовательного процесса: 1 год.

10. Форма детского образовательного объединения: кружок.

Группа формируется согласно возрасту детей.

1 год обучения – 2 раза в неделю по 30 минут.

Количество занятий в год 64.

Программа рассчитана как на слабых в развитии детей, так и на одарённых, при этом темпы их движения по программе будут разными.

Формы работы:

- занятия, экскурсии, проведение опытов, игры;

- совместная и самостоятельная деятельность.

Принципы обучения:

- доступности, использование доступного материала детям;

- наглядности, использование наглядных пособий для обучения;

- последовательности, изложение материала идет последовательно;

- систематичности, в определенной последовательности, системе;

- индивидуальности, осуществляется индивидуальный подход к детям.

Принципы обучения:

- доступности, использование доступного материала детям;

- наглядности, использование наглядных пособий для обучения;

- последовательности, изложение материала идет последовательно;

- систематичности, в определенной последовательности, системе;

- индивидуальности, осуществляется индивидуальный подход к детям.

11. Ожидаемые результаты.

- Дети должны знать правила поведения в природе, растения и их характерные признаки, признаки диких и домашних животных, виды птиц своей местности.

- Повышение уровня любознательности, наблюдательности.

- Обеспечивать уход за растениями уголка природы.

- Изготовление поделок и панно из собранного природного материала.

- Активизация речи детей, пополнение словарного запаса многими понятиями.

Иметь представление:

- О приспособляемости животных и растений к сезонным изменениям в неживой природе; об охране природы.

- О наиболее характерных признаках разных времён года и явлениях природы.

- О значении природы в жизни человека, бережному отношению к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.

12. Форма подведения итогов.

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы – отчёт воспитателя.

Контроль проводится в разных формах: творческие работы, тесты, диагностика личностного роста, фотоматериалы, совместная деятельность с семьёй.

Оценка уровня развития:

1 балл – не называет или называет 1 признак, вид

2 балла – называет самостоятельно или с помощью взрослого 1 или 2 вида, признака, свойства

3 балла называет самостоятельно2-3 вида или явления, свойства

От 21 до 15-высокий уровень

От 15 до 7-средний уровень

От 7 до 0-низкий уровень

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5-6 ЛЕТ

п/п Наименование модулей, разделов и тем Количество часов

Всего Теория Практика

Кол-во занятий Мин.

1

Диагностика. 1 30 10 мин 20 мин

2

Диагностика. 1 30 10 мин 20 мин

3 Путешествие в «страну» Земля. 1 30 10 мин. 20

мин.

4 Природа и человек. 1 30 10 мин. 20 мин.

5

Цветы на нашем участке. 1 30 30 мин.

6

Цветы на нашем участке. 1 30 30

Мин.

7

То березка, то рябина. 1 30 10

Мин. 20

Мин.

8

Панно из сушеных листьев. 1 30 30

Мин.

9

Панно из сушеных листьев. 1 30 30

Мин.

10 Наша Земля в опасности. 1 30 10мин. 20

мин.

11

Осень в белые туманы. 1 30 10

Мин. 20

Мин.

12 Дары осени. 1 30 10мин. 20

мин.

13 Грибы: друзья или враги? 1 30 10мин. 20 мин.

14 Откуда хлеб пришел. 1 30 10мин. 20

мин.

15 Как растения готовятся к зиме. 1 30 10мин. 20 мин.

16 Путешествие в осенний лес.

1 30 10мин. 20

мин.

17

Путешествие в осенний лес. 1 30 10

Мин. 20 мин.

18 Живая вода. 1 30 10мин. 20 мин.

19 Обитатели рек и озер. 1 30 10мин. 20 мин.

20 Перелетные птицы. 12 ноября – Синичкин день. 1 30 10мин. 20 мин.

21 Зимующие птицы Мордовии. 1 30 10мин. 20 мин.

22 Лесные хищники Мордовии. 1 30 10мин. 20 мин.

23 Север – царство льда и снега. 1 30 10мин. 20 мин.

24 Как животные приспособились к зиме. 1 30 10мин. 20 мин.

25 Изготовление плаката «Сохраним елку – красавицу наших лесов». 1 30 10мин. 20 мин.

26 Зимние забавы. 1 30 10мин. 20 мин.

27 День рождения Бабы - Яги. (экологическое развлечение) 1 30 10мин. 20

мин.

28 Где находится пятый океан? 1 30 10мин. 20

мин.

29 Вода – снег – лед» Опытно – экспериментальная деятельность. 1 30 10мин. 20

мин.

30 Водоемы в беде. 1 30 10мин. 20 мин.

31 Какие бывают лапы? Следы животных 1 30 10мин. 20 мин.

32 Через добрые дела можно стать экологом. 1 30 10мин. 20

мин.

33 Животные жарких стран. 1 30 10мин. 20 мин.

34 Сравнение диких и домашних животных. 1 30 10мин. 20 мин.

35 Сезонные изменения. 1 30 10мин. 20 мин.

36 Если хочешь быть здоров. 1 30 10мин. 20 мин.

37 Почему болят зубы. 1 30 10мин. 20 мин.

38 Посадка лука на окне. Наблюдение за ним. 1 30 10мин. 20

мин.

39 Плыли по небу тучки. 1 30 30

Мин.

40

Плыли по небу тучки. 1 30 30 мин.

41

Весна пришла! Весне дорогу! 1 30 10мин. 20 мин.

42

Как поссорились март и февраль. 1 30 10 мин. 20

мин.

43

Кому нужна вода. 1 30 10 мин. 20

мин.

44

Путешествие капельки. 1 30 10 мин. 20

мин.

45

Первоцветы. 1 30 10 мин. 20

мин.

46

Лесная аптека. 1 30 10 мин. 20

мин.

47

Комнатные растения – спутники нашей жизни. 1 30 10 мин. 20

мин.

48

Березы тоже плачут. 1 30 30 мин.

49

Березы тоже плачут. 1 30 30

мин.

50

Удивительные факты из жизни насекомых и пауков. 1 30 10 мин. 20

мин.

51

Солнце, земля и другие планеты. 1 30 10 мин. 20

мин.

52

Земля – живая планета. 1 30 10 мин. 20

мин.

53

Путешествие на Луну. 1 30 30 мин.

54

Путешествие на Луну. 1 30 30

мин.

55

День Земли. 1 30 10 мин. 20

мин.

56

Муравьи – санитары леса. 1 30 10 мин. 20

мин.

57

Доктора леса. 1 30 10 мин. 20

мин.

58

Почему Земля кормит. 1 30 10 мин. 20

мин.

59

Что такое огонь? 1 30 10 мин. 20

мин.

60

Загадки природы. 1 30 10 мин. 20

мин.

61

Жалобная книга природы. 1 30 10 мин. 20

мин.

62

Экологическая викторина «Юные друзья природы» 1 30 10 мин. 20

мин.

63

Диагностика. 1 30 10 мин. 20

мин.

64

Диагностика. 1 30 10 мин. 20

мин.

Итого: 64 1920 640 1280

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Основные задачи при работе: формирование у детей элементов экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, учить жить в относительной гармонии с ней, ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

По формированию экологического воспитания дошкольников используются

эффективные средства такие как:

Наглядные методы:

- экскурсии, целевые прогулки;

- наблюдения;

- показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

Словесные методы:

- чтение литературных произведений; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);

- загадывание загадок;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

• Практические методы - организация продуктивной деятельности детей;

- оформление гербария растений, плодов;

- постановка сказок, отрывков литературных произведений;

-изготовление с детьми наглядных пособий.

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по экологии в подготовительной группе «Юные друзья природы»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 14:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по экологии в подготовительной группе «Юные друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Елисеева (УИ 2720285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД