Наталья Тимонина
Программа педагогического просвещения родителей детей 5–6 лет «Мы мир храним, пока мы помним о войне!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа педагогического просвещения родителей
«Мы мир храним, пока мы помним о войне»
1. Пояснительная записка
1.1 Актуальность.
1.2. Новизна.
1.3. Практическая значимость.
1.4. Цели и задачи программы.
1.5 Формы работы с родителями, используемые при реализации программы.
1.6 Возраст детей, участвующих в реализации программы. Формы и режим организации педагогического процесса.
1.7 Ожидаемые результаты.
Публикация «Программа педагогического просвещения родителей детей 5–6 лет „Мы мир храним, пока мы помним о войне!“» размещена в разделах
1.8 Средства, необходимые для реализации программы.
2. Перспективный план работы с родителями по программе.
3. Методическое обеспечение программы.
4. Список используемой литературы.
Пояснительная записка
1.1. Актуальность.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Его мощный потенциал должен быть направлен на консолидацию российского общества. В нашей истории можно найти немало примеров, когда народ сплачивался вокруг патриотической и национальной идеи. Патриотическое чувство присутствует в каждом народе. Но наш народ в силу его многотрудной исторической судьбы видит в нем первоисточник трудолюбия, героизма, долготерпения, скромности, преданности, ответственности, словом всего того, что на протяжении столетий воспринимается, как русский характер. Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является патриотическое воспитание подрастающего поколения. В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья- это источник и звено передачи ребёнку социально-исторического опыта. В ней ребёнок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви, привязанности.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на этом этапе формируется личность ребёнка.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, — идею противостояния добра и зла, и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своего народа, страны, призывает любить Родину и близких. Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
1.2. Новизна.
Непрерывное педагогическое просвещение родителей по патриотическому
воспитанию дошкольников– это необходимость, осознание которой поможет
не прерывать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в
ВОВ.
.
1.3. Практическая значимость.
Данная программа может быть использована воспитателями дошкольных образовательных учреждений в работе по педагогическому просвещению родителей.
1.4. Цель и задачи программы.
Целью программы является : развитие системы комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения родителей (детей) на основе сохранения и приумножения культурного наследия.
Задачи:
- расширение знаний родителей о различных подходах в воспитании ;
- развитие умений видеть и понимать своего ребенка ;
- поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка
-побуждать родителей развивать познавательную активность и любознательность детей, помочь им осознать подвиг народа в годы Великой Отечественной войны;
-Совместно с родителями воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ;
1.5. Формы работы с родителями.
• Изготовление альбомов
• Изготовление буклетов
• Консультации для родителей
• Оформление стендов
• Родительское собрание
• Совместные с детьми и родителями развлечения
• Акции
• Анкетирование
• Круглый стол и др.
1.6. Возраст детей, участвующих в реализации программы и режим организации педагогического процесса.
Программа педагогического просвещения родителей «Мы мир храним пока мы помним о войне» реализуется в течение 9 месяцев. Возраст детей, участвующих в реализации программы 5-6 лет. Просвещение родителей по патриотическому воспитанию проходит ежемесячно (сентябрь-май).
1.7. Ожидаемые результаты:
• Активное участие родителей в жизни ребенка;
• Непосредственное участие родителей и детей в организации различных мероприятиях по патриотическому воспитанию;
• Повышение уровня знаний у родителей в вопросах патриотического воспитания ребенка.
• Повышение уровня ответственности родителей за патриотическое воспитание детей в семье;
1.8. Средства, необходимые для реализации программы.
Одним из важных условий данной системы образования детей дошкольного возраста является правильная организация предметно-развивающей среды.
Предметно-развивающие пространства - это среда, котораяокружает ребенка и может быть использована в познавательных и оздоровительных целях. Развивающая среда в детском саду должна способствовать:
- познавательному развитию ребенка;
- эстетическому развитию;
- оздоровлению ребенка;
- формированию патриотических и других качеств;
Создавая развивающую среду, необходимо учитывать период обучения, сезонность.
2. Перспективный план работы с родителями по программе
Благодаря усилиям педагога у родителей появляются четко оформившиеся образовательные запросы (что я хочу для развития своего ребенка и себя как родителя). Для удовлетворения образовательных запросов педагог использует разные формы: семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, уместно создание клубов для родителей, а также составляется план работы с родителями на год.
Месяц Форма проведения Тема
сентябрь Анкетирование родителей.
«Отношение родителей к патриотическому воспитанию детей»
Родительское собрание
«Патриотов воспитываем с детства»
Конкурс
«Герб семьи»
Доклад (родители-дети)
«Семейная реликвия»
октябрь Встреча с интересными людьми (участник войны в Афганистане Чурбанов Н. А.) «Детям о войне»
Консультация для родителей «Формирование основ патриотизма»
Оформление альбома
«Памятные места в городе Саранск»
Прослушивание «Песни военных лет»
ноябрь Беседа с родителями «Книги, статьи, журналы на тему патриотического воспитания детей»
Экспозиция (совместно с родителями) «Они сражались за Родину!»
Конкурс рисунков «Пока мы едины - мы непобедимы!»
Посещение сельской библиотеки (выступление библиотекаря для детей и их родителей) «Село Монастырское во время ВОВ»
декабрь Интервью с родителями «Война в истории моей семьи!»
Консультация для родителей «Мы этой памяти верны!»
Создание мини-музея совместно с родителями
«Мы мир храним, пока мы помним о войне»
Создание альбома «Стихи о родине и её героях!»
январь Памятка для родителей
«Как рассказать детям о войне?»
Презентация образовательного проекта «Нам этот мир завещано беречь!»;
Акция «Хлеб блокадного Ленинграда»
Консультация для родителей «Какие фильмы о войне можно посмотреть с детьми»
февраль Стенгазета
«Помним, гордимся!»
Музыкально-спортивное мероприятие «Герои земли русской!»
Конкурс рисунков «Я рисую мир!»
Подвижные игры «Снайперы» «Перетягивание каната», «Кто быстрее доставит донесение», «Попади в цель» и др
март Конференция «Без прошлого- нет будущего!»
Рекомендации для родителей «Знакомим ребенка с историей нашей страны»
Викторина
«Что мы знаем о войне?»
Выставка
«Военная техника»
апрель Папка-передвижка «Известные люди о воспитании любви к Родине!»
Акция
Мастер - класс «Георгиевская лента»
«Значок к 9 Мая в технике канзаши»
Экскурсия Музей боевой славы в Саранске
Субботник Уборка территории и создание клумбы «Салют Победы!»
май Музыкальный праздник «Мы- наследники Победы!»
Акция «Бессмертный полк!»
Родительское собрание «Итоги проделанной работы»
Анкетирование родителей по результатам года «Изменилось ли отношение родителей к патриотическому воспитанию дошкольников»
3. Методическое обеспечение программы.
Методические материалы.
• Учебно-методическая литература. Литература (методическая, научно – познавательная, художественная).
• Картины и иллюстрации, наборы дидактических игр для детей,
дидактические игрушки
• Консультации по воспитанию в семье.
• Анкеты для родителей
• Презентации
• Аудиозаписи
• Видеозаписи
Технические средства.
• Компьютер
• Проектор
• Экран
4. Список используемой литературы.
1. Антонов Ю. Е «Великой Победе посвящается». Праздники в детском сад «ТЦ Сфера» — 2010 2. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – 3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе!». Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе», Издательство Гном – 2014. 4. Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html и другие интернет источники.