МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная программа по физическому развитию «Детский фитнес»

Екатерина Михайлова
Дополнительная общеобразовательная программа по физическому развитию «Детский фитнес»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

по физическому развитию

«Детский фитнес»

Возрастной состав детей 4-5 лет

Возрастной состав детей 5-6лет

Срок реализации программы – 2 год

Автор - составитель:

педагог дополнительного образования

Михайлова Е. А.

Г. Санкт – Петербург

2018

Пояснительная записка.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа по физическому развитию „Детский фитнес“» размещена в разделах

Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Детей в группе детского фитнеса обычно не более 10 человек. Как правило, для детей используется игровая форма обучения-это помогает ребятам полностью расслабится и с удовольствием выполнять требования педагога.

Заниматься детским фитнесом могут все детки начиная с 3-х летнего возраста. Для детского фитнеса практически не существует абсолютных противопоказаний. При проблемах с позвоночником детям противопоказаны силовые упражнения, зато будут весьма полезны наши занятия аэробикой.

• Повышается сопротивляемость организма.

• Укрепляется опорно-двигательный аппарат.

Формируется правильная осанка. Укрепляются мышцы спины и голени с целью предупреждения плоскостопия т. к. оно может существенно ограничить двигательную активность детей. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.

• Укрепляется сердечно-сосудистая и дыхательная система, улучшается обмен веществ в организме.

• Улучшаются физические способности : координация движений, сила, выносливость, скорость.

• Укрепляется формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

• Повышается интерес к занятиям физической культурой.

Цели:

Использование инновационной технологии в развитии гармоничной личности ребенка в физкультурно-оздоровительной работе. УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ МАЛЫША, ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.

Мы развиваем :

- Моторику (используя различные методы)

- Координацию движений (использование танцевальных и аэробных практик)

- Гибкость и пластичность

- Выносливость сердечно- сосудистой системы

- Укрепляем мышечный корсет ребенка

- Развиваем внимание и воображение

- Развиваем силу быстроту ловкость

- Играем

- Учимся ориентироваться в зале

- Знакомимся с различными элементами аэробики, фитнеса, гимнастики, хореографии.

Актуальность и новизна проблемы.

Совершенствование учебно-воспитательного и образовательного процесса дошкольных образовательных учреждениях предъявляет требования к использованию новых методов и форм организации образовательной деятельности, нестандартного оборудования, а также учета индивидуального развития ребенка.

В настоящее время отмечается факт отставания, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей раннего и дошкольного возраста. Особенно много отклонений встречается в состоянии нервной системы и опорно-двигательного аппарата. К сожалению, семейное воспитание, в основном, сориентировано на развитие интеллекта и познавательной сферы ребенка, при этом недостаточное внимание уделяется развитию двигательных качеств и навыков ребенка дошкольного возраста, оптимизации его двигательного режима.

В связи с этим, вопросы полноценного физического развития детей должны решаться в дошкольных образовательных учреждениях.

Проведение работы на базе государственного образовательного учреждения направленной на совершенствование форм и методов организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольниками, показало, что рациональное использование современного физкультурно-оздоровительного оборудования (крупное модульное оборудование, специальные мячи разного диаметра и конфигурации, пластмассовые конструкции, массажные приспособления) позволяет расширить диапазон развивающих, профилактических и образовательных задач, решаемых в ходе организованной образовательной деятельности по детскому фитнесу.

Результаты обследования физического и психического состояния детей дошкольного возраста, проводимые в ходе этой работы, показали значительное улучшение развития двигательных качеств, коммуникативной и эмоционально - волевой сферы детей. Вместе с тем, у детей значительно повысился интерес, как к обязательным, так и к дополнительным занятиям, связанным с двигательной и игровой деятельностью.

Цель программы :

— сформировать доминанту на здоровый образ жизни, понимание изначального и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

— сформировать у ребенка потребности в физическом развитии, мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни;

— способствовать развитию межличностных отношений, контактов со сверстниками, доброжелательного отношения к людям.

Методика работы по программе строится в направлении личностного — ориентированного взаимодействия: педагог — ребенок — родитель.

Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей дошкольного возраста, в сочетании с практическими заданиями (оздоровительные минутки — упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр., необходимыми для развития навыков ребенка.

Длительность занятий, в зависимости от возраста от 20 до 30 минут.

Можно проводить эти занятия вместе с родителями. Все темы взаимосвязаны друг с другом. Группы детей набираются без предъявления требований к базовым умениям.

При реализации программы используются групповые формы работы, основным элементом проведения занятий является игра. Игра — это один из способов развития в ребенке его интеллекта, творческих способностей, физического здоровья. Формы и методы организации работы:

- игра

- физические упражнения

- танцевальные движения

Предполагаемые результаты к концу 1-го года обучения:

1. Направленное развитие всех двигательных качеств детей

2. Развитие двигательных способностей и эмоциональной сферы

3. Формирование и развитие правильной осанки, красивой и легкой походки

4. Музыкально-ритмическое воспитание.

5. Ходьба на носках, бег на месте с переходом движений, прыжки на двух ногах, на месте, с поворотом вокруг себя

6. Выполнение коррекционных упражнений. Базовые элементы хореографии, аэробики фитнеса и гимнастики

7. Выявление и развитие пластических и гимнастических способностей у детей дошкольного возраста

Предполагаемые результаты к концу 2-го года обучения:

1. выполнение общеразвивающих упражнений

2. подвижные игры

3. более четкое выполнение коррекционных упражнений

4. выполнение гимнастических элементов

5. сложные комбинации прыжков

6. Эстафеты

7. Усложненные танцевальные элементы

В процессе занятий в соответствии с возрастными особенностями детей решаются разнообразные развивающие, образовательные, воспитательные задачи.

Задачи

Образовательные Развивающие Воспитательные

-Формировать двигательные умения и навыки

-Формировать знания о здоровом образе жизни

-Формировать знания о форме и физических свойствах Фитбол-мяча и степ- платформы и другого спец. оборудования -Укреплять здоровье ребенка

-Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку

-Способствовать профилактике плоскостопия

-Совершенствовать технику выполнения элементов фитнеса, ОФП, ритмической гимнастики, различных техник аэробики, Фитбол-гимнастики, Степ-аэробики.

-Содействовать накоплению двигательного опыта, формированию интереса к занятиям физической культуре и спорту

- Формировать навыки личной гигиены и бережного отношения к своему здоровью

- Формировать привычку к здоровому образу жизни.

-Способствовать формированию морально-волевых качеств

Педагогические методы, способы, средства, принципы, используемые в организации дополнительной образовательной деятельности.

В работе используются следующие методы: наглядный, словесный, практический

Способы: изменение, совмещение.

Средства: упражнения, игры, соревнования, массаж, закаливающие процедуры.

В основе этих методов лежат принципы:

- простоты

- безопасности

- доступности

- эффективности

Программа разработана на основе ФГОС и СанПиН согласно программе ГБДОУ.

Учебный план

Учебный материал

Упражнения на укрепление опорно-двигательного аппарата, профилактика нарушений осанки, профилактика плоскостопия

Упражнения для ознакомления с Фитбол- мячами,степ- платформами и другим инвентарем (различные исходные положения, элементы аэробики, фитнеса)

Комплекс упражнений на Фитбол- мячах (музыкальная композиция на Фитбол- мячах, аэробика, степ)

Итоговое занятие

Настоящая программа описывает курс подготовки по физическому развитию детей дошкольного возраста 4-6 лет. Занятия по программе дополнительного образования по ДЕТСКОМУ ФИТНЕСУ с элементами Степ-аэробики, танцев, степ- платформ и другого специального оборудования. Программа специально разработана с учетом физических особенностей детей младшего дошкольного возраста.

Количество занятий в неделю 2 раза.

Продолжительность 20-30 минут.

Форма организации детей Комплекс упражнений, подвижные, малоподвижные игры, музыкальные композиции.

Занятия проводятся по подгруппам по 10 человек.

Срок реализации данной программы – 2 года.

Условия реализации рабочей программы

- Индивидуальный подход

- Соблюдение техники безопасности на занятиях.

- Регламентация нагрузок и адекватность их применения по возрасту.

- Строгое дозирование нагрузок и последовательность их увеличения.

- Использование различного инвентаря

- Создание положительно эмоционального фона, бодрого, радостного настроения на занятиях.

- Постепенность в обучении.

- Организация обучения детей поэтапно.

Весь процесс обучения упражнениям условно разделен на три этапа:

Этап начального обучения упражнения;

Этап углубленного разучивания упражнения;

Этап закрепления и совершенствования упражнения.

На начальном этапе Октябрь-Ноябрь создается предварительное представление об упражнении. На этом этапе рассказывается, объясняется и показывается упражнение, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробовать упражнение.

Этап углубленного разучивания упражнения

Декабрь- Январь-Февраль характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, совершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения.

Этап закрепления и совершенствования

Март-Апрель-Май характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка.

Здесь применяются все предыдущие методы, однако ведущую роль преобладают методы повторного и вариативного выполнения упражнений, а также соревновательный и игровой. Совершенствуется качество, техника выполнения упражнений из разных И. П.

Этап совершенствования упражнения или композиции можно считать завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей. Только после этого данное упражнение или композицию, можно применить в сочетании с другими, разученными ранее.

Синтез различных видов деятельности подчинен одной цели - мотивация здорового образа жизни и формирование здорового образа жизни.

Структура занятия соответствует современным требованиям построения и проведения оздоровительных занятий по физической культуре для разного контингента занимающихся. Занятие состоит из трех частей: подготовительная,

основная,

заключительная.

Наличие этих частей и расположение их в этой последовательности обеспечивается биологическими закономерностями функционирования организма, определяющими его работоспособность и логикой развертывания учебно–воспитательного процесса в двигательной деятельности.

Прогнозируемые результаты

Умело организованная кружковая работа приобретает большую педагогическую значимость, потому что вписывается в учебную и оздоровительную работу любой современной программы по развитию дошкольников. Программа имеет гибкий характер, что позволяет, в зависимости от условий материальной базы, уровня физического развития и подготовленности занимающихся, рационально варьировать содержание программы и творчески обеспечить её выполнение.

Ожидаемый результат Фитбол-гимнастики и Степ-аэробики у детей дошкольного возраста - это предупреждение заболеваний, т. е. имеет профилактический и коррекционный характер, увеличивает функциональные возможности дошкольника, а также является дополнительной частью к основной образовательной программе по физическому воспитанию.

К концу учебного года дети должны:

1. Знать о форме и физических свойства Фитбол мяча, степ-платформы.

2. Знать «Золотые правилами» Фитбол-гимнастики.

3. Знать правила по технике безопасности использования степ-платформы.

4. Уверенно выполняют комплексы ОРУ с предметом (мешочки с наполнителем, Фитбол мячи) и на ковриках.

5. Знают и выполняют музыкальные композиции на Фитбол мячах, базовые шаги с элементами Степ-аэробики, танцевальной аэробики

6. Знают и выполняют комплекс дыхательной гимнастики.

Способы проверки результатов-Педагогическое наблюдение, занятия в форме проведения открытых мероприятий для родителей.

ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ

Фитбол- мячи, деревянные палочки, дорожки, коврики, степ- платформы, мячи разных размеров, гантели, обручи, мешочки с наполнителем, «ежики», скамейки гимнастические, скакалки, веревочки, ленты,. ….

АУДИО-записи для музыкального сопровождения

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая программа «Техно-детки» «ТЕХНО-ДЕТКИ» Дополнительная образовательная – дополнительная общеразвивающая программа по робототехнике для детей дошкольного возраста.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изонить»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изонить» Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа «Изонить» на 2017-2019 гг Возраст обучающихся: 7 – 11 лет Срок реализации.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Домисолька» 1. Пояснительная записка. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по интеллектуальному развитию Содержание Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 2 1.1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №116 комбинированного вида» Принята на Педагогическом.

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоград» (4 ступень) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Легоград» (4 ступень) (далее - Программа) Руководитель.

Дополнительная общеобразовательная программа «Ловкие пальчики» Пояснительная записка Направленность образовательной программы Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие.

Дополнительная общеобразовательная программа по ИЗО деятельности для детей 4–5 лет 1.1.1. Введение В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию личности.

Дополнительная общеобразовательная программа по познавательному развитию по ФЭМП «Веселая математика» 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа по формированию элементарных математических представлений.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа по физическому развитию «Детский фитнес»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 16:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД