Папки-передвижки

Программа по физическому воспитанию дошкольников «Расту и развиваюсь»

самсонова наталья
Программа по физическому воспитанию дошкольников «Расту и развиваюсь»

СОГБУ СРЦН «ИСТОК»

Программа физического

воспитания дошкольников

«Расту

и развиваюсь»»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ НА 2016 ГОД

АВТОР – СОТАВИТЕЛЬ:

Самсонова Наталья Валентиновна

.

Публикация «Программа по физическому воспитанию дошкольников „Расту и развиваюсь“» размещена в разделах

Современные статистические данные свидетельствуют о ежегодном снижении уровня физического и психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста. Основными причинами оказывающими негативное влияние на здоровье дошкольника являются увеличение умственной нагрузки и уменьшение возможности для двигательного и эмоционального отдыха.

В Концепции дошкольного воспитания решению проблем связанных с охраной и укреплением здоровья детей отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно- правовыми документами как Закон РФ " Об образовании в Российской Федерации", "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", а также Указом Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации"," Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.

"Актуальной задачей физического воспитания, говорится в Концепции, является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях".

Дошкольный период - чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни. Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка т. е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических так и психических, интеллектуальных, духовно- нравственных качеств. Обучаясь движениям ребенок приобретает знания необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должна базироваться и на основанном отношении ребенка к своему здоровью, которое должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно - оздоровительной деятельности.

Учебный план к дополнительной программе дополнительного образования детей " Крепыши", для детей 3-7 лет, СОГБУ " Исток" является документом регламентирующим организацию образовательного процесса.

Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие нормативные документы Закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации ", СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций ", решение методического совета СОГБУ " Исток"

Значимость программы :

Программа "Крепыши" - это комплексная система воспитания ребенка дошкольника, здорового физически и морально, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства. Использование различных методик,традиционных программ и инновационных методов для укрепления и сохранения здоровья детей. Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка. Занятия построены с учетом возрастных критериев.

Вид программы :

Модифицированная.

Новизна программы :

Существует множество программ имеющих физкультурное оздоровительную направленность. Новизна данной программы заключается в подборе материалов занятий ориентированных на профилактику детей нашего центра.

Программа состоит из двигательных игр, упражнений, бесед о здоровом образе жизни и других форм физкультурно- спортивно- оздоровительной работы.

Цель программы : Совершенствование двигательной деятельности детей.

Задачи программы :

Оздоровительные задачи:

1) Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.

2) Повышение активности и общей работоспособности.

Образовательные задачи:

1) Формирование жизненно необходимых умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями.

2) Получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные задачи :

1) Воспитание потребностей в здоровом образе жизни.

2) Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Для выполнения поставленных оздоровительно- воспитательных задач программы используются технологии:

Корригирующая ритмическая гимнастика.

Динамические и оздоровительные паузы.

Релаксационные упражнения.

Хороводы, различные виды игр.

Занимательные разминки.

Пальчиковая гимнастика.

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

Традиционные.

Круговые тренировки.

Игровые.

Занятия - путешествия.

Обучающие.

Познавательные.

Ведущей формой организации обучения являются как групповая так и индивидуальная. Применяется дифференцированный подход к детям так как в связи с их индивидуальными особенностями результативность в усвоении материала может быть различной.

Допускается ограничение поставленных задач для детей испытывающих затруднения. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятиям и способствует удержанию желания детей заниматься.

Основные направления программы.

Профилактическое:

Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания.

Предупреждение острых заболеваний и проведение специальных, социальных и санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное:

Организация здоровьесберегающей, развивающей среды.

Определение показателей физического развития, двигательной активности и подготовленности критериев здоровья детей дошкольного возраста методами комплексной диагностики.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 6 месяцев.

Продолжительность занятий 20 минут.

3анятия проводятся 2 раза в неделю, всего 48 занятий.

Содержание программы.

Профилактика и коррекция нарушения осанки.

Теоретический материал:

Знакомство детей с упражнениями формирующими осанку и их значение.

Правила безопасности при их выполнении.

Практический материал:

Специальные упражнения в положении сидя, стоя направленные на воспитание правильной осанки с предметами и без них.

Специальные упражнения в положении лежа на животе, на спине направленные для укрепления мышц спины, брюшного пресса с предметами и без них.

Подвижные игры направленные на воспитание правильной осанки.

Упражнения на расслабление.

Общеразвивающие упражнения из различных исходных положениях для всех мышечных групп с предметами и без них.

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Теоретический материал:

Знакомство детей с упражнениями направленнымина укрепление мышц ног и способствующие нормальному развитию стопы.

Для чего надо заботиться о здоровье своих ног.

Практический материал:

Специальные упражнения в исходном положении лежа.

Специальные упражнения с мячом.

Специальные упражнения выполняемые в исходном положении сидя на полу, руки в упоре сзади с мелкими предметами (карандаш, мелкие игрушки, платочки).

Специальные упражнения в исходном положении стоя и в ходьбе.

Игры разной степени подвижности закрепляющие коррекционное воздействие физических упражнений.

Совершенствование двигательных умений.

Теоретический материал:

Техника безопасности во время бега и ходьбы.

Вовремя бега и ходьбы соблюдать дистанцию.

Практический материал:

Игры и упражнения на развитие двигательных навыков.

Упражнения в ползании.

Ходьба по гимнастической скамейке на четвереньках.

Формирование навыка рациональной техники бега.

Совершенствование ходьбы добиваясь непринужденности и красоты походки.

Развитие физических качеств.

Теоретический материал:

Общие сведения о технике безопасности во время проведения игр.

Практический материал:

Игры направленные на развитие физических качеств (силы, выносливости, подвижности в суставах, ловкости).

Критерии оценки уровня освоения программы, оценочные материалы.

Комплексная оценка здоровья дошкольников строится на следующихпоказателях:

1. Соматическое здоровье и уровень развития ребенка.

2. Физическое развитие :

Оценка физического развития.

Физическая подготовленность.

3. Показатели состояния осанки и свода стопы.

4. Нервно-психическое здоровье и развитие ребенка.

Эмоциональность.

Моторика.

Внимание.

Память.

Психологическая адаптация.

Оценка осуществляется по 5-бальной системе:

1 балл- ребенок не может выполнить предложенные задания оценки, помощь взрослого не принимает,

2 балла- ребенок с помощью взрослого выполняет предложенные задания,

3балла- ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого,

4 балла- ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания,

5 баллов- ребенок выполняет самостоятельно все предложенные задания.

Полученная сумма баллов переводится в уровневые показатели, которые позволяют выявить какому уровню соответствует развитие конкретного ребенка на данном этапе:

Высокий уровень - более 4,5 балла.

Средний уровень - 3- 4,4 балла.

Низкий уровень - менее 2,9 балла.

Формы подведения итогов реализации программы.

Диагностика физического развития детей.

Открытое итоговое занятие с показом детьми различных методов оздоровления.

Диагностика проводится 2 раза.

Цели диагностики:

На начало года: определение зоны образовательных потребностей детей для коррекции планирования содержания программы с учетом индивидуализации.

На конец года: определение степени освоения детьми программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.

Оформление результатов начальной диагностики для детей 3-7 лет.

п/п

Ф. И. О.

ребенка Пробы для определения функциональной подвижности позвоночника, силы мышц спины, силы мышц брюшного пресса. Оценка физической подготовленности по динамическим и статистическим телам Соблюдает

правильную

осанку

выполняя

физические

упражнения. Итоговый показатель по каждому ребенку.

Январь Июнь Январь: Июнь Январь Июнь Январь: Июнь

1

2

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Оформление результатов итоговой диагностики для детей 3-7 лет.

п/п Ф. И. О.

ребенка Пробы для определения функциональной подвижности позвоночника, силы мышц спины, силы мышц брюшного пресса. Оценка физической подготовленности по динамическим и статистическим телам Соблюдает

правильную

осанку

выполняя

физические

упражнения. Итоговый показатель по каждому ребенку.

Январь Июнь Январь: Июнь Январь Июнь Январь: Июнь

1

2

Итоговый показатель по группе

(среднее)

Структура занятий.

При создании программы стремились разработать такую систему, которая бы развивала детей физически и одновременно решала бы вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела бы связь с другими видами деятельности и просто нравилась детям.

Продолжительность занятия- 20 минут.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Вводная часть :

Занимательная разминка- 4 минуты.

Основная часть:

ОРУ- 4-5 минут.

ОВД - 5-6 минут.

Веселый тренинг - 2 минуты.

Подвижная игра - 4 минуты.

Заключительная часть:

Игра малой подвижности (или упражнение на расслабление)- 1 минута.

Программа "Крепыши" для детей от 3 до 7 лет.

Рассчитана для детей младшего и среднего дошкольного возраста) смешанная группа) по обучению элементам лечебной физкультуры. Реализуется по Программе дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности" Крепыш "

КАЛЕНДАРО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц Занятие

№ Тема занятия Общее

кол-во

занятий

Январь 1- 2 " Солнышко" 2

3-4 " Вьюга " 2

5-6 " Веселые мячики " 2

7-8 " Здоровячки " 2

Февраль 1 -2 " Снеговички " 2

3 -4 " Космическое путешествие " 2

5-6 "Стройняшки " 2

7-8 " Веселая физкультура " 2

Март 1-2 " Ветер " 2

3-4 " Веселая игрушка " 2

5-6 " Путешествие сороконожки " 2

7-8 " Капель " 2

Апрель 1 -2 " Весенний дождик " 2

3-4 " Любим бегать и играть " 2

5-6 " Журавлики " 2

7-8 " Цветик - семицветик " 2

Май 1 -2 "Красно - солнышко " 2

3-4 " Скакалочка " 2

5-6 " Веселый мяч " 2

7 -8 " Крепыши " 2

Июнь 1-2 " Держи осанку " 2

3 -4 " Волшебное колечко " 2

5-6 " Гимнасты " 2

7-8 " На лесной полянке " 2

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа по физическому развитию «Детский фитнес» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по физическому развитию «Детский фитнес» Возрастной состав детей 4-5 лет Возрастной состав.

Нетрадиционное оборудование по физическому воспитанию в ДОУ Цель: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию.

Перспективный план кружка по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я расту для добрых дел» Сентябрь 1-2 недели Цель: воспитание у детей умения выражать внимание, доброжелательность и готовность к взаимопомощи по отношению к сверстникам.

Проект «Расту-здоровым, расту-счастливым!» Проект «Расту-здоровым, расту-счастливым!» Цель проекта: Привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные.

Программа кружка по физическому развитию «Школа мяча» для детей 4–5 лет ГБОУ Школа № 1591 Дошкольное отделение корпус №7 Программа кружка по физическому развитию «Школа мяча» (для детей 4-5 лет) Инструктор.

Программа по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Я приморец» Актуальность разработки программы Понимание «родной край» у дошкольника тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко.

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников Ивановского края «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Рабочая программа кружка по экологическому воспитанию дошкольников 1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы по дополнительному образованию Цели программы: формирование у детей элементов экологического.

Рабочая программа по физическому развитию в средней разновозрастной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С. ЗОРКИНО.

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для родителей группы «Играю, обучаюсь, развиваюсь» «Теремок» Действующие лица: Капитаны команд: «Желтых» и «Красных» косынок. Организатор развлечения: разработка и проведения заданий. Предварительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по физическому воспитанию дошкольников «Расту и развиваюсь»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 17:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД