МААМ-картинки

Программа кружка «Вышивание на картоне»

Людмила Овчинникова
Программа кружка «Вышивание на картоне»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый ребёнок любит рисовать карандашом, красками, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке. Оказывается, их можно научить рисовать нитью.

Изображение нитью или изонитью – это техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.

Цель программы

Обеспечение максимально возможного качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и развитие их адаптивных возможностей.

Задачи программы

Коррекционно-развивающие:

o развитие речи детей и коррекция ее нарушений;

Публикация «Программа кружка „Вышивание на картоне“» размещена в разделах

o развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через досуговую деятельность;

o развитие слухового внимания, творческую активность, мышц кистей рук;

Коррекционно-обучающие:

o учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с картоном, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой, шилом).

Коррекционно-воспитательные:

o воспитывать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира;

o воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - 5-7 лет.

Продолжительность реализации программы

Продолжительность реализации программы – 2 года. Предусматривается 2 этапа работы:

o 1 этап – с детьми 5-6 лет (старшая группа);

o 2 этап – с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).

Формы и режим занятий

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребёнка регулируется индивидуально.

Продолжительность занятий с каждой мини – группой не более 20 минут – в старшей группе, 25 минут – в подготовительной группе. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определённом этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические: рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий, вручение готовых работ родителям, подарков на празднике.

Ожидаемые результаты

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определёнными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребёнком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

После 1 этапа (старшая группа)

Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с картоном и простейшими инструментами (ножницами, иголкой) :

- знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголкой;

- умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- вдевают нитку в иголку;

Для детей старшей группы характерен репродуктивный характер труда, так как дети осваивают основы нового для них вида ручного труда – вышивания на картоне.

После 2 этапа (подготовительная группа).

- работают с трафаретом;

- протыкают отверстия шилом;

- принимают участие в оформлении вышивок на выставку (умеют располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);

- владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса:

• экономное расходование картона;

• бережное обращение с инструментами;

• поддержание порядка на рабочем месте;

- используют пооперационные карты;

- эпизодически включают ручной художественный труд в игровой сюжет, например, вышивание фонариков для гномиков;

- используют ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров, проявляя при этом творчество;

- проявляют индивидуальные творческие способности в вышивании;

- полностью реализуют творческий замысел, воплощая то, что запланировали.

Краткое описание тем.

1 этап (5-6 лет)

1 занятие. Выставка работ – готовых вышивок, выполненных родителями детей, сотрудниками детского сада. Заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием на картоне. Вызвать желание овладеть приёмами вышивания. Любоваться красотой готовых изделий.

2 занятие. Вводное. Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Загадки об иголке, ножницах, карандаше, линейке. Рассказ воспитателя об иголке, нитке. Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание её. Правила безопасности труда. Организация рабочего места при работе с иголкой.

3 занятие. Упражнение во вдевании нитки в иголку. Безопасные действия с иголкой.

4-5 занятие. «Заполнение» нитью угла. Знакомство детей с выполнением одного из основных элементов изонити – заполнение угла. Особое внимание обратить на то, чтобы дети не брали иглу в рот, не втыкали иглу в одежду, не вышивали слишком длинной ниткой. После окончания работы пересчитать количество игл.

6 занятие. «Грибок» - познакомить детей с техникой изонити. Научить отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки).

7 занятие. Дополнить работу аппликацией.

8 занятие. «Рыбка». Обвести трафарет рыбки и раскрасить его.

9 занятие. «Рыбка». Продолжить обучение детей технике изонити (прямой угол, дополняя изображение рыбки хвостом. Закрепить знания последовательности работы в соответствии с правилами (обратить особое внимание на умение самостоятельно выбрать цвет ниток).

10 занятие. «Птичка». Выполнить аппликацию.

11 занятие. «Птичка». Дополнить аппликацию хвостом. Закрепить умение пользоваться иголкой.

12 занятие. «Домик». Выполнить аппликацию. Воспитывать аккуратность при работе с клейстером.

13 занятие. «Домик». Продолжить обучение детей технике изонити, научить выполнять тупой угол (крыша дома).

14 занятие. «Зонтик». Продумывать последовательность действий. Аккуратность и точность в работе.

15-16 занятие. «Фонарик». Вышивание фонарика для гномиков. Соблюдение правил безопасности труда. Сочетание ниток.

17 занятие. «Ёлочка». Используя трафаретные треугольники, подкладывать один треугольник под другой (ёлочкой). Совершенствовать умение работать изонитью.

18 занятие. «Ёлочка». Завершение работы.

19 занятие. «Парус». Подарок для папы. Выполнение аппликации лодочки. Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами.

20 занятие. «Парус». Продолжить обучение детей технике изонити, выполнить узор прямого угла.

21 занятие. «Цветок». Подарок для мамы. Предоставить возможность каждому ребёнку подобрать нитки.

22 занятие. «Цветок». Завершение работы. Оказать индивидуальную поддержку каждому ребёнку. Индивидуальный темп деятельности.

23-25 занятие. «Звезда» (изображение состоит из шести треугольников). Упражнять детей в выполнении правильного действия. Учить работать аккуратно, соблюдать порядок на рабочем месте.

26-27 занятие. «Кленовый лист». Изображение состоит из пяти углов. Предоставить возможность каждому ребёнку подобрать нитки. Индивидуальная поддержка детей: помочь каждому ребёнку обдумать путь, оценить результат работы.

2 этап (6-7 лет)

1 занятие. Совместная организация выставки вышивок (работы детей, воспитателей). Мотивация на достижение результата, желание совершенствовать умения, пробуждать творческую активность детей.

2 занятие. Завязывание узелка. Демонстрация действия воспитателем.

3-4 занятие. «Заполнение окружности». Знакомство детей с правилами и последовательностью работы над окружностями.

5 занятие. Работа с трафаретом и шилом. Научить детей выполнять окружности в технике изонити, пользуясь трафаретами.

6 занятие. «Солнышко». Продолжать учить детей выполнять окружности в технике изонити. Соблюдение правил безопасности труда.

7 занятие. «Солнышко». Завершение работы. Упражнение в выполнении правильного действия.

8-9 занятие. «Снеговик». Создание образа снеговика из разных по величине окружностей. Упражнять детей в работе по выполнению кругов в технике изонити.

10 занятие. «Снеговик». Завершение работы.

11-12 занятие. «Узор из углов и окружностей». Создание узора из углов и окружности путём накладывания друг на друга. Совершенствование навыков работы в технике изонити.

13-15 занятие. «Узор в круге». Научить детей выполнять окружность с двумя-тремя хордами разной длины. Закрепить приобретённые навыки работы изонитью по трафаретам. Побуждать детей к творческой активности, комбинированию, поиску необычных вариантов (сочетание ниток).

16-17 занятие. «Цыплёнок». Подарок папе. Оказывать индивидуальную поддержку каждому ребёнку.

18-19 занятие. «Ваза с цветами». Подарок маме. Учить подбирать нитки, используя близкие по цвету оттенки, создавать выразительный образ. Развивать творчество.

20 занятие. «Ваза с цветами». Подарок маме. Завершение работы.

21-23 занятие. «Вини - Пух». Учить создавать образ Вини - Пуха из разных по величине окружностей. Упражнять детей в выполнении действия.

24-27 занятие. «Одуванчики на лугу». Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы. Совершенствовать навыки выполнения окружностей с разными хордами.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

В работе кружка широко используются практические методы обучения: упражнение (при освоении приемов вышивания, игровой метод.

Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы. Из словесных приёмов обучения необходимо использование воспитателем объяснения, пояснения, педагогической оценки.

Применяются и наглядные методы и приё мы:

- наблюдение;

- рассматривание готовых вышитых изделий на выставках, на занятиях кружка;

- показ образца;

- показ способа вышивания (или другого действия) и другие.

Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.

Дидактический материал и техническое оснащение занятий.

1. Картон

2. Нитки-мулине

3. Именные контейнеры (на каждого ребёнка)

4. Игры №3 (на каждого ребёнка)

5. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребёнка)

6. Карандаш простой (на каждого ребёнка)

7. Игольница (на каждого ребёнка)

Дидактические материалы:

1. Подборка готовых вышивок

2. Образцы рисунков для вышивания

3. Трафареты

4. Иллюстрации вышивок

Публикации по теме:

Кружок «Волшебные ниточки»Кружок «Волшебные ниточки» Кружок «Волшебные ниточки» Занятия кружка «Волшебные ниточки» посещают дети подготовительной группы и девочки и мальчики. Они рисуют нитками,.

«Волшебная нить». Поделки в технике изонити«Волшебная нить». Поделки в технике изонити Волшебная нить (изонити)Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Вышивание на картоне»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 07:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Вышивание на картоне»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Овчинникова (УИ 314350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД