Ирина Сахарова
Семейный клуб как форма социального партнерства
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный клуб как форма социального партнерства в рамках календарно-тематического планирования
В целях обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста в нашем ДОУ с сентября 2016 года функционирует Центр социального партнерства с родителями (законными представителями) «Капелька души».
Центр
социального партнерства МДОУ
с семьями воспитанников
Публикация «Семейный клуб как форма социального партнерства» размещена в разделах
«Капелька души» (модель)
1 модуль «Содружество»
2 «Познаём вместе»
3 «Консультативный пункт»
4 «Здоровье»
5»Школа мастерства»
6 «Мы такие разные!»
7 Детско-родительские объединения «7Я»
Данная модель Центра основана на деятельности, которую педагоги проводят в течение года. Деление на модули условное, деятельность в рамках одного модуля перекликается с целями и задачами функционирования другого модуля.
Модуль «Консультативный пункт» предполагает оказание консультативной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, в том числе не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Модуль «Мы такие разные!» направлен на организацию взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, имеющих проблемы в процессе адаптации к условиям детского сада (блок «Я иду в детский сад», а также с семьями, относящихся к «группе риска». В рамках данного модуля выделен блок по работе с детьми, имеющими нарушения в развитии речи («Азбука общения»). Учитель-логопед проводит коррекционную работу не только с воспитанниками нашего дошкольного учреждения, но и с детьми, не посещающими дошкольные учреждения (дополнительные услуги на платной основе). Блок «Выпускник» направлен на взаимодействие с родителями и детьми по подготовке к школьному обучению.
Модуль «Познаём вместе». Оказание педагогами теоретической и практической помощи родителям в вопросах воспитания, развития детей (проведение тренингов, мастер-классов, совместное ведение Дневников наблюдений, Карт индивидуального развития детей и др.). В рамках модуля предполагается активное использование педагогами электронных информационных ресурсов : проведение онлайн-уроков на персональных сайтах педагогов, формирование групп с родителями в сетях Viber, Instagram для своевременного обмена информацией.
Модуль «Школа мастерства» направлен на поддержку педагогического потенциала родителей («родители для родителей», «родители детям»). После предварительного опроса родителям предлагается участие в образовательной деятельности с детьми (рассказ на занятиях о своих увлечениях, о своей профессии, чему я могу научить детей, игровая деятельность с детьми в течение дня и т. д.). Родители также обмениваются опытом по организации творческой, игровой деятельности со своими детьми с другими родителями.
Модуль «Содружество» имеет своей целью привлечение большего количества родителей к активному участию в управлении дошкольной организацией: участие в заседаниях совета педагогов, родительских комитетов групп и детского сада, Управляющего совета.
В модуле «Детско-родительские объединения «7Я» мы выделили блок «Мастерим вместе с мамой» (формирование первоначальных навыков рукоделия, вязания, шитья, блок «Мастерим вместе с папой» (формирование первоначальных навыков пользования инструментами, блок «Театральная студия» и блок «Игралочка» (обогащение игровой деятельности дошкольников). Блок «Игралочка» тесно связан с модулем «Школа мастерства» (обучение игре в шахматы, шашки, развивающие игры).
Модуль «Здоровье». Одной из задач деятельности нашего Центра является возрождение народной игровой культуры (народных, дворовых игр). В рамках данного модуля проводятся утренняя зарядка совместно с родителями, спортивные игры и соревнования.
В рамках деятельности данного центра созданы и функционируют семейные клубы.
«Я иду в детский сад»
«Выпускник»
«Мастерим вместе с мамой»
«Мастерим вместе с папой»
«Театральная студия»
«Игралочка»
В отличие от традиционных родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.
Вся воспитательно-образовательная деятельность в детском саду строится в соответствии с комплексно-тематическим планированием. На каждый тематический блок мы планируем формы взаимодействия с семьями и возможное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада далоположительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.