Папки-передвижки

Программа педагогического просвещения родителей детей 5–6 лет «Мы мир храним, пока мы помним о войне!»

Наталья Тимонина
Программа педагогического просвещения родителей детей 5–6 лет «Мы мир храним, пока мы помним о войне!»

Программа педагогического просвещения родителей

«Мы мир храним, пока мы помним о войне»

1. Пояснительная записка

1.1 Актуальность.

1.2. Новизна.

1.3. Практическая значимость.

1.4. Цели и задачи программы.

1.5 Формы работы с родителями, используемые при реализации программы.

1.6 Возраст детей, участвующих в реализации программы. Формы и режим организации педагогического процесса.

1.7 Ожидаемые результаты.

Публикация «Программа педагогического просвещения родителей детей 5–6 лет „Мы мир храним, пока мы помним о войне!“» размещена в разделах

1.8 Средства, необходимые для реализации программы.

2. Перспективный план работы с родителями по программе.

3. Методическое обеспечение программы.

4. Список используемой литературы.

Пояснительная записка

1.1. Актуальность.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Его мощный потенциал должен быть направлен на консолидацию российского общества. В нашей истории можно найти немало примеров, когда народ сплачивался вокруг патриотической и национальной идеи. Патриотическое чувство присутствует в каждом народе. Но наш народ в силу его многотрудной исторической судьбы видит в нем первоисточник трудолюбия, героизма, долготерпения, скромности, преданности, ответственности, словом всего того, что на протяжении столетий воспринимается, как русский характер. Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является патриотическое воспитание подрастающего поколения. В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья- это источник и звено передачи ребёнку социально-исторического опыта. В ней ребёнок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви, привязанности.

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на этом этапе формируется личность ребёнка.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, — идею противостояния добра и зла, и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своего народа, страны, призывает любить Родину и близких. Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

1.2. Новизна.

Непрерывное педагогическое просвещение родителей по патриотическому

воспитанию дошкольников– это необходимость, осознание которой поможет

не прерывать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в

ВОВ.

.

1.3. Практическая значимость.

Данная программа может быть использована воспитателями дошкольных образовательных учреждений в работе по педагогическому просвещению родителей.

1.4. Цель и задачи программы.

Целью программы является : развитие системы комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения родителей (детей) на основе сохранения и приумножения культурного наследия.

Задачи:

- расширение знаний родителей о различных подходах в воспитании ;

- развитие умений видеть и понимать своего ребенка ;

- поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка

-побуждать родителей развивать познавательную активность и любознательность детей, помочь им осознать подвиг народа в годы Великой Отечественной войны;

-Совместно с родителями воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ;

1.5. Формы работы с родителями.

• Изготовление альбомов

• Изготовление буклетов

• Консультации для родителей

• Оформление стендов

Родительское собрание

• Совместные с детьми и родителями развлечения

• Акции

• Анкетирование

• Круглый стол и др.

1.6. Возраст детей, участвующих в реализации программы и режим организации педагогического процесса.

Программа педагогического просвещения родителей «Мы мир храним пока мы помним о войне» реализуется в течение 9 месяцев. Возраст детей, участвующих в реализации программы 5-6 лет. Просвещение родителей по патриотическому воспитанию проходит ежемесячно (сентябрь-май).

1.7. Ожидаемые результаты:

• Активное участие родителей в жизни ребенка;

• Непосредственное участие родителей и детей в организации различных мероприятиях по патриотическому воспитанию;

• Повышение уровня знаний у родителей в вопросах патриотического воспитания ребенка.

• Повышение уровня ответственности родителей за патриотическое воспитание детей в семье;

1.8. Средства, необходимые для реализации программы.

Одним из важных условий данной системы образования детей дошкольного возраста является правильная организация предметно-развивающей среды.

Предметно-развивающие пространства - это среда, котораяокружает ребенка и может быть использована в познавательных и оздоровительных целях. Развивающая среда в детском саду должна способствовать:

- познавательному развитию ребенка;

- эстетическому развитию;

- оздоровлению ребенка;

- формированию патриотических и других качеств;

Создавая развивающую среду, необходимо учитывать период обучения, сезонность.

2. Перспективный план работы с родителями по программе

Благодаря усилиям педагога у родителей появляются четко оформившиеся образовательные запросы (что я хочу для развития своего ребенка и себя как родителя). Для удовлетворения образовательных запросов педагог использует разные формы: семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, уместно создание клубов для родителей, а также составляется план работы с родителями на год.

Месяц Форма проведения Тема

сентябрь Анкетирование родителей.

«Отношение родителей к патриотическому воспитанию детей»

Родительское собрание

«Патриотов воспитываем с детства»

Конкурс

«Герб семьи»

Доклад (родители-дети)

«Семейная реликвия»

октябрь Встреча с интересными людьми (участник войны в Афганистане Чурбанов Н. А.) «Детям о войне»

Консультация для родителей «Формирование основ патриотизма»

Оформление альбома

«Памятные места в городе Саранск»

Прослушивание «Песни военных лет»

ноябрь Беседа с родителями «Книги, статьи, журналы на тему патриотического воспитания детей»

Экспозиция (совместно с родителями) «Они сражались за Родину

Конкурс рисунков «Пока мы едины - мы непобедимы!»

Посещение сельской библиотеки (выступление библиотекаря для детей и их родителей) «Село Монастырское во время ВОВ»

декабрь Интервью с родителями «Война в истории моей семьи!»

Консультация для родителей «Мы этой памяти верны!»

Создание мини-музея совместно с родителями

«Мы мир храним, пока мы помним о войне»

Создание альбома «Стихи о родине и её героях

январь Памятка для родителей

«Как рассказать детям о войне

Презентация образовательного проекта «Нам этот мир завещано беречь!»;

Акция «Хлеб блокадного Ленинграда»

Консультация для родителей «Какие фильмы о войне можно посмотреть с детьми»

февраль Стенгазета

«Помним, гордимся!»

Музыкально-спортивное мероприятие «Герои земли русской!»

Конкурс рисунков «Я рисую мир!»

Подвижные игры «Снайперы» «Перетягивание каната», «Кто быстрее доставит донесение», «Попади в цель» и др

март Конференция «Без прошлого- нет будущего!»

Рекомендации для родителей «Знакомим ребенка с историей нашей страны»

Викторина

«Что мы знаем о войне

Выставка

«Военная техника»

апрель Папка-передвижка «Известные люди о воспитании любви к Родине

Акция

Мастер - класс «Георгиевская лента»

«Значок к 9 Мая в технике канзаши»

Экскурсия Музей боевой славы в Саранске

Субботник Уборка территории и создание клумбы «Салют Победы!»

май Музыкальный праздник «Мы- наследники Победы!»

Акция «Бессмертный полк!»

Родительское собрание «Итоги проделанной работы»

Анкетирование родителей по результатам года «Изменилось ли отношение родителей к патриотическому воспитанию дошкольников»

3. Методическое обеспечение программы.

Методические материалы.

• Учебно-методическая литература. Литература (методическая, научно – познавательная, художественная).

• Картины и иллюстрации, наборы дидактических игр для детей,

дидактические игрушки

• Консультации по воспитанию в семье.

• Анкеты для родителей

• Презентации

• Аудиозаписи

• Видеозаписи

Технические средства.

• Компьютер

• Проектор

• Экран

4. Список используемой литературы.

1. Антонов Ю. Е «Великой Победе посвящается». Праздники в детском сад «ТЦ Сфера» — 2010 2. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – 3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе!». Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе», Издательство Гном – 2014. 4. Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html и другие интернет источники.

Публикации по теме:

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войнев.

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео Летят года. Но время это Вовек России не забыть, Минувших лет святую память Мы будем бережно хранить Хоть каждый год мы отмечаем Немало.

«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе Весь наш народ готовится к празднованию 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Победе, которая досталась нам очень, дорогой ценой.

«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V 2020 год – стал юбилейным годом в истории России, годом 75-летия Великой Победы в войне 1941-1945 годах. В истории нашего народа, есть события,.

Фотоотчет о рисунках ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 1Фотоотчет о рисунках ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 1 Продолжая реализовывать долгосрочный проект, теперь уже в режиме самоизоляции «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее», воспитанники.

Фото отчет рисунков ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 2Фото отчет рисунков ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 2 Памятный праздник День Победы ежегодно выказывает огромное уважение ко всем ветеранам, участвовавших в Великой Отечественной войне. Благодаря.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Видеопрезентация «Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VIВидеопрезентация «Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VI Стена Памяти – это живая нить, идущая от наших дедов к сегодняшним, совсем юным жителям нашей большой Родины! Федорова. М. Ю Уважаемы коллеги.

Военные экспозиции, изготовленные своими руками в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VIIВоенные экспозиции, изготовленные своими руками в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VII Уважаемые коллеги! В предыдущих публикациях по проекту «Пока мы помним прошлое – у нас есть будущее» в нескольких частях, речь шла о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа педагогического просвещения родителей детей 5–6 лет «Мы мир храним, пока мы помним о войне!»
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 22:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД