Получи документы

Программа кружка по прикладному творчеству из бумаги «Волшебная филигрань» (квиллинг)

Юлия Торопова
Программа кружка по прикладному творчеству из бумаги «Волшебная филигрань» (квиллинг)

Пояснительная записка

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на встречах по прикладному творчеству является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Публикация «Программа кружка по прикладному творчеству из бумаги „Волшебная филигрань“ (квиллинг)» размещена в разделах

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Направленность дополнительной образовательной программы :

художественно-творческая

В реализации данной дополнительной образовательной программы «Волшебная филигрань» участвуют дети 4-6лет. Продолжительность образовательного процесса 1год, 1 раза в неделю по 30 минут.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы :

Обучающие

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Основное направление работы кружка :

1. «Волшебство бумажной филиграни «Квиллинг».

Формы занятий.

В процессе занятий нами используются различные формы занятий:

• Традиционные

• Комбинированные

• Практические занятия

• Лекции

• Соревнования

• Конкурсы

• Праздники

Методы занятий:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• Словесный (устное изложение, беседа, рассказ

• Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• Репродуктивный –воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с воспитателем

• Исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• Фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками.

• Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.

• Групповой – организация работы в группах.

Планируемые результаты

В результате обучения по данной программе обучающиеся в кружке дети :

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации

дополнительной образовательной программы :

• Составление альбома лучших работ.

Проведение выставок работ учащихся:

– в группе;

– в детском саду.

Принципы, лежащие в основе программы :

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К. Д. Ушинский);

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Учебно-тематический план

Тема Теория Практика Всего

Вводный блок

1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. 0,5-теория. 0,5-практика. 1- занятие.

Материал — бумага

2. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников. 0,5-теория. 0,5-практика. 1- занятие.

3. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. 0,5-теория. 0,5-практика. 1- занятие.

Конструирование

4. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. 1-практика. 1- занятие.

5. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. 1-теория. 1-практика. 2- занятие.

6. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга. 1-теория. 1-практика. 2- занятие.

7. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга. 1-теория. 1-практика. 2- занятие.

8. Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. (чайная пара (ветка рябины) 1-теория. 3-практика. 4- занятие.

Изготовление цветов в технике квиллинга.

9. Изготовление простых, несложных цветов. 1-теория. 1-практика. 2- занятие.

10. Изготовление бахромчатых цветов. 1-теория. 2-практика. 3- занятие.

11. Коллективная работа. Композиция из цветов.

Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего”.

(композиция на картине) – 3-практика. 3- занятие.

Изготовление животных в технике.

12. Базовые формы. 2-теория. 2-практика. 4- занятие.

13. Гофрированный картон. Занимательные игрушки. 1- теория. 2-практика. 3- занятие.

14. Коллективная работа. Композиция.

Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего”, сами выбирают задание из предложенных.

(черепаха, дракон) – 3-практика. 3- занятие.

Цикл творческих работ

15. Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с выполнением работы. – 3-практика. 3- занятие.

16. Викторины, конкурсы, соревнования. – 3-практика. 3- занятие.

Праздники и подготовка к ним

17. Изготовление сувениров к празднику. – 4-практика. 4- занятие.

18. Тематические праздники. 1-теория. 1-практика. 2- занятие.

Всего 12,5-теория. 31,5-практика. 44- занятие.

Содержание программы

Вводный блок.

1. Инструменты и материалы.

Знакомство с детьми. Знакомство с правилами техники безопасности и инструментами для изготовления «Квиллинга».

2. Как родилась бумага? История возникновения бумаги.

Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.

Конструирование.

3. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

4. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

5. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Техника изготовления. Применение формы в композициях.

6. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Технология изготовления. Применение формы в композициях.

7. Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

Изготовление цветов в технике квиллинга.

8. Изготовление простых, несложных цветов.

Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.

9. Изготовление бахромчатых цветов.

Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.

10. Коллективная работа. Композиция из цветов.

Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего”.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь :

- цветную бумагу для ксерокса (разных цветов,

- гофрированный картон цветной,

- веселый картон,

- клей (наилучшим является клей ПВА в желтом тюбике).

- линейка для квиллинга

- катушка для квиллинга

- ножницы

-зубочистки

-коробочка для мелких деталей

Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, баночка (коробочка) для мелких деталей.

Литература

1. Букина С., Букин М. «Квиллинг».

2. Быстрицкая А. “Бумажная филигрань”.

3. Дженкинс Джейн. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

4. Уолтер Хелен. “Узоры из бумажных лент”.

5. Чиотти Д. “Оригинальные поделки из бумаги”.

Публикации по теме:

Фотоотчет выставки моего кружка «Квиллинг» 3–4 классы.Фотоотчет выставки моего кружка «Квиллинг» 3–4 классы. Добрый день, разместила здесь фотографии с выставок моего кружка "Квиллинг"для 3-4 классов, которые я организовывала и проводила с.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Автор публикации:
Программа кружка по прикладному творчеству из бумаги «Волшебная филигрань» (квиллинг)
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 05:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД