Папки-передвижки

Программа «Первые шаги» для детей раннего возраста

Лариса Монахова
Программа «Первые шаги» для детей раннего возраста

Программа «Первеы шаги» (комплексный подход в работе воспитателя ДОУ с детьми раннего возраста)

Цель: - развитие целостной личности ребенка, то есть его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру

Задачи:

1). Развитие познавательной способности, которое в раннем возрасте реализуется в предметной деятельности детей

2). Формирование игровой деятельности детей, обеспечивающее преемственность раннего дошкольного возраста и полноценное становление ведущей деятельности дошкольников

Публикация «Программа „Первые шаги“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Ведущей деятельностью ребёнка раннего возраста является предметная деятельность. Поэтому в программе «Первые шаги» акцент делается на организацию педагогом развивающей предметной среды. В программе содержатся рекомендации по организации развивающей предметной среды в помещении д/с, в группе и на участке. Также приводится перечень оборудований, игрушек, предметов и пособий для каждого направления развития ребенка.

Планирование программы «Первые шаги»

Планирование является важной частью организации пед. процесса в д/с. Оно необходимо для успешной реализации образовательной программы, согласование деятельности педагогов, распределение их функций и обязанностей. Планирование позволяет осуществлять индивидуальный подход в воспитании, дозировать информационную и физическую нагрузку на детей. С помощью планирования педагог определяет свои пед. задачи, распределяя их по времени, намечает, когда и какие занятия следует провести, продумывает как организовать среду, какие подобрать материалы, пособие, игрушки. Анализ выполнения намеченного плана работы, позволяет выяснить причины своих достижений и неудач, определить условия, обеспечивающие успех и недостатки в работе.

Программа первые шаги включает в себя подробное описание игр и занятий с детьми по всем направлениям развития. Педагог, работающий по данной программе имеет возможность варьировать игры и занятия. Это позволяет внести элемент творчества в деятельность педагога, а так же создает адекватное психолого-педагогичсекие условия развития ребёнка.

Авторы программы «Первые шаги» смогли охватить широкий спектр направлений развитий ребёнка, предоставив педагогам свободу творческого выбора игр и занятий с учётом индивидуальных интересов и потребностей ребёнка.

Краткосрочное планирование

Проводится еженедельно и ежедневно. Оно включает расписание мероприятий и занятий в группе и подгруппах. Пир планировании занятий педагог определяет тему и методы работы с детьми. В одних случая это будет практическая деятельность малышей (н-р игры с песком, водой и тд, в других случаях работа с наглядными пособиями (н-р рассматривание иллюстраций, картинок, книг и тд). Следует избегать перегрузки детей информацией, она не д. б. слишком обширной и абстрактной (отвлеченной). При планировании необходимо соблюдать баланс между активными и спокойными занятиями, организованным и свободным временем детей. В рамках краткосрочного планирования педагоги обсуждают интересы и потребности каждого ребёнка, отмечают его успехи, определяют цели работы с конкретным ребёнком и со всей группой. Планирование должно строиться с учетом результатов наблюдений воспитателей. На основе данных наблюдений педагоги могут наметить несколько целей обучения для каждого ребёнка. Воспитатель обдумывает, какие организовать игры, беседы и занятия, решает какие изменения следует произвести в группе, в расстановке игрушек и тд.

Картотека игр

Для удобства планирования по рекомендациям авторов программы предлагают сделать картотеку игр. Картотека состоит из 6 комплектов описаний игр в соответствии с разными направлениями развития ребёнка. Описание каждой игры и (её вариантов) сделано на отдельную карточку. Для удобства карточки каждого комплекта окрашивают определённым цветом. Н-р, описание игр, направленных на физ. развитие – желтого цвета, на развитие предметной деятельности – голубого цвета и тд. Каждый комплект игр помещается в отдельную коробку с маркировкой «Речь», «Игры», «Физическое развитие» и тд. На каждой карточке можно обозначить условными знаками (рисунками, буквами или цифрами) различные хар-ки игры. Эти обозначения можно прикрепить к карточкам в виде ярлычков. Н-р, подвижные и спокойные игры м. б. обозначены соответствующими буквами «П» и «С», индивидуальные и групповые игры обозначить буквами «И», «Г».

Условными знаками можно пометить и др. хар-ки игр, н-р место проведения (группа, прогулка, изостудия, спортзал, муз. зал и тд.).

При помощи картотеки воспитатели могут планировать свою работу на неделю и на каждый день. При этом необходимо предусмотреть, чтобы в план на неделю включались игры и занятия из каждого коплекта. При планировании необходимо соблюдать баланс между спокойными и подвижными играми, индивидуальными и групповыми занятиями.

Поскольку в программе содержится более 400 игр и занятий, педагог имеет широкие возможности для выбора, ориентируясь на собственные предпочтения и интересы детей. Какие то игры могут повторяться неоднократно, изо дня в день, другие – реже. «Использованные» карточки можно откладывать в отдельную ячейку и для последующих занятий выбирать оставшиеся карточки. Через некоторое время отложенные игры можно снова предложить малышам.

Педагогический мониторинг развития детей в ходе реализации программы

С целью оценки эффективности работы по программе педагогам необходимо систематически проводить мониторинг образовательного процесса, т. е. осуществлять сбор данных о степени реализации образовательных целей, поставленных в программе, в т. ч., об индивидуальных особенностях развития каждого ребёнка. Важнейшим способом пед. мониторинга является систематическое наблюдение за изменениями в разных сферах развития детей, получение информации об индивидуальных особенностях каждого ребёнка и динамики его продвижения в развитии.

Тематические карты-схемы

Эти карты используются для наблюдения на каждого ребёнка. Карты-схемы должны содержать информацию, отражающую существенные изменения в разных сферах развития малыша. Поскольку структурированное наблюдение должно начинаться с первого дня поступления ребёнка в д/с, целесообразно в первую очередь использовать карту наблюдения за ребёнком в период адаптации.

Карта наблюдения за развитием ребёнка раннего возраста

Авторы программы предлагают заполнять сначала ежедневно, а затем раз в месяц. Но это занимает очень много времени у воспитателей. Поэтому, после карт адаптации раз в месяц заполняем карту наблюдений за развитием детей раннего возраста в группе.

На карте можно отследить развитие как каждого ребёнка, так и всей группы. Можно работать по данной карте наблюдений с родителями, не боясь за разглашение персональных данных других детей. Родителю называется цифра его ребёнка, он смотрит на результаты наблюдения за своим ребёнком и в то же время может сравнить своего ребёнка с другими детьми.

Публикации по теме:

Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги»Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги» Сейчас на сайте тысячи предложений по изготовлению поделок и украшений к Новому Году. Рассматривая работы своих друзей, я подумала, что.

Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду»Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду» Фото отчет "Наши первые шаги в детском саду. " Людмила Руденко Вот и пролетели пять лет. И мы с моей напарницей Мариной Альбертовной выпустили.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Колыбельные песенки «Мои первые баюшки» для детей раннего возраста Самые первые мелодии, с которыми дети знакомятся – это ласковые и нежные песенки. Именно они составляют его самые важные музыкальные впечатления.

Колыбельные песенки «Мои первые баюшки» для детей раннего возраста. 2 часть Маленькие дети очень любят слушать колыбельные песенки. А когда они становятся старше, играя с куклами они начинают уже сами напевать им.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Первые шаги» для детей раннего возраста
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 08:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД