МААМ-картинки

Программа «Мир прекрасен, почувствуй этот мир!»

Любовь Тимургалеева
Программа «Мир прекрасен, почувствуй этот мир!»

«Мир прекрасен, почувствуй этот мир!»

Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания. Б. Прейер.

Постановка проблемы

Большинство дошкольников, поступающих в приют, находились в длительном психологическом напряжении (будучи с рождения лишенные нормальной материнской любви и заботы, нервная система детей получила эмоциональную перегрузку, в результате чего многие из малышей находятся в состоянии стресса. И, как следствие, происходит отставание, замедление, а в некоторых случаях и грубое торможение всех сторон развития, что так ярко наблюдается у основной части поступающих в приют дошкольников.

Публикация «Программа „Мир прекрасен, почувствуй этот мир!“» размещена в разделах

Среди видов психологической депривации, с которой сталкивались наши малыши, необходимо выделить материнскую, эмоциональную, двигательную, сенсорную, что характеризуется специфическими проявлениями отклоняющегося состояния в развитии. "Люди, воспитанные без родительской любви, часто - искалеченные люди" - писал А. С. Макаренко.

Самым тяжелым и трудно компенсируемым следствием дефицита материнской теплоты, отсутствия эмоциональной связи, является отсутствие у ребенка базового доверия к миру, что, наряду с другими лишениями, имеет такие негативные проявления как снижение коммуникативно-познавательной активности, эмоционально-личностные нарушения, расстройства поведения (развивается страх, агрессивность, инфантилизм).

Эмоциональная неустойчивость, враждебность, тревожность и агрессия - это те факторы, не устранив которые вовремя, могут перерасти во вторичные личностные отклонения, обуславливающие в последствии негативный характер поведения и общения, деформации личностного роста детей в целом.

Особенно трудно поддаются коррекции малыши с двигательной депривацией и с "синдромом дефицита внимания", с гиперактивностью. Последствия этого заболевания сказываются чуть позже: после поступления такого ребенка в школу выясняется, что малыш и сам не может учиться, и другим мешает. Мировая статистика показывает, что среди малолетних правонарушителей огромное количество детей с "синдромом дефицита внимания" - гиперактивностью.

Наверстать упущенное, не дать ранним симптомам перерасти в необратимые последствия - вот наша задача. Для этого необходимы: усиление сенсорного и эмоционального развития ребенка, поступление для него разнообразной и стимулирующей информации из внешней среды, соответствующей его возрасту; положительная эмоциональная окрашенность, чувство радости и спокойного окружения; адекватное реагирование в общении со сверстниками и взрослыми; широкая общественная и предметная обстановка – все то, что необходимо ребенку для дальнейшей социализации и нормального развития.

В раннем детстве основные новообразования связаны с развитием основного типа деятельности: развитие восприятия, интеллекта, речи. И необходимым условием для нормального созревания мозга в младенческом и раннем дошкольном возрасте является огромное количество внешних впечатлений, так как именно в процессе поступления в мозг и переработке разнообразной информации из внешнего мира происходит развитие органов чувств и соответствующих структур мозга. Закладываются такие важные качества, как моторная ловкость, сенсомоторная координация, чувство равновесия, соразмерность и целенаправленность движений. Это сводится не только к тренировке движений и развитию моторики, но и охватывает характер взаимодействия маленького ребенка с миром, предметным и социальным, а также со становлением чувства «Я». От овладения своим телом, произвольного управления им, от адекватной тактильной чувствительности зависит и формирование произвольности поведения, внимания, зрительно – пространственная ориентация.

Научить улыбаться, научить дарить улыбку миру, прочувствовать, как прекрасен этот мир и познать его таким - это не только состояние физического равновесия, но и психического, без которого невозможно нормальное и полноценное развитие малыша. Этому и посвящена программа проекта, разработанная специалистами приюта. Проектом предусматривается цикл мероприятий с детьми дошкольного возраста, который предполагает ежедневные занятия, расчитанные на определенные дни недели учебного года.

Для полного развития детей необходимо оборудование по сенсорному воспитанию: подвесные модули с разными звуковыми эффектами, пузырьковая колона с волшебными переливающимися нитями, пособия для развития мелкой моторики рук, увлажнитель воздуха, кварц, компьютерное оборудование.

Авторы проекта выражают надежду, что средства гранта очень помогут в решении этой очень важной проблемы.

Проект «Мир прекрасен, почувствуй этот мир ведется параллельно с основной, традиционной программой для дошкольного обучения. Досуговый характер занятий с обязательным включением элементов игры строится на принципе добровольности и положительного эмоционального настроя, что и обеспечит его эффективность в отведенные сроки.

Цели и задачи

Цель:

Создание единого реабилитационно-образовательного пространства на полисенсорной основе для осуществления качественного развития и воспитания дошкольников, стимуляция их к активному познанию и получению максимально позитивной информации из окружающего мира.

Задачи проекта:

• Нейтрализация агрессивных и деструктивных форм поведения через положительный эмоциональный настрой и разнообразие сенсорных ощущений.

• Развитие и совершенствование всех видов восприятия, органов чувств, обогащение их опыта на полисенсорной основе.

• Повышение эмоциональной адекватности и доверие к окружающему миру дошкольника.

• Привитие умения дошкольника воспринимать жизненное пространство в целом, во всем его многообразии.

Рабочий план реализации проекта, состоит из 4 блоков:

1 блок. «Радуга чувств» (сенсорное развитие).

Задача: Активизация всех видов восприятия для создания целостной картины действительности. (занятия проводятся по понедельникам)

№ Наименование мероприятий

1 «Я познаю себя».

2 «А что у меня внутри?»

3 «Восприятие мира».

4 «Мир похож на цветной луг». Занятия по ИЗО

5 «Разное и одинаковое».

6 «Левое и правое». Занятия по ориентировке в пространстве.

7 «Тик-так тикают часы».

8 «Разные разности».

9 «Разноцветные фантазии».

10 «Раз ступенька, два ступенька».

11 «Составь картинку».

12 «Угадай по описанию».

13 «Интерактивная выставка».

14 «До-ми-солька». Занятия по музыкальному развитию.

15 «Веселая капель».

16 «Волшебные платочки».

17 «Мир звуков природы».

18 «Путешествие по экологической тропе».

19 «Цветочный аромат». Знакомство с запахами.

20 «Из чего же, из чего же, из чего же?».

21 «Мир искусственных вещей».

22 «Ниточка-иголочка». Работа с ножницами, наборы тканей.

23 «Бумажное чудо». Игры с бумагой.

24 «Эй, вода-водичка». Игры с водой.

2 блок. Раздел «Школа 10 гномов» (пальчиковая терапия, развитие мелкой моторики рук).

Задача: повысить функциональную деятельность коры головного мозга, активизировать деятельность ведущих внутренних органов, стимулировать развитие речи, развивать память, внимание, мышление, подготовить руки к письму. Совершенствование моторики. (Занятия проводятся по вторникам)

№ Наименование мероприятий

1 «Знакомство с пальчиками». .

2 «Зайчики и лягушки».

3 «Строим дом».

4 «Волшебники».

5 «Мячики».

6 «На лугу».

7 «В лесу».

8 «Котята».

9 «Путешествие».

10 «Моряки».

11 «Дикие звери».

12 «Помощники».

13 «Котята и щенята». .

14 «В саду».

15 «Веселые пальцы».

16 «Волшебники».

17 «У бабы Фроси».

18 «Расскажи стихотворение».

19 «Я леплю из глины и пластилина».

20 «Узелок завяжется, узелок развяжется».

21 «Дом, который построили мы».

22 «Чудесный мешочек».

23 «Бусы для мамы».

24 «Живые буквы».

3 блок. Раздел «Цветик - семицветик» (психокоррекция и психогимнастика).

Задача: Диагностика, коррекция и развитие эмоционального состояния детей, коррекция неадекватного эмоционального и поведенческого реагирования – дезадапционных проявлений, которые фрустрируют ведущие потребности и препятствуют нормальному онтогенезу личности ребенка. Приобретение навыков бесконфликтного общения. (Занятия проводятся по средам).

№ Наименование мероприятий

1 «Я другой».

2 «Гуси - лебеди». Сказкотерапия. (Диагностика эмоциональной сферы,

3 «Встреча с другом». Этюд.

4 «Арт - студия».

5 «Бип». Игра.

6 «Зеркало». .

7 «Наоборот».

8 «Чунга - чанга».

9 «Два друга».

10 «Хоровод».

11 «Очень худой щенок».

12 «Три характера».

