Приложение МААМ

Программа по развитию творческих способностей у детей 6–11 лет «По ступенькам творчества»

Лабуткина
Программа по развитию творческих способностей у детей 6–11 лет «По ступенькам творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«По ступенькам творчества»

(Развитие творческих способностей у детей 6 — 11 лет)

Автор - составитель: А. А. Лабуткина

Пояснительная записка

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Публикация «Программа по развитию творческих способностей у детей 6–11 лет „По ступенькам творчества“» размещена в разделах

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

Одним из видов конструирования является оригами. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Оригами – увлекательное занятие, доступное учащимся всех возрастов, позволяющая учесть индивидуальные способности и психофизические особенности учащихся класса.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Данный курс развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Цель программы:

- развитие творческих способностей у школьников.

Задачи:

-познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

-обучить различным приемам работы с бумагой;

- повысить уровень внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;

- повысить уровень развития мелкой моторики рук и глазомера;

-развить художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

-развить коммуникативные способности детей.

Организационно-педагогические условия

Форма проведения занятий: групповая.

Роль педагога-психолога: ведущий.

Контингент: дети возраста 6 - 11 лет.

Количество занятий: 14.

Частота проведения:1 раз в неделю.

Продолжительность занятия: 1 кл — 30 мин; 2 - 4 кл - 45 минут.

Количество учащихся: Данная программа может проводиться с группой учащихся от 6 человек. В условиях общеобразовательной школы может проводиться с целым классом (до 30 человек).

Программа состоит из 2-х блоков: первый блок рассчитан на учащихся 1 – 2 классов (количество занятий - 14, второй блок на учащихся 3-4 классов (количество занятий - 14).

Для реализации данной программы необходимо помещение, оборудованное партами (столами) и стульями. Это может быть учебный класс.

Оборудование

Для эффективной реализации программы необходимы следующие материалы: цветная бумага, ножницы, клей, карандаши. Так же необходима школьная доска.

Методы диагностики

Для учащихся 1 – 2 классов:

- Методика «Склонность к творчеству»;

-Методика «Езда по дорожкам»;

- Методика «Домик»;

- Методика «Оценка уровня общительности» модифицированная методика В. Ф. Ряховского.

Для учащихся 3 – 4 классов:

- Методика «Ваш творческий потенциал»;

- Опросник Г. Дэвиса;

- Тест креативности Торренса. Диагностика творческого мышления

- Методика «Оценка уровня общительности» модифицированная методика В. Ф. Ряховского.

Диагностика проводится в начале реализации программы и по её завершению.

Программа состоит:

1. Основная структура занятий

2. Ожидаемые результаты

3. Перспективное планирование для учащихся 1-2 классов

4. Перспективное планированиедля учащихся 3-4 классов

5. Библиография

Основная структура занятий

Вводная часть.

Приветствие. Создание благоприятной атмосферы. Эмоциональный настрой на работу: психологические игры.

Основная часть.

Знакомство детей с темой занятия. Создание творческой атмосферы. Вовлечение детей в игровую деятельность, с целью расширения кругозора и коммуникативных способностей.

Непосредственное выполнение творчского задания, с целью развития творческих способностейи мелкой моторики рук.

Завершающий этап.

Отслеживание настроения детей в конце занятий. Анализ группового взаимодействия через высказывание детей.

Условия эффективности работы:

- Создание атмосферы доброжелательности, доверия, тепла, единства межличностных взаимодействий в группе. Главная установка – на успех у каждого ребенка.

- Внимательное и уважительное отношение к индивидуальным склонностям и способностям детей.

- Учет добровольности детей при выполнении упражнений.

- Поощрение и поддержка каждого ребенка. Помощь в выполнении задания при необходимости.

Ожидаемые результаты

В результате проведения занятий ожидается:

- Повышение уровня развития воображения у детей младшего школьного возраста;

- Повышение уровня развития творческих способностей;

- Приобретение умений работать с бумагой в различных техниках;

- Повышение уровня развития мелкой моторики рук;

- Повышение уровня развития коммуникативных способностей детей.

Перспективное планированиедля учащихся 1 – 2 классов.

 1. Знакомство. Диагностика.

Цель: Изучение уровня развития внимания, творческих способностей, мелкой моторики рук и коммуникативных навыков.

(Бумага, ручка, раздаточный материал с тестовыми заданиями).

  2. «Точка к точке»

Цель: Развитие воображения. Повышение уровня развития мелкой моторики рук и развитие коммуникативных способностей детей.

  (Раздаточный материал с шаблонами, цв. карандаши, демонстрационные материалы).

 3. Пальчиковая кукла «Свинка» 

Цель: Развитие воображения. Повышение уровня развития мелкой моторики рук и развитие коммуникативных способностей детей.

(Раздаточный материал с шаблонами, ножницы, цв. карандаши, демонстрационные материалы).

 4. «Лиса»

Цель: Развитие воображения, кругозора и творческих способностей. Оригами «Лиса». Повышение уровня развития мелкой моторики рук и коммуникативных навыков.

 (Цв. бумага, ножницы, клей, цв. карандаши, демонстрационные материалы).

 5.«Рисуем по - точкам»

Цель:  Развитие воображения. Повышение уровня развития мелкой моторики рук и развитие коммуникативных способностей детей.

(Раздаточный материал, цв. карандаши, демонстрационные материалы).

 6.«Бабочка»  

Цель: Развитие воображения, кругозора и творческих способностей. Оригами «Бабочка». Повышение уровня развития мелкой моторики рук и коммуникатиных навыков.

 (Цв. бумага, ножницы, клей, цв. карандаши, демонстрационные материалы).

 7. «Красочные картинки»

Цель: Развитие воображения, кругозора и творческих способностей. Повышение уровня развития мелкой моторики рук и коммуникатиных навыков.

( Цв. бумага, ножницы, цв. карандаши, демонстрационные материалы).

 8.«Зайчик»

Цель: Развитие воображения, кругозора и творческих способностей. Оригами «Зайчик». Повышение уровня развития мелкой моторики рук и коммуникатиных навыков.

(Цв. бумага, ножницы, цв. карандаши, демонстрационные материалы).

 9.«Путаница»

Цель: Развитие воображения, кругозора и творческих способностей. Повышение уровня развития мелкой моторики рук и коммуникатиных навыков.

(Цв. бумага, ножницы, цв. карандаши, демонстрационные материалы).

 

10.«Штрихи»

Цель: Развитие воображения, кругозора и творческих способностей. Оригами «Дракончик». Повышение уровня развития мелкой моторики рук и коммуникатиных навыков.

(Цв. бумага, ножницы, цв. карандаши, демонстрационные материалы).

 11. «Жар - птица»

Цель: Развитие воображения, кругозора и творческих способностей. Оригами «Жар - птица». Повышение уровня развития мелкой моторики рук и коммуникатиных навыков.

(Цв. бумага, ножницы, цв. карандаши, демонстрационные материалы).

 12. «Кошка»

Цель: Развитие воображения, кругозора и творческих способностей. Повышение уровня развития мелкой моторики рук и коммуникатиных навыков.

(Цв. бумага, ножницы, цв. карандаши, демонстрационные материалы).

 13. «Лягушка»

Цель: Развитие воображения, кругозора и творческих способностей. Оригами «Прыгающая лягушка». Повышение уровня развития мелкой моторики рук и коммуникатиных навыков.

(Цв. бумага, ножницы, цв. карандаши, демонстрационные материалы).

 14. Диагностика.

 Цель: Изучение уровня развития внимания, творческих способностей, мелкой моторики рук и коммуникативных навыков.

(Бумага, ручка, раздаточный материал с тестовыми заданиями).

Перспективное планирование для учащихся 3 – 4 классов.

 

1. Знакомство. Диагностика.

 Цель: Изучение уровня развития внимания, творческих способностей, мелкой моторики рук и коммуникативных навыков.

(Бумага, ручка, раздаточный материал с тестовыми заданиями).

 2.«Точка к точке»

Цель: Развитие воображения. Повышение уровня развития мелкой моторики рук и развитие коммуникативных способностей детей.

 (Раздаточный материал, цв. карандаши, демонстрационные материалы).

 3. Пальчиковая кукла «Лошадка» 

Цель: Развитие воображения. Повышение уровня развития мелкой моторики рук и развитие коммуникативных способностей детей.

(Раздаточный материал с шаблонами, ножницы, цв. карандаши, демонстрационные материалы).

 

4. Рисунок по клеточкам

Цель:Повышение уровня развития мелкой моторики рук, творческих способностей и воображения.

 (Тетрадный лист в клеточку, фломастеры, демонстрационные материалы).

 5.«Лиса»

Цель:Развитие воображения, кругозора и творческих способностей. Оригами «Лиса». Повышение уровня развития мелкой моторики рук и коммуникативных навыков.

(Цв. бумага, ножницы, клей, цв. карандаши, демонстрационные материалы).

 

6.«А если вообразить…»

Цель:Развитие воображения, кругозора и творческих способностей. Повышение уровня развития мелкой моторики рук и коммуникатиных навыков.

 (Бумага, цв. карандаши, демонстрационные материалы).

 7.«Рисуем по - точкам»

Цель:Развитие воображения, кругозора и творческих способностей. Повышение уровня развития мелкой моторики рук и коммуникатиных навыков.

(Бумага, цв. карандаши, демонстрационные материалы).

 

8.«Лягушка»

Цель:Развитие воображения, кругозора и творческих способностей. Оригами «Лягушка». Повышение уровня развития мелкой моторики рук и коммуникатиных навыков.

(Цв. бумага, ножницы, цв. карандаши, демонстрационные материалы).

9.«Необычные фигурки»

Цель:Развитие воображения, кругозора и творческих способностей. Повышение уровня развития мелкой моторики рук и коммуникатиных навыков.

(Бумага, карандаши, демонстрационные материалы).

 10.«Красочные картинки»

Цель:Развитие воображения, кругозора и творческих способностей. Повышение уровня развития мелкой моторики рук и коммуникатиных навыков.

(Бумага, цв. карандаши, демонстрационные материалы).

 11.«Поиски необычного»

Цель:Развитие воображения, кругозора и творческих способностей. Повышение уровня развития мелкой моторики рук и коммуникатиных навыков.

(Бумага, цв. карандаши, демонстрационные материалы).

 

12.«Сова»

Цель:Развитие воображения, кругозора и творческих способностей. Оригами «Сова». Повышение уровня развития мелкой моторики рук и коммуникатиных навыков.

(Цв. бумага, ножницы, цв. карандаши, демонстрационные материалы).

 

13.«Сказочная страна»

Цель:Развитие воображения, кругозора и творческих способностей. Повышение уровня развития мелкой моторики рук и коммуникатиных навыков.

(Бумага, цв. карандаши, демонстрационные материалы).

 

14. Диагностика.

 Цель: Изучение уровня развития внимания, творческих способностей, мелкой моторики рук и коммуникативных навыков.

(Бумага, ручка, раздаточный материал с тестовыми заданиями).

Библиография

1. Аванесов В. С.  Социологические тесты. М., 1982.

2. Долженко Г. И. 100 оригами. – Ярославль: Академия развития, 2008.

3. Изучение личности школьника учителем (Под ред. З. И. Васильевой и др. М., 1991.)

4. Крутецкий В. А. Психология: Учебное пособие для учащихся пед. Училищ. М. : Просвещение, 1986.

5. Макарова Т. Е.  Творческое развитие личности воспитанника и педагогическое диагностирование его уровня в детском образовательном учреждении, Самара 2002.

6. Максимов В. Г.   Педагогическая диагностика в школе. Учебное пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2002.

7. Межиева М. В. Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002.

8. Психологическая готовность к школе. — 4-е изд., перераб. и дополн. — Спб. : Питер, Серия «Учебное пособие», 2004.

9. Романова Е. С., Потемкина О. Ф.  Графические методы в психологической диагностике. М. : Дидакт, 1992 .

10. Степанов С. С.  Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. М: Академия, 1996.

11. Туник Е. Е.   Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты С. - Пб. 2002.

12. Туник Е. Е.   Модифицированные креативные тесты Вильямса. С. – Пб. 2002.

13. Ускова Г. А.  Психолого-педагогическая диагностика младших школьников. – М. : Академический Проект, 2004.

Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги»Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги» Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе "По ступенькам радуги" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиковМетодические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков Фанфик, и с чем его едятСегодня я попробую рассказать вам ещё об одном приёме приобщения детей к литературе. Способе, который, сделает их.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство» Актуальность. Становление творческих способностей ребёнка может быть достигнуто только в случае выполнения набора условий: свобода в выборе.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по развитию творческих способностей у детей 6–11 лет «По ступенькам творчества»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 14:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по развитию творческих способностей у детей 6–11 лет «По ступенькам творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Лабуткина (УИ 2752483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД