Папки-передвижки

Программа самообразования «Детское экспериментирование как элементарная деятельность детей»

Татьяна Воронкова
Программа самообразования «Детское экспериментирование как элементарная деятельность детей»

Актуальность:

Ребенок дошкольного возраста-природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений,действий,переживаний. «Чем больше ребенок видел,слышал и переживал,тем больше он знает,и усвоил,тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» Л. С. Выготский

Цель:

Публикация «Программа самообразования „Детское экспериментирование как элементарная деятельность детей“» размещена в разделах

- создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основа интеллектуально-личностного творческого развития;

- объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи:

1. Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.

2. Изучить педагогические,психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии экспертной деятельности.

3. Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ.

4. Выявить наиболее приемлемую форму ведения методов экспериментирования, как одного из методов познавательного развития детей.

5. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

6. Исследовать результативность применения метода в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.

7. Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

8. Обобщить и распространить собственный психолого-педагогический опыт.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы», под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С, Васильевой М. А., М. Мозаика-Синтез,2017

2. Веракса Н. Е. ,Галимов О. Р. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников», М. ,Мозаика-Синтез,2015.

3. Крашенинников Е. Е. ,Холодова О. Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников», М. ,Мозаика-Синтез,2016.

4. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,М. Мозаика-Синтез,2017

5. СоломенниковаО. А. «Ознакомление с природой в детском саду»,М. Мозаика-Синтез,2017

6. Материалы Интернет -сайтов. Изучение статей,конспектов и проектной деятельности на Интернет-сайте: http//иsportalru.

Организационно-теоретический:

1. Изучение нормативных документов и методической литературы.

2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ,методической литературы методкабинета ДОУ по данной проблеме.

3. Составление перспективного плана,разрабатывание системы мер,направленных на решение.

4. Привлечение родителей в оказании помощи в создании уголка «Юные исследователи».

5. Сбор информации для картотеки опытов и экспериментов.

6. Изготовление мини-лаборатории и оснащение ее необходимым материалом, пособий для опытов.

Накопительно-практичный:

1. Изучение методики техники экспериментирования.

2. Провеждение цикла экспериментов с детьми:

-Исследование свойств предметов во время игровой деятельности, на прогулке.

-Наблюдение исследования воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовой ситуации, исследовательской деятельности.

-Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях,игровой деятельности, в исследовательской деятельности

-Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий оптимального развития растений.

3. Консультация для педагогов.

4. Посещение ГМО и семинаров.

5. Привлечение родителей в организации экспериментирования.

6. Оформление папки-передвижки «Хочу все знать!»

7. Освещение данной темы в Интернет-сайтах.

8. Консультации для родителей:

-«Ребенок-исследователь окружающего мира».

-«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Заключительный:

1. Самоанализ и обобщение проделанной работы.

2. Обобщение результатов педагогического опыта на заседании педсовета. (отчет о проделанной работе).

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

4. Диагностика.

5. Подготовка фотографий во время экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности

6. Доклад и презентация для родителей «Опыт работы по развитию интереса ребенка в познавательно-исследовательской деятельности».

Задачи на следующий учебный год:

1. Продолжить работу с детьми по данной теме.

2. Корректировка плана.

3. Работа с литературой.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Детское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возрастаДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельностиДетское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа самообразования «Детское экспериментирование как элементарная деятельность детей»
Опубликовано: 29 августа 2021 в 13:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД