Лучший педагог года

Программа по самообразованию воспитателя группы раннего возраста

Наталья Стоянова
Программа по самообразованию воспитателя группы раннего возраста

Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством применения нетрадиционных техник рисования».

Актуальность темы:

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования.

Публикация «Программа по самообразованию воспитателя группы раннего возраста» размещена в разделах

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

• Знакомство с сенсорными эталонами;

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Мышления;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.

Новизна.

Введение новых ФГОС к дошкольному образованию диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГОС.

Теоретическая значимость заключается в разработке содержания, форм, методов, которые предусматривают поэтапную организацию образовательной деятельности по продуктивным видам деятельности с целью развития творческих способностей дошкольников.

Практическая значимость заключается в создании условий для эффективной творческой деятельности, развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.

Цель:

Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам сенсорного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, педагогической, психологической, методической, нормативно – правовых документов.

• Разработать систему образовательной деятельности средствами интеграции областей для интеллектуального развития у воспитанников, развития инициативы и творческих способностей, коммуникативных умений.

• Стимулировать совместное творчество родителей с детьми, повысить интерес к данной теме (предложить консультации, презентации, мастер - классы).

• Обобщать и распространять собственный педагогический опыт.

Предполагаемые результаты

Для педагога:

• Развить профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач сенсорного развития детей раннего возраста.

• Разработать творческие проекты на основе нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Разработать учебно-методический комплект: дидактические игры, сенсорные игры, пальчиковые игры и упражнения, пособия, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.

• Создать развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.

Для воспитанников :

• Сформировать первоначальные знания о нетрадиционных способах рисования.

• Ребенок овладеет различными техническими приемами работы с разнообразным изобразительным материалом.

• Ребенок научиться выделять цвет, форму, величину как свойства предметов.

• Ребенок будет уметь обследовать и группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету по образцам-эталонам.

• У ребенка разовьется мелкая моторика рук.

План работы

№/№ Направления деятельности

по теме Содержание деятельности Сроки

1. Обучение по теме самообразования - изучение опыта других педагогов, интернет ресурсов по вопросам сенсорного развития детей раннего возраста посредством ознакомления с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности. 2021-2023

2. Ознакомление с научной и методической литературой по теме

- изучить методические пособия и программы :

Е. А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1 - 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : Мозаика - Синтез, 2007. - с. 64.

Петрова И. В., Лиханова Т. И., Присяжнюк С. А. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие: Сфера, 2012;

Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте» -СПб. : СОЮЗ, 1997

Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. УМК «Цветные ладошки». – М: Цветной мир, 2017;

- изучить и проанализировать современные подходы ознакомления и обучения дошкольников нетрадиционным техникам изодеятельности:

1) Нетрадиционные художественные техники. Выпуск № 6. 2008 год.

Научно-методический журнал № 6. 2008;

2) «Необыкновенное рисование», учебное издание из серии «Искусство – детям», М. : Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2;

3) Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008;

4) Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2006;

5) Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, 2004;

- разработать дидактические игры на основании методических пособий:

1) Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия (1-7). – М. : Карапуз, 2010;

2) Комарова Т. С. «Детское художественное творчество», М. : Мозаика-Синтез, 2005;

3) Лыкова И. А. Тень-потетень. Детское творчество. ФГОС ДО. – М. : Цветной мир, 2015;

2021-2023

3. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Разработать учебно-методический комплект, включающий:

- дидактические игры и игровые упражнения: «Волшебные зонтики», «Цвета вокруг нас», «Подбери цвет», «Разноцветная карусель», «Наряди елочку», «Радуга», «Подбери краски», «Собери букет» и др. ;

- игровые обучающие ситуации и упражнения-тренинги «Угадай, что получится?», «Что это может быть?», «Поможем художнику», «Придумай сам», «Составь из частей», «Волшебные картинки» и др.

- развивающие игры «Игра в цвета», «На что похоже», «Хитрые картинки», «Нарисуй иначе», «А если бы …» и др. ;

- конспекты НОД «Волшебные пальчики», «Незнайка-художник», «Веселые краски» и др. ;

- пальчиковые игры «Волшебные бусы», «Елочка», «Курочка», «Мышки», «Пальчики», «Сорока-белобока», «Цветок» и др.

- рекомендации и консультации для родителей и педагогов «Как развивать сенсорные способности ребенка», «Учимся рисовать пальчиками», «Пальчиковые игры для детей», «Развивающие игры с природным материалом», «Формы взаимодействия с воспитанниками по сенсорному развитию»;

- буклеты, папки-передвижки для родителей: «Как самостоятельно сделать новогодние игрушки?», «Как сделать поздравительную открытку?», «Способы нетрадиционных техник рисования», «Как развить мелкую моторику у ребенка?», «Дидактические игры для детей», «Учим ребенка различать цвета». 2021-2023

4. Проектирование деятельности - разработка проектов на основе нетрадиционных техник изобразительной деятельности: «Маленькие художники».

- разработка перспективного и тематического планов по теме самообразования. 2022-2023

5. Мониторинг деятельности - проведение диагностических наблюдений;

- обработка полученных данных;

- отслеживание промежуточных результатов;

- соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами 2021-2023

«Психолого-педагогическое обеспечение»

№ Направления деятельности по теме Содержание деятельности Сроки

1. Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в группе - проведение ситуаций позитивного общения в различные режимные моменты;

- оказание недирективной помощи в процессе совместной и самостоятельной деятельности воспитанников;

- поддерживание

доброжелательных отношений воспитанников друг к другу;

- поддерживание взаимодействия воспитанников друг с другом в разных видах деятельности;

- ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка;

- поддерживание инициативы и самостоятельности воспитанников;

- применение в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей

2021-2023

2. Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования проведение совместно с родителями и для родителей:

- образовательных мероприятий «Рисуем вместе», «Веселые карандаши»;

- мастер-классов «Пальчиковые игры для детей», «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности».

2021-2023

«Условия реализации темы по самообразованию»

№ Направления деятельности по теме Содержание деятельности Сроки

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды - оформление в группе развивающих зон сенсорной направленности: «Маленькие художники», «Экспериментальная мастерская»;

- оснащение пространства группы оборудованием, пособиями и атрибутами к различным играм;

- создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по методической теме:

подбор специальных книг, альбомов, журналов, энциклопедий; подбор раздаточного и демонстрационного материала по теме;

- пополнение видеотеки по сенсорному и художественно-эстетическому развитию детей. 2021-2023

«Обобщение результатов»

№ Направления деятельности по теме Содержание деятельности Сроки

1. Описание и обобщение деятельности по теме самообразования представление опыта в форме:

- проект «Маленькие художники»,

- презентации «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством применения нетрадиционных техник рисования».

- выступлений «Природный материал как средство для нетрадиционных техник рисования», «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе по сенсорному развитию»;

- проведения непосредственно образовательной деятельности;

- публикаций «Развитие художественного творчества детей раннего возраста в условиях ДОУ» 2022-2023гг

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта по самообразованию «Песочная страна» с детьми первой группы раннего возраста с 1–2 летФотоотчет проекта по самообразованию «Песочная страна» с детьми первой группы раннего возраста с 1–2 лет Данный проект по самообразованию является результатом работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Конкурсная программа к Дню матери для группы раннего дошкольного возрастаКонкурсная программа к Дню матери для группы раннего дошкольного возраста Мероприятие, посвященное Дню Матери Вступительное слово педагогов группы раннего дошкольного возраста. Часть №1 Уважаемые мамы, бабушки.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по самообразованию воспитателя группы раннего возраста
Опубликовано: 18 мая 2023 в 19:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД