Папки-передвижки

Рабочая программа по физическому развитию в средней разновозрастной группе

Айгуль Чакова
Рабочая программа по физическому развитию в средней разновозрастной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С. ЗОРКИНО

___

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ детский сад с. Зоркино

___Шиманская Г. Х

Приказ от «__»___ 2018 г. № ___

Принято на заседании педсовета №___

Рабочая программа

по образовательной области «Физическое развитие»

для детей дошкольного возраста 3-5лет

средней группы

срок реализации программы : с 03.09.2018 г. по 31.05.2019 г.

Воспитатели:

Чакова А. У.

Публикация «Рабочая программа по физическому развитию в средней разновозрастной группе» размещена в разделах

Петрухина Е. В.

с. Зоркино

2018

СОДЕРЖАНИЕ

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Основа Программы, нормативно-правовая и документальная основа. 3

1.1.2. Цель и задачи реализации Программы 4

1.1.3. Основные принципы реализации Программы 5

1.1. 4. Возрастные психологические и индивидуальные особенности воспитанников 6

1.2. Планируемые результаты освоения Программы 7

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 8

2.1. Описание непрерывной образовательной деятельности 8

2.2. Учебный план 10

2.3. Расписание непрерывной образовательной деятельности 11

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы 12

2.5. Перспективное планирование 12

2.6. План взаимодействия с семьями воспитанников 12

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 13

3.1 Материально – техническое обеспечение 13

3.2. Учебно – методическое обеспечение 14

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка.

1.1.1. Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» для детей дошкольного возраста 3-5 лет средней разновозрастной группы разработана на основе образовательной программы МДОУ детский сад с. Зоркино, в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под ред., Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издание 2-е, исправленное, издательство Мозаика-синтез, Москва 2014.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями и рекомендациями следующих нормативно-правовых актов:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»;

Устав МДОУдетский сад с. Зоркино

ООП МДОУ детский сад с. Зоркино.

1.1.2. Цель программы - создание условий для успешного развития ребенка старшей группы, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности; развивающей образовательной среды для позитивной социализации и индивидуализации детей.

Задачи программы :

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.1.3. Основные принципы реализации программы :

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьёй;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

1.1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 2 мл. группы(3-4 года)

В младшей группе 11 детей. Из них 5 девочек,6 мальчиков. Все дети группы владеют первыми навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать сказки, заучивать стихотворения.

В игровой деятельности дети дружелюбны, умеют играть коллективно, в паре, легко делятся игрушками с товарищами. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной формы, 60 % детей знают цвета.

Внимание у детей неустойчиво, они сосредотачиваются на короткий промежуток времени (5-15 минут, сложно переключаются. Дети не могут быстро отреагировать на указания взрослых и переключиться на другое задание или деятельность, поэтому нужно несколько раз предупреждать детей о необходимости смены деятельности. Запоминание материала детьми носит непроизвольный характер и происходит в разных видах детской деятельности, при эмоциональной включенности в ситуацию или многократном повторении. Так как дети ещё не приобрели достаточных навыков в разрешении конфликтных ситуаций и претендуют на одни и те же игрушки и предметы в силу высокой степени подражательности и низкой произвольности поведения, то возникающие недоразумения разрешают, как правило, силовыми способами, т. е. отбираютпонравившуюся игрушку или предмет, толкают, ударяют и т. д. (Черныов Ф, Михайловский А.). Конфликты, в силу не развитойещёпроизвольности, зачастую протекают с высоким эмоциональным накалом.

Возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы (4-5 лет)

Среднюю группу посещают 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, из них 6 девочек и 4 мальчика. В целом, детский коллектив дружный, эмоционально отзывчивый. Поведение дошкольников всё чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей своих сверстников и наставников. Дети много общаются со взрослыми, которые для них являются авторитетом. Следует отметить, что некоторые дети, в силу особенностей своего характера (застенчивости, скромности) испытывают затруднения в общении с педагогами (Грунина Н., Демин И). Дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни. Все дети хорошо владеют навыками личной гигиены, самостоятельно обслуживают себя и охотно помогают младшим детям одеться, повесить одежду в шкаф, убрать игрушки. У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Заметны многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет требование. Дети отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группе начинают выделяться лидеры (Аникина К, Панасова А).

Общая характеристика семей группы : 11 семей в группе являются неполными :5 семей мама-одиночка,1 ребенок под опекой, 5 семей в разводе.

Социально-коммуникативная обстановка группы благоприятная, благодаря тому, что родители работают в тесном контакте с воспитателями и большое внимание уделяют воспитанию, обучению, физическому и психическому здоровью своих детей.

1.2. Планируемые результаты освоения программы :

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

К концу года дети могут:

1. Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.

2. Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.

3. Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

4. Ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

5. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее на 40 см.

6. Катать мяч в заданном направлении срасстоянии 1.5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 рза подряд и ловить; метать предметы правой левой рукой на расстояние не менее 5 м.

7. Выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

К концу года дети могут:

1. Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

2. Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами : опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.

3. Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземлятся, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.

4. Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное и. п. при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о пол не менее пяти раз подряд.

5. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

6. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

7. Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам 5 м.

8. Ходить на лыжах скользящим шагом на расстоянии 500, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку.

9. Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.

10. Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны.

11. Придумывать варианты п/и, самостоятельно и творчески выполнять движения.

12. Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1. Описание образовательной деятельности.

Данная образовательная область раскрыта в полном объёме в примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» страницы 128 – 131.

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при

формировании полезных привычек и др.)»

.

Основные цели и задачи Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Содержание психолого-педагогической работы

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Формировать представления об активном отдыхе.

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Физическая культура

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка : воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Подвижные игры.

Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

2.2. Учебный план организованной -образовательнойдеятельности в средней группе на 2018/2019 учебный год.

Направления развития (образовательные области) Образовательная деятельность Объем образовательной нагрузки

Количество занятий в

неделю/год

2 младшая

(3-4 года) Средняя

(4-5 лет)

Физическое

развитие Физическая культура в

помещении 2/76. 30 мин. 2/7640 мин.

Физическая культура на воздухе 1/38 15 мин. 1/38 20 мин.

Общее количество занятий 3 3

ИТОГО часов в неделю: 45 мин 1

ИТОГО занятий в неделю/ в год: 3/114 3/114

Коммуникация Познание Художественное творчество Физ.

культура Музыка

рисование лепка аппликация

2 раза

в неделю 3 раза

в неделю 2 раз

в неделю 1 раз

в 2 недели 1 раз

в 2 недели 3 раза

в неделю 2 раза

в неделю

2.3. Расписание образовательной деятельности.

День недели Непрерывная образовательная деятельность

Поенельник 09.30-09.45(09.50)физическое развитие (физическая культура)

Среда 09.45- 10.00(10.05)физическое развитие (физическая культура)

Пятница 10.00-10.20 физическое развитие (физическая культура)

№ п/п Формы работы

1. Утренняя гимнастика

2. Подвижные игры до и после игровых занятий

3. Физкультурные занятия

4. Музыкальные занятия

5. Спортивные и подвижные игры на прогулке

под руководством взрослого

6. Ходьба по массажным дорожкам

7. Самостоятельная двигательная активность на прогулке

8. Гимнастика после дневного сна

9. Индивидуальная работа по ОВД

10. Самостоятельная двигательная активность

11. Физкультминутки

12. Подвижные игры на вечерней прогулке

13. Спортивные развлечения 1 раза в месяц (20 минут)

14. Спортивные праздники 2 раза в год (до 30 минут)

Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования.

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы.

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью. Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:

• ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;

• обучать детей правилам безопасности;

• создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;

• использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

2.5. Перспективное планирование

2.6. Взаимодействие с семьями воспитанников:

Консультации,беседы, праздники, развлечения, папки – передвижки, родительские собрания, ширмы раскладушки, стенды, прогулки, экскурсии, спортивные соревнования, мастер-классы.

Привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

III.ОРГАНИЗАЦИОНЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение:

№п/п Помещения группы Оснащение

1 Групповое помещение

• проведение НОД

• сюжетно-ролевые игры

• трудовая деятельность

• ознакомление с природой

• самообслуживание

• организация питания

Столы детские-5

Стол писменный-2

Стулья детские-18

Скамейки-1

Полочки-5

Стеллаж-1

Шкаф-1

Телевизор-1

DVD-1

2 Спальня

• организация дневного сна Кровати – 18

Стол письменный– 1

Стул большой -1

Шкаф - 1

3 Раздевалка

• информационно-просветительная работа с родителями Скамейки-2

Шкафчики для детской одежды-20

Шкаф большой-1

Полка для обуви - 1

3 Туалетная комната совмещена с умывальней Унитазы-2

Шкаф -2

Умывальники-3

Стеллажи для полотенец-20

5 Мойка Раковина-2

Сушки-3

Стол - 1

Эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиНа, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности.

3.2. Программно-методическое обеспечение :

Методические пособия:

1. Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

2. П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняяя группа (4-5 лет).

3. Т. Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду

4. П е н з у л а е в а Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упажнений для детей 3–7 лет.

5. Автор- составитель О. Н. Арсеневская. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия. Игры. Упражнения.

6. Методическое пособие. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни.

7. З. Ф. Аксенова. Спортивные праздники в детском саду.

8. Е. А. Тимофеева,Е. А. Сагайдачная,Н. Л. Кондратьева. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках» : «Валеология или здоровый малыш»

Серия «Рассказы по картинкам» : «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».

Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста от 3 до 5 лет, 2018 – 2019 учебный год

Образовательная область «Физическое развитие»

Направление «Физическая культура» Непосредственно – образовательная деятельность «Физическая культура»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста от 3до 5 лет, 2018 – 2019 учебный год

Образовательная область «Физическое развитие»Направление «Здоровье»

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа по физическому развитию «Детский фитнес» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по физическому развитию «Детский фитнес» Возрастной состав детей 4-5 лет Возрастной состав.

План-программа НОД по физическому развитию «Путешествие по сказочному лесу» в средней группе Приоритетная область: «Физическое развитие» Интеграционные образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие» Форма проведения:.

Программа кружковой деятельности по развитию речи в разновозрастной группе «Чобуочаан» Пояснительная записка Длительное пребывание ребенка в ДОУ создает благоприятные условия для проведения систематической работы над звуковой.

Рабочая образовательная программа для средней группы. 8 часть .

Рабочая программа для средней группы (9 часть) 2.3 Взаимодействие с семьями воспитанников Цель: Приобщение родителей и воспитателей и создание единых установок на формирование у дошкольников.

Рабочая программа для старшей группы по развитию речи Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: • Федеральным законом от 29 декабря 2012.

Рабочая программа кружка по развитию речи во второй младшей группе .

Рабочая программа по ФЭМП для средней группы Данная рабочая программа регламентирует процесс реализации Программы И. А. Помараевой, В. А. Позиной «Формирование элементарных математических.

Рабочая программа по развитию связной речи детей дошкольного возраста МБДОУ №27 г. Азова Рабочая программа по развитию связной речи детей дошкольного возраста «В гостях у сказки» Выполнила: Воспитатель.

Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений для дошкольников в группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41» 654027, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Cуворова. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по физическому развитию в средней разновозрастной группе
Опубликовано: 15 августа 2019 в 07:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД