Светлана Пархоменко
Программа по конструированию «Бумажные превращения» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 4 станицы Крыловской
муниципального образования Крыловский район
На основе программы «Конструирование в детском саду»
Л. В. Куцаковой.
Возраст обучающихся: 5–6 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Пархоменко С. Н.
Воспитатель
первая квалификационная
категория
2022- 2023 год
Ст. Крыловская
Актуальность…
Публикация «Программа по конструированию „Бумажные превращения“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
Проблема первая - готовность ребенка к школьному обучению.
В школе обращают мало внимания на развитие мелкой моторики ребенка. Главное для педагога научить писать, дать необходимый объем материала, порой огромный. Неподготовленному ребенку трудно усвоить нужный материал, он не успевает за темпом урока. Главная задача детского сада – всесторонняя подготовка ребенка к школе.
Цель:
Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие.
Проблема вторая - дефицит игровой деятельности.
Ведущей в дошкольном возрасте является игра. У детей мало свободного времени, когда они бы могли самостоятельно играть.
Цель: создание условий, насыщающих детей игрой.
Проблема третья - применение продуктов детской деятельности в самостоятельных играх детей.
Очень часто мы не знаем, куда девать поделки, сделанными детьми. Отдавая их, домой, они быстро приходят в негодность и подлежат выбросу. В группе хранить «мертвым грузом» тоже не годится.
Цель: создание театра на столе, пальчикового театра, театра масок.
Проблема четвертая - творческая активность и самостоятельность в художественном развитии ребенка через совершенство овладения техникой оригами.
Оригами помогает развивать уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.
Цель:
Овладение дошкольником техникой оригами;
развитие самостоятельной творческой деятельности;
развитие эстетического вкуса.
Цель программы :
создание педагогических условий для развития детского художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.
Исходя из цели, решаются следующие задачи:
изучить и проанализировать литературу по развитию творческих способностей старших дошкольников с использованием нетрадиционных приемов и методов;
выявить уровни развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в бумажной пластике;
разработать систему интегрированных занятий по обучению детей старшего возраста с использованием нетрадиционных приемов и методов (составить эскизы, схемы, таблицы, конспекты занятий);
организовать и провести работы с разнообразными методами и приемами обучения из бумаги для развития детского творчества.
Значение конструирования в формировании личности ребенка:
-развитие фантазии, мышления, памяти, воображения;
-подготовка детей к школе;
-умение слушать воспитателя;
-принимать умственную задачу и находить способы ее решения.
Образовательная деятельность.
Занятия (комплексные и интегрированные);
изготовление атрибутов, поделок, подарков;
оформление выставок;
праздники и развлечения с использованием атрибутов, сделанных своими руками;
продуктивная деятельность.
Математические представления лучше осмысливаются детьми, закрепляются через конструирование, т. к. применяются в продуктивной деятельности. Поделки служат для практического использования (для украшения елки, подарки к праздникам). Дети самостоятельно изготовляют атрибуты для игры, моделируют одежду для кукол, на основе знакомых им способов конструирования.
В процессе работы развивается:
Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
сенсорное восприятие, глазомер;
логическое воображение;
волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);
художественные способности и эстетический вкус;
Работа с нетрадиционной техникой изготовления поделок из бумаги направлена на решение задач развития творческих способностей и познавательно - личностной сферы
На первоначальном этапе необходимо постепенно подвести детей к умению самостоятельно рассматривать и анализировать образец. Это очень важно для развития творческого мышления ребенка.
Во время наблюдения за работой детей я отмечала следующие навыки и умения:
навыки держания ножницы при вырезании;
подбор нетрадиционных приемов и техники;
подбор цветов.
самостоятельность в выполнении поделки с помощью нетрадиционных приемов, умение их сочетать и комбинировать.
Принципы организации образовательной деятельности.
Наглядность;
сознательность;
активность;
систематичность;
последовательность;
учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
воспитание в процессе обучения.
Формы работы с детьми.
Воспитательно -образовательный процесс включает
непосредственно образовательную деятельность;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
самостоятельную деятельность детей.
Образовательная деятельность.
Занятия (комплексные и интегрированные);
изготовление атрибутов, поделок, подарков;
оформление выставок;
праздники и развлечения с использованием атрибутов, сделанных своими руками;
продуктивная деятельность.
Предполагаемый результат:
В результате работы у детей развивается память, мышление, воображение, художественный вкус. Появляется уверенность в своих силах и возможностях. Ребенок применяет знания и умения в практической деятельности.
Наряду с полученными результатами выявляются качественные характеристики уровней выполнения задания и выделяют уровни:
низкий уровень: не проявляет интерес и желание работать, не владеет техническими и художественными навыками и умениями.
средний уровень: проявляет интерес и желание работать, частично владеет техническими и изобразительными навыками и умениями.
высокий уровень: испытывает удовлетворение и радость при выполнении задания. Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество…
Перспективный план по обучению детей конструированию из бумаги в старшей группе
Сентябрь
1.«Что такое «Оригами»
Познакомить детей с японским искусством оригами, его краткой историей. Расширять активный и пассивный словарь детей.
Рассказ педагога, рассматривание готовых поделок.
Поделки, конверты с набором разных видов бумаги - на каждого ребенка.
2.«Два домика»
Уточнить представления детей о величине предметов – высокий – низкий, большой – маленький. Учить делать поделки из бумаги. Формировать желание рассматривать свою работу, оценивать их, стремление дополнять изображение. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы, удовольствие и радость от созданной картины.
Показ образца домиков, рассказ педагога, совместное действие с педагогом, вопросы.
Образцы, квадраты разного цвета, цветная бумага для украшения.
3.«В Бумажном царстве-государстве»
Повышать интерес к работе с бумагой через игру, сказку. Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Закрепить умение пользоваться схемами при изготовлении поделок в стиле оригами. Уточнить знания детей о свойствах бумаги. Развивать внимание, воображение, мышление.
Сюрпризный момент, рассказ педагога сказки, опыт с бумагой, художественное слово, использование схемы, совместное действие с педагогом, поощрение в виде дипломов.
Сказочная птица – оригами, ширма для кукольного театра, фигурки в стиле оригами, квадраты из разноцветной бумаги. Дипломы волшебников.
4.«Встреча» (гусеница)
Закрепить знания детей о насекомых, о местах их обитания. Упражнять в складывании листа гармошкой, совмещая углы и стороны прямоугольника. Развивать память, целостное представление об окружающим. Воспитывать любовь ко всему живому.
Рассматривание иллюстраций насекомых, рассказ о местах обитания, вопросы, показ способов поделки, совместное действие педагога и ребенка.
Цветная бумага, обрезки цветной бумаги для оформления деталей, картины насекомых…
Октябрь
5.«Начало путешествия»
Развивать образное представление о том, как можно путешествовать. Продолжать учить изготовлять фигурки в стиле оригами, используя схему. Формировать волевые качества и навыки произвольного поведения, умение быть внимательным, собранным. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Показ педагога, совместные действия, проговаривание действий, художественное слово, уточняющие вопросы.
Конверт с набором цветной бумаги на каждого ребенка, образцы поделок в стиле оригами.
6.«Экскурсия в лес» (сбор грибов)
Закрепить знания детей о грибах. Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, перегибать бумагу сначала от себя ровно пополам так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей. Вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги.
Показ образца, сюрпризный момент, показ приемов складывания, совместное действие с детьми, вопросы, поощрения.
Цветная бумага матовая 8*8, иллюстрация леса, коробка с обрезками бумаг.
7.«Птицы улетают в тёплые края»
Закрепить знания детей о птицах, местах обитания. Пробудить познавательный интерес, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувство удивления и восхищения. Продолжать учить работать с бумагой, складывать бумагу в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе, желание ухаживать за птицами.
Показ образца, сюрпризный момент, совместное действие педагога с детьми, поощрения, частичный показ.
Альбомные листы, квадратные листы, конверт с набором цветной бумаги на каждого ребенка.
8.«Кленовый лист»
Продолжать работу с квадратом, сгибать его по диагонали пополам, соединять детали вместе. Развивать творчество, формировать интерес к природе, уважение к труду. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей сохранять правильную осанку во время занятий.
Сюрпризный момент, рассказ педагога об осеннем лесе и бережном отношении к природе, сообщение цели, дидактическая игра «Собери листок», пальчиковая игра, совместное действие педагога с детьми.
Картина с изображением осеннего леса, разнообразные листья к игре «Собери листок», цветная бумага желтого и красного цвета.
Ноябрь
9.«Цветок оригами»
Познакомить детей с волшебным цветком “оригами”. Вспомнить, какие еще цветы они знают. Учить детей складывать базовую форму – воздушный змей. Развивать пространственное представления, логическое мышление, речь, фантазию и творчество. Воспитывать аккуратность, эстетические чувства.
Художественное слово, совместное действие с педагогом, указание, вопросы, пример другого ребенка.
Цветная бумага желтого, красного, зеленого, синего цветов, конверты с обрезами цветной бумаги, ножницы, клей
10.«Встреча с лесными жителями - заяц»
Закрепить представления детей о жизни диких животных в лесу. Поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового. Развивать любознательность, наблюдательность. Продолжать учить работать с бумагой разной по фактуре и плотности, складывать бумагу в разных направлениях. Воспитывать бережное отношение к природе.
Чтение рассказа Д. Н. Мамин-Сибиряк, игровая мотивация, показ способов выполнения, поэтапный показ складывания, оценка работы.
Три прямоугольника белого цвета, полоски бумаги белого, серого и голубого цвета, образцы поделок.
11. «Сказка об отважной собачке»
Закрепить знания и представление детей о домашних животных. Вызывать желание передавать характерные особенности животных. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных приемом оригами, отмечать их выразительность. Развитие и формирование внимания, координации в работе зрительного двигательного слухового анализатора. Воспитывать отзывчивость, любовь к животным.
Показ образца, совместное действие педагога с детьми, сюрпризный момент, уточняющие вопросы, словесное поощрение, художественное слово.
Квадрат 12*12 коричневого, черного, белого, оранжевого цветов, конверты с обрезами цветной бумаги, ножницы, клей
12. «Стаканчик»
Знакомит детей со способом получения волшебного стаканчика. Показать на образцах богатые возможности плоскостных предметов, выполнения на основе стаканчика разнообразных поделок. Развивать у детей замысел, наглядно-образное мышление, воображение. Развитие и формирование зрительно - моторной координации, закреплять умения подражать действиям педагога, развивать мелкую моторику рук.
Художественное слово, показ приемов работы, вопросы познавательного характера, совместное действие педагога с детьми, поощрение словесное.
Набор цветной бумаги, бросовый материал для дополнения образа.
Декабрь
13.«Лесная красавица»
Систематизировать представление детей о временах года, знания о деревьях, их красоте и пользе. Продолжить учить делать елку из треугольников, подражая действиям педагога. Развивать сосредоточенность, зрительно –моторную координацию. Воспитывать желание беречь природу.
Показ иллюстрации новогодней елки, вопросы о зимних развлечениях детей, объяснение, совместные действия с педагогом.
Схема – водяная бабочка, готовая поделка–ёлочки, три бумажных квадрата зеленого цвета: 15*15; 12*12; 9*9.
14. «Стрела»
Познакомить детей с изготовлением поделки – стрела, научить трансформировать её в другие изделия для создания разнообразных шуточных игрушек. Развивать внимание, мелкие движения пальцев, умение подражать педагогу. Воспитывать отзывчивость желание сделать приятное друг другу.
Показ приемов, познавательные вопросы, совместные действия с педагогом, художественное слово, поощрение.
Бумага разных цветов, обрезки бумаг для украшений.
15. «Путешествие в зимний лес – лиса»
Продолжать формировать интерес детей к работе с бумагой через игру, формировать систему знаний о животных, о жизни диких животных в зимнее время. Развивать внимание, воображение, усидчивость, творческую активность, умение подражать действиям педагога. Формировать волевые качества и навыки. Воспитывать желание заниматься.
Рассказ воспитателя о жизни диких животных в зимнее время, постепенность складывание по словесному описанию педагога, поощрение, частичный показ, обыгрывание персонажа в игре – сказки.
На каждого ребёнка квадратные листы оранжевого цвета 15*15; бумажные обрезки, теремок, силуэты деревьев для создания сюжета игры-сказки.
16. «Зимняя открытка»
Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Побуждать детей к занятию творчеством. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображения. Продолжать дополнять свою работу дополнительными элементами, используя вырезание одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать отзывчивость, желание сделать приятное.
Рассказ педагога, показ образцов, показ схемы с последовательностью изготовления, совместные действия с педагогом, сюрпризный момент, поощрение.
На каждого ребенка квадратные листы зеленого цвета 20*20, бумажный обрез для украшения.
Январь
17. «Снежинка»
Продолжить работу с квадратом, используя прием оригами. Учить работать по линиям сгиба. Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение. Совершенствовать умение работать с бумагой. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание.
Показ образца, совместные действия педагога и детей, поощрение, художественное слово.
На каждого ребенка голубая бумага размером 16*16 см, бумажный обрез.
18.«Красивый зонтик»
Развивать эстетическое восприятие, образное представление, формировать двигательную активность кистей и пальцев рук, продолжать формирование сенсорных навыков. Вызывать положительный, эмоциональный отклик на красивые предметы.
Сопровождение объяснения показом действий, руководством педагога действиями ребенка, совместные действия художественное слово, вопросы, обыгрывание поделки.
Прямоугольник 20*15см, разноцветная бумага, атрибуты для создания сюжета игры.
19. «Волк - волчище»
Учить передавать характерные особенности дикого животного – волка. Отрабатывать обобщенные способы создания и изображения животных по оригами. Развивать мелкую моторику рук в процессе создания образа животного воображение творчества. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.
Рассказ и показ педагога, уточняющие вопросы, показ образца, художественное слово, напоминание действий, совместные действия детей с педагогом, поощрения.
Бумага серого цвета 16*16, конверты с обрезами на каждого ребенка, клей, ножницы, для создания фона – бумага зеленого цвета.
20. «Я порчу в огороде грядки и удираю без оглядки» (кролик)
Продолжить развивать интерес детей к изготовлению фигурок в стиле оригами. Познакомить детей с домашним животным – кролик. Развивать фантазию и конструктивные воображения. Упражнять в речевом дыхании. Расширить эмоциональный опыт детей. Воспитывать положительные отношения к животным.
Сюрпризный момент, загадывание загадки, рассказ педагога о превращение листа в поделку, показ образца, совместные действия педагога с детьми, поощрения, игры детей с поделками.
Квадрат серого цвета 20*20см, квадрат из цветной бумаги 12*12см.
Февраль
21. «По морям, по волнам»
Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Закреплять умение мастерить поделки. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать у детей чувство уважения защитникам нашей Родины.
Сообщение цели занятий, показ иллюстраций кораблей, лодок, оказание индивидуальной помощи, чтение стихов, рассматривание готовых поделок.
На каждого ребенка квадраты двухсторонней цветной бумаги 12*12см, клей.
22. «Стол, стул»
Продолжить вызывать интерес у детей к работе с бумагой. Закрепить знания детей о мебели. Закрепить мелкие движения, умения распределять нагрузку на мышцы пальцев рук, развивать зрительную координацию. Побуждать детей на основе игровой мотивации создавать простейшие конструкции мебели. Воспитывать желание делать игрушки.
Сюрпризный момент – посещение мебельного магазина, постановка целей, показ образца, совместные действия, напоминание, поощрение от лица персонажа – продавца.
Картинки, оформленные поделками, на каждого ребенка два квадрата серого цвета 15*15 см, клей-карандаш.
23.«Подарок моему папе»
Продолжать развивать интерес детей к изготовлению поделок. Поощрять стремление детей выполнять работу самостоятельно, повышать их самооценку. Развивать и формировать внимание, зрительно двигательную координацию, двигательную активность пальцев и кистей рук. Воспитывать отзывчивость, желание сделать приятное для своих близких.
Беседа с детьми о предстоящем празднике – защитников Отечества, сообщение цели, показ образцов, вопросы, совместные действия, художественное слово, уточняющие вопросы, словесное поощрение.
На каждого ребенка квадраты двухсторонней цветной бумаги 12*12 см, клей.
Март
24. «Милая мамочка»
Познакомить детей с вариантом художественного оформления открытки с использованием готовых форм. Вызвать желание сделать подделку к празднику «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику рук, аккуратность. Развивать творчество, образное представление, воображение детей, воспитывать любовь и уважение к близкому человеку, стремление сделать маме приятное.
Сюрпризный момент – слушание музыкальных произведений, постановка целей, объяснение, сопровождающее показом, совместные действия педагога с детьми.
На каждого ребенка два квадрата красного цвета и три голубого 6*6 см, три квадрата зеленого цвета 10*10 см, кружок бумаги желтого цвета диаметром 1,5 см.
25. «Корзинка для ягод»
Совершенствовать навыки работы с бумагой. Развивать творческое воображение, фантазию, активно стремиться к получению положительного результата. Развивать конструктивные умения и навыки, мелкую моторику рук.
Показ приемов подделки и образца, совместные действия педагога с детьми, художественное слово.
Полоска бумаги (для ручки, квадраты 10*10см на каждого ребенка.
26.«Вертушка для малышей»
Познакомить детей с изготовлением новых подделок из квадрата, треугольника, шестиугольника. Научить разрезать заготовку по пунктирной линии. Поощрять самостоятельность, творческую инициативу. Упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание заботиться о младших.
Сюрпризный момент – приход малышей, постановка целей, рассказ ребенка совместно с педагогом последовательности изготовления подделки, художественное слово.
Образцы с различными видами вертушек, геометрические фигуры из цветной бумаги с прочерченными линиями разрезов: квадраты 15*15 см, равносторонние треугольники со стороной 20 см, шестиугольники со стороной 15 см; кружочки из картона диаметром 2 см, клей-карандаш.
27.«Транспорт: автобус»
Закрепить знание о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
Познакомить с профессией – водитель. Учить передавать характерные особенности формы автобуса. Упражнять в создании подделки. Развивать и формировать внимание, слуховое восприятие, зрительно-моторную координацию. Расширить эмоциональный опыт. Воспитывать отзывчивость, удовольствие и радость от созданной подделки. Создание игрового сюжета.
Прямоугольник красного, зеленого, синего цветов; круги для колес автобуса, обрезки из цветной бумаги.
Апрель
28. «Кто-кто в теремочке живет»
Заинтересовать детей в изготовлении простейших головных уборов для театрализованных игр. Учить мастерить маски животных. Привлечь родителей к детской продуктивной и игровой деятельности. Развивать конструктивные виды деятельности, мелкую моторику рук. Формировать умение сохранять правильную осанку во время занятий.
Развлечение с родителями, постановка сказки, художественное слово, театрализованное представление, поощрение, совместное действие педагога с детьми.
На каждого ребенка - квадраты из цветной бумаги 20*20 см, бумажные полоски-детали масок, клеящий карандаш.
29.«Ожившая сказка»
Познакомить детей с новыми сказочными героями, развивать желание мастерить поделки в стиле оригами. Учить использовать готовые фигурки театрализованного представления. Развивать наглядно-образные мышления и воображения. Воспитывать творческую самостоятельность, желание сделать приятное своим друзьям.
Вопросы, сюрпризный момент, напоминание последовательности изготовления поделок: бабочка, лягушка, ёж, рыбки, зайцы; театрализованное представление совместно с родителями; использование в сюжетно-ролевых играх; художественное слово.
Ширма для кукольного театра и декорации; крупные готовые поделки: бабочка, лягушка, ёж, рыбки, зайцы.
30. Аксессуары моей куклы: «Сумочка»
Развивать у детей желание сделать интересную поделку для сюжетно - ролевой игры
Сюрпризный момент (приход куклы) показ, вопросы, совместные действия педагога и детей, поощрение, пример ребенка.
Квадратный лист 16*16, переводные наклейки для украшения.
31. Насекомые «Бабочка»
Формировать элементарное представление о насекомых. Закрепить приемы работы с бумагой приемом оригами. Упражнять детей в аккуратном складывании и сгибания бумаги. Развивать у детей усидчивость, наблюдательность, память, мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь ко всему живому.
Показ иллюстраций насекомых, художественное слово, показ педагога, совместные действия, вопросы познавательного характера, анализ детских работ.
Цветная бумага 12*12, конверты на каждого ребенка с обрезками цветной бумаги и карандаш.
Май
32. Мой любимый сказочный герой «Гномик»
Учить создавать образ сказочного героя – гномика, передавая характерные особенности. Закреплять приемы работы с бумагой по словесному указанию. Развивать образные представления, активность, творчество, внимание. Воспитывать желание и интерес делать сказочных героев и использовать их в играх и театрализованных представлениях.
Показ, уточняющие вопросы, проговаривание действий, совместные действия педагога с детьми, напоминание, художественное слово, театрализованное представление.
Листы бумаги шести цветов квадратной формы, набор разноцветных обрезков бумаги.
33. «Божья коровка»
Формировать элементарные представления о насекомых. Развивать у детей познавательный интерес ко всему живому. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения, о местах их обитания. Совершенствовать навыки работы с бумагой и вызвать желание использовать бумагу для поделок. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память, речь. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь природу.
Художественное слово, сюрпризный момент – появление ребенка из старшей группы в костюме божьей коровки, сообщение цели, познавательные вопросы, показ приема работы с бумагой, совместные действия педагога и детей, поощрение.
Квадратный лист красного цвета, конверт на каждого ребенка с цветной бумагой.
34. Головные уборы «Пилотка»
Познакомить детей с принадлежностями одежды - головные уборы. Развивать и формировать внимание, улучшать координацию в работе зрительного, двигательного, слухового восприятия. Способствовать развитию мелкой моторики рук, используя в работе поделки из бумаги. Учить изготавливать разнообразные декорации, используя аппликации, рисования. Воспитывать взаимодействие друг с другом, поощрять творческие проявления детей.
Рассказ воспитателя, напоминание, показ образца, совместные действия детей с педагогом, поощрение, проблемные вопросы, уточняющие вопросы.
Лист бумаги 21*29 см., фломастеры. Обрезки цветной бумаги.