МААМ-картинки

Программа кружка по изобразительному искусству для детей и старшего дошкольного возраста

Ольга Тарасова
Программа кружка по изобразительному искусству для детей и старшего дошкольного возраста

Целевой раздел

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердцу доброту и красоту, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становления художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей действительности. Занятия по программе «Рисовашка» направлены на развитие творческих способностей у одаренных детей, расширение и углубление знаний в области изобразительного искусства, через нетрадиционные техники рисования.

Публикация «Программа кружка по изобразительному искусству для детей и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Содержание программы

Программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, руководителям кружков дополнительного образования, а так же родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

Программа кружка составлена на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ;2010 г.

-Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155).

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 сентября 2020 года № 1546 «Об утверждении САНпиН» 2.4.3049-13).

Структура и форма организации образовательного процесса

Цель программы : Раскрыть и развить заложенные в ребенке потенциальные художественные способности через эмоциональное восприятие окружающего мира и желание выразить свое отношение к нему разнообразными изобразительными средствами.

Задачи программы :

Обучающие:

- познакомить детей с разнообразием художественных материалов (гуашь, пастель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, различные виды бумаги и др.) и техниками работы с ними;

- научить детей начальным навыкам художественного творчества через использование смешанных техник.

- формировать практические умения работы с художественными материалами и инструментами;

- формировать начальные представления об основных видах и жанрах изобразительного искусства;

- способствовать творческому самовыражению детей.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к искусству, способность видеть, любить и понимать изобразительное искусство;

- развивать эмоциональную отзывчивость на художественное произведение;

- развивать сенсорные способности восприятия (чувство цвета, формы, композиции);

- развивать координацию движения рук, мелкую моторику;

Воспитательные:

- приобщать детей к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали);

- формировать эмоционально-чувственное отношение к предметам и явлениям действительности;

- формировать такие качества личности как самостоятельность, инициативность, коммуникабельность;

- способствовать развитию у детей эстетического отношения к окружающему миру.

Перспективный план занятий

СЕНТЯБРЬ

1 «Радуга»

(цветовведение) Учить смешивать основные краски и получать новые цвета.

2 «Осеннее дерево»

Оттиск мятой бумагой Познакомить с «теплыми» цветами спектра.

Создать условия для экспериментирования с красками для получения оттенков красного и желтого цвета. Учить детей создавать образ осеннего дерева.

3 «Золотая осень»

Пуантилизм Познакомить детей с техникой пуантилизм, учить детей наносить краску методом тычка, развивать творчество и фантазию.

4 «Листопад»

Тиснение Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них.

5 «Букет из листиков»

Оттиск Познакомить с техникой печатания листьев. Учить детей работать с хрупким материалом - листьями.

6 «В осеннем лесу»

Карандаш Создать выразительные формы деревьев (линия, штрих) развитие чувства ритма и композиции.

7 «Гриб на полянке»

Обрывная аппликация с элементами рисования Познакомить детей с обрывной аппликацией, учить создавать композицию.

8 «Ежик»

Аппликация с элементами рисования Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать объёмную композицию из полосок бумаги

ОКТЯБРЬ

1 «Дождик»

Ниткография Познакомить с новой техникой. Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа. Учить создавать декоративную композицию.

2 «Мухомор»

Рисование пальчиками Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции.

3 «Цветочная поляна»

Пуантилизм Продолжаем знакомить детей с техникой пуантилизм, учить детей наносить краску методом тычка, развивать творчество и фантазию.

4 «Закат на озере»

Монотипия. Закреплять знания о симметричных и несимметричных предметах, Развивать умение рисовать по-сырому, смешивать краски прямо на листе. Развивать творчество, фантазию, придумывать сюжет.

5 «Фрукты»

Пастель Развивать умение наблюдать форму, цвет фруктов и последовательно строить их изображение, вырабатывать навык работы с пастелью.

6 «Рыжий кот»

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

7 «Ваза для цветов»

Печать (печатками, по трафарету) Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции.

8 «Осенний пейзаж»

Рисование по мокрому Показать разные способы изображения осенних деревьев (линия, пятно). Учить стараться максимально передать изобразительными материалами цвет и форму.

НОЯБРЬ

1 «Зонтик»

Оттиск, рисование ватными палочками, пальчиками Передать в объеме форму зонтика, представить характерные особенности зонтика, показать разнообразные методы рисования дождика.

2 «Тучка и радуга»

Рисование с элементами аппликации Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами.

3 «На дне океана» Смешанные техники (рисование штампами, поролоновыми губками) Познакомить с новой техникой. Учить детей выбирать подходящую к композиции цветовую гамму. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

4 «Подводный мир» Восковые мелки, акварель. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике - восковые мелки, акварель. Рассказать про их свойства.

5 «Бегемот»

Рисование Учить правильно располагать предметы на листе. Развивать цветовое выражение, чувство композиции.

6 «Осенние цветы»

Ниткография Продолжать знакомить с новой техникой. Развивать эстетическое восприятие колорита, формы цветов.

7 «Узор»

Оттиск Передать цветом, оттиском форму.

8 «Цветы ко дню мамы»

Рисование шпателем, или расческой Познакомить с новой техникой. Учить детей выбирать подходящую к композиции цветовую гамму. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

ДЕКАБРЬ

1 «Игрушки на ёлочку» Рисование Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки в технике акварель. Закреплять умение украшать различные геометрические формы узорами.

2 «Ёлочка»

Рисование Учить рисовать разными способами ёлочку. Воспитывать аккуратность.

3 «Зимний лес»

Рисование гуашью Развивать технику рисования зимнего пейзажа. Развивать чувство композиции.

4 «Вьюга»

Рисование свечой Познакомить с новой техникой –граттаж. Учить детей рисовать красивый узор. Развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

5 «Снежинки» Продолжается знакомство с новой техникой –граттаж. Учить детей рисовать снежинки. Развивать познавательный интерес к изображению снежинок.

6 «Зайка»

Рисование методом тычка Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования методом тычка. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.

7 «Символ наступающего года»

Аппликация Учить составлять изображение «символа года», самостоятельно компоновать сюжетный рисунок

8 «Снеговик»

Оттиск поролоном Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить прижимать поролон к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.

ЯНВАРЬ

1 «Зимнее окошко» Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - витраж; Рассказать, когда и где появился этот вид

искусства.

2 «Пряничный человечек»

Рисование гуашью на крафтовой бумаге Тренировать детей в рисовании произвольных

линий, геометрических форм. Использовать в работе знакомые технические приемы.

3 «Морской котик»

Карандаш Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.

4 «Кружка какао»

Карандаш Учить детей передавать реалистичность в рисунке. Воспитывать умение штриховать в одном направлении.

5 «Лисица и елочка»

Гуашь Учить передавать различие форм по величине, показать особенность соединения фигур в изображении, правильно расположить части мордочки.

6 «Медведь в берлоге» Гуашь Учить детей составлять сюжетную аппликацию, отражать в ней природу.

7 «Рукавичка»

Рисование с элементами аппликации Закреплять умение украшать орнаментом. Воспитывать аккуратность в работе.

8 «Белый медведь»

Рисование кусочками картона, отпечаток поролоном Познакомить с новой техникой. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

ФЕВРАЛЬ

1 «Снеговик»

Гуашь, штампики Учить передавать композицию в рисунке. Воспитывать аккуратность в работе с штампиками.

2 «Валентинка»

Рисование с элементами аппликации Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками. Расширить возможности составления композиции

3 «Зайчиха»

Рисование с элементами аппликации ватой Развивать воображение чувство формы и цвета. Воспитывать аккуратность.

4 «Снежные горы»

Обрывная аппликация Познакомить с новой техникой. Показ иллюстрации.

5 «Умка и северное

сияние»

Оттиск, рисование Продолжать знакомить детей с техникой оттиск. Показ иллюстраций.

6 «Подарок папе»

Аппликация Совершенствовать навык работы с ножницами, клеем. Воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.

7 «Волшебные цветы» Монотипия Продолжать знакомить детей с техникой монотипия. Развивать у детей эстетического

восприятия. Воспитывать в детях аккуратность.

8 «Подснежник»

Рисование Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками. Учить передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие

МАРТ

1 «Подснежник для мамы» рисование с элементами аппликации, бумажная пластика Развивать цветовое восприятие, внимание, изобретательность, фантазию. Разработка узора платья (форма, и украшения)

2 «Цветочная восьмерка»

аппликация с элементами художественного труда Развивать: навыки работы с бумагой (сгибание, вырезание, склеивание); чувство цвета и композиции; мелкую моторику и усидчивость.

3 «Одуванчик»

Объёмная аппликация Развивать умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки. Упражнять в умении составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку.

4 «Тюльпаны для мамы» Рисование с элементами аппликации Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера,

воспитание терпения, усидчивости.

5 «Мамочка моя» Живопись, растушевка Передать в портрете мамы выразительность образа цветом, линией

6 «Гжельская тарелка» Рисование Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам гжельской росписи. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

7 «Торт для сластены» рисование с элементами Аппликации Передать выразительные возможность фактуры изобразительного материала

8 «Золотая хохлома» Рисование Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам хохломской росписи. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

АПРЕЛЬ

1 «Разноцветное яйцо» Аппликация с элементом рисования. Подготовка к Пасхе Научить рисовать традиционные элементы и орнаменты; совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования: пальчиком, ватной палочкой.

2 «Весеннее дерево» Аппликация с элементами рисования Закрепить знания об основных цветах, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира, развивать воображение,

3 «Космос»

Рисунок, набрызг, живопись Учить создавать образ используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник

4 «Море и пальмы»

Рисование. Способствовать воспитанию аккуратности при работе с изобразительными материалами. Развивать фантазию.

5 «Ракета»

Рисунок с элементами аппликации Учить получать цветовой оттиск в техники монотипии. Развивать умение наблюдать форму, строение, цвет ракеты. Закреплять графические навыки (рисунок линий, штрихов, кругов); техники «рваная, мятая бумага»

6 «Розы»

Рисование воздушным шариком Знакомство с новой техникой рисования, развивать чувство цвета, фантазию. Воспитывать аккуратность в работе.

7 «Цветущая сакура» Рисование ватными палочками Развивать технику рисования ватными палочками, показ последовательность действий. Развивать фантазию, творческие способности детей. Воспитывать аккуратность в работе.

8 «Весна»

Рисование Продолжать формировать интерес у детей к изображению природы.

МАЙ

1 «Голубь Победы»

Аппликация с элементами рисования. Развивать умение составлять композицию Изготовить поздравительную открытку ко Дню Победы и подарить ее ветеранам ВОВ;

2 «Праздничный салют»

Рисование Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы. Учить создавать композицию рисунка.

3 «Сирень»

Рисование мятой бумагой Продолжать использовать мятую бумагу в творчестве. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма.

4 «Ветка мимозы» Рисование тычками Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, соотносить размеры и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунки.

5 «Одуванчики»

Рисование Продолжать учить детей изображать цветы одуванчиков через использование различных изотехник. Дорисовка деталей кистью.

6 «Бабочка» рисунок, Рисование Воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость. Передать симметричность крыльев бабочки.

7 «Птички на ветках» Рисование Закреплять умение создавать цветовые композиции с использованием различных материалов.

8 «Котята»

Рисование Учить детей планировать свой рисунок, закреплять представление о композиции, сочетании цветов.

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца»Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца» МАКЕТ КАРТОЧЕК – ЗАДАНИЙ[/b] По предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: тематическое рисование. Тема урока: Закат.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель»План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель» Цель и задачи урока: закрепление знаний о народном искусстве, воспитывание умения планировать творческую работу, упражнять в приёмах рисования.

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.

Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольной работы.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по изобразительному искусству для детей и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 18:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД