Дарья Александровна Пахомова
Программа профессионального саморазвития педагога «Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу развития элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
Публикация «Программа профессионального саморазвития педагога „Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
- изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста;
- способствовать развитию элементарных математических представлений детей через дидактические игры;
- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
- использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста;
- активно воздействовать на всестороннее развитие детей : обогащать новыми представлениями и понятиями;
- закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Источники самообразования :
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная, интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы.
Ожидаемый результат самообразования :
повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
совершенствование предметной среды, способствующей развитию речи детей;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок
разработка и проведение родительских собраний, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Планируемые результаты самореализации :
• Разработка конспектов ООД в непосредственном обучении детей через интеграцию всех образовательных областей
• Разработка материалов в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по развитию элементарных математических представлений у дошкольников;
материалы по созданию предметно-пространственной среды в группе в условиях ФГОС;
сценарии открытых мероприятий, викторин и т. д. ;
психолого-педагогические материалы (диагностики).
• Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Месяц Направления работы Способы достижения
Сентябрь
Октябрь
2022 Работа с документацией.
Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов Знакомство и анализ документации.
Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.
Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.
Ноябрь
Декабрь 2022 Изучение теории по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Знакомство с литературой по данной тематике.
Посещение занятий, семинаров. Обмен опытом по проблеме.
Работа над модернизацией РППС. Оформление центров группы
Работа над созданием методических папок. Подбор материала по темам.
С января 2023 по февраль 2024 Разработка плана на, месяц, год. Подбор материала.
Изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с литературой.
Подготовка презентации по выбранной теме Подбор материала
Разработка картотек игр по ФЭМП Подбор материала
Март – май 2024 Представление материалов на семинарах, конкурсах Обобщение опыта работы