Лучший педагог года

Программа по здоровьесбережению дошкольников «Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года»

Марина Титкова
Программа по здоровьесбережению дошкольников «Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года»

Пояснительная записка.

Жизнь человека и его здоровье являются наивысшими ценностями. Ценность человеческой жизни не зависит от субъективного суждения, она самоценна сама по себе и заключена в факте существования. Каждый человек – не просто совокупность сложнейших биологических процессов, но и дух, проявляющийся в акте самосознания. Разрушительные тенденции в обществе, направленные на принижение ценности человеческой жизни, произросли из отсутствия духовной составляющей в целостной характеристике образа человека. Обществу особенно необходимо возвращение к истокам русской духовности, к традициям народной культуры. Простейшие методы, которые практиковали наши прадеды для сохранения здоровья, утрачиваются, исчезают из повседневности. В народной традиции здоровый человек предстает как целостная личность, здоровая не только физически, но и нравственно. Здоровый образ жизни подразумевает и высокие духовно-нравственные характеристики индивида.

Публикация «Программа по здоровьесбережению дошкольников „Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года“» размещена в разделах

Современный взгляд на педагогический процесс как процесс здоровьесозидания подразумевает использование принципа природосообразности, разработанного известными отечественными и зарубежными педагогами. Нельзя не отметить принижение значения способности ребенка дошкольного возраста к подражанию, которое позволяет обратиться к его эмоционально-волевой и сделать приоритетными невербальные методы обучения.

Педагогическая практика показывает, что в результате совместной деятельности педагогов и родителей создается особая дружеская атмосфера сотрудничества, способствующая творческому развитию детей, повышению их активности и эффективному формированию культуры здоровья.

Цель: развитие и укрепление индивидуальных способностей, самостоятельности, мотивации к здоровому образу жизни, повышение реального уровня здоровья воспитанников через подготовку и проведение народных праздников.

Задачи программы :

-Психофизическая разрядка и психокоррекция дошкольников

-Формирование духовно-нравственного компонента культуры здоровья дошкольников на основе традиций и организации педагогического процесса как активного проживания детьми и родителями традиционных народных праздников.

- Сохранение и укрепление здоровья детей.

- Формирование привычки к здоровому образу жизни.

- Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний.

- Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности.

- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

- Привитие культурно-гигиенических навыков.

Ожидаемый результат: планомерная работа по программам, направленных на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, приведет не только к улучшению состояния здоровья воспитанников, но и к повышению их самооценки, воспитанию уверенности в себе, расширит кругозор.

Духовно-нравственный компонент здоровья дошкольника выражается в умении творчески реализовать себя в разных видах деятельности, особенно в игре как ведущей деятельности ребенка, в осознании нравственных норм и следовании культурным традициям народа.

Народный праздник – особое состояние души. Праздники играли значительную социальную роль в жизни русского народа. Прежде всего, они способствовали консолидации людей, общее гуляние – сближало людей, поддерживала чувство коллективизма; способствовали укреплению родственных связей, развитию взаимопомощи. Праздник осуществлял образовательные функции. Расширялся кругозор жителей через общение, давал людям передышку в тяжелом труде, психологическую разрядку. Люди демонстрировали свои творческие способности, физические возможности, передавали свое умение молодым.

Сила праздника в его всеобщности, универсальности, в способности легко и плодотворно, свободно добиваться значительных результатов в деле формирования личностных качеств человека, а порою определять всю его судьбу.

Праздник - это народные традиции, передаваемые из поколения в поколения, которые содержат в себе разнообразные средства и формы воспитания.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКИХ - НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ

1. Праздник урожая – сентябрь

2. Праздник Архангела Михаила – сентябрь

3. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы – 14 октября

4. Кузьминки – ноябрь

5. День Святого Николая – Праздник добрых дел – декабрь

6. Рождество – декабрь – январь

7. Колядки – январь

8. Масленица = март

9. Паса – апрель

10. Троица – май

В современном мире одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка. Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. Фольклор как синтез этих трёх компонентов возможен только при усвоении взаимосвязи. Задача нашего поколения сохранить и использовать тот опыт, который был накоплен предыдущими поколениями. И педагоги дошкольных учреждений занимают не последнее место в осуществлении этой задачи.

В наши дни, при значительном преобладании компьютерных игр и телевидения, все же увеличивается число детей, которые используют активные движения, игры.

Таким образом, формирование культуры здоровья дошкольников происходит наиболее успешно при условии сотрудничества педагогов и родителей, организующих педагогический процесс как активное проживание традиционных русских народных праздников.

Публикации по теме:

Проект «Финансовая культура дошкольников» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Финансовая культура дошкольников» 1. Актуальность Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической,.

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав»Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав» Тип проекта: творческий, практико - ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Срок реализации:.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Эмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздниковЭмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздников Рада приветствовать Вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями о важности развития эмоциональной сферы детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по здоровьесбережению дошкольников «Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 09:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД