Папки-передвижки

Программа кружка «Русская изба»

Светлана Моргуненко
Программа кружка «Русская изба»

Содержание:

1. Пояснительная записка…. 3-6 стр.

2. Учебная программа…7 стр.

3. Календарно - тематический план…8-29 стр.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Письма от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Направленность программы.

Публикация «Программа кружка „Русская изба“» размещена в разделах

Предоставленная программа направлена на ознакомление детей дошкольного возраста с историей русского быта, формированию познавательных интересов, формирование национальной памяти, развитию творческой личности.

Актуальность.

Рабочая программа кружка «Русская изба» затрагивает такие образовательные области как:

-социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

-речевое развитие,

-художественно – эстетическое развитие.

Опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. О народных традициях и праздниках. Способствует обогащению активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи. Программа так же опирается на формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому главным направлением данной программы является : развитие познавательной деятельности и творческой активности детей дошкольного возраста. При реализации программы организовывается выставка работ детей по мотивам народно – прикладного искусства.

Организованный кружок будет способствовать приобщению детей к национальной культуре, русским народным традициям и обычаям.

В нашем дошкольном учреждении, руками наших сотрудников был создан мини – музей, в котором мы решили воссоздать картину быта русского народа, соблюдая традиции наших предков. Собраны предметы русского быта, изделия народных промыслов, игрушки:

- изделия: Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово.

-игрушки: Богородские, Загорские матрёшки, Филимоновские,

- посуда - изделия мастеров из глины,

- прялки, веретено,

- Вышивки, вышитая детская рубаха,

- полотенца (рушники вышитые)

-наволочки (вышитые гладью);

- скатерти вышитые

-занавески с кружевом ручной работы,

- коромысло, рубель большой и малый,

- люлька,

- русские народные инструменты: балалайка, свистульки, ложки.

- тряпичные куклы, игрушки из соломы.

Дети с удовольствием рассматривают, играют и примеряют на себя различные образы своих предков. Надевая рубаху, сарафан и кокошник они словно погружаются в тот неведомый мир своих прабабушек…

Программа кружка разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и является инновационным образовательным программным документом.

Новизна программы заключается в том, что позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.

Работа в кружке «Русская изба» направлена на работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа.

Цель: Ознакомление детей с бытом, народными традициями и культурными особенностями людей на Руси.

Задачи:

-формирование интереса к истокам народной культуры.

- формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций, формировать чувство толерантности к людям других национальностей;

-развитие эстетическое восприятие при рассматривании предметов народного и декоративно- прикладного искусства.

- расширение представления детей о народном фольклоре.

- развитие нравственных качеств личности дошкольника.

- Речевое развитие детей.

Этапы программы :

От 5-6 лет - ознакомительный

От 6-7лет – ознакомительный

Для детей от 5 до 6лет

В программу обучения входит :

- знакомство с разными формами русского народного фольклора

-знакомство с видами народно – прикладного искусства, их историей появления

- знакомство с обычаями и традициями на Руси

- занятия проводятся в игровой форме и с музыкальным сопровождением

2 раза в неделю по вторникам и пятницам, по подгруппам, по 25 минут

Для детей от 6 до 7 лет

В программу обучения входит :

- знакомство с разными формами народного фольклора, учить их использовать в быту

- знакомство с работами народных мастеров, их спецификой работы и материалом

-знакомство с праздниками и обрядами на Руси

-занятия проводятся в игровой форме 2 раза в неделю во вторник и в пятницу, по подгруппам, 30 минут

Ожидаемые результаты:

Главным ожидаемым результатом обучения должно стать развитие нравственных качеств личности ребёнка, формирование интереса к истокам русской народной культуре.

При этом у воспитанников формируются следующие основные умения, знания и навыки:

- наличие понимания русского фольклора и его разных форм, его значение в жизни людей на Руси

- понимание языка эмоций и удовлетворения от своей работы, которые присущи народному мастеру

- приобретение навыков рисования по образцам мастеров народно – прикладного искусства

- приобретение знаний о ведении домашнего хозяйства и распределения обязанностей

- приобретение знаний о появлении в жизни наших предков жилища, предметов одежды и быта

- развитие монологической и диалогической речи

- развитие у детей фантазии и воображения

Формы работы:

- НОД

- индивидуальная работа с детьми;

-беседы

- посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями;

- организация экскурсий для детей и их родителей;

- оформление тематических выставок;

- организация народных, фольклорных досугов.

Учебная программа

День недели/возраст 5-6 лет(1 раз в неделю) 6-7 лет(1 раз в неделю)

вторник 15.30 – 16.30 (1 час) 16.30 – 17.30 (1 час)

пятница 15.30 – 16.30 (1 час) 16.50 -17.50 (1 час)

5-6 лет 6 -7 лет

Неделя Месяц

01.10

-

1.06

Неделя Месяц

01.10-

01.06

октябрь 2з.

(2 ч.) 9з.

(9ч.)

64з.

64ч.

2з.

(2 ч.) 9з.

(9ч.) 64з.

64ч.

ноябрь 2з.

(2 ч.) 8з.

(8ч.) 2з.

(2 ч.) 8з.

(8 ч.)

декабрь 2з.

(2 ч.) 9з.

(9ч.) 2з.

(2 ч.) 9з.

(9ч.)

январь 2з.

(2ч.) 6з.

(6ч.) 2з.

(2ч.) 6з.

(6ч.)

февраль 2з.

(2ч.) 7з.

(7ч.) 2з.

(2ч.) 7з.

(7ч.)

март 2з.

(2ч.) 9з.

(9ч.) 2з.

(2ч.) 9з.

(9ч.)

апрель 2з.

(2ч.) 8з.

(8ч.) 2з.

(2ч.) 8з.

(8ч.)

май 2з.

(2ч.) 8з.

(8ч.) 1з.

(2ч.) 8з.

(8ч.)

Календарно-тематическое планирование

(для детей от 5-6 лет)

месяц Занятие

№ Дата Тема Программное содержание Всего часов В том числе

Теория/

практика

октябрь 1. 03.10.

2017 Приглашаем в гости к нам Познакомить детей с русской избой.

С традициями и обычаями семьи, проживающей, когда то в русской избе. 1 2 подгруппы

по 15

минут

30 минут

30 мин.

октябрь 2. 06.10.

2017 Хлеб – всему голова Систематизировать знания о труде хлебороба. Рассказать о том, как наши предки использовали простейшие орудия труда. 1 2

подгруппы

по 15

минут 30

мин.

октябрь 3. 10.10.

2017 Русская

изба Развивать творческие способности при изображении русской избы. Передавать её своеобразие. 1 2 подгруппы

по 15

минут 30 мин.

октябрь 4. 13.10.

2017 Гуси - лебеди Развитие памяти, словесного творчества детей. 1 2 подгруппы

по 15 минут 30 мин.

октябрь 5. 17.10.

2017

Сошью Маше сарафан Познакомить с женской русской народной одеждой.

1 2

подгруппы

по 15 минут

30

мин.

октябрь 6. 20.10.

2017 Золотое веретенце Познакомить детей с предметами русского обихода. 1 2

подгруппы

по 15

минут 30 мин.

октябрь 7. 24.10.

2017 Коровушка и бычок Познакомить детей со скотным двором русской избы. 1 2 подгруппы

по 15

минут 30

мин.

октябрь 8. 27.10.

2017 Бычок – смоляной бочок. Заучивание потешек. Познакомить детей со сказкой «Бычок – смоляной бочок», 1 2 подгруппы

по 15

минут 30

мин.

октябрь 9. 31.10.

2017 Конкурс «Лучший рассказчик» Развивать память, творческие способности детей. 1 2 подгруппы

по 15

минут

30

мин.

месяц Занятие

№ Дата Тема Программное содержание Всего часов В том числе

Теория/практика

ноябрь 1. 03.11.

2017 Мир старинных вещей Продолжать знакомить детей с домашней утварью. Расширить знания детей о старинных вещах. Воспитывать интерес к народному быту. 1 2 подгруппы

по 15 минут

30 минут 30

мин.

ноябрь 2. 07.11.

2017 Русский костюм Учить называть части костюма. Развивать разговорную речь. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30 мин

ноябрь 3. 10.11.2017 Русский народный фольклор Формировать начальное представление о фольклоре, показать и учить исполнять народные частушки, шутки, прибаутки, скороговорки. 2 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

ноябрь 4. 14.11.2017 Бабушкин сундук

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, традициям. Формировать умение участвовать в совместной игре с другими детьми. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

ноябрь 5. 17.11.2017 Знаешь ли ты сказки?

Литературная викторина Развивать память, смекалку 1 2 подгруппы

По 15 минут

30 минут 30

мин.

ноябрь 6. 21.11.2017 Гончарные мастеровые Обогатить и закрепить знания названий глиняной посуды. Вспомнить русские народные сказки. 1 2 подгруппы

По 15 минут

30 минут 30

мин.

ноябрь 7. 24.11.2017 Дикие животные Закрепить знания названий диких животных

и в каких русских народных сказках они встречаются 1 2 подгруппы

По 15 минут

30 минут 30

мин.

ноябрь 8. 27.11.2017 Что нам осень принесла? Обогатить знания детей о народных приметах. Использовать песенки, загадки, пословицы. 1 2 подгруппы

По 15 минут

30 минут 30

мин

декабрь 1 01.12.2017 Здравствуй, зимушка – зима Рассказать о характерных особенностях декабря с использованием народных примет, пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты мороз…» 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

декабрь 2 05.12.2017 Звончатые гусли Познакомить детей с музыкальным инструментом – гуслями.

С певцом – гусляром Садко. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

декабрь 3 08.12.2017 Проказы старухи зимы Загадывание загадок о зиме, снеге, морозе. Повторение заклички «Ты мороз…»

Сказка «Проказы старухи зимы» 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

декабрь 4 12.12.2017 Лиса - обманщица Викторина по сказкам. Разыгрывание сюжета сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

декабрь 5 15.12.2017 Роспись полотенца Рассказать о вышивке, как о виде искусства. Дать возможность придумать свой узор. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

декабрь 6 19.12. 2017 Встреча с былиной Дать понятие: былины – древние повести, которые пели 1 2подгруппы по 15 мин.

30 минут 30

мин

декабрь 7 22.12.2017 Знакомство с воинским снаряжением Обогатить знания детей о духе богатырском. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

декабрь 8 26.12.2017 Вечер былин «Богатыри земли русской» Закрепить знания о том, что такое былины. Вспомнить имена богатырей. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

декабрь 9 29.12.2017 Коляда – отворяй ворота Рассказ о рождественских праздниках и колядках. Разучивание колядок. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

январь 1 12.01.2018 С Новым годом со всем родом Рассказать о традициях празднования Нового года. Пение колядок. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

январь 2 16.01.2018 Гуляй, да присматривайся. Беседа о характерных особенностях января. Чтение сказки «Морозко» 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

январь 3 19.01.2018 Русская красавица Побудить детей выразить отношение к образу с помощью слов и цвета. Рисование «Русская красавица» 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

январь 4 23.01.2018 Русский богатырь Побудить детей изобразить русского богатыря 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

январь 5 26.01.2018 Хороший город Городец Рассказ о городе Городце, городецкой росписи. Пение частушек. Составление узоров на готовых формах 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

январь 6 30.01.2018 Городецкая роспись Закрепить знания о городецкой росписи. Составление узоров из готовых форм. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

февраль 1 02.02.2018 Гуляй, да присматривайся. Беседа о характерных особенностях февраля.

Сказка «Мороз, солнце и ветер». 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30 мин

февраль 2 06.02.2018 Сказка для Кузи Самостоятельное рассказывание детьми сказок.

Словесная игра «Аюшки» 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30 мин

февраль 3 09.02.2018 Письмо Нафане Составление детьми письма другу домового Кузи 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30 мин

февраль 4 13.02.2018 Ой, ты, Масленица! Рассказ о русском народном празднике Масленица. Пение обрядовых песен 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30 мин

февраль 5 16.02.2018 Уличные гуляния Обогатить знания детей о народных играх.

Игры на свежем воздухе. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30 мин

февраль 6 20.02.2018 Что такое балаган? Обогатить знания детей о скоморохах и их значении на Руси. Появление Петрушки. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30 мин

февраль 7 27.02.2018 Русские народные инструменты Обогатить знания детей о балалайке и дуде 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

март 1 02.03.2018 .Значение цветов на Руси Познакомить детей с комнатными цветами. Наблюдение за посадкой цветов. 1 2

подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

март 2 06.03.2018 Нет лучше дружка, чем родимая матушка. Беседа о маме. Изготовление поделки в подарок маме 1 2

подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

март 3 09.03.2018 Мудреному человеку и счастье к лицу. Знакомство со сказкой «Семилетка». Загадывание загадок. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

март 4 13.03.2018 Гуляй, да присматривайся Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

март 5 16.03.2017 Весна, весна,

пойди сюда! Пение закличек о весне. Словесное упражнение: «Какие краски и для чего нужны весне» 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

март 6 20.03.2018 Знаешь ли ты сказки? Литературная викторина по русским народным сказкам 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

март 7 23.03.2018 Закликание жаворонков Познакомить детей с праздником. Изготовить жаворонков из теста. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

март 8 27.03.2018 Игры – хороводы на Руси Подвижные игры на воздухе 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

март 9 30.03.2018 Игрушки наших бабушек. Рассказать о значении игрушек на Руси, побудить к рассказыванию о своих игрушках. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

апрель 1 03.04.2018 Шутку шутить - людей смешить Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Отгадывание детьми загадок о весне 1 2 подгруппы по 15

минут

30 минут 30

мин

апрель 2 06.04.2018 Праздник Пасха Знакомство детей с праздником и его значении в жизни наших прадедов. Раскрашивание яиц. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30 мин

апрель 3 10.04.2018 Знакомство с колоколом Рассказать детям о значении колоколов на Руси 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30 мин

апрель 4 13.04.2018 Красная горка Знакомство с традициями народных гаданий на Пасхальной неделе. Словесные игры. Пение частушек. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30 мин

апрель 5 17.04.2018 Апрель ленивого человека не любит, проворного голубит. Рассказ о весенних полевых работах в деревне. Самостоятельный посев семян. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30 мин

апрель 6 20.04.2018 Небылицы в лицах, небывальщина. Знакомство детей с русским народными небылицами. Самостоятельное придумывание детьми небылиц 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30 мин

апрель 7 24.04.2018 Весенний хоровод Чтение и разучивание хороводов 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30 мин

апрель 8 27.04. 2018 Вечер игр Проведение дидактических игр с детьми: «Где спряталась матрёшка?», «Одень куклу в национальный костюм» 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30 мин

май 1 4.05.2018 Весна красна цветами Повторение знакомых закличек, песенок, пословиц о весне, загадывание загадок 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

май 2 08.05.2018 Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся Рассказ о воинах – защитниках Отечества. Сказка «Щи из топора» 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

май 3 11.05.2018 А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. Знакомство детей с различными способами глажения белья. Загадывание загадок о различных предметах обихода. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

май 4 15.05.2018 Скотный двор Рассказать о роли на Руси домашних животных. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

май 5 18.05.2018 Полевые цветы Рассказать о роли полевых цветов в жизни русского человека 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

май 6 22.05.2018 Роспись бересты Познакомить с берестой. Изготовление поделок. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

май 7 25.05.2018 Завивание берёзки Рассказать о празднике на Руси. Игры и хороводы на улице 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

май 8 29.05.2018 Прощание с «избой» Словесные народные игры. Рассказывание докучных сказок. Пение частушек. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

Календарно-тематическое планирование

(для детей от 6-7 лет)

месяц Занятие

№ Дата Тема Программное содержание Всего часов В том числе

Теория/практика

октябрь 1 03.10.

2017 Милости просим в нашу избу Закрепление знаний о жилище русской старины 1 2 подгруппы

по 15 минут

30 минут 30

мин

октябрь 2 06.10.

2017 Хлеб – всему голова Беседа с детьми о старинных способах уборки хлеба.

Знакомство с жерновами и их использованием. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

октябрь 3 10.10.

2017 К худой голове своего ума не приставишь Беседа об уме и глупости. Сказка «Про Филю – простофилю». 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

октябрь 4 13.10.

2017 Октябрь – грязник- ни колеса, ни полоза не любит Беседа о приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

октябрь 5 17.10.

2017 Образ древне

русского города Рассказ о том, какие в старину города были. Вызвать желание построить свой город 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

октябрь 6 20.10.

2017 Песни, да пляски на Руси Рассказать о том, как русские люди отдыхать умели. 1 2 подгруппы по 15 минут 30

мин

октябрь 7 24.10.

2017 Старинное оружие Знакомство со старинным оружием. Рассказать о воинах Руси 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

октябрь 8 27.10.

2017 Наш родной город Москва Знакомство с историей строительства города 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

октябрь

9 31.10.

2017 Лучше один раз увидеть Дистанционная экскурсия по достопримечательностям современной Москвы 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

ноябрь 1 03.11.

2017 Милости просим в нашу избу Закрепление знаний о жилище русской старины 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

ноябрь 2 07.11.

2017 Синичкин день Приобщение детей к бережному обращению к птицам 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

ноябрь 3 10.11.

2017 Русский народный фольклор Формировать начальное представление о фольклоре, показать и учить исполнять народные частушки, шутки, прибаутки, скороговорки. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

ноябрь 4 14.11.

2017 Как наши бабушки играли

Знакомство с русскими народными старинными играми 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

ноябрь 5 17.11.

2017 Народные приметы Воспитывать интерес к народному творчеству. Формировать знания о народных приметах. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

ноябрь 6 21.11

2017 Где живёт перо Жар- птицы? Знакомство детей с хохломской росписью 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

ноябрь 7 24.11

2017 Чудо – чудное, диво – дивное – Золотая Хохлома Рассказ о традициях хохломской росписи 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

ноябрь 8 28.11

2017 Посуда из Хохломы Закрепление пройденного материала. Роспись посуды. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

декабрь 1 1.12.2017 Зима – не лето – в шубу одето Беседа о характерных особенностях зимы. Разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок…» 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

декабрь 2 05.12.2017 Светит, да не греет Беседа о разных источниках освещения. Рассказ о теневом театре. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

декабрь 3 08.12.2017 Пришёл мороз – береги ухо да нос Сказка «Мороз Иванович». Загадывание детьми загадок о морозе. Повторение песни «Как на тоненький ледок…» 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

декабрь 4 12.12.2017 Музыкальные инструменты Рассказ о роли музыкальных инструментов на Руси. Знакомство с ними. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

декабрь 5 15.12.2017 Печь – источник тепла Рассказ о значении печи в русской избе 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

декабрь 6 19.12.2017 Русские народные сказки о морозе Рассказывание сказок. Диалог с детьми, беседа 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

декабрь 7 22.12.2017 Встреча Нового года История празднования праздника 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

декабрь 8 26.12.2017 Снегурочка – внучка Деда Мороза Сказка «Снегурочка». Прослушивание отрывков из оперы Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка» 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

декабрь 9 29.12.2017 Коляда – отворяй ворота Закрепить знания о рождественских праздниках и колядках. Разучивание колядок. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

январь 1 12.01.2018 Уродилась Коляда накануне Рождества Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. Пение песенок. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

январь 2 16.01.2018 Весёлое Рождество Передать в рисунке впечатление о Рождественском празднике. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

январь 3 19.01.2018 Зимние узоры Знакомство детей с творчеством кружевниц 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

январь 4 23.01.2018 Цветы Севера Знакомство детей с гжельским художественно – прикладным промыслом 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

январь 5 26.01.2018 Цветы Севера Самостоятельное рисование детьми гжельских узоров 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

январь 6 30.01.2018 Русская красавица Знакомство с картинами. Рисование русской красавицы. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

февраль 1 02.02.2017 Дело мастера боится Сказка «Семь Симеонов». Дидактическая игра «Кому и что нужно для работы». Повторение пословиц о труде и мастерстве. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

февраль 2 06.02.2017 Живёт в народе песня Беседа о русской песне. Знакомство с пословицами и поговорками о песне. Разучивание русской народной песни «Ой, вставала я ранёшенько» 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

февраль 3 09.02.2017 Снежная крепость Строительство горки для масленичных гуляний 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

февраль 4 13.02.2017 Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько! Беседа о традиционном народном празднике Масленице. Пение песен, частушек. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

февраль 5 16.02.2018 Масленичная неделя Беседа о масленичной неделе. Наблюдение за изготовлением блинов 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

февраль 6 20.02.2018 На героя и слава бежит Беседа о русских воинах – героях. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

февраль 7 27.02.2018 Народные игры Игры на свежем воздухе. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

март 1 02.03.2018 Русская матрёшка Рассказ о матрёшке. Рисование. 1

2 подгруппы по 25 минут

50 минут 30

мин

март 2 06.03.2018 Сердце матери лучше солнца греет Этическая беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

март 3 09.03.2018 Поэзия народного костюма Рассказ о народном костюме. Прослушивание русских народных песен 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

март 4 13.03.2017 Грач на горе – весна на дворе Беседа о русских обычаях встречи весны. Пение закличек о весне. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

март 5 16.03.2018 Весна - красна Разучивание закличек о весне 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

март 6 20.03.2018 Игрушки наших бабушек Изготовление тряпичной куклы 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

март 7 23.03.2018 Закликание жаворонков Рассказать о значении праздника. Изготовление жаворонков из теста. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

март 8 27.03.2018 Весна – любимое время года Беседа о весенних приметах. Загадывание загадок. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

март 9 30.03.2018 Игры – хороводы на Руси Игры на свежем воздухе 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

апрель 1 03.04.2018 Шутку шутить – людей насмешить Беседа о народном юморе (докучные сказки, скороговорки, дразнилки). Словесная игра «Путаница». 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

апрель 2 06.04.2018 Значение праздника Пасха на Руси Рассказ о праздновании праздника. Украшение куличей 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

апрель 3 10.04.2018 Заклички о весне Повторение и разучивание закличек. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

апрель 4 13.04.2018 Красная горка Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки» 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

апрель 5 17.04.2018 Путешествие на златогривой чудо - тройке Знакомство детей с образом коня в русском народно – прикладном творчестве. Рассказ о мастерах старинного русского города Палеха. Прослушивание народных песен воспевающих русскую тройку 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

апрель 6 20.04.2018 Самый главный самовар Рассказ о появлении самовара на Руси 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

апрель 7 24.04.2018 Колокола Значение колокола на Руси. Рассказ о том, какие бывают колокола. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

апрель 8 27.04.2018 Народные игры Игры на свежем воздухе 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

май 1 04.05.2018 Человек без Родины, что соловей без песни Заключительная беседа о прошлом родного города. Просмотр презентации. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

май 2 08.05.2018 Защитники Родины Рассказать о событиях в годы войны. Героизм русских воинов. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

май 3 11.05.2018 Русский фольклор Разучивание пословиц и поговорок 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

май 4 15.05.2018 Берёзонька кудрявая Рассказать о значении дерева. Поделки из бересты. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

май 5 18.05.2018 Деревенская жизнь Беседа о быте и работе в современной деревне. Подвижные игры. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

май 6 22.05.2018 Песни и хороводы Игры с пением на свежем воздухе. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

май 7 25.05.2018 Вечер русских народных сказок Рассказывание сказок. Беседа о главных героях. 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

май 8 29.05.2018 Прощание с «избой» Заключительная беседа о русской избе и национальной кухне 1 2 подгруппы по 15 минут

30 минут 30

мин

Публикации по теме:

Музей «Русская изба»Музей «Русская изба» Здравствуйте, дорогие коллеги! Решила поделиться с вами фотографиями нашего садиковского музея "Русская изба". Конечно, эту идею до нас.

Конспект занятия «Русская изба» 1. Оргмомент: (под музыку «Во поле берёза стояла» дети в русских народных костюмах входят в группу или в музыкальный зал. Девочки становятся.

Макет «Русская изба»Макет «Русская изба» Рассказывать детям о культуре, традициях нашей страны, прививать им любовь к своей Родине и гордость за свое прошлое необходимо с детства.

Макет «Русская изба»Макет «Русская изба» Здравствуйте уважаемые друзья. Представляю вашему вниманию макет русской избы. Цель: создание развивающей предметно- пространственной среды.

Мастер-класс «Русская изба»Мастер-класс «Русская изба» Цель: Воспитание у детей интереса, уважения к истории, культуре русского народа. Задачи: Пробуждать чувство любви к Отечеству. Развивать.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Здравствуйте, уважаемые педагоги! Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Поэтому.

Музейная комната «Русская изба»Музейная комната «Русская изба» Хотите окунуться в прошлое?В мир предметов русской старины? Тогда милости просим к нам в детский сад! У нас замечательная музейная комната.

Поделка из картона «Русская изба»Поделка из картона «Русская изба» В рамках народной культуры,мной был изготовлен макет "Русская изба". Для его изготовления понадобилось: картонная коробка, клей,ткань.

Презентация «Русская изба» Цель: Формирование интереса детей дошкольного возраста к истории русской национальной культуры. Задачи: - Развивать познавательную активность.

Развлечение «Русская изба» в подготовительной группе. Архангельская область, п. Плесецк, МБДОУ «Чебурашка», муз. рук. Фуртикова Л. В. Русская изба (сценарий развлечения в подготовительной группе).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Русская изба»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 23:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД