Папки-передвижки

Программа песенного кружка «Sunny English»

Kunkun
Программа песенного кружка «Sunny English»

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ЦРР - Детский сад №23 «Цветик-семицветик»

ГО «город Якутск"

Программа

«Обучение английскому языку при помощи английских песен» для детей 5-7 лет

«Sunny English»

Срок реализации плана: 2020-2022 учебный год

Составила педагог дополнительного образования по английскому языку:

Саввина Куннэй Гаврильевна

Якутск, 2020 г.

Публикация «Программа песенного кружка „Sunny English“» размещена в разделах

Актуальность: Песни мотивируют к изучению не только английского языка, но и культуры страны изучаемого языка, создают благоприятный климат в группе, полезны для кратковременной и долговременной памяти, а также для развития воображения и творчества. Многократное повторение позволяет легко запомнить новые слова из песен, а сами тексты песен - короткие и не требуют много времени для изучения. Дети любят петь и песни вызывают у них приятные ассоциации с обучением. В дошкольном возрасте речевые клише вводятся и заучиваются детьми целиком, без грамматического или структурного анализа фразы или словосочетания. Важным моментом здесь является использование аутентичного речевого образца. Песни и стихи имеют много преимуществ перед прозаическим материалом. Они легко вводятся, легко запоминаются, петь можно хором, что снимает психологический пресс с неуверенных в себе детей. Повторение и отработка слов и фраз на занятии могут быстро наскучить детям, в то время как петь и читать одни и те же стихи и песенки они готовы бесконечно. Используя песни и музыку, мы можем расширять объем детской памяти без всякого насилия, самым естественным для этого возраста способом. Что касается развития и тренировки долговременной памяти, то психологи давно доказали, что человек хорошо запоминает то, что пережил эмоционально.

Цель работы: развить языковое мышление, речевые механизмы, коммуникативные умения и познавательные способности у детей дошкольного возраста средствами английского языка.

Задачи:

Формировать гармонично развитую личность.

Развивать языковые способности детей.

Развивать навыки межличностного общения, умения самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке.

Развитие памяти, мышления, внимания.

Развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой.

Обучение пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке.

Возраст обучающихся: старшая и подготовительная группа

Когда начата работа над темой: 2020 год

Когда предполагается закончить работу над темой: 2022 год

Какой предполагается результат и форма его представления:

участие и победа детей в внутрисадовских, городских и республиканских песенных конкурсах;

отчетный концерт воспитанников;

Роль музыки и песен в изучении английского языка. Одним из более эффективных способов воздействия на чувства и эмоции детей является музыка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания».

В своей работе я использую аудио программу от УМК В. Н. Мещеряковой “I can sing” Эти развивающие занятия представляют собой веселые и подвижные физические упражнения под музыку Super Simple songs, English Singsing и. тд.

Характерной особенностью данной методики является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает занятия в веселую обучающую игру.

Работа с этой программой развивает :

1. Ритм и абсолютный музыкальный слух.

2. Координацию и мелкую моторику, общее физическое развитие и развитие речи.

3. Получается веселое общение с детьми, чтение стихов и пение песен, а также обучению счету и чтению на основе сочетания традиционных и новых методик.

На занятии по английскому языку песни чаще всего использую:

для фонетической зарядки на начальном этапе занятия;

для более прочного закрепления лексического и грамматического материала;

как стимул для развития речевых навыков и умений;

как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

Установлено, что существует зависимость между двигательной системой ребенка и успешностью его обучения. Выполнение физических упражнений под мелодии известных детских песен доставляет дошкольникам не только большое эстетическое наслаждение, но и помогает сделать изучение нового материала занимательным и познавательным.

Этапы работы над текстом песни:

После прослушивания песни дается подробный перевод с комментариями, если необходимо, страноведческого характера.

Снятие фонетических трудностей, отработка звуков изолированно и в оппозиции, в сложных звукосочетаниях.

Разучивание ключевой фразы методом «паровозика» : педагог медленно и ритмично проговаривает нужную фразу, дети повторяют ее, прохлопывая ритм мелодии ладошками. Затем темп проговаривания нарастает, паровозик «мчится» быстрее.

Разучивание куплета

Исполнение песни с движениями.

Импровизация текста песни

Песенный материал у меня довольно разнообразен. Дети знакомятся с песнями программного репертуара, входящими в состав УМК «I can sing», поют рифмовки и песенки из «English for Kids», «Happy Hearts». С большим интересом ребята рассматривают иллюстрации и слушают короткие рассказы из альбома «Hello Happy Rhymes. Nursery Rhymes and Songs». А затем, используя элементы драматизации, исполняют песенки, сопровождая их танцевальными движениями.

Этапы работы над программой

Этапы Сроки Проектная деятельность

I. Организационный этап. 1 месяц 1. Сбор, обработка материала, создания картотеки песен и пальчиковых игр;

2. Разработка цикла мероприятий, конкурсов для детей дошкольного возраста по теме проекта;

3. Взаимодействие с родителями детей. Информирование родителей о реализации проекта и приглашение их к участию;

II. Основной этап. 5 -6 месяцев 1. Организация познавательной и творческой деятельности детей;

2. Сбор творческой информации через информационную сеть – интернет;

3. Познавательно-тематические мероприятия;

4. Беседа и дополнительная консультация родителям по теме проекта;

5. Апробация на практике цикла мероприятий, конкурсов (внутрисадовский, городской, региональный, всероссийский) по теме проекта;

III. Заключительный

этап 1 месяц 1. Подведение итогов проекта. Изучение мнения родителей о пользе проекта;

2. Итоговое открытое занятие «Английский вместе с Cheeky Monkey» для родителей;

3. Трансляция наработанного материала педагогам других ДОУ;

Перспективное планирование

2020-2021 уч. г.

Формы работы Цели работы Наглядная информация

сентябрь 1. Сбор, обработка материала, создания картотеки песен и пальчиковых игр;

2. Разработка цикла мероприятий, конкурсов для детей дошкольного возраста по теме проекта;

3. Взаимодействие с родителями детей. Информирование родителей о реализации проекта и приглашение их к участию; Заинтересовать родителей об обучение английского языка на раннем этапе.

Рассказать родителям о планах и проекте. Рекомендации родителям по работе с детьми дома

«Влияние английского языка на раннем возрасте».

октябрь 1. Познавательная форма работы

2. Взаимодействие с родителями через сеть интернет.

1. Участия в родительских собраниях.

2. 2. Заинтересовать родителей об обучение английского языка на раннем этапе. 1. Консультация Ознакомления родителей с программой обучения

2. Информационная памятка на сайте: «Английский язык в дошкольном возрасте».

ноябрь 1. Досуговая форма:

Подготовка и участие городскому конкурсу «We can sing».

2. Досуговая форма: Конкурс чтецов для воспитанников 1 этап «I love English». 1. Участие в городском конкурсе с детьми старших и подготовительных групп.

2. Подготовка и отбор воспитанников городскому конкурсу чтецов «I love English».

1. Беседа и консультация с родителями через сеть интернет и личную беседу

2. Консультация родителей и воспитанников.

декабрь 1. Досуговая форма:

Подготовка и участие городскому конкурсу «I love English».

2. Досуговая форма: Утренник «Новый год». 1. Участие в городском конкурсе с детьми подготовительных групп.

2. Привлечь родителей к совместному изучению английских песен к утреннику «Новый год». 1. Беседа и консультация с родителями через сеть интернет и личную беседу

2. Демонстрация творческих способностей детей сформированных творческих умений и навыков.

январь 1. Досуговая форма:

Проведение развлечения «Christmas» 1. Познакомить воспитанников с некоторыми традициями и обычаями празднования Рождества в Великобритании и России. 1. Формировать у воспитанников умения эстетически оформлять рождественскую открытку.

февраль 1 Наглядно-информационная форма

консультация.

2. Досуговая форма работы: Развлечение «День святого Валентина»

1. Познакомить родителей с Интернет-ресурсами, помогающими освоить иностранный язык дома.

2. Ознакомления воспитанников с обычаями и традициями празднования праздника «День святого Валентина»

1. Папка-передвижка «Интернет-ресурсы - 10 интерактивных видео на английском».

2. Демонстрация творческих способностей детей сформированных творческих умений и навыков.

март 1. Досуговая форма: Утренник «8 марта».

2. Проведения мастер-класса по обучению детей раннего возраста английскому языку

3. Досуговая форма:

Подготовка и участия городскому и республиканскому конкурсам «English planet» и «Kids like English» 1. Привлечь родителей к совместному изучению английских песен к утреннику «Новый год».

