Федорова Елена Анатольевна
Программа по внеурочной деятельности «Весёлые игры» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 2 класса в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами.
Публикация «Программа по внеурочной деятельности „Весёлые игры“ во 2 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Игры для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих, и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств - выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете.
«Мы весёлые ребята» - кружок для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
Занятия проводятся в учебном кабинете, на улице, в спортивном зале после всех уроков основного расписания.
Данная работа начинается с 1класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде:
• бессюжетные игры
• игры-забавы
• народные игры
• любимые игры детей
Цель: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи: - укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Программа рассчитана на 64 часа (2 часа в неделю) для 1 класса.
Учебный план
Содержание программы
1. Бессюжетные игры (16 ч.)
Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела, дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля, прятанье.
2. Игры-забавы (13 ч.)
Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)
3. Народные игры (19 ч.)
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
4. Любимые игры детей (14 ч.)
Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость.
календарно-тематическое планирование
№ Название игры Цель игры Дата проведения
1 Техника безопасности при проведении подвижных игр Познакомить с техникой безопасности во время подвижных игр.
2
3
4 Игра «Ловушка». Игровое упражнение «Быстро встань в колонну».
Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в беге. Действовать по сигналу.
5
6
7 Игра «Совушка». Игровое упражнение «Передача мяча по колонне».
Развивать у детей умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
8
9 Игра «Перелет птиц». Игровое упражнение «Быстро встань в колонну».
Развивать у детей умение бегать врассыпную, действовать только по сигналу.
10
11
12 Игра «Успей добежать». Игра малой подвижности «Поймай мяч».
Развивать у детей быстроту реакции. Умение действовать по сигналу.
13
14
15 Игра «Птички и птенчики». Игровое упражнение «Быстро встань в колонну».
Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Формировать умение бегать в разных направлениях.
16
17
Техника безопасности при проведении подвижных игр. Игра «Ловишки». Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в беге. Действовать по сигналу.
18
19 Игровые упражнения и подвижные игры с мячом. Формировать умение детей выполнять действия с мячом.
20
21
22 Игра «Гуси-лебеди». Игровое упражнение «Кто бросит дальше мешочек» Совершенствовать навыки быстроты, ловкости. Упражнять в метании вдаль левой и правой рукой.
23
24 Подвижная игра «Охотник и зайцы». Развивать у детей умение действовать по сигналу, ориентироваться в простраестве.
25
26
27 Русская народная игра «У медведя во бору». Игровое упражнение «Змейка». Совершенствовать двигательные функции младших школьников. Развивать координацию движений.
28
29 Подвижная игра «Салки». Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в беге.
30
31
32 Подвижная игра «Море волнуется». Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге».
Развивать у детей умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
33
34
35 Подвижная игра «К своим флажкам». Игровое упражнение «Змейка». Развитие внимания, памяти, слуха, реакции на сигнал; совершенствование умения ориентироваться. Воспитывать волю к победе.
36
37
38 Техника безопасности при проведении подвижных игр. Подвижная игра «Мы погреемся немножко.
Развивать умение выполнять характерные движения, учить двигаться по кругу.
39
40 Подвижная игра «Спрячь руки за спину» Развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.
41
42
43 Подвижная игра «Самолеты». Игровое упражнение «Через ручеёк». Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
44
45 Подвижная игра «Лошадки». Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
46
47
48 Подвижная игра «Огуречик… огуречик…» Игровое упражнение «Быстро встань в колонну». Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
49
50 Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание.
51
52
53 Подвижная игра «Зайцы и медведи». Игровое упражнение «Через ручеёк». Развивать ловкость, умение перевоплощаться.
54
55 Подвижная игра «Кто скорее соберет?» Учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
56
57
58 Подвижная игра «Поезд». Игровое упражнение «Быстро встань в колонну». Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
59
60 Подвижная игра «Скок-поскок». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед и в прыжках на месте по указанию воспитателя в соответствии с ритмом стиха, легко, приземляясь на полусогнутые ноги.
61
62 Подвижная игра «Кони». Учить детей выполнять прямой галоп, используя всю площадку, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать умение играть не убегая за пределы площадки, координацию движений.
Список используемой литературы:
1. В. К. Шурухина. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного
дня школы. М. Просвещение. 1980г.
2. Е. М. Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл. М. Физкультура и
спорт. 1985г.
3. Е. М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.
Просвещение. 1983г.
4. В. Г. Яковлев, В. П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.
5. Г. А. Воронина. Программа регионального компонента «Основы развития
двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО,
2007г.