13 «Мир эмоций».

14 «Умеем ли мы общаться?»

15 «Что такое хорошо и что такое плохо?».

16 «Узнай по голосу».

17 «Несуществующее животное».

18 «Поделись улыбкою своей».

19 «Кладовая радости».

20 «Вежливые слова».

21 «Петух-будильник».

22 «Веселые козлята».

23 «Дворец короля Пипина».

24 «Небывальщина».

4 блок. «Как стать неболейкой?» (оздоровительный, спортивный блок)

Задача: Воспитание с детства ответственного отношения к своему здоровью, знание об особенностях функционирования организма человека. Выработка надежности психомоторных ощущений под влиянием монотонных, предельных и соревновательных нагрузок. (Занятия проводятся по четвергам).

№ Наименование мероприятий

1 «Вот Я какой».

а Я-человек Я и природа.

б Что такое здоровье? Что поможет быть здоровым?

в Зачем нужны врачи?

2 «Наши органы дыхания».

а Зачем мы дышим?

б Что еще умеет нос? Для чего мы дышим?

3 «Наши органы слуха».

а Слышит кошка, слышит человек? Чтобы уши слышали? Нам нужны уши?

4 «Хорошее зрение». (Роль зрения в жизни человека).

а Роль зрения в жизни человека

б Про очки. Безопасность глаз

5 «Зачем человеку рот?»

а Зачем человеку язык? Как сохранить зубы?

6 «Правила на всю жизнь».

а Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. В здоровом теле – здоровый дух

7 «Ветер, ветерок, ветрище».

8 «Умный молоток». Работа с «волшебными нитями».

9 «Наездники». Работа с пузырьковыми колоннами.

10 «Светлячки». Работа с «волшебными нитями».

11 «Аквапарк». Работа с пузырьковыми колоннами

12 «Мельница снов». Работа с принадлежностями для рисования.

13 «Полет на Луну». Работа с разноцветными шарами.

14 «Зеркало». Работа с принадлежностями для рисования.

Ожидаемые результаты

• Эмоциональное реагирование посредством целенаправленной подачи сенсорного восприятия по каналам зрительного, слухового, вестибулярного и осязательного анализаторов.

• Создание условий для получения детьми дошкольного возраста, необходимой информации из разных источников для дальнейшего процесса социализации.

• Формирование инициативности в общении и в предметной деятельности, построение контактов со сверстниками.

• Смягчение и коррекция недостатков в личностном развитии дошкольников.

• Овладение детьми дошкольного возраста нормативными категориями, эталонами их проявления как началу становления эмоциональной культуры личности ребенка и становления социально значимых форм эмоционального реагирования.

• Снятие психологического напряжения.

• Обогащение и активизация словаря эмоциональной лексики.

Публикации по теме:

«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка) Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород".

Конспект занятия-беседы «Как прекрасен этот мир. Цветы» с использованием ИКТ Цель: расширить и закрепить представления детей о разнообразии мира растений, их биологических особенностях и значении. Ход беседы Воспитатель.

Игра по станциям «Как прекрасен этот мир!» Возрастная категория: дети от 10 до 15 лет. Условия игры: каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия.

Фотозарисовка «Как прекрасен этот мир — посмотри»Фотозарисовка «Как прекрасен этот мир — посмотри» Добрый вечер, дорогие коллеги! Вот и закончилось лето! Сегодня, я хочу поделиться с вами фоторепортажем на тему «Как прекрасен этот мир.

Конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир» Видео Конкурс чтецов в средней группе «Как прекрасен этот мир». Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Гаязиева Светлана.

Конспект занятия-беседы «Как прекрасен этот мир» Цели и задачи: Расширять, уточнять и пополнять знании детей о природе, о правилах поведения в природе. Уметь описывать поведение человека.

План проекта «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Тема недели: «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Цели: Формирование представлений о предметах посуды (название, использование;.

Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!»Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!» Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!» Под музыку Э. Грига «Утро» забегают девочки-цветы, танцуют. На фоне музыки.

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Экологический фестиваль «Как прекрасен этот мир!» ВидеоЭкологический фестиваль «Как прекрасен этот мир!» Видео 2017 год в России объявлен Годом экологии. С целью пропаганды экологического воспитания, детского творчества 31 марта в Центре культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Мир прекрасен, почувствуй этот мир!»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 17:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД