Папки-передвижки

Программа по социально-коммуникативному развитию детей от 3 до 7 лет «Учимся, играя»

ольга бакланова
Программа по социально-коммуникативному развитию детей от 3 до 7 лет «Учимся, играя»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ

«УЧИМСЯ, ИГРАЯ»

Составители программы

Воспитатели: Бакланова О. П., Курупп Н. Г.

Содержание

№ Наименование разделов стр.

I. Пояснительная записка 3

1.1. Актуальность 3

1.2. Цели и задачи программы 4

1.3. Принципы и подходы к формированию программы 4

Публикация «Программа по социально-коммуникативному развитию детей от 3 до 7 лет „Учимся, играя“» размещена в разделах

1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 4

1.5. Планируемые результаты 7

II. Содержание образовательного процесса

2.1. Образовательная деятельность по развитию социально-коммуникативных навыков у дошкольников

(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») 12

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, 13

2.3. Планирование работы с детьми

16

2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников 18

III. Организация образовательного процесса

3.1 Материально-технические условия реализации программы 21

3.2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 21

3.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 22

IV. Приложения 22

4.1 Анкета для родителей 23

I. Пояснительная записка

1.1. Актуальность

«Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе среди людей», - отмечал Выготский Л. С.

Актуальность данной темы определяется необходимостью накопления ребенком под руководством взрослого ценного социального опыта и развития его коммуникативных умений, формирования ценностных жизненных ориентиров, преодоления негативных поступков и проявлений в поведении.

Чтобы у моих воспитанников в школьном возрасте не возникали проблемы в общении, приоритетным в своей работе, считаю социально – коммуникативное направление, но особенно мне хотелось научить детей взаимодействовать, договариваться между собой, приобщить к социокультурным нормам и ценностям, принятых в обществе.

1.2 Цели и задачи программы

Цель программы :

Формирование социально коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности.

Задачи программы :

1. Формировать представления детей об элементарных моральных нормах и правилах поведения;

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков через игры и игровые упражнения;

3. Создавать условия для взаимодействия детей друг с другом;

4. Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты;

5. Развивать и укреплять партнерские отношения: педагог –родители – дети.

6. Создавать условия, обеспечивающие повышение качества коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ.

1.3. Принципы и подходы к формированию программы

В своей работе руководствуюсь следующими принципами:

гуманно-личностного отношения к ребенку;

принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Патриотическое воспитание.

1.4 Значимые характеристики, в том числе характеристики

особенностей развития детей.

Возрастные особенности детей от 2-3 лет

В возрасте 2-3 лет дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуется речь, начальные формы произвольного поведения, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками, формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

В игре главное – действия, которые совершаются с игровыми предметами. В середине третьего года жизни используются действия с предметами-заместителями, в ходе предметно-игровой деятельности ставит пред собой цель, намечает план действия и т. д.

У детей появляются чувства гордости и стыда. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. У него формируется образ Я.

Возрастные особенности детей 3-4 лет.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Игра становится ведущим видом деятельности. Выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами –заместителями. Продолжительность игры небольшая, дети ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Начинает развиваться воображение, которое наглядно проявляется в игре, взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Дети играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения.

Продолжает развиваться также их половая идентификация.

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста

появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных действий детей.

Начинает развиваться образное мышление. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Речь становится предметом активности детей. Речь при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается важной похвала.

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию, и интонационно взятой роли. Дети начинают осваивать социальные отношения детей и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия».

Действия детей в играх становятся разнообразными. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять оригинальные и последовательно разворачивающие истории. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона, развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной речи.

Возрастные возможности детей 6-7 лет.

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую тем или иным участником игры. К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала.

Они способны анализировать основные конструктивные особенности деталей, определяют их форму на основе сходства со знакомыми объемными предметами.

1.5. Планируемые результаты как ориентиры освоения программы

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие».

Возрастные умения детей от 2 до 3 лет (вторая группа раннего развития)

- усваивает общепринятые морально-нравственные нормы и ценности;

- эмоционально отзывчивый, умеет пожалеть;

- имеет опыт поведения в среде сверстников;

- собирает пирамидку, самостоятельно ест ложкой;

- сформированы первичные проявления целенаправленности и саморегуляции;

-выполняет простейшие трудовую деятельность;

- поддерживает порядок в игровой комнате;

- знает элементарные правила безопасного поведения на природе;

- знаком с некоторыми видами транспортных средств;

- употребляет вежливые слова.

Возрастные умения детей от 3 до 4 лет

- имеет элементарные представления о морально-нравственных нормах и ценностях, принятых в обществе;

- умеет выбирать роль, выполняет в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;

- использует в играх строительный материал;

- развиты элементарные навыки самообслуживания;

-выполняет простейшие трудовые действия, поддерживает порядок в игровой комнате;

- оказывает помощь взрослым;

- имеет представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;

- знает правила дорожного движения, имеет первичные представления о безопасном поведении на дорогах;

- умеет обращаться за помощью к взрослым.

Возрастные умения детей от 4 до 5 лет (средняя группа)

Развитие игровой деятельности детей :

- принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых);

- проявляет интерес к игровым действиям сверстников;

- умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им;

- проявляет интерес к совместным играм небольшими группами;

- использует в игре замещение недостающего предмета. Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам :

- эмоционально откликается на игру, предложенным взрослым;

- соблюдает элементарные правила поведения в детском саду с растениями и животными.

- соблюдает элементарные правила взаимодействия.

Трудовое развитие :

- выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога);

- наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы;

- имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Возрастные умения детей 5-6 лет (старшая группа)

Развитие игровой деятельности:

самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации;

находит новую трактовку роли и исполняет ее;

может моделировать предметно-игровую среду;

участвует в творческих группах по созданию спектаклей «режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители».

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам :

в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем;

проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:

соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения;

различает и называет специальные виды транспорта «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», объясняет их назначение.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:

знает назначение светофора, узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;

различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: знает и соблюдает элементарные правила

Оценка эффективности работы с детьми осуществляется по следующим показателям педагогической диагностики (мониторинга).

По следующим показателям:

1. показатель «сформирован» означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д. ;

2. показатель «находится в стадии формирования» означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от

3. особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д. ;

4. показатель «не сформирован» означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер.

II. Содержание образовательного процесса

2.1. Образовательная деятельность по развитию социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Программа включает в себя следующие разделы:

• нравственное воспитание;

развитие социального и эмоционального интеллекта;

развитие общения;

• формирование личности ребенка;

усвоение общепринятых норм поведения.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Содержание психолого-педагогической работы по социально-коммуникативному развитию с учетом возрастных особенностей смотри в примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формируемая часть)

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение детьми таких правил поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям через широкое использование всех видов фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, народные игры и т. д.).

Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие.

(Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.)

Направлено на усвоение детьми таких правил поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы

В группе используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Основной формой организации обучения является непрерывная образовательная деятельность (НОД). Непрерывная образовательная деятельность организуется и проводится в соответствии с основной общеобразовательной Программой МАДОУ № 25. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы МАДОУ.

Непрерывная образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

№ п/п Направление развития

ребенка 1 половина дня 2- половина дня

1 Социально-коммуникативное Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

Формирование навыков культуры еды

Дежурства в столовой, в экологическом центре, помощь в подготовке к НОД

Этика быта, трудовые поручения

Формирование навыков культуры общения

Театрализованные игры

Сюжетно- ролевые игры Воспитание в процессе хозяйственно- бытового и труда в природе

Тематические досуги в игровой форме

Индивидуальная работа

Эстетика быта

Трудовые поручения

Игры с ряженьем

Работа в книжном центре

Общение младших и старших дошкольников (совместные игры, спектакли, дни дарения)

Сюжетно- ролевые игры

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, а также специфика их образовательных потребностей и интересов обеспечивается посредством использования спектра вариативных форм и методов средств реализации программы.

Методы и средства реализации Программы.

• Проектная деятельность

• Проблемно-поисковая (исследовательская) деятельность

• ТРИЗ

• Метод моделирования

• Дифференцированное обучение

• Деятельностный метод

• Интегрированное обучение

• Проблемно-игровое обучение

• Здоровьесберегающие технологии

Формы работы образовательная область

Социально-коммуникативное развитие детей

Образовательная область

Социально-коммуникативное • Индивидуальная игра.

• Совместная с воспитателем игра.

• Совместная со сверстниками игра

Игра

• Чтение

• Беседа

• Наблюдение

• Педагогическая ситуация.

• Экскурсия

• Ситуация морального выбора.

• Проектная деятельность

• Интегративная деятельность

• Праздник

• Совместные действия

• Рассматривание.

• Проектная деятельность

• Просмотр и анализ мультфильмов,

• видеофильмов, телепередач.

• Экспериментирование

• Поручение и задание

• Дежурство

• Совместная деятельность

• взрослого и детей тематического

• характера

• Проектная деятельность

2.3. Планирование работы с детьми от 2 до 7 лет.

Социально-коммуникативное развитие детей.

(Примерный перспективный план работы с детьми)

2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

• единый подход к процессу воспитания ребёнка;

• открытость дошкольного учреждения для родителей;

• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

• уважение и доброжелательность друг к другу;

• дифференцированный подход к каждой семье;

• равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в МАДОУ № 25 осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников;

- с будущими родителями.

Задачи:

1) формирование психолого-педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни МАДОУ № 25;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

• ознакомление родителей с результатами работы МАДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МАДОУ;

• ознакомление родителей с содержанием работы МАДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета.

Перспективный план по взаимодействию с родителями.

Группа оформлена с учетом возрастных особенностей детей. Имеющийся дидактический, наглядный и иллюстрированный материал позволяет решать вопросы самостоятельной деятельности ребенка и развития его познавательной и творческой активности.

В группе оснащен центр для сюжетно-ролевых игр, центр ряжения, театра, центр уединения, центр конструирования. В свободном доступе для детей находятся необходимые атрибуты для игр, костюмы, различные виды театра, ширма, что способствует решению задач социально-коммуникативного развития детей. В приемной группы ежедневно размещается информация для родителей по теме пройденного материала.

В группе имеются дидактические средства.

3.2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

1. Программа «От рождения до школы» (под ред. Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М, А Васильевой.). – М. : Мозаика-Синтез, 2014 г.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., Мозаика-синтез, 2010 г.

3. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации – М. : Мозаика- Синтез, 2006

4. О. С. Ушакова «Придумай слово» Речевые игры и упражнения М. «Просвещение»; «Владос» 1995;

5. Деркунская В. А., Рындина А. Г. «Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста».- Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2012

3.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Социально-коммуникативное развитие детей

Коммуникативная деятельность

- Центр сюжетно-ролевых игр

-Центр уединения

Центр конструирования 1. Куклы разных размеров.

2. Комплекты одежды и постельного белья для кукол,

кукольные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол.

3. Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр.

4. Атрибуты для нескольких сюжетно-ролевых игр

(«Дочки-матери», «Поликлиника», «Полиция», «Парикмахерская», «Моряки», «Магазин»).

1. Ширма;

2. Часики настроения;

3. Мешочки с крупой;

4. Бумага для разрывания;

5. Ракушки;

6. Зеркало;

7. Клубочки ниток;

8. Шнуровки;

9. Пластилин;

10. Строительный материал.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. - Центр труда

«Помощники» 1. Фартуки, головные уборы для детей.

2. Приборы для дежурства в экологическом уголке.

В качестве центров развития служат :

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• уголок ряженья (для театрализованных игр);

• книжный уголок;

кукольный театр; ширма;

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• спортивный уголок;

• уголок для игр с песком;

•уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др. ;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Дидактические материалы:

• детская художественная литература;

• памятки по технике безопасности;

• тексты песен и потешек;

• образцы графических упражнений (диктанты, игры, лабиринты, рисунки);

• диагностические задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Как меня зовут» для детей 4–5 лет Цель занятия: Развитие идентификации со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я» и осознание собственного тела.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебные слова» для детей 3–4 лет Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова» Воