Вера Попова
Программа по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Программа по развитию патриотического воспитания
старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий.
Выполнила : Воспитатель Попова В. И.
Патриотическое воспитание старших дошкольников будет эффективным,
если применять разнообразные формы и методы воспитания, направленные
на включение детей в практическую деятельность по применению
Публикация «Программа по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
полученных знаний.
Особенность данной программы в том, что при изучении данной программы у воспитанников не только формируются знания о родине, но и происходит включение в практическую деятельность. На каждом занятии отводится время на исследовательскую или творческую деятельность воспитанников.
Цель данной программы : формирование патриотизма у старших дошкольников.
Из цели патриотического воспитания вытекают следующие задачи:
- воспитывать патриотические чувства;
- формировать у дошкольников гражданскую позицию;
- формировать нравственные основы личности, повышать уровень
духовной культуры;
- формировать гуманистическое отношение к окружающему миру и
людям;
- сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, семью;
- воспитывать личность гражданина - патриота Родины, способного
встать на защиту государственных интересов;
- воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому
Родины, ее истории, традициям;
- формировать потребности в высоких духовно-нравственных и
культурных ценностях и в их дальнейшем развитии;
Программа рассчитана на 18 занятий – 2 занятия в неделю. (1 занятие по развитию речи, 1 по чтению художественной литературы)
Одна тема занятия разделена на 2 недели, в фоне непосредственно-образовательной деятельности, 4 занятия по 20 минут.
На занятии по развитию речи: слушаем,запоминаем,закрепляем.
На чтении художественной литературы: предлагаем несколько книг по теме на выбор.
В свободное время: раскраски, видео экскурсии в музей, книги, энциклопедии.
Содержание курса программы по патриотическому воспитанию
представлено в таблице
Программа по патриотическому воспитанию младших школьников
No Название темы Кол-во часов
Содержание деятельности
1. Родина - большая и малая (3 ч)
1.1 Вводное занятие. Моя Родина – Россия. Моя малая Родина
1.2 Знакомство с границей России, знакомство с понятием Родина, граждане, Земля, с понятием «малая Родина», с историей возникновения города.
2. Государственная символика РФ (3 ч)
2.1 Знакомство с государственными символами России (герб, гимн, флаг, Традиции в нашей стране
3. Разнообразие традиций на Руси. (3ч)
3.1 Знакомство с понятием традиция,знакомство с русскими народными традициями, умение строить свой рассказ,умение выражать свои мысли. Русские народные забавы.
Праздники русского народа. Национальный русский костюм.
4. Знакомство с русскими народными играми (3ч, с ролью игр в жизни детей.
Развитие двигательных качеств, внимания посредством русских народных подвижных игр. Роль традиционных народных праздников в жизни людей. Выражать своё отношение к традиционным занятиям жителей своего края, народным и государственным праздникам. Знать и называть праздники русского народа и произведения русских художников на тему народных праздников. Создавать коллективные панно на тему народного праздника.
Знакомство с разнообразием и особенностями костюмов разных народов, с понятиями традиционный русский костюм его связью с бытом, традициями, обычаями, обрядами русского народа.
5. Декоративно – прикладное искусство (3 ч)
Народные промыслы – гордость России. Золотая хохлома. Гжель. Синие узоры на белом фоне. Жостово. Дымковская игрушка.
Проект 1 Знакомство с понятием «народный промысел». Знакомство с историей появления росписи. Выделение основных цветов и элементов росписи. Умение выполнять элементы росписи. Составление композиции. Знакомство с историей появления дымковской игрушки. Умение лепить игрушку по технологической карте.
Проект 2
Создание чайного сервиза в одной из рассмотренных росписей. Уметь создавать объемное изделие в технике папье – маше. Выполнять узоры характерные для данной росписи, умение работать в группе, распределять обязанности.
6. Подвигу народа жить в веках (3ч)
«Война в истории моей семьи»
Беседа с дошкольниками «Как это начиналось.»
Беседа о начале второй мировой войны.
Итоговое занятие. Выставка работ.
Таким образом, в ходе изучения программы, воспитанники получат знания
о Родине, её границах, символики, истории возникновения государства.
Познакомятся с традициями, народными праздниками и забавами. Изучат
особенности наиболее известных декоративно-прикладных промыслов,
попробуют себя в роли мастера одного из промыслов. Узнают, что значит
быть гражданином, какие права и обязанности имеет гражданин Российской
Федерации. Особое внимание в программе уделено Великой Отечественной
войне. На занятиях по данному разделу дети узнают какой след оставила
война в истории семьи. На итоговом занятии дошкольники совместно с родителями подготовят выставку из работ, сделанных на протяжении изучения курса. Это будут рисунки большой и малой Родины, изделия декоративно-прикладного творчества, исследовательские работы. В процессе работы, проведенной в детском саду, старшие дошкольники, посетили библиотеку. Нацеленные на патриотическое воспитание -нам предстояла сложная работа – отобрать наиболее интересные, я бы сказала, полезные темы.
Темой первого занятия мы выбрали тему «Государственная
символика РФ». На данном занятии повторили символы России, так как дети сами рассказали о том, что изображено на гербе и что означают цвета флага. Вспомнив, как нужно слушать главную песнь страны, учащиеся слушали и даже исполняли гимн. В ходе этого же занятия, дошкольники познакомились с гербом Ставропольского края и с гербом города Ипатово.
Тема второго занятия «Разнообразие традиций на Руси». Начало занятия было необычным, ведь встречала я воспитанников в русском народном сарафане с хлебом и солью. Это помогло дошкольникам сформулировать тему занятия. Мы поговорили о том, почему было принято гостей встречать с хлебом и солью, что они символизируют.
Рассказывалось о том, что праздники, которые мы привыкли отмечать
(новый год, масленица и т. д.) – это тоже традиция. Занятие закончилось
чаепитием. Перед изучением темы «Гжель. Синие узоры на белом фоне» на
уроке изобразительного искусства при знакомстве с техникой папьемаше,
воспитанники сделали заготовки тарелок. И уже в свободное от занятий время,
познакомившись с гжельскими узорами, расписали свои тарелки. На этом
знакомство с декоративно-прикладным искусством не закончилось, старшие дошкольники лепили из соленого теста дымковские игрушки, рисовали городецкий поднос.