2. Привлечь родителей к совместному изучению английского языка с детьми на дому

3. Участие в городском конкурсе с детьми подготовительных групп.

1. Демонстрация творческих способностей детей сформированных творческих умений и навыков.

2. Рекомендация и консультация по обучению детей английскому языку с родителями

3. Беседа и консультация с родителями через сеть

интернет и личную беседу

апрель Досуговая форма:

Проведение Недели английского языка «День открытых дверей» Выступление детей с выученными песнями и стихами; Изучение мнения родителей о пользе проекта;

май 1. Подготовка к выпускным мероприятиям.

2. Трансляция наработанного материала педагогам других ДОУ; 1. Совместная подготовка с родителями в разучивании английских песен и стихов.

2. Распространение опыта педагогам; 1. Подведения итогов.

Ожидаемые результаты:

- для детей:

1. Повышение мотивации и заинтересованности в изучении английского языка; проявление их познавательной и творческой активности;

2. Возможность участия детей в мероприятиях и песенных конкурсах по английскому языку;

- для родителей:

1. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

2. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации и подготовки мероприятий и конкурсов.

- для педагогов:

1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно - творческих способностей через различные виды продуктивной деятельности;

2. Распространение педагогического опыта.

Успешные результаты деятельности данного проекта характеризуется положительными итогами участия детей в различных конкурсах, мероприятиях и наличием призовых мест (см. приложения 2.)

В своих занятиях по английскому языку использую современные образовательные, информационные технологии, такие как социоигровой подход (музыкальные игры, хороводные, сюжетно-ролевые, чем создаю комфортные условия для обучения детей. Каждое занятие проходит вместе с веселыми друзьями, такими как Cheeky monkey, Finger family и Mister Penguin. Дети обожают игры, песни и в особенности пальчиковые игры.

Я собрала картотеку песен и пальчиковых игр на английском языке из пособия Cheeky Monkey и различных ресурсов. Считаю, что такие игры способствуют эффективному накоплению языкового материала у ребенка, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков, умений.

Положительная динамика уровня освоения проекта воспитанниками.

№ Дата Мероприятия, конкурс Уровень Результат

1 Ноябрь

2019 Городской конкурс песен на английском языке среди воспитанников ДОУ «We can sing in English» Муниципальный Ансамбль «Любознайки» -

Диплом 3 место

2 Март

2020 Городской фестиваль - конкурс песен и танцев «Весенняя капель» Муниципальный Данюк Надя -Лауреат 2 степени

3 Ноябрь

2020 Городской конкурс песен на английском языке среди воспитанников ДОУ «We can sing in English» Муниципальный Ансамбль «Смайл» Сертификат

4. 28 февраля 2020 г. Городской фестиваль - конкурс песен и танцев «Весенняя капель» Муниципальный Ансамбль «Bells» «Диплом II степени

5 Ноябрь

2020 г. Городской конкурс песен на английском языке среди воспитанников ДОУ «We can sing in English» Муниципальный Ансамбль «Sunshine»

Диплом 1 степени

6 Ноябрь

2020 г. Городской конкурс песен на английском языке среди воспитанников ДОУ «We can sing in English» Муниципальный Ансамбль «Bells»» –

Диплом 3 степени

7 Декабрь

2020 г. Республиканский конкурс песен на английском языке «Kids speak English» Региональный Ансамбль «Bells» -

Диплом 1 степени

8 Март

2021 г 1 Открытый конкурс песен и стихов на английском языке «My mummy and me» Региональный Едисеева Арина, 5 лет «Once upon a December»

9 Апрель

2021 г Международный конкурс «Бриллиантовые нотки» Федеральный Ансамбль «Sunshine»

Лауреат 1 степени

10 Апрель

2021 г Международный конкурс «Бриллиантовые нотки» Федеральный Ансамбль «Сулусчаан»

Лауреат 3 степени

12 Январь

2021 г Открытый республиканский конкурс «А у нас Новый год!» Региональный Ансамбль «Сулусчаан»

Лауреат 1 степени

13 Январь

2021 г Открытый республиканский конкурс «А у нас Новый год!» Региональный Ансамбль «Сулусчаан»

Специальная номинация «Юные звездочки»

.

Основные принципы выбора песенного материала

Опыт работы с детьми позволяет сформулировать основные принципы, которым должны соответствовать выбранные для изучения песни:

Содержательность. Первое, на что надо обратить внимание, содержание песни, о чём мы будем петь и с какой целью. Содержание должно соответствовать программному материалу и способствовать запоминанию изучаемых слов и языковых конструкций. Необходимо, чтобы

дети понимали, для чего они разучивают песню: её можно петь на занятии и дома, во время игры и музыкальной разминки, на празднике, для хорошего настроения и т. д. Содержание песни должно быть интересным.

Доступность. Песня должна быть близка и понятна детям, не содержать сложных и длинных конструкций. Слова песни должны быть лёгкими для произношения и запоминания, хорошо рифмоваться.

Наглядность. Перед тем, как предложить песню детям, необходимо продумать возможности её иллюстрации и инсценировки. Поскольку песня всегда связана с темой занятия, к ней должны быть подобраны соответствующие игрушки и картины. Иллюстрации к некоторым песням

дети могут рисовать сами. Необходимо продумать, какие движения и жесты

будут сопровождать исполнение песни, т. к. все песни с детьми разучиваются в движении.

Мелодичность. Данный принцип особенно важен при изучении песен. Предлагая ту или иную мелодию песни, мы меняем атмосферу занятия,

задаем новый тон. При этом необходимо чувствовать настроение детей. Конечно, современные дети предпочитают быстрые, ритмичные мелодии, но и медленные красивые песни создают хороший эмоциональный настрой.

Повторяемость. Повторяемость слов в песне способствует быстрому запоминанию, развитию речи и артикуляции. Разученную песню нужно периодически повторять, включая в контекст последующих занятий.

Следование перечисленным принципам выбора песенного материала позволяет изучать с детьми весёлые, жизнерадостные песни, способствующие эффективному усвоению языкового материала и созданию хорошего эмоционального настроя.

Песни – приветствия

Каждое занятие начинается с приветствия, что для английского занятия особенно важно, поскольку приветствие вводит детей в английскую языковую атмосферу. Приветствием на английском языке начинается занятие, прощанием на английском языке занятие заканчивается. Это порядок неизменен.

Песенка «Доброе утро» и «Добрый вечер»

1. Good morning

Good morning, Good morning, Good morning to you!

Good morning, dear children, I am glad to see you!

Good morning, Good morning, Good morning to you!

Good morning, dear teacher, we are glad to see you!

2. Hello!

Hello! Hello!

What’s your name?

I am Mike. I am Jane.

That’s my name!

Песни – считалочки

Приступая к изучению английской считалочки, рекомендуется задать

детям следующие вопросы: Знаете ли вы, что такое считалочка? Для чего она нужна во время игры? Какие вы знаете считалочки на русском языке? Пусть дети сами расскажут русские считалочки, которые они знают. Всех выступающих следует внимательно послушать и похвалить. После этого нужно рассказать о том, что и у английских ребятишек есть интересные считалочки, с которыми мы будем играть. Для иллюстрации необходимо иметь счё тный материал: палочки, фигурки животных, карточки с цифрами, цифровые веера. Содержание считалочки должно быть проиллюстрировано игрушками, картинками, цифрами. Предложенные считалочки можно превратить в небольшие танцы или музыкальные разминки.

1. One –a cat

One –a cat

Two - a bat

Three – a dog

Four – a frog

Five – a hare

Six – a bear

2. Little dogs run 1-1-1 Little dogs run.

2-2-2 Cats see you.

3-3-3 Birds in a tree.

4-4-4 Toys on the floor.

Little frogs

One little, two little, three little frogs,

Four little, five little, six little frogs,

Музыкальные разминки

Музыкальные разминки являются непременным компонентом любого занятия. Они вносят оживление в учебный процесс, поднимают настроение, помогают отдохнуть и переключиться на другой вид работы. Песенка «Hands up – Hands down» - простая зарядка, которую сначала проводит педагог с детьми, а в дальнейшем её проводят сами дети. В контексте игры эту зарядку по утрам делают животные в лесу, т. ч. зарядку проводить может ёжик, медведь, зайчик или какой-либо другой персонаж.

Таким образом, музыкальная разминка становится своеобразной ролевой игрой.

1. Hands up – Hands down

Hands up – Hands down,

Hands on hips – Sit down,

Hands up – To the sides,

Bend left – Bend right,

One, two, three – hop!

One, two, three – stop!

Stand still!

2. Let’s play

Let’s play tennis – says the bear

Let’s play football– says the hear

Let’s play basketball – says the frog

Let’s play volleyball – says the dog

3. Clap, clap, clap

Stomp, stomp, stomp

dance, dance, dance

Freeze!

Open, shut them, open, shut them

Give a little clap, clap, clap

Open, shut them, open, shut them

Put them on your head!

(Repeat with knees, ears, nose

4. Head, shoulders, knees and toes. Задорная песенка, под которую можно проводить утреннюю зарядку и одновременно учить слова, называющие части тела.

Head, shoulders, knees, and toes, knees and toes.

Head, shoulders, knees, and toes, knees and toes.

And eyes and ears and mouth and nose.

Head, shoulders, knees, and toes, knees and toes.

One more time!

Head, shoulders, knees, and toes, knees and toes.

Head, shoulders, knees, and toes, knees and toes.

And eyes and ears and mouth and nose.

Head, shoulders, knees, and toes, knees and toes

Песни о животных.

Изучение английского языка с детьми - дошкольниками рекомендуется начинать с доступной и занимательной темы «В мире животных», которая предоставляет широкие возможности для организации разнообразных форм деятельности (игр, загадок, рисунков, стихов, инсценировок, песен).

Песни о животных хорошо иллюстрируются картинами, фотографиями, рисунками самих детей и, конечно же, разнообразными игрушками. Обязательно использование игрушек - животных разного размера, которые дети могут брать с руки при исполнении песни.

В теме «В мире животных» можно широко использовать удивительные способности детей к имитации, их желание выступать, изображать животных, двигаться, бегать, прыгать. Песенка «I have a dog» для детей 1 года обучения помогает запомнить названия различных животных и применение структуры «I have» в речи. Песня должна исполняться в форме диалога или сценки с участием нескольких детей. У каждого ребёнка в руках должна быть игрушка, которую он показывает.

1. I have a dog

I have a dog, and it says :

“Bow-wow!”

I have a cat, and it says :

“Mew-mew!”

“Bow-wow!”

“Mew-mew!”

“Bow-wow!”

“Mew-mew!”

I love my dog and cat.

I have a cock, and it says :

“Cock-ell-doo!”

2. Песенка «Little kittens» изучается в тот момент, когда речь идёт о том, что любят разные животные, в дальнейшем может служить языковой разминкой на занятии.

Little kittens

Little kittens like the milk,

Oh, I see!

The tongue is out,

the tongue is in,

Lack, lack, lack,

Lack, lack, lack.

Mew!

3. Песня «My big pet» для детей 2 года обучения рекомендуется при изучении цветов и описании животных по цвету и размеру.

My big pet

This is big white dog.

This is a big green frog.

This is a big grey pet.

This is a big black cat, black cat.

4. Песенка «Зеленая лягушка» для детей 2 года обучения соединяет в себе счёт, цвет и названия животных, кроме того она весёлая и ритмичная. Перед разучиванием песенки желательно сделать с детьми цветные рисунки, чтобы лучше понять содержание песни.

Green frog

The frog is green,

green, green,

And so is the tree.

One, two, three

Red, red, red the rose.

Blue, blue, blue the dress.

Grey, grey, grey the rat

And so is the cat.

5. Baa, baa black sheep,

Have any wool?

Yes sir, yes sir,

Three bags full

One for the muster

And one for the dame

One for the little boy

Who lives down the lane

Вот такие песенки запоминаются, таким образом, учат новую лексику и тренируют память.

Многократное повторение песен способствует постановке произношения

Преодолевается языковой барьер

Совершенствуется навык восприятия англоязычной информации на слух

Учебные тексты песен помогают запомнить названия цветов, цифр, времен года, видов спорта

Тексты песен помогают запомнит речевые идиомы

Заключение

Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения.

В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха.

Благодаря музыке на занятии создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка.

Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности дошкольников, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English»Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме " Транспорт ". 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.

Методическая разработка «Конкурс чтецов лингвистического кружка «Happy English»Методическая разработка «Конкурс чтецов лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Повышение интереса к поэзии страны изучаемого языка. 2. Развитие навыков выразительного чтения. 3. Совершенствование фонематических.

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка» .

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Страноведческий тест в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English»Страноведческий тест в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Страноведческий тест проводился в подготовительной группе с целью выявить лучшего игрока, то есть капитана для дальнейшей викторины о стране.

Автор публикации:
Программа песенного кружка «Sunny English»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 06:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД