Получи документы

Программа по самообразованию «Театр — как средство развития речи у дошкольников»

Виктория Серенко
Программа по самообразованию «Театр — как средство развития речи у дошкольников»

Пояснительная записка:

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- художественным образованием и воспитанием детей.

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью.

Публикация «Программа по самообразованию „Театр — как средство развития речи у дошкольников“» размещена в разделах

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр.

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к

выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов

воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип

обучения: учить играя.

Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи.

Основная цель: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми

материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей

становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи

дошкольников.

2. Разработать перспективный план мероприятий.

3. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового

опыта, речевой активности ребенка.

4. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

5. Развивать артикуляционную и мелкую моторику

6. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

Формы организации театрализованной деятельности :

Для качественного усвоения материала используются следующие формы:

- Игра;

- Инсценировка и драматизация;

- Объяснение;

- Показ;

- Личный пример;

- Беседы;

- Обсуждения;

- Просмотр видиофильмов;

- Разучивание произведений устного народного творчества.

Формы работы:

- индивидуальная

- групповая

Средства :

- Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (магнитофон, ноутбук);

- Литературные произведения, иллюстрации;

- Разные виды театров – настольный театр ложек, пальчиковый театр, театр масок, плоскостной, теневой, театр Петрушки, театр фартуков и др.

Ожидаемые результаты:

1. Совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй,

речь становится эмоционально насыщенной, выразительной. Дети уверенно

высказываются, отстаивают свою точку зрения.

2. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

3. Обогащение театрального уголка.

4. Повышение культурного уровня дошкольников.

Срок реализации программы : 4 года

Программа реализуется во время занятий, а также в течение всего дня воспитанниками старших групп, их родителями, воспитателями и педагогами, работающими в детском саду.

Взаимодействие с социальными структурами села: дом культуры, библиотека, этнодеревня казаков – некрасовцев.

Ожидаемые результаты:

- приобретение речевых навыков: пополнение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи.

- полноценное развитие всех сторон речи детей : диалогической и монологической.

- эмоциональная и выразительная речь. - положительное отношение к театральным играм у 100%детей.

- развитие творческих способностей.

- умение детьми распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.

Перспективный план:

Сроки работы Формы работы Практический выход

Август

Разработка дополнительной модифицированной программы по театральной деятельности для детей 3 – 7 лет.

Разработка календарно – тематического планирования

Сентябрь - Октябрь

Изучение методической литературы.

Подобрать материал к центру театральной деятельности «В гостях у сказки»

Подобрать игры, стихи, сценарий, песни – хороводы для осеннего утренника

Составление картотеки использованной литературы

Оформление в группе центра театра «В гостях у сказки»

Осенний утренник

Октябрь – ноябрь

Разработка картотеки «Игры во второй младшей группе».

Картотека по театрально – игровой деятельности.

Ноябрь

Подготовить игру – инсценировку «Волк и семеро козлят»

Праздник «День матери»

Декабрь

Подобрать игры - инсценировки, стихи, песни – хороводы для новогоднего представления.

Новогодний праздник

Декабрь - март

Разработка проекта театральной деятельности «В гостях у сказки».

Работа над проектом

Сентябрь - май

Проведение театрализованной деятельности с детьми в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности.

Оформление материала для родителей «Жизнь группы» с фотоматериалом

Сентябрь - май

Пополнение оснащения в центр театра «В гостях у сказки» необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности для детей младшего возраста.

Оформление различных театров из бросового материала

Февраль - март

Подготовка к 23 февраля и 8 марта

Театральная деятельность в детском саду

Театральное представление по сказкам на утренниках

Апрель

Оформить фотоальбом о проведенных мероприятиях.

Сбор фотоматериала

Май

Подготовить открытое мероприятие для отчёта

Отчёт

Взаимодействие с родителями.

Ноябрь

Мастер - класс «Театрализованные игры дома»

Декабрь – март

Участие родителей в проекте

Январь

Родительское собрание ««Игра – не забава»

Весь период

Подготовка консультаций для родителей по следующим темам:

«Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников»

«Речь и пальчиковый театр»

«Пальчиковый театр дома»

"Театр из бросового материала"

"Куклы - образы. Их значение в развитии дошкольника"

«Развитие у детей сценического искусства»

«Воспитание дружеских отношений в игре» и др.

Оформление тематических стендов

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития речи дошкольников МДОАУ детский сад №3 г. Зеи Воспитатель Иотко А. В. Дидактические игры как средство развития речи дошкольников Начиная с самого раннего.

Доклад по самообразованию «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы по самообразованию. Мной была выбрана тема для изучения «Детское экспериментирование как средство.

Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольниковМнемотехника как средство развития связной речи дошкольников «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»В первые годы жизни детей происходят.

Отчет по самообразованию «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников» Работая с детьми я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции речи. А так как игра является ведущим видом деятельности детей.

Отчет по самообразованию «Развитие речи у дошкольников путем развития мелкой моторики» воспитателя Мельниковой И. Е. Моя тема по самообразованию «Развитие речи у дошкольников через мелкую моторику» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский.

Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики кисти рук у младших дошкольниковПальчиковый театр как средство развития мелкой моторики кисти рук у младших дошкольников В нашей 1 младшей группе мы уделяем большое значение развитию мелкой моторики рук у детей. Пальчиковый театр представляет не только эту.

Мой план самообразования на 2015–2016 учебный год «Театр, как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает.

Программа по самообразованию «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» 2015–2016 г. г. Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников». Пояснительная записка..

Программа самообразования воспитателя «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по самообразованию «Театр — как средство развития речи у дошкольников»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 20:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД