Анжелика Труш
Программа кружковой деятельности «Школа выживания юных казачат»
Данная программа «Школа выживания юных казачат», предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для развития социально активной личности юного казака, обладающего рядом умений и навыков, необходимых для существования при возникновении чрезвычайных ситуаций, культурой поведения в природе, ответственным отношением к окружающей среде и как следствие к своему здоровью.
Пояснительная записка
Публикация «Программа кружковой деятельности „Школа выживания юных казачат“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
История казачества в прошлом не являлась предметом глубокого, всестороннего анализа; лишь отдельные ее аспекты нашли отражение в научной литературе. Между тем интерес к истории казачества возрастает по мере того, как ширится возрождение казачества. Мы являемся свидетелями того, как считавшееся давно похороненным российское казачество возрождается и крепнет. Согласно решению Войскового Сбора Кубанского казачьего войска от 22 ноября 2003 г. «Об основных направлениях деятельности Кубанского казачьего войска», среди таковых были признаны военно-патриотическое воспитание, возрождение и сохранение исторических, культурных и духовных традиций кубанского казачества.
Актуальность кружка определяется его нацеленностью на воспитание юного казака, способного «выстраивать» свой жизненный путь на основе органического единства интересов личности, общества и государства. На протяжении вековой истории вся жизнь казаков была пронизана духом состязаний и здорового соперничества. Это проявлялось во владении оружием и приемами рукопашного боя, демонстрацией мастерства верховой езды и преодоления препятствий. Что за казак, который не может разводить огонь, готовить пищу на костре, охотиться, спать в палатке, вести активный образ жизни без средств, обеспечивающих комфорт, и всегда иметь под рукой носимый аварийный запас (НАЗ? Опыт выживания казаков в экстремальных природных условиях, навыки умелого воина, способного действовать на реке, в лесу и степной местности ценен для молодого поколения и сегодня. Знание основ выживания обязательно для казака. Эти умения и навыки сегодня актуальны практически для каждого человека.
Цели кружка - создание целостной среды для становления и развития социально активной личности юного казака, обладающей рядом умений и навыков, необходимых для существования при возникновении чрезвычайных ситуаций, культурой поведения в природе, ответственным отношением к окружающей среде и как следствие к своему здоровью.
Задачи:
1. Обучающие:
- формирование у казачат знаний о законах и закономерностях, действующих в живой и неживой природе;
- обучение навыкам существования в природе и в антропогенных условиях;
- дать знания о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, их влиянии на безопасность личности, общества и государства;
- мотивировать казачат следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни;
- формировать навыки жизнеобеспечения.
2. Воспитательные:
- воспитание норм (мотивов, побуждений) поведения и деятельности, направленных
на соблюдение здорового образа жизни и улучшения состояния окружающей среды;
-формировать ответственное отношение к окружающей среде, бережное отношение к природе и окружающему миру (экологическое воспитание);
- воспитывать самокритичное отношение к себе;
- воспитывать такие черты характера как выдержка, настойчивость, самостоятельность, трудолюбие, коллективизм, ответственность за свою жизнь и здоровье и др. ;
- формировать навыки самодисциплины, самоорганизации, воспитывать силу воли, мужество, стойкость;
3. Развивающие:
-развивать чувство коллективизма и взаимовыручки, ответственности, культуры поведения и бесконфликтного общения;
-повысить уровень физической подготовленности, оздоровление организма;
- развивать эмоциональную устойчивость в сложных жизненных ситуациях;
- развивать глазомер, скорость реакции, точность и координацию движений;
- развивать навыки выживания в различных природных и климатических условиях;
- развивать навыки рационального мышления и умения самостоятельно, оперативно принимать решения в нестандартных ситуациях, анализировать свои действия;
- стимулировать у казачат самостоятельность в принятии решений;
- вырабатывать у казачат умения и навыки безопасного поведения в реальной жизни;
- развивать физические возможности юных казачат.
Наиболее эффективная форма организации уровня познавательной работы казачат - проектная деятельность, которая осуществляется группой.
Продолжительность занятия 25-30 минут. Форма обучения — групповая. Преобладает комплексный тип занятий (рассматриваются как теоретические, так и практические вопросы). Основной формой работы являются учебные занятия. Это и лекция, и занятие-встреча, занятие-игра. Занятия по данной программе носят практико-ориентированный, творческий, игровой характер. Занятия первого года обучения нацелены на применение более пассивных методик (рассказ, демонстрация, сообщение сведений, а занятия второго года обучения носят исключительно активный и интерактивный характер (исследовательская деятельность, разработка и защита проектов).
Общая характеристика кружка «Школы выживания юных казачат»
«Школа выживания юных казачат» направлена на воспитание социально активной личности юного казака, обладающей рядом умений и навыков, необходимых для существования при возникновении чрезвычайных ситуаций, культурой поведения в природе, ответственным отношением к окружающей среде и как следствие к своему здоровью.
Кружок «школы выживания юных казачат» реализуется в образовательной деятельности МБДОУ №3 станицы Ленинградской и соответствует возрастным особенностям детей 5-6 лет и 6-7 лет.
Описание места кружка в учебном плане
Данная кружковая работа авторская.
Общее число учебных часов за 2 года составляет 72 часов (1 академ час в неделю)
Личностные, предметные результаты
«Школы выживания» способствует формированию у юных казачат следующих качеств личности:
-патриотизм;
-ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;
-трудолюбие;
-настойчивость;
-дисциплинированность;
Личностным результатом обучения является формирование:
-всесторонне образованной, развитой личности;
-понимания значения что такое здоровый образ жизни
- обладание рядом умений и навыков, необходимых для существования при возникновении чрезвычайных ситуаций.