Получи документы

Программа кружковой деятельности «Школа выживания юных казачат»

Анжелика Труш
Программа кружковой деятельности «Школа выживания юных казачат»

Данная программа «Школа выживания юных казачат», предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для развития социально активной личности юного казака, обладающего рядом умений и навыков, необходимых для существования при возникновении чрезвычайных ситуаций, культурой поведения в природе, ответственным отношением к окружающей среде и как следствие к своему здоровью.

Пояснительная записка

Публикация «Программа кружковой деятельности „Школа выживания юных казачат“» размещена в разделах

История казачества в прошлом не являлась предметом глубокого, всестороннего анализа; лишь отдельные ее аспекты нашли отражение в научной литературе. Между тем интерес к истории казачества возрастает по мере того, как ширится возрождение казачества. Мы являемся свидетелями того, как считавшееся давно похороненным российское казачество возрождается и крепнет. Согласно решению Войскового Сбора Кубанского казачьего войска от 22 ноября 2003 г. «Об основных направлениях деятельности Кубанского казачьего войска», среди таковых были признаны военно-патриотическое воспитание, возрождение и сохранение исторических, культурных и духовных традиций кубанского казачества.

Актуальность кружка определяется его нацеленностью на воспитание юного казака, способного «выстраивать» свой жизненный путь на основе органического единства интересов личности, общества и государства. На протяжении вековой истории вся жизнь казаков была пронизана духом состязаний и здорового соперничества. Это проявлялось во владении оружием и приемами рукопашного боя, демонстрацией мастерства верховой езды и преодоления препятствий. Что за казак, который не может разводить огонь, готовить пищу на костре, охотиться, спать в палатке, вести активный образ жизни без средств, обеспечивающих комфорт, и всегда иметь под рукой носимый аварийный запас (НАЗ? Опыт выживания казаков в экстремальных природных условиях, навыки умелого воина, способного действовать на реке, в лесу и степной местности ценен для молодого поколения и сегодня. Знание основ выживания обязательно для казака. Эти умения и навыки сегодня актуальны практически для каждого человека.

Цели кружка - создание целостной среды для становления и развития социально активной личности юного казака, обладающей рядом умений и навыков, необходимых для существования при возникновении чрезвычайных ситуаций, культурой поведения в природе, ответственным отношением к окружающей среде и как следствие к своему здоровью.

Задачи:

1. Обучающие:

- формирование у казачат знаний о законах и закономерностях, действующих в живой и неживой природе;

- обучение навыкам существования в природе и в антропогенных условиях;

- дать знания о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, их влиянии на безопасность личности, общества и государства;

- мотивировать казачат следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни;

- формировать навыки жизнеобеспечения.

2. Воспитательные:

- воспитание норм (мотивов, побуждений) поведения и деятельности, направленных

на соблюдение здорового образа жизни и улучшения состояния окружающей среды;

-формировать ответственное отношение к окружающей среде, бережное отношение к природе и окружающему миру (экологическое воспитание);

- воспитывать самокритичное отношение к себе;

- воспитывать такие черты характера как выдержка, настойчивость, самостоятельность, трудолюбие, коллективизм, ответственность за свою жизнь и здоровье и др. ;

- формировать навыки самодисциплины, самоорганизации, воспитывать силу воли, мужество, стойкость;

3. Развивающие:

-развивать чувство коллективизма и взаимовыручки, ответственности, культуры поведения и бесконфликтного общения;

-повысить уровень физической подготовленности, оздоровление организма;

- развивать эмоциональную устойчивость в сложных жизненных ситуациях;

- развивать глазомер, скорость реакции, точность и координацию движений;

- развивать навыки выживания в различных природных и климатических условиях;

- развивать навыки рационального мышления и умения самостоятельно, оперативно принимать решения в нестандартных ситуациях, анализировать свои действия;

- стимулировать у казачат самостоятельность в принятии решений;

- вырабатывать у казачат умения и навыки безопасного поведения в реальной жизни;

- развивать физические возможности юных казачат.

Наиболее эффективная форма организации уровня познавательной работы казачат - проектная деятельность, которая осуществляется группой.

Продолжительность занятия 25-30 минут. Форма обучения — групповая. Преобладает комплексный тип занятий (рассматриваются как теоретические, так и практические вопросы). Основной формой работы являются учебные занятия. Это и лекция, и занятие-встреча, занятие-игра. Занятия по данной программе носят практико-ориентированный, творческий, игровой характер. Занятия первого года обучения нацелены на применение более пассивных методик (рассказ, демонстрация, сообщение сведений, а занятия второго года обучения носят исключительно активный и интерактивный характер (исследовательская деятельность, разработка и защита проектов).

Общая характеристика кружка «Школы выживания юных казачат»

«Школа выживания юных казачат» направлена на воспитание социально активной личности юного казака, обладающей рядом умений и навыков, необходимых для существования при возникновении чрезвычайных ситуаций, культурой поведения в природе, ответственным отношением к окружающей среде и как следствие к своему здоровью.

Кружок «школы выживания юных казачат» реализуется в образовательной деятельности МБДОУ №3 станицы Ленинградской и соответствует возрастным особенностям детей 5-6 лет и 6-7 лет.

Описание места кружка в учебном плане

Данная кружковая работа авторская.

Общее число учебных часов за 2 года составляет 72 часов (1 академ час в неделю)

Личностные, предметные результаты

«Школы выживания» способствует формированию у юных казачат следующих качеств личности:

-патриотизм;

-ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;

-трудолюбие;

-настойчивость;

-дисциплинированность;

Личностным результатом обучения является формирование:

-всесторонне образованной, развитой личности;

-понимания значения что такое здоровый образ жизни

- обладание рядом умений и навыков, необходимых для существования при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Публикации по теме:

Фотоотчет по выращиванию сельскохозяйственных овощных культур «Школа юных агрономов»Фотоотчет по выращиванию сельскохозяйственных овощных культур «Школа юных агрономов» Мы живем на Кубани. Прекрасный край, хлебосольный, богатый. Край, который славится своими людьми, трудолюбивыми, целеустремленными. Славится.

Фотоотчет «Привлечение дошкольников к проблеме выживания зимующих птиц»Фотоотчет «Привлечение дошкольников к проблеме выживания зимующих птиц» На своих занятиях по окружающему миру с дошкольниками в зимний период мы смотрим видео по данной теме, мастерим кормушки из бросового материала,.

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Программа кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 летПрограмма кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 лет Программа кружка «Клуб юных инженеров» для детей 5-6лет. СодержаниеВведение 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Школа юных экологовШкола юных экологов Приветствую Вас, дорогие коллеги! Вот уже больше полугода мы с детьми участвуем в долгосрочном экологическом проекте, в рамках которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой деятельности «Школа выживания юных казачат»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 22:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД