Папки-передвижки

Программа по бумагопластике

Наталья Манушкина
Программа по бумагопластике

Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в осознании результата своей деятельности, фантазии.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Публикация «Программа по бумагопластике» размещена в разделах

Что же можно понимать под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Индивидуальные психологические особенности ребёнка, не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

Настоящая программа составлена на основе книг: А. Быстрицкая «Бумажная Филигрань», Д. Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек», Х. Уолтер «Узоры из бумажных лент» и предусматривает дополнительное обучение детей 6-9 лет в области создания изделий и композиций в технике квиллинг. Т. Проснякова «Забавные фигурки» модульное оригами, М. Згурская «Оригами».

Программа составлена с учетом знания возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей дошкольного возраста.

Данная программа знакомит детей с древнейшим искусством бумажной филиграни – квиллингом и с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения. На занятиях и вне их воспитанники овладевают методикой выполнения разнообразных оригинальных изделий.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса, творческих способностей, абстрактного мышления.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Два основных вида работы с бумагой, освещенных в программе : «квиллинг» и «оригами» (простое и модульное).

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». «Квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

«Оригами» – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски оригами.

Программа построена на основе принципа «от простого к сложному» Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие, развитие мелкой моторики кистей рук детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга и оригами как художественных способов конструирования из бумаги, развитие художественно-эстетического мышления детей. Сформировать у детей чувство успеха, уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить. Задачи программы 1-го года обучения :

Обучающие:

- формировать у детей практические навыки работы с бумагой в технике «квиллинг» и технике «оригами»;

- познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;

- познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами,

- обращение с простейшими орудиями труда;

- создавать сувенирные изделия, выполненные из бумажных полосок и квадратов.

Развивающие:

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

- развивать у детей способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

- развивать сенсорные и умственные способности;

- развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе с бумагой в технике «квиллинг» и «оригами»;

- совершенствовать трудовые навыки;

- формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Задачи 2-го года обучения:

- познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами модульного оригами,

- обучать различным приемам работы с бумагой,

- формировать умения следовать устным инструкциям и работать по схемам,

- обогащать словарь ребенка специальными терминами,

- создавать творческие композиции, выполненными в технике «модульное оригами»,

- самостоятельно создавать творческие композиции, выполненными в технике «квиллинг».

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии

детей,

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение,

- развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе с бумагой,

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки,

- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал,

содержать в порядке рабочее место.

Воспитанникам всегда дается возможность выбора задания на практике по силам и интересам. Формы проведения занятий разнообразны: вводные, традиционные, практические, повторение, обобщение.

Особое внимание уделяется комбинированным занятиям, соединяющим в себе различные методы.

В работе используются различные педагогические методы:

- Ознакомительный метод - знакомство детей с основными понятиями и базовыми формами.

- Интегрирующий метод – содействует комплексному восприятию изучаемого материала.

- Фасилитационный метод – позволяет каждому воспитаннику более полно удовлетворять свои творческие и познавательные потребности.

Стремление к творчеству – замечательная черта человека, присущая ему с древнейших времён. Одно из величайших открытий человечества – изобретение бумаги дало начало различным ремёслам. Сегодня бумажная филигрань находит всё больше своих последователей. Как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства, квиллинг и оригами всегда был и остается почвой для общения, неисчерпаемым источником познания истории и культуры всего человечества. В наши дни занятия квиллингом и оригами имеют огромное значение и влияние на развитие физических, умственных, духовных и творческих качеств личности ребенка.

Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей дошкольного возраста. Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала дошкольников.

Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга и модульного оригами, развивает моторику рук, так же данное направление способствует интеллектуальному развитию дошкольников. Бумаготворчество создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня бумаготворчество наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном. Все это способствует не только развитию дошкольников, но и привлекает к общему делу и совместному времяпрепровождению их родителей, бабушек и других близких людей, что особенно важно в наш прогрессивный компьютеризированный век.

Педагогическая целесообразность программы

Занятия квиллингом и модульным оригами помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыкам и умениям художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

Образовательная область программы

Во время работы по программе, обучающиеся знакомятся с историей возникновения квиллинга и оригами, основами цветоведения, законами композиции и приемами работы с бумагой. Развитие мелкой моторики рук способствует речевому развитию А самое главное, они изучают источники идей, взятых как из мира естественных природных форм, так и искусственно созданных человеком, происходящих из мира художественной культуры. В первую очередь, они учатся видеть и мыслить, а затем – творить.

Все это характерно для следующих образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие

Отличительные особенности программы

Отличительные особенности программы заключаются в том, что:

• Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.

• Подобран и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учетом возрастных особенностей детей.

• Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения и во время самостоятельной творческой деятельности детей.

• В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.

• Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития.

Принцип наглядности: широкое использование наглядного материала – таблиц, схем, фотографий, работ детей и педагога, методических разработок, современных мультимедийных средств.

• Принцип доступности – материал дается в доступной для детей форме, возможен вариант игры, викторины, коллективной работы, правтикумов и мастер-классов «вместе с родителями».

• Дифференцированный и индивидуальный подход – педагог внимательно следит за успехами каждого из детей, подбирая более удобную систему подачи материала и практических занятий, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Публикации по теме:

Мастер-класс по бумагопластике «Новогодняя сказка из бумаги»Мастер-класс по бумагопластике «Новогодняя сказка из бумаги» Наступает самый долгожданный праздник для детей – Новый год. На Новый год нам с детьми нравится делать поделки своими руками, чтобы украсить.

Перспективный план к программе по бумагопластике «Бумажный мир» Структура проведения занятия по бумагопластике: Занятия по выполнению работ из бумаги обычно проводятся по следующему плану: 1. Беседа по.

Перспективный план работы по бумагопластике во второй младшей группеПерспективный план работы по бумагопластике во второй младшей группе Сентябрь «Машины разные бывают» Задачи. Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, скатывать в комочек,.

Программа арт-студии «Жар-птица». Комплексная программа по развитию творческих способностей детей 3. Содержание программы Название цикла Тема Цель НОД Кол-во Осенниекартинки Диагностика творческого развития личности Выявить уровень.

Программа «Патриот» 1. Пояснительная записка. В рамках ФГОС «Нравственно-патриотическое воспитание» входит в область «Социально - коммуникативное развитие».

Программа по физкультуре М РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 3 «Сказка» по образовательной.

Программа по пластилинографии Пластилинография - это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография».

Программа самообразования I этап. Самосознание Работа педагога начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства.

Вариативная программа по бумагопластике «Бумажный мир» 3 Пояснительная записка Сегодня в эпоху научно-технического прогресса нам нужен творческий подход к решению проблем, необходимо отойти от.

Занятие по бумагопластике «Снеговик» Занятие по бумагопластике «Снеговик» Средняя группа Цель: 1. Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая формы и пропорции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по бумагопластике
Опубликовано: 7 января 2016 в 20:51
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД