Папки-передвижки

Программа «Мир прекрасен, почувствуй этот мир!»

Любовь Тимургалеева
Программа «Мир прекрасен, почувствуй этот мир!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мир прекрасен, почувствуй этот мир!»

Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания. Б. Прейер.

Постановка проблемы

Большинство дошкольников, поступающих в приют, находились в длительном психологическом напряжении (будучи с рождения лишенные нормальной материнской любви и заботы, нервная система детей получила эмоциональную перегрузку, в результате чего многие из малышей находятся в состоянии стресса. И, как следствие, происходит отставание, замедление, а в некоторых случаях и грубое торможение всех сторон развития, что так ярко наблюдается у основной части поступающих в приют дошкольников.

Публикация «Программа „Мир прекрасен, почувствуй этот мир!“» размещена в разделах

Среди видов психологической депривации, с которой сталкивались наши малыши, необходимо выделить материнскую, эмоциональную, двигательную, сенсорную, что характеризуется специфическими проявлениями отклоняющегося состояния в развитии. "Люди, воспитанные без родительской любви, часто - искалеченные люди" - писал А. С. Макаренко.

Самым тяжелым и трудно компенсируемым следствием дефицита материнской теплоты, отсутствия эмоциональной связи, является отсутствие у ребенка базового доверия к миру, что, наряду с другими лишениями, имеет такие негативные проявления как снижение коммуникативно-познавательной активности, эмоционально-личностные нарушения, расстройства поведения (развивается страх, агрессивность, инфантилизм).

Эмоциональная неустойчивость, враждебность, тревожность и агрессия - это те факторы, не устранив которые вовремя, могут перерасти во вторичные личностные отклонения, обуславливающие в последствии негативный характер поведения и общения, деформации личностного роста детей в целом.

Особенно трудно поддаются коррекции малыши с двигательной депривацией и с "синдромом дефицита внимания", с гиперактивностью. Последствия этого заболевания сказываются чуть позже: после поступления такого ребенка в школу выясняется, что малыш и сам не может учиться, и другим мешает. Мировая статистика показывает, что среди малолетних правонарушителей огромное количество детей с "синдромом дефицита внимания" - гиперактивностью.

Наверстать упущенное, не дать ранним симптомам перерасти в необратимые последствия - вот наша задача. Для этого необходимы: усиление сенсорного и эмоционального развития ребенка, поступление для него разнообразной и стимулирующей информации из внешней среды, соответствующей его возрасту; положительная эмоциональная окрашенность, чувство радости и спокойного окружения; адекватное реагирование в общении со сверстниками и взрослыми; широкая общественная и предметная обстановка – все то, что необходимо ребенку для дальнейшей социализации и нормального развития.

В раннем детстве основные новообразования связаны с развитием основного типа деятельности: развитие восприятия, интеллекта, речи. И необходимым условием для нормального созревания мозга в младенческом и раннем дошкольном возрасте является огромное количество внешних впечатлений, так как именно в процессе поступления в мозг и переработке разнообразной информации из внешнего мира происходит развитие органов чувств и соответствующих структур мозга. Закладываются такие важные качества, как моторная ловкость, сенсомоторная координация, чувство равновесия, соразмерность и целенаправленность движений. Это сводится не только к тренировке движений и развитию моторики, но и охватывает характер взаимодействия маленького ребенка с миром, предметным и социальным, а также со становлением чувства «Я». От овладения своим телом, произвольного управления им, от адекватной тактильной чувствительности зависит и формирование произвольности поведения, внимания, зрительно – пространственная ориентация.

Научить улыбаться, научить дарить улыбку миру, прочувствовать, как прекрасен этот мир и познать его таким - это не только состояние физического равновесия, но и психического, без которого невозможно нормальное и полноценное развитие малыша. Этому и посвящена программа проекта, разработанная специалистами приюта. Проектом предусматривается цикл мероприятий с детьми дошкольного возраста, который предполагает ежедневные занятия, расчитанные на определенные дни недели учебного года.

Для полного развития детей необходимо оборудование по сенсорному воспитанию: подвесные модули с разными звуковыми эффектами, пузырьковая колона с волшебными переливающимися нитями, пособия для развития мелкой моторики рук, увлажнитель воздуха, кварц, компьютерное оборудование.

Авторы проекта выражают надежду, что средства гранта очень помогут в решении этой очень важной проблемы.

Проект «Мир прекрасен, почувствуй этот мир ведется параллельно с основной, традиционной программой для дошкольного обучения. Досуговый характер занятий с обязательным включением элементов игры строится на принципе добровольности и положительного эмоционального настроя, что и обеспечит его эффективность в отведенные сроки.

Цели и задачи

Цель:

Создание единого реабилитационно-образовательного пространства на полисенсорной основе для осуществления качественного развития и воспитания дошкольников, стимуляция их к активному познанию и получению максимально позитивной информации из окружающего мира.

Задачи проекта:

• Нейтрализация агрессивных и деструктивных форм поведения через положительный эмоциональный настрой и разнообразие сенсорных ощущений.

• Развитие и совершенствование всех видов восприятия, органов чувств, обогащение их опыта на полисенсорной основе.

• Повышение эмоциональной адекватности и доверие к окружающему миру дошкольника.

• Привитие умения дошкольника воспринимать жизненное пространство в целом, во всем его многообразии.

Рабочий план реализации проекта, состоит из 4 блоков:

1 блок. «Радуга чувств» (сенсорное развитие).

Задача: Активизация всех видов восприятия для создания целостной картины действительности. (занятия проводятся по понедельникам)

№ Наименование мероприятий

1 «Я познаю себя».

2 «А что у меня внутри?»

3 «Восприятие мира».

4 «Мир похож на цветной луг». Занятия по ИЗО

5 «Разное и одинаковое».

6 «Левое и правое». Занятия по ориентировке в пространстве.

7 «Тик-так тикают часы».

8 «Разные разности».

9 «Разноцветные фантазии».

10 «Раз ступенька, два ступенька».

11 «Составь картинку».

12 «Угадай по описанию».

13 «Интерактивная выставка».

14 «До-ми-солька». Занятия по музыкальному развитию.

15 «Веселая капель».

16 «Волшебные платочки».

17 «Мир звуков природы».

18 «Путешествие по экологической тропе».

19 «Цветочный аромат». Знакомство с запахами.

20 «Из чего же, из чего же, из чего же?».

21 «Мир искусственных вещей».

22 «Ниточка-иголочка». Работа с ножницами, наборы тканей.

23 «Бумажное чудо». Игры с бумагой.

24 «Эй, вода-водичка». Игры с водой.

2 блок. Раздел «Школа 10 гномов» (пальчиковая терапия, развитие мелкой моторики рук).

Задача: повысить функциональную деятельность коры головного мозга, активизировать деятельность ведущих внутренних органов, стимулировать развитие речи, развивать память, внимание, мышление, подготовить руки к письму. Совершенствование моторики. (Занятия проводятся по вторникам)

№ Наименование мероприятий

1 «Знакомство с пальчиками». .

2 «Зайчики и лягушки».

3 «Строим дом».

4 «Волшебники».

5 «Мячики».

6 «На лугу».

7 «В лесу».

8 «Котята».

9 «Путешествие».

10 «Моряки».

11 «Дикие звери».

12 «Помощники».

13 «Котята и щенята». .

14 «В саду».

15 «Веселые пальцы».

16 «Волшебники».

17 «У бабы Фроси».

18 «Расскажи стихотворение».

19 «Я леплю из глины и пластилина».

20 «Узелок завяжется, узелок развяжется».

21 «Дом, который построили мы».

22 «Чудесный мешочек».

23 «Бусы для мамы».

24 «Живые буквы».

3 блок. Раздел «Цветик - семицветик» (психокоррекция и психогимнастика).

Задача: Диагностика, коррекция и развитие эмоционального состояния детей, коррекция неадекватного эмоционального и поведенческого реагирования – дезадапционных проявлений, которые фрустрируют ведущие потребности и препятствуют нормальному онтогенезу личности ребенка. Приобретение навыков бесконфликтного общения. (Занятия проводятся по средам).

№ Наименование мероприятий

1 «Я другой».

2 «Гуси - лебеди». Сказкотерапия. (Диагностика эмоциональной сферы,

3 «Встреча с другом». Этюд.

4 «Арт - студия».

5 «Бип». Игра.

6 «Зеркало». .

7 «Наоборот».

8 «Чунга - чанга».

9 «Два друга».

10 «Хоровод».

11 «Очень худой щенок».

12 «Три характера».

13 «Мир эмоций».

14 «Умеем ли мы общаться?»

15 «Что такое хорошо и что такое плохо?».

16 «Узнай по голосу».

17 «Несуществующее животное».

18 «Поделись улыбкою своей».

19 «Кладовая радости».

20 «Вежливые слова».

21 «Петух-будильник».

22 «Веселые козлята».

23 «Дворец короля Пипина».

24 «Небывальщина».

4 блок. «Как стать неболейкой?» (оздоровительный, спортивный блок)

Задача: Воспитание с детства ответственного отношения к своему здоровью, знание об особенностях функционирования организма человека. Выработка надежности психомоторных ощущений под влиянием монотонных, предельных и соревновательных нагрузок. (Занятия проводятся по четвергам).

№ Наименование мероприятий

1 «Вот Я какой».

а Я-человек Я и природа.

б Что такое здоровье? Что поможет быть здоровым?

в Зачем нужны врачи?

2 «Наши органы дыхания».

а Зачем мы дышим?

б Что еще умеет нос? Для чего мы дышим?

3 «Наши органы слуха».

а Слышит кошка, слышит человек? Чтобы уши слышали? Нам нужны уши?

4 «Хорошее зрение». (Роль зрения в жизни человека).

а Роль зрения в жизни человека

б Про очки. Безопасность глаз

5 «Зачем человеку рот?»

а Зачем человеку язык? Как сохранить зубы?

6 «Правила на всю жизнь».

а Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. В здоровом теле – здоровый дух

7 «Ветер, ветерок, ветрище».

8 «Умный молоток». Работа с «волшебными нитями».

9 «Наездники». Работа с пузырьковыми колоннами.

10 «Светлячки». Работа с «волшебными нитями».

11 «Аквапарк». Работа с пузырьковыми колоннами

12 «Мельница снов». Работа с принадлежностями для рисования.

13 «Полет на Луну». Работа с разноцветными шарами.

14 «Зеркало». Работа с принадлежностями для рисования.

Ожидаемые результаты

• Эмоциональное реагирование посредством целенаправленной подачи сенсорного восприятия по каналам зрительного, слухового, вестибулярного и осязательного анализаторов.

• Создание условий для получения детьми дошкольного возраста, необходимой информации из разных источников для дальнейшего процесса социализации.

• Формирование инициативности в общении и в предметной деятельности, построение контактов со сверстниками.

• Смягчение и коррекция недостатков в личностном развитии дошкольников.

• Овладение детьми дошкольного возраста нормативными категориями, эталонами их проявления как началу становления эмоциональной культуры личности ребенка и становления социально значимых форм эмоционального реагирования.

• Снятие психологического напряжения.

• Обогащение и активизация словаря эмоциональной лексики.

Публикации по теме:

«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка) Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород".

Конспект занятия-беседы «Как прекрасен этот мир. Цветы» с использованием ИКТ Цель: расширить и закрепить представления детей о разнообразии мира растений, их биологических особенностях и значении. Ход беседы Воспитатель.

Игра по станциям «Как прекрасен этот мир!» Возрастная категория: дети от 10 до 15 лет. Условия игры: каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия.

Фотозарисовка «Как прекрасен этот мир — посмотри»Фотозарисовка «Как прекрасен этот мир — посмотри» Добрый вечер, дорогие коллеги! Вот и закончилось лето! Сегодня, я хочу поделиться с вами фоторепортажем на тему «Как прекрасен этот мир.

Конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир» Видео Конкурс чтецов в средней группе «Как прекрасен этот мир». Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Гаязиева Светлана.

Конспект занятия-беседы «Как прекрасен этот мир» Цели и задачи: Расширять, уточнять и пополнять знании детей о природе, о правилах поведения в природе. Уметь описывать поведение человека.

План проекта «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Тема недели: «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Цели: Формирование представлений о предметах посуды (название, использование;.

Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!»Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!» Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!» Под музыку Э. Грига «Утро» забегают девочки-цветы, танцуют. На фоне музыки.

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Экологический фестиваль «Как прекрасен этот мир!» ВидеоЭкологический фестиваль «Как прекрасен этот мир!» Видео 2017 год в России объявлен Годом экологии. С целью пропаганды экологического воспитания, детского творчества 31 марта в Центре культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Мир прекрасен, почувствуй этот мир!»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 17:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Мир прекрасен, почувствуй этот мир!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тимургалеева (УИ 574253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД