Папки-передвижки

Программа нравственного воспитания дошкольников на основе приобщения к народной культуре посредством подвижных игр

Татьяна Михалина
Программа нравственного воспитания дошкольников на основе приобщения к народной культуре посредством подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы

«КАЛИНУШКА»

Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе приобщения детей к народной культуре через русские народные подвижные игры

Пояснительная записка.

Публикация «Программа нравственного воспитания дошкольников на основе приобщения к народной культуре посредством подвижных игр» размещена в разделах

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой : русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор : считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть.

Дошкольный возраст самый сенситивный (чувствительный) из всех возрастных периодов, именно в этом возрасте закладываются основы человеческой личности, ее нравственные и культурные ценности. Как важно в этот период создать вокруг ребенка чистую, духовно-здоровую атмосферу для развития и воспитания в обществе, детском саду, семье. А в случае необходимости скорректировать негативные проявления в развитии ребенка.

Программа «Калинушка» составлена в соответствии с требованиями и рекомендациями программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Вераксы.

Проект ориентирован на четыре возрастные ступени:

1. младший возраст - от 3-4 лет;

2. средний возраст – от 4-5 лет;

3. старший возраст – от 5-6 лет;

4. подготовительную к школе группу от 6 - 7 лет.

Содержание программы построено на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения

Основные цели и задачи проекта:

1. Создать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.

2. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями.

3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.

5. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.

Программа на доступном детям уровне знакомит детей с народными играми, народным календарем, основами православной культуры, традициями, бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом, способствует развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» становятся ближе, понятнее ребенку.

По содержанию программы разработаны перспективные разучивания народных подвижных игр. Составлена картотека: русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр. В уголках для родителей постоянно помещается материал по народному календарю, по русской кухне, по народным праздникам «Пасха», «Рождество», «Новый год», «Масленица» и другие.

Основной формой работы остаются занятия, которые проводятся как фронтально, так и подгруппами, и индивидуально. Используются комплексные, сюжетные, тематические и другие виды занятий.

Наряду с занятиями новой формой организации являются праздники: календарные, фольклорные, обрядовые, дни именин и т. д. в фольклорных праздниках принимают участие дети всех возрастов, меняется лишь долевое их участие от возраста к возрасту.

Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей. Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в проведение русских народных праздниках, в изготовлении атрибутов в мини-музее «Русской избы», в украшении группы к русским народным праздникам «Пасха», Рождество, Новый год, Масленица, участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях и семинарах.

Результатами проведенной работы являются:

1. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

2. Умение играть в русские народные подвижные игры, использование считалок.

3. Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

4. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

5. Знание истории русского народного костюма, головных уборов.

6. Использование атрибутов русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

7. Бережное отношение к предметам быта, произведениям народного творчества.

Приложение № 1. Перспективные планы.

Приложение № 2. Тематический годовой план.

Приложение № 3. Русские народные календарные игры

Литература

1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс,2004.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством : Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н,Корепанова и др. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

4. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н., и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

5. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

6. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В., Есаулова Н. А., Потапова Н. Н. учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

Приложение №1

Перспективный план разучивания подвижных народных игр

II младшая группа

Месяц Вид игры Название игры

Сентябрь Подвижные Трамвай, Наседка и цыплята, Кто бросит дальше, Птички и птенчики

Малоподвижные Найди и промолчи

Хороводные Ходит Ваня

Народные Охотники и собаки, У медведя во бору

Октябрь Подвижные Воробушки и кот, Птички в гнездышках

Малоподвижные Найди свой цвет

Хороводные Мыши водят хоровод

Народные Летят не летят, Гуси – гуси

Ноябрь Подвижные Лохматый пес, С кочки на кочку, Поезд.

Малоподвижные Найди зайчонка

Хороводные Карусель

Народные Салки – догонялки, Утица

Декабрь Подвижные Бегите ко мне, Мыши и кот, Кролики

Малоподвижные Сбей кеглю

Хороводные Каравай

Народные Бабка Ежка, Птички

Январь Подвижные По ровненькой дорожке, Мыши в кладовой

Бегите к флажку, Воробушки и автомобиль

Малоподвижные Угадай, кто, как кричит

Хороводные Колпачок

Народные Лошадки,Жмурки

Февраль Подвижные Самолеты, Кто бросит дальше мешочек

Лохматый пес, Птички в гнездышках

Малоподвижные Угадай, кто позвал,Узнай по голосу

Хороводные Васька – кот

Народные Салки, Лошадки

Март Подвижные Наседка и цыплята, Попади в круг

Малоподвижные Найди свой домик

Хороводные Греет солнышко теплее

Народные Солнышко-ведрышко, Лиса в курятнике

Апрель Подвижные Солнышко и дождик, Самолеты

С кочки на кочку, Воробушки и автомобиль

Малоподвижные Найди и промолчи

Хороводные Веснянка

Народные Пчелы и ласточка, Гуси - гуси

Май Подвижные Цветные автомобили, Кегли, Поезд

Малоподвижные Кто ушел

Хороводные Летал, летал воробей

Народные Пастух и стадо

Средняя группа

Месяц Вид игры Название игры

Сентябрь Подвижные Солнышко и дождик, Самолеты, Наседка и цыплята, Трамвай

Малоподвижные Найди флажок

Хороводные Летал, летал воробей.

Народные Муха,Капуста

Октябрь Подвижные Цветные автомобили, Ловишки, Лохматый пес

Малоподвижные Море волнуется

Хороводные Хороводная – огородная

Народные У медведя во бору, Охотники и собаки

Ноябрь Подвижные Садовник и цветы, Зайцы и волк

Малоподвижные Найди свой цвет

Хороводные Ходит Ваня

Народные У дядюшки Трифона

Золотые ворота

Декабрь Подвижные Трамвай, Бездомный заяц, Мыши в кладовой

Птички в гнездышках

Малоподвижные Найди и промолчи

Хороводные Карусель

Народные Бабка Ежка, Жмурки

Январь Подвижные Лошадки, Мыши и кот, Воробушки и кот

Малоподвижные Кто ушел

Хороводные Каравай

Народные Скакалка, Два мороза

Февраль Подвижные Птички и кошка, Лиса в курятнике

Прятки, По ровненькой дорожке

Малоподвижные Пузырь

Хороводные Кто у нас хороший

Народные Горелки, Летят не летят

Март Подвижные Слышим – делаем, Серый зайка умывается

У медведя во бору,Лохматый пес

Малоподвижные Мяч через сетку

Хороводные Греет солнышко теплее

Народные Пирог, Салки

Апрель Подвижные Найди себе пару, Бездомный заяц, Ловишки

Малоподвижные Подбрось - поймай

Хороводные Веснянка

Народные Ручеек, Птички

Май Подвижные Лошадки, Поезд, Мыши и кот, Пастух и стадо

Малоподвижные Сбей булаву

Хороводные Мы на луг ходили

Народные Солнышко- ведрышко, Гуси – гуси.

Старшая группа

Месяц Вид игры Название игры

Сентябрь Подвижные С кочки на кочку, Медведь и пчелы

Солнышко и дождик, Самолеты

Малоподвижные Море волнуется

Хороводные Хороводная – огородная

Народные Олени и пастух, Капуста

Октябрь Подвижные Уголки, Лохматый пес, Наседка и цыплята

Малоподвижные Летает – не летает

Хороводные Урожайная

Народные Муха, Охотники и собаки

Ноябрь Подвижные Перелет птиц, Караси и щука, Мышеловка

Зайцы и волк

Малоподвижные Найди свой цвет

Хороводные Найди себе пару

Народные Гуси летят, Море волнуется

Декабрь Подвижные Бездомный заяц, Перебежки, Хитрая лиса

Мыши в кладовой

Малоподвижные Кто ушел

Хороводные Новогодний хоровод

Народные Обыкновенные жмурки, Иголка, нитка, узелок.

Январь Подвижные Охотник и зайцы, Кто сделает меньше прыжков

У медведя во бору, Наседка и цыплята

Малоподвижные Найди и промолчи

Хороводные Зимний хоровод

Народные Пустое место, Два мороза

Февраль Подвижные Сделай фигуру, Мы веселые ребята

Лиса в курятнике,Кто скорее добежит до флажка

Малоподвижные Подбрось - поймай

Хороводные Мы военные

Народные Горелки,Пятнашки

Март Подвижные Перелет птиц, Затейники, Лохматый пес

Садовник и цветы

Малоподвижные У кого мяч

Хороводные Веснянка

Народные Пастух и стадо, Салки

Апрель Подвижные Не оставайся на полу, Удочка, Ловишки

Малоподвижные Мяч через сетку

Хороводные Пошла Млада за водой

Народные Гуси-лебеди, Птички

Май Подвижные Классы, Мяч водящему, Серсо,Перебежки

Малоподвижные Сбей кеглю

Хороводные Во поле береза стояла

Народные Перетягивание каната

Подготовительная группа

Месяц Вид игры Название игры

Сентябрь Подвижные Мышеловка, Гуси-лебеди, Удочка,Хитрая лиса

Малоподвижные Эхо

Хороводные Хороводная – огородная.

Народные Море волнуется, Гуси летят

Октябрь Подвижные Ловишки, Догони свою пару, Совушка

Малоподвижные Летает – не летает

Хороводные Как у наших у ворот, «У рябинушки»

Народные Олени и пастух, Уголки

Ноябрь Подвижные Караси и щука, Перелет птиц, Лягушки и цапли

Малоподвижные Фигуры

Хороводные На горе-то калина

Народные Круговая лапта, Иголка, нитка, узелок.

Декабрь Подвижные Лохматый пес, Зайцы и волк

Быстро возьми, быстро положи, Хитрая лиса

Малоподвижные Молчанка

Хороводные Новогодняя хороводная, Праздничный хоровод

Народные Два мороза, Скакалка

Январь Подвижные Перебежки, Волк во рву, Лошадки, Ловишка, Беру ленту!

Малоподвижные Затейники

Хороводные Зимний хоровод

Народные Обыкновенные жмурки, Бабка Ёжка

Февраль Подвижные Мы веселые ребята, Слышим – делаем

Охотники и звери, Стоп

Малоподвижные Тихо-громко

Хороводные Пошла млада за водой

Народные Пятнашки, Салки

Март Подвижные Садовник и цветы, Лиса в курятнике

Перемени предмет, Наседка и цыплята

Малоподвижные Великаны и гномы

Хороводные Веснянка

Народные Филин и пташки, Птички

Апрель Подвижные Коршун и наседка, У медведя во бору

Бездомный заяц, Карусель

Малоподвижные Тишина

Хороводные Земелюшко - чернозем

Народные Классы, Пчелки и ласточки

Май Подвижные Мяч по дорожке,Медведь и пчелы

Цветные автомобили,Садовник и цветы

Малоподвижные Молчанка

Хороводные Солнышко-ведрышко.

Народные Гуси-лебеди, Пастух и стадо

Приложение №2

Тематический годовой план занятий

Младшая группа

Тема занятия Содержание

Сентябрь

«Милости просим, гости дорогие» Первое посещение детьми «избы». Знакомство с ее хозяйкой

«Ходит сон близ окон» Знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями.

«Во саду ли, в огороде» Знакомство с огородом детского сада

«Репка» Знакомство со сказкой «Репка»

Октябрь

«Чудесный сундучок» Знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах.

«Как у нашего кота» Знакомство детей с обитателем «избы» - котом Васькой заучивание потешек «Как у нашего кота»

«Котик, котик, поиграй» Повторение потешки «Как у нашего кота», дидактическое упражнение «Похвали котика»

«Девочка и лиса»

Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса». Игра «Кто позвал?» (угадывание по голосу)

Ноябрь

«Водичка, водичка умой мое личико» Знакомство детей с рукомойником. Разучивание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»

«С гуся вода, а с Ванечки худоба» Повторение потешки «Водичка, водичка умой мое личико» и колыбельных.

«Идет коза рогатая» Разучивание потешки «Идет коза рогатая» .

«Волк и семеро козлят» Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят»

Декабрь

«Стоит изба из кирпича, то холодна то горяча» Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой.

«Колобок» Знакомство со сказкой «Колобок».

«Уж ты, зимушка - зима» Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

«Сундучок Деда Мороза» Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде

Январь «Пришла коляда – отворяй ворота» Знакомство детей с Рождеством.

«Фока воду кипятит и как зеркало блестит» Знакомство детей с самоваром. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»

«Гость на гость – хозяйке радость» Знакомство детей с медведем мишуткой. Лепка посуды.

«Три медведя» Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»

Тема занятия Содержание

Февраль

«Маша и медведь» Знакомство со сказкой «Маша и медведь»

Хозяйкины помощники. Знакомство детей с предметами обихода – коромыслом, ведрами, корытом.

«Половичку курочка веничком метет» Разучивание потешки «Наша-то хозяюшка сметлива была»

«Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая» Знакомство детей с масленицей.

Март

«Нет милее дружка, чем родимая матушка» Этическая беседа «Моя любимая мама»

«Приди, весна, с радостью» Разучивание заклички «Весна, весна красная!»

«Петушок- золотой гребешок» Знакомство детей с новым персонажем – Петушком. Разучивание потешки о петушке.

«Заюшкина избушка» Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»

Апрель «Трень – брень, гусельки» Знакомство с русским народным инструментом – гуслями.

«Кот, лиса и петух» Знакомство со сказкой «Кот, лиса и петух»

«Петушок с семьей»

Знакомство с семьей петушка. Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»

«Курочка ряба» Знакомство со сказкой «Курочка ряба»

Май

«Здравствуй, солнышко – колоколнышко!» Разучивание потешки про солнышко.

«Сорока – белобока кашу варила» Знакомство с предметами обихода – глиняным горшком

«Кто в тереме живет?» Знакомство со сказкой «Теремок»

Прощание с «избой» Дидактическая игра «Чудесный сундучок». Прощание детей с Хозяйкой до осени.

Средняя группа

Тема занятия Содержание

Сентябрь

«Во саду ли, в огороде» Дидактическая игра «Что растет в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах и о фруктах. Разучивание потешки «Наш козел».

«У бабушки в деревне» Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных

«Коровушка и бычок» Знакомство детей с домашними животными – коровой и бычком. Разучивание потешек про корову и бычка

«Бычок – черный бочек» Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок – черный бочек, белые копытца»

Октябрь

«Приглашаем в гости к нам» Игра-упражнение «Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек о козле, коровушке, бычке.

«Гуси – лебеди» Знакомство со сказкой «Гуси – лебеди». Разучивание потешки «А тари, тари, тари».

«Сошью Маше сарафан» Знакомство с женской русской народной одеждой. Повторение пготешки «А тари, тари, тари».

«Матрешки» Использование на занятии русского народного костюма. Проведение русских народных игр «Кошки-мышки», «Салки-догонялки».

«Золотое веретено» Знакомство с предметами обихода - прялкой и веретеном. Знакомство со сказкой «Золотое веретено»

Ноябрь

«Волшебные спицы» Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья)

«Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»

«Петушок - золотой гребешок» Упражнение в вежливом обращении к гостю. Дидактическая игра «Похвали петушка». Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

«Чудесный сундучок» Дидактическая игра «Кто спрятался?»(отгадывание загадок о домашних животных). Повторение потешек и попевок о домашних животных.

Декабрь

«Здравствуй зимушка- зима» Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок»

«Зимовье зверей»

Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». повторение песенки «Как на тоненький ледок»

«Одень зверей» Занятие аппликацией по готовым формам. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Зимовье зверей»

«Сею, сею, посеваю,

с Новым годом поздравляю!» Знакомство с празднованием Нового года. Разучивание колядки «Щедровочка»

Тема занятия Содержание

Январь

«Сундучок Деда Мороза» Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос»

«Лиса и козел» Дидактическая игра «Похвали лису». Повторение потешек о домашних животных. Знакомство со сказкой «Лиса и козел».

«Веселые ложки» Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками. Загадывание загадок о животных.

«Заюшкина избушка» Самостоятельный пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка».

Февраль

«Кто же в гости к нам пришел?» Знакомство с домовенком Кузей. Игра «Аюшки»

«Русская балалайка»

Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке.

«Лисичка-сестричка» Знакомство со сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк».

«Масленица дорогая – наша гостюшка годовая» Знакомство с Масленицей. Разучивание песенок блины.

Март

«При солнышке - тепло при матушке – добро». Беседа о маме с включением пословиц и погоаворок. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама». Пение песенок о маме.

«Весна, весна, поди сюда!» Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне.

«Пасха» Рассказ воспитателя о праздновании Пасхи. Проведение русских народных игр. «Верба-вербочка», «Солнышко-ведрышко»

Апрель «Шутку шутить – людей насмешить» Знакомство с потешным фольклором - дразнилками, скороговорками.

«Небылица- небывальщина» Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц.

«Русская свистулька». Рассказ о глиняной свистульке. Лепка свистулек.

«Чудесный сундучок» Раскрашивание свистулек. Дидактическая игра «Угадай по звуку». Слушание народных мелодий.

Май

«Времена года» Рассказать о временах ода с использованием соответствующих загадок. Повторение закличек, песенок о временах года.

«Волшебная палочка» Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам.

«Игра с Колобком»

Самостоятельное творческое развитие сюжета сказки «»Колобок

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа нравственного воспитания дошкольников на основе приобщения к народной культуре посредством подвижных игр
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 12:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа нравственного воспитания дошкольников на основе приобщения к народной культуре посредством подвижных игр» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михалина (УИ 546018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД