Получи документы

Программа по развитию речевых и математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Ольга Литвинова
Программа по развитию речевых и математических способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программа по развитию речевых и математических способностей детей старшего дошкольного возраста

«Капитошка»

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Публикация «Программа по развитию речевых и математических способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предшкольное образование, как образование вообще, – это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой – вхождение его в это общество (социализацию). Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Будущим первоклассникам очень трудно сориентироваться в пространстве школы и новом детском коллективе.

Что же является наиболее сложным для первоклассников?

1. Прежде всего, им очень непросто сориентироваться в пространстве школы, оно незнакомо для них.

2. Первоклассникам неизвестны многие правила поведения ученика в школе, на уроках.

3. Кроме того, им предстоит познакомиться друг с другом и построить свои отношения с одноклассниками.

Конечно, и учитель, и родители заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень внутренней напряженности уступил место ощущению эмоционального комфорта.

Программа «Капитошка» представляет собой дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. В рамках программы разработана система развивающих занятий. Обучение направленно на общее развитие детей, на освоение отношений сотрудничества (умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга, взаимодействовать с учителем, одноклассниками).

Программа предназначена для развития и обучения детей старшего дошкольного возраста в условиях подготовительных групп образовательного учреждения. Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.

Цель программы – подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности,

- снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде,

- развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка,

- развитие соответствующей мотивации детей,

- развитие любознательности, умственной активности, живого интереса к окружающему,

- стремление узнавать новое,

- умение взаимодействовать в коллективе.

Задачи программы :

• организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

• укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

• формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Направления программы :

развитие внимания и памяти;

развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи;

• овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению грамоте;

развитие умственных способностей;

развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими);

развитие волевой готовности ребенка.

Принципы программы и подходы :

Программа обучения и развития детей шестого года жизни "Капитошка" построена на основе следующих принципов:

• реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др. ; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

• учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;

• сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка, обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

• обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;

развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.

Характеристика особенностей развития детей 6-7 лет

Характеристика психологических особенностей детей 6-7 лет

Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка : в этот период жизни начинают формироваться новые психические механизмы деятельности и поведения.

Возрастает возможность в плане умственной деятельности. Ребенок неплохо ориентируется в окружающем мире. Он выделяет объекты живой и неживой природы, предметного и социального мира. Ему становится доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных.

В результате освоения математических представлений ребенок овладевает элементарными математическими отношениями : целого и части, величиной мерки и измерением.

У ребенка развивается речь, возрастает познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое. Он приобретает ценные умения принимать от взрослого или выдвигать самостоятельно простую познавательную задачу, пользоваться для ее решения рекомендациями педагога или решать ее самостоятельно, понятно выражать в речи итог познания. Ребенок учится целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность, принимать заданные взрослым условия и правила, добиваться получения нужного результата, внимательно следить за ходом рассуждения воспитателя, следовать его указаниям. Правильное дошкольное воспитание подготавливает ребенка к сотрудничеству со сверстниками и учителем, к проявлению в новых условиях определенной самостоятельности, организованности.

За годы дошкольного детства ребенок приобретает ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, использование сенсорных эталонов для оценки свойств и качеств предметов, их группировки и классификации. Старший дошкольник научается сравнивать предметы и явления, выделять главные и второстепенные признаки. Он приобретает способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.

Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные умения (художественная, изобразительная, речевая, музыкальная и т. д. деятельность) становятся базовыми для самостоятельного осуществления ребенком творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы. Переход от исполнительской, репродуктивной самостоятельности, к самостоятельности с элементами инициативы и творчества подтверждает готовность ребенка к школе.

Нравственное развитие личности ребенка определяется следующими образующими: знанием норм, привычками поведения, эмоциональным отношением к нравственным поступкам и внутренней позицией самого ребенка.

Огромное влияние на формирование моральных качеств оказывает этическая оценка. Она выступает во взаимосвязанных полярных категориях добра и зла.

Для ребенка старшего дошкольного возраста становится характерной постоянная дружба со сверстниками, хотя сохраняются случаи попеременной дружбы.

В отношении к своим обязанностям дети заметно отличаются друг от друга. Одни уже имеют стойкую привычку к послушанию, к исполнению своих обязанностей. Другие строптиво сопротивляются правилам. Это сложилось в процессе развития позиции этих детей.

Индивидуализация личности ребенка идет через все звенья структуры самосознания. Именно эта структура определяет основу самосознания, которая просматривается у всего человечества, обретая, однако, содержательное наполнение в зависимости от традиций, социального устройства и индивидуального пути развития личности.

Таким образом, к моменту поступления в школу знания ребенка уже в определенной мере упорядочены и систематизированы.

Прогнозируемые результаты программы.

Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:

• соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;

• свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;

знать «соседей» числа;

• решать простые задачи (в одно действие);

• на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);

• схематически обозначать звуки (синий, зеленый, красный);

• выделять предложения, обозначать его схематически;

• составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;

• пересказывать небольшие тексты;

• читать по слогам небольшие тексты;

• правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;

• выполнять на слух инструкции для обучающегося;

• ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого;

• решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

• решать логические задачи; кроссворды, ребусы;

• играть в ориентирующие развивающие игры («крестики-нолики», «морской бой», «паучок» и т. д. ;

• самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.

После завершения обучения в группах подготовки к школе проводится диагностика, включающая в себя следующие задания: копирование рисунка; ориентировка в межклеточном пространстве; решение простых математических задач с графическим изображением ответа; тест на развитие фонематического слуха; выделение главного признака предмета.

II. Cодержательный раздел

Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Занятия проводятся три раза в неделю с октября по апрель. (56 занятий) Курс рассчитан на детей 6-7 лет

Формы и режим занятий

В неделю проводятся 3 занятия по одному занятию каждого учебного предмета. Продолжительность одного занятия 30 минут

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:

• Формирование и развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.

• Формировать и закреплять у ребенка правильный захват карандаша; упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка; развивать мелкую моторику руки; упражнять в ориентировке на плоскости листа.

Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.

Тематический план деятельности

по развитию речи и подготовке к обучению грамоте

№ занятия содержание к-во часов

1 Буквы А, О, У, Ы, Э. Игры с буквами. Слушание сказки «Как Малышу маму нашли». 1

2 Буквы И, Е, Ё, Ю, Я. Игры с буквами. Звуки речи. 1

3 Буквы С, К, М, П. Х, Л. Игры с буквами. Времена года и месяцы. Описание осени по наблюдениям и картинке. Сравнения. 1

4 Буквы Н, Д, Т, Б, В. Игры с буквами. Интонации в ролевом чтении (пересказе, окраска голоса (тембр). 1

5 Буквы Ж, З, Ц, Г, Р. Игры с буквами. Различные формы приветствия и прощания. Пересказ с конца – развитие речевой памяти и способности анализировать причинно-следственные связи. 1

6 Буквы Ч, Ш. Щ, Ф, Й. Игры с буквами. Обучение пересказу текста. Слова, близкие по значению. Подготовка детей к изложению. 1

7 «Как хорошо уметь читать» - знакомство с буквами и звуками. Сочинение сказки по опорным словам. 1

8 Гласные буквы. Звуко-буквенный анализ слова. Фонематическая игра. Слова, обозначающие предметы. Времена года. Сказка, рассказанная в зоопарке. 1

9 Звуки речи. Согласные буквы. Звуко-буквенный анализ слова. Сочинение сказки по данному началу. Образование имен существительных. 1

10 Слоги открытые и закрытые. Звукобуквенный анализ слова. Переносный смысл слов. «Крылатые» выражения. 1

11 Слоги. Твердые и мягкие согласные. Звуко-буквенный анализ слова. Слова из слогов. Слушание и анализ рассказа. 1

12 Слоги в слове. Слова из слогов. Мифические герои и созвездия. Чтение сказки «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды». 1

13 Ударения в слове. Звуко-буквенный анализ слова. Полная схема в слове. Слова, обозначающие признаки предметов. Обучение умению совершать покупки. 1

14 Звуко-буквенный анализ слова. Обращения. Обращения в сказках А. С. Пушкина Сочинение загадок. Развитие логической памяти. 1

15 Ь и Ъ знаки. Звуко-буквенный анализ слова. Времена года. Чтение сказок Н. Сладкова о временах года. 1

16 Имя собственное. Звуко-буквенный анализ слов. Названия детенышей домашних животных. Пересказ рассказа с конца. 1

17 Звуко-буквенный анализ слова. Предложение. Количество слов в предложении. Схемы предложений. Лесные звери и их детеныши. Заголовок. Сказка «Как найти дорожку» 1

18 Звуко-буквенный анализ слова. Предложения повествовательные, восклицательные и вопросительные. Сочинение сказки по опорным словам. 1

19 Звуко-буквенный анализ слова. Веселая рифма. Обучение классификации. С/р игра «Помогаем папе Карло и Буратино переехать в новый дом» 1

20 Звуко-буквенный анализ слова. Запятая в предложении. Слова, обозначающие действия предметов.

1

21 Фонематические игры. Звуковое строение слова. Игра «Потерянная буква». Связь слов в предложении. Слова, обозначающие действия предметов. Омонимы. 1

22 Звуковое строение слова. Игра «Потерянная буква». Правило ЖИ – ШИ. Времена года. Беседа по зимней картинке «Как помочь птицам зимой». Игра «Собери слово» 1

23 Звуковое строение слова. Игра «Потерянная буква. Существительное, глагол, прилагательное. Профессии людей «Чем пахнут ремесла» 1

24 Звуковое строение слова. Игра «Потерянная буква». Чтение с увлечением. Сочинение сказки по картинке. Использование слов-признаков. Игра «Собери слово» 1

25 Звуковое строение слова. Игра «Потерянная буква». Слова с большой буквы. Описание котят с помощью слов-признаков. 1

26 Звуковое строение слова. Игра «Потерянная буква». Ё – всегда ударная. Корректирование рассказа – подбор синонимов к повторяющимся неоправданно словам. Чтение коротких текстов. 1

27 Звуковое строение слова. Игра «Потерянная буква». Чтение с увлечением. Чтение коротких текстов. Описание лисы. Происхождение слова «Патрикеевна» чтение сказки «Два жадных медвежонка» 1

28 Звуковое строение слова. Игра «Потерянная буква». Чтение чистоговорок по таблицам. Обучение выразительному чтению: громкость, темп, тон, жесты, мимика. Чтение коротких текстов. 1

Развитие элементарных математических представлений :

• Формирование основ логического мышления, освоение и развитие логических способностей : сравнение, обобщение, абстрагирование, делать умозаключения, выносить суждения.

Развитие речи и коммуникативных навыков.

На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах первого и второго десятка, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, развивают логическое мышление.

Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:

Формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;

Логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;

Символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.

Тематический план деятельности

по формированию элементарных математических представлений

занятия содержание к-во часов

1 Понятие «один», «много». Сравнение предметов: большой, маленький, одинаковые по размеру, равные. Число и цифра 1 1

2 Сравнение предметов: длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковый, равной длины, широкий-узкий, шире-уже, высокий-низкий, выше-ниже,одинаковый, равной высоты. Число и цифра 2. Состав числа 2. 1

3 Обучение работе по инструкции. Дни недели. Путешествие в страну часов. Понятия «равно», «половина». Знаки сравнения. Знаки >, <, =. 1

4 Работа по инструкции. Число и цифра 3. Состав числа 3. Понятия: «целое», «половина целого», «деление пополам», «сегодня», «вчера», «позавчера», «завтра», «послезавтра», Конструирование. 1

5 Работа по инструкции. Геометрические фигуры. Треугольник. Понятия «раньше», «позже», «впереди», «позади», «внутри», «снаружи». Задачи на число 3. «Крылатые» слова и выражения с числом 3. Решение задач. 1

6 Работа по инструкции. Число и цифра 4. Состав числа 4. Деление целого на 4 части. Четверть. Шар, круг, овал. Углы тупые, прямые, острые. Измерение веса, объема. 1

7 Работа по инструкции. Состав чисел 3, 4. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. Контрольные задачи осени. Конструирование. 1

8 Работа по инструкции. Число и цифра 5. Состав числа 5. Задачи. «Крылатые» выражения с числом 5. Часы. Понятия: 5 минут, без 5 минут. Решение задач и примеров. 1

9 Работа по инструкции. Число и цифра 6. Состав числа 6. Решение задач. Составление задач. Деление на части. Логические задачи. 1

10 Работа по инструкции. Линии прямые, кривые, ломаные. Луч. Отрезок. Геометрические фигуры. Многоугольники. Понятия: длинный-короткий, толстый-тонкий, тяжелый-легкий, высокий-низкий. Конструирование геометрических фигур с помощью палочек. 1

11 Работа по инструкции. Состав числа 3, 4, 5, 6. Решение задач и примеров. Части целого. Часы. Понятия: ровно, половина, без пяти минут,. Пять минут…. Полночь. Полдень. Упражнения на развитие памяти. Конструирование. 1

12 Работа по инструкции. Звезды и созвездия. Мифические герои и созвездия. Знакомство с символикой некоторых созвездий. Обучение умению соотносить схематическое изображение предмета с художественным. 1

13 Работа по инструкции. Логические задачи. Объё мные фигуры: шар, куб, параллелепипед. Решение задач и примеров.

1

14 Работа по инструкции. Число и цифра 7. Дни недели. Состав числа 7. Поиск логических закономерностей. Понятия «больше», «меньше» 1

15 Работа по инструкции. Состав числа 7. Работа с линейкой. Логическая задача. Куб и параллелепипед. Времена года. Месяцы. Решение задач и примеров.

16. Работа по инструкции. Состав числа 7. Логические задачи. Составление задач по картинкам. Решение задач и примеров на состав числа. «Крестики-нолики» 1

17 Работа по инструкции. Знакомство с числом и цифрой 8. Состав числа 8. Решение задач и примеров. Объемные геометрические фигуры: пирамида, конус, цилиндр, призма, шар, куб, параллелепипед. 1

18 Работа по инструкции. Состав числа 8. Горизонталь, вертикаль, диагональ. Дни недели. Делении е на 2 части. Знак делении. Логические задания. 1

19 Работа по инструкции. Число и цифра 9. Решение задач. Логические игры. «Морской бой» 1

20 Работа по инструкции. Состав числа 9. Задачи на состав числа. Логические задачи. «Морской бой» 1

21 Работа по инструкции. Цифра 0. Задачи на сообразительность. «Паучок» 1

22 Работа по инструкции. Число и цифра 10. Задачи и примеры 1

23 Работа по инструкции. Состав числа 10. Геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, четырехугольники, ромбы. 1

24 Работа по инструкции. Состав числа 10. Решение задач. Часы. 1

25 Работа по инструкции. Образование чисел второго десятка. 1

26 Работа по инструкции. Второй десяток. Задачи и примеры на состав числа. Логические задачи. Конструирование. «Паучок» 1

27 Работа по инструкции. Время: часы, дни недели, месяцы. Задачи на определение времени. Числа второго десятка (11, 12, …20). Математические ребусы. 1

28 Работа по инструкции. Математические знаки. Задачи и примеры (закрепление). Применение чисел второго десятка в счете. 1

Механизм оценки результатов освоения программы :

• наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также беседы с родителями.

формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту, иллюстрирование текста.

взаимодействие в коллективе: игры, наблюдение, беседы с родителями.

Содержание программы опирается на программные требования :

Планируемые результаты:

По окончании программы будущий первоклассник должен уметь:

• составлять предложения из 5 – 6 слов, членить простые предложения на слова, членить слова на слоги;

• читать по слогам короткие тексты;

• находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове;

• уметь отвечать на вопросы, строя сложные предложения разных видов;

• уметь составить схему слова, предложения;

• составлять рассказы по картинке, по серии картинок, из опыта;

• заучивать и рассказывать любимые стихотворения наизусть.

• называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

• знать образование чисел второго десятка;

• соотносить цифру с числом предметов;

• пользоваться арифметическими знаками действий;

• измерять длину предметов с помощью условной меры;

• ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

По окончании освоения программы у ребенка должны сформироваться:

• четкая структура полученных знаний;

• позитивное отношение к учебной деятельности;

• желание и умение организовывать свое время;

• навыки нравственного отношения к среде обитания.

Приё мы и методы: словесные, наглядные, творческие, репродуктивные, проблемные, уроки с использованием ИКТ.

Форма занятий: совместная игровая-познавательная деятельность взрослого и детей, (игры и продуктивная деятельность,

индивидуальные,

групповые.

Взаимодействие с педагогами проходит в форме консультаций.

Родители осуществляют помощь педагогу и детям в освоении программы и контроль за деятельностью детей в кругу семьи.

III. Организационный раздел

Организация учебно-воспитательного процесса:

Основная форма организации работы - игровая, так как именно в игре развиваются творческие способности личности.

При реализации данной образовательной программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (введение игрового персонажа, подвижные игры, экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти).

Материально-техническое оснащение

Наглядные пособия по теме.

Учебная литература.

Рабочие тетради по видам деятельности.

Расходные материалы (простые и цветные карандаши, краски, кисти, бумага).

В ходе проведения деятельности используется разнообразный дидактический материал (подвижная азбука (наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами); фланелеграф; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображением звуков (красный –гласный, синий- согласный, зеленый- согласный мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы- прописи букв, цифр, рабочие программы для интерактивной доски, ИАД.

Организация предметно-развивающей среды.

Светлый, хорошо проветриваемый кабинет.

Удобные столы и стулья

Интерактивная доска, компьютер.

Список использованной литературы

1. В. Волина. Праздник числа. М. : Знание, 1993.

2. В. Волина. Занимательное азбуковедение. М. : Просвещение, 1991.

3. В. Волина. Весёлая грамматика. М. : Знание, 1995.

4. В. Житомирский, Л. Шеврин. Математическая азбука. М. : Педагогика, 1984.

5. Т. Ладыженская, Р. Никольская, Г. Сорокина и др. Речевые секреты. М. : Просвещение, 1992.

6. Л. Венгер, О. Дьяченко, Р. Говорова, Л. Цеханская. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М. : Просвещение. 1989.

7. Г. Тумакова. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М. : Просвещение, 1991.

8. 3. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М. : Просвещение, 1990.

9. О. Дьяченко, Е. Агаева. Чего на свете не бывает. М. : Просвещение, 1991.

10. А. Сорокина. Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 1982.

11. Л. Тихомирова. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль, Академия развития, 1996.

12. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Н. Елкина, Т. Тарабарина. Ярославль, Академия развития, 1997.

13. Ю. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки. М. : Просвещение, 1985.

14. Р. Хамидулина. Развитие речи. Подготовка к школе. М. Издательство «Экзамен» 2009.

15. Р. Хамидулина. Обучение грамоте. Подготовка к школе. М. Издательство «Экзамен» 2009.

16. Р. Хамидулина. Математика. Подготовка к школе. М. Издательство «Экзамен» 2009.

17. Сайты интернета.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Игры по развитию математических способностей детей дошкольного возраста Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Блез Паскаль Актуальность темы: Развитие.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по развитию речевых и математических способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2023 в 20:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по развитию речевых и математических способностей детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Литвинова (УИ 45243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД