Получи документы

Программа профессионального саморазвития педагога «Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников»

Дарья Александровна Пахомова
Программа профессионального саморазвития педагога «Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников»

Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу развития элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

Публикация «Программа профессионального саморазвития педагога „Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников“» размещена в разделах

- изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста;

- способствовать развитию элементарных математических представлений детей через дидактические игры;

- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;

- использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста;

- активно воздействовать на всестороннее развитие детей : обогащать новыми представлениями и понятиями;

- закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Источники самообразования :

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная, интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы.

Ожидаемый результат самообразования :

повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

совершенствование предметной среды, способствующей развитию речи детей;

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок

разработка и проведение родительских собраний, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Планируемые результаты самореализации :

• Разработка конспектов ООД в непосредственном обучении детей через интеграцию всех образовательных областей

• Разработка материалов в электронном виде, в том числе:

комплекта дидактики по развитию элементарных математических представлений у дошкольников;

материалы по созданию предметно-пространственной среды в группе в условиях ФГОС;

сценарии открытых мероприятий, викторин и т. д. ;

психолого-педагогические материалы (диагностики).

• Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Месяц Направления работы Способы достижения

Сентябрь

Октябрь

2022 Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов Знакомство и анализ документации.

Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Ноябрь

Декабрь 2022 Изучение теории по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Знакомство с литературой по данной тематике.

Посещение занятий, семинаров. Обмен опытом по проблеме.

Работа над модернизацией РППС. Оформление центров группы

Работа над созданием методических папок. Подбор материала по темам.

С января 2023 по февраль 2024 Разработка плана на, месяц, год. Подбор материала.

Изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с литературой.

Подготовка презентации по выбранной теме Подбор материала

Разработка картотек игр по ФЭМП Подбор материала

Март – май 2024 Представление материалов на семинарах, конкурсах Обобщение опыта работы

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа профессионального саморазвития педагога «Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 10:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД