Папки-передвижки

Программа социального партнерства с семьями воспитанников в средней группе

Татьяна Тихонова
Программа социального партнерства с семьями воспитанников в средней группе

Программа социального партнерства

с семьями воспитанников

в средней группе

на 2017–2018 учебный год

г. Дзержинск, 2017 г

Пояснительная записка

Программа социального партнерства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составления на 2014-2015 учебный год в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Публикация «Программа социального партнерства с семьями воспитанников в средней группе» размещена в разделах

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. ;

- Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 95» (далее – Учреждения).

Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения и семей воспитанников.

Актуальность. Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Через активные методы и формы взаимодействия с семьей нужно стимулировать их стремление деятельно участвовать в жизни группы и детского учреждения, привносить свой собственный опыт и жизненные ценности.

Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания.

Программа социального партнерства направлена на взаимодействия с родителями воспитанников 4 года жизни, включает примерное планирование взаимодействия с семьями воспитанников с применением инновационных и традиционных форм работы. Взаимодействие строится не с позиции обучить и научить, а в процессе партнерства, содействия, сотрудничества.

Цель взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников – это создание единого образовательного пространства «детский сад-семья».

Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников направлено на решение следующих задач:

1) формирование психолого - педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

В основу взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников заложены следующие принципы:

• единый подход к процессу воспитания ребёнка;

• открытость Учреждения для родителей;

• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

• уважение и доброжелательность друг к другу;

• дифференцированный подход к каждой семье;

• равно ответственность родителей и педагогов.

Система работы по взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников включает в себя :

• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разные видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открыты: занятиях.

Основные формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

• знакомство с семьей : встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование.

информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток, выпуск газеты.

• педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов).

совместная деятельность: привлечение родителей к организации прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

сроки Название мероприятия Цель проведения мероприятия

Сентябрь 1. организационное родительское собрание «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

2.. Консультация «Правильно ли говорит ваш ребенок?»

3. Составление паспорта семьи.

4. Сбор информации о семье и семейном воспитании.

5. оформление папки передвижки «Роль детской книги в жизни ребенка» * знакомство родителей с требованиями программы воспитатния в детском саду детей 4-5 лет.

*Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

* Повышение педагогической культуры родителей.

* Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

*привлечь внимание родителей и дать рекомендации о чтении художественной литературы дома

Октябрь 1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

* Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

2. Консультация «Школа красивой речи»

3. Индивидуальные беседы с родителями «Обувь для занятий по музыкальному развитию» (о необходимости ее приобретения).

4. Консультация «Если ребенок часто устраивает истерики»

*познакомить родителей с приемами развития связной речи детей 4-5 лет.

* Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

* Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Ноябрь 1. Оформить стенд «Несколько советов по воспитанию внуков и внучек».

2. Консультация «Создайте театр дома»

3. Оформление стенда «Мама – солнышко мое».

4. Консультация «Мудрые советы для отдыха».

5. Праздник для мам и бабушек, посвященный дню Матери. * Реализация единого подхода при обучении ребенка основам художественно-творческой и конструктивной деятельности.

*Обогащение педагогических знаний родителей.

*Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к совместному творчеству.

Декабрь 1. оформить папку-передвижку «Зимние забавы»

2. Консультация «Здоровье без лекарства».

3. Оформить красочные приглашения на Новогодний утренник.

4. Беседа «Как провести праздник дома».

5. Консультация «Маленькие спорщики».

6. Индивидуальные беседы «Новогодние костюмы» (советы по костюмам - музыкальный руководитель).

7. Конкурс «Наряди главную елку города».

* Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

*Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

* Повышение педагогической культуры родителей.

* Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

* Развивать у родителей инициативу,творчество при выполнения задания.

Январь 1. Консультация «Меры предупреждения и лечения гриппа».

2. Памятка «Опасности зимой»

3. Групповое родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников через создание макетов – сказок»

4. Беседа «Берегите нервную систему ребенка»

* Повышение педагогической культуры родителей.

*Проинформировать родителей о способах предотвращения опасных ситуаций для жизни и здоровья детей зимой.

*Соверщенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Февраль 1. Оформление фотоколлажа, посвященного Дню Защитника Отечества “Наши замечательные папы”

2. Консультация «Если ребенок дерется».

3. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье».

4. Консультация: «Поговорим о компьютерных играх» (Советы педагога родителям)

* Обеспечить привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

*Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

* Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».

* Выставка детских рисунков.

Март 1. Беседа «Ваш ребенок».

2. Оформление стенда «Дорогие и любимые наши женщины.»

3. Консультация «Домашний уголок театра»

4. Консультация «Социализация детей через игровую деятельность».

5. Беседа «Взаимодействие ребенка с социумом». *Реализация единого воспитательного подхода детей в семье.

* Повышение педагогической культуры родителей.

Апрель 1. Памятка «Особенности формирования связной речи дошкольников».

2. Индивидуальные беседы с родителями о выяснении условий воспитания.

3. Консультация «Играйте вместе с детьми».

4. «Личные беседы» (по запросу родителей)

5. Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» * Выявление волнующих вопросов у специалистов ДОУ.

* Активизация педагогических знаний родителей.

* Вызвать интерес к факторам, влияющие на физическое здоровье детей.

* Повышение педагогической культуры родителей.

*Информация родителям о состояние здоровья воспитанников.

Май 1. Консультация «О летнем отдыхе детей».

2. Групповое родительское собрание «Вместе весело играть» (развивающие игры для родителей с детьми).

3. Анкетирование: «Какие Вы родители?».

4. Информирование семьи о проведении диагностики об усвоении программного материала за год.

5. Рекомендации «Совершенствование навыков общения» * Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

* Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Публикации по теме:

План социального партнерства с семьей на 2017–2018 год Месяц Сентябрь Тема: «Я иду в детский сад». Цель: установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского.

Программа социального партнерства с семьей Актуальность: «Опасная и роковая вещь – лишать ребёнка исторической памяти. Это означает, что его лишают возможности брать пример с людей,.

Программа социального партнерства с семьей-подготовительная группа Программа социального партнерства с семьей- подготовительная группа. Серова Ольга. Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Актуальность 3. Принципы.

Программа социального партнерства с семьей «Вместе» на 2015–2018 г. Пояснительная записка В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников. 2016–2017,2017–2018 учебные годы В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного,.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников разновозрастной младшей группы на 2017–2016 учебный год Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника. Задачи: 1. Распространять педагогические знания среди.

Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников Пояснительная записка. В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Программа взаимодействия с семьями воспитанников (средняя группа) Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Сегодня родитель – это социальный.

Программа социального партнерства с семьей (средняя группа) Согласована: Утверждена: Родительским комитетом Заведующий МБДОУ Протокол №___ Детский сад №34 «Теремок» От___20__г. Н. И. Гусева.

Семейный клуб как форма социального партнерстваСемейный клуб как форма социального партнерства Семейный клуб как форма социального партнерства в рамках календарно-тематического планирования В целях обеспечения психолого-педагогической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьями воспитанников в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 21:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД