Получи документы

Программа «Путешествие в волшебную страну» для работы с детьми 3–11 лет

Ирина Обуховская
Программа «Путешествие в волшебную страну» для работы с детьми 3–11 лет

Программа «Путешествие в волшебную страну». Разработана педагогом-психологом для работы с детьми 3–11 лет

Программа «Путешествие в волшебную страну». Разработана педагогом-психологом для работы с детьми 3–11 лет.

Релаксационные сеансы для работы с детьми 3-11 лет в

Публикация «Программа „Путешествие в волшебную страну“ для работы с детьми 3–11 лет» размещена в разделах

мультисенсорной среде оказывают положительное воздействие на психофизическое и эмоциональное здоровье детей. Положительные эмоциональные ощущения достигаются сопровождающейся релаксирующей музыкой и аромотерапией, расслаблением на мягком покрытии, зрительными и тактильными контактами со световым и фибероптическим оборудованием.

Цель занятий: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья.

Задачи:

-профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок

-снятие мышечного и психоэмоционального напряжения

-облегчение состояния тревожности, переключение состояния тревоги в конструктивное русло

-формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости, агрессии

-развитие позитивного общения и взаимодействия друг с другом

-развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления

-формирование восприятия цвета, звука, ритма. согласования движений собственного тела

В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Современные учебные, развивающие программы способствуют быстрому развитию личности. Активная деятельность детей и сопутствующие ей эмоциональные переживания зачастую несут с собой и множество факторов, ухудшающих здоровье. Нынешние дети, пришедшие в детский сад, в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. Поэтому детскому учреждению нужны здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие условия гармоничного развития и максимальную эффективность обучения.

В сенсорной комнате используется метод релаксации (от лат. Relaxation-“облегчение», «расслабление»). Релаксация - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения, позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Релаксация может быть как непроизвольной так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник. Мультисенсорная среда оказывает положительное воздействие на психофизическое и эмоциональное здоровье детей. Положительные эмоциональные ощущения достигаются сопровождающейся релаксирующей музыкой и аромотерапией, расслаблением на мягком покрытии, на бескаркасной мебели, зрительными и тактильными контактами со световым и фибероптическим оборудованием. Стимуляция зрительной системы световым лучом различной длины волны и интенсивности способствует улучшению зрительных функций, профилактике общего и зрительного утомления. Мультисенсорная среда оказывает многостороннее влияние на организм ребенка – нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно – сосудистой системы, органов дыхания, опорно – двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, оказывает благотворное сенсорное воздействие: стимулирует тактильные и зрительные анализаторы, способствует развитию цветового восприятия, тренируется внимание, воображение, память, возбуждает познавательный интерес, создает положительный психо – эмоциональный фон.

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья

Задачи:

-профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

-снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;

-формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;

-облегчение состояния тревожности, переключение состояния тревоги в конструктивное русло;

-формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;

-развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;

-развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления;

Формы работы : индивидульная и групповая

Количественный состав группы: 6-8 детей.

Курс занятий для каждой группы: 9 – 11 сеансов.

Метод работы : релаксация

Методики работы :

• Цвето-, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света)

• Звуко-,музыкотерапия (релаксация с помощью звуков и музыки)

• Ароматерапия (воздействие запахов на нервную систему и психическое состояние человека)

Структура занятия:

1. Вводная (ритуал приветствия, упражнения образовательной кинесиологии, направленные на мышечное расслабление, диафрагмальное дыхание)

2. Основная (релаксация, игра, мышечная релаксация).

3. Изобразительная деятельность

4. Обобщение. Ритуал прощания

Противопоказания: Соматические и психоневрологические заболевания (учитываются специальные рекомендации невропатолога, аллергия, инфекционные заболевания

В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Современные учебные, развивающие программы способствуют быстрому развитию личности. Активная деятельность детей и сопутствующие ей эмоциональные переживания зачастую несут с собой и множество факторов, ухудшающих здоровье. Нынешние дети, пришедшие в детский сад, в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. Поэтому детскому учреждению нужны здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие условия гармоничного развития и максимальную эффективность обучения.

В сенсорной комнате используется метод релаксации (от лат. Relaxation-“облегчение», «расслабление»). Релаксация - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения, позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Релаксация может быть как непроизвольной так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник. Мультисенсорная среда оказывает положительное воздействие на психофизическое и эмоциональное здоровье детей. Положительные эмоциональные ощущения достигаются сопровождающейся релаксирующей музыкой и аромотерапией, расслаблением на мягком покрытии, на бескаркасной мебели, зрительными и тактильными контактами со световым и фибероптическим оборудованием. Стимуляция зрительной системы световым лучом различной длины волны и интенсивности способствует улучшению зрительных функций, профилактике общего и зрительного утомления. Мультисенсорная среда оказывает многостороннее влияние на организм ребенка – нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно – сосудистой системы, органов дыхания, опорно – двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, оказывает благотворное сенсорное воздействие: стимулирует тактильные и зрительные анализаторы, способствует развитию цветового восприятия, тренируется внимание, воображение, память, возбуждает познавательный интерес, создает положительный психо – эмоциональный фон.

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья

Задачи:

-профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

-снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;

-формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;

-облегчение состояния тревожности, переключение состояния тревоги в конструктивное русло;

-формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;

-развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;

-развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления;

Формы работы : индивидульная и групповая

Количественный состав группы: 6-8 детей.

Курс занятий для каждой группы: 9 – 11 сеансов.

Метод работы : релаксация

Методики работы :

• Цвето-, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света)

• Звуко-,музыкотерапия (релаксация с помощью звуков и музыки)

• Ароматерапия (воздействие запахов на нервную систему и психическое состояние человека)

Структура занятия:

1. Вводная (ритуал приветствия, упражнения образовательной кинесиологии, направленные на мышечное расслабление, диафрагмальное дыхание)

2. Основная (релаксация, игра, мышечная релаксация).

3. Изобразительная деятельность

4. Обобщение. Ритуал прощания

Противопоказания: Соматические и психоневрологические заболевания (учитываются специальные рекомендации невропатолога, аллергия, инфекционные заболевания.

Тематическое планирование

1. Фибероптический подвесной модуль "Солнышко"

Сеансы:" Развеселим солнышко", "Начало нового дня" - младший дошкольный возраст;

"Доброе солнышко" - старший дошкольный возраст, младшие школьники.

2. Фибероптический напольный модуль "Волшебный фонтан".

Сеансы: "У водопада", "В лесу у ручья" - младший дошкольный возраст;

"Коса", "Что я чувствую, когда слышу музыку" - старший дошкольный возраст;

"Тренинг нового рождения", "Конференция зверей у фонтана", "Сад чувств", "Водопад" - старший дошкольный возраст, младшие школьники.

3. Воздушно-пузырьковая колонна "Тройной обман".

Сеансы: "Наблюдение за рыбками"- младший дошкольный возраст;

"Три желания" - старший дошкольный возраст;

"Мысленная картина" - младшие школьники.

4. Панель "Полет в бесконечность".

Сеансы: "На космическом корабле" - младший дошкольный возраст;

"Мои эмоции" - старший дошкольный возраст;

"Путешествие в волшебную страну" - старший дошкольный возраст, младшие школьники.

5. Шар "Молния"

Сеансы: "Волшебная магия" - старший дошкольный возраст, младшие школьники.

6. Напольный ковер "Звездное небо".

Сеансы: "Сосчитай звезды" - младший дошкольный возраст;

"Звездочеты"- старший дошкольный возраст.

7. Панно "Живая картина"

Сеансы: "Добрые гномики" - младший дошкольный возраст;

"Писатели звездных историй" - старший дошкольный возраст, младшие школьники.

8. Панель "Звездное небо"

Сеансы: "Звездочёты" - младший дошкольный возраст;

"Космос" - младший дошкольный возраст;

"Путешествие на облачке" - старший дошкольный возраст;

"Передаю звездочку добра" - младший дошкольный возраст;

"Дотянись до звезд" - старший дошкольный возраст, младшие школьники;

"Почувствуй себя любимым" - старший дошкольный возраст, младшие школьники.

Литература.

Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. К. Фопель. 4 части. М., Генезис. 2001;

Подвижные игры для детей. К. Фопель. М. Генезис. 2005;

Упражнения и рекомендации для тренинга личностного роста. Ирина Шевцова. СПб., Речь. 2007;

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну Эльфов» для детей 4–6 лет Цель. Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности. Задачи. Обучающие: закрепить умение детей игре на детских.

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста (4–5 лет) «Путешествие в волшебную страну песка»Конспект ОД по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста (4–5 лет) «Путешествие в волшебную страну песка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Фотоотчет о мастер-классе по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну» для педагогов ДОУФотоотчет о мастер-классе по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну» для педагогов ДОУ Цель: представление опыта работы по развитию творческих способностей старших дошкольников в театрализованной деятельности. Задачи: 1.

Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Целевой раздел Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» г. Советский ПРИНЯТО «УТВЕРЖДАЮ» Педагогическим советом Заведующая.

Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Организация предметно-пространственной среды Особенности организации предметно-пространственной среды Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного.

Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Содержательный раздел II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Коммуникативная деятельность 4-5 Воспитывать.

«Путешествие в волшебную страну». Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну Насекомию» Программное содержание: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах,.

Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Целевой раздел Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» г. Советский ПРИНЯТО «УТВЕРЖДАЮ» Педагогическим советом Заведующая.

Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Содержательный раздел II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Коммуникативная деятельность 4-5.

Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Организация предметно-пространственной среды Особенности организации предметно-пространственной среды Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Путешествие в волшебную страну» для работы с детьми 3–11 лет
Опубликовано: 5 июня 2018 в 13:09
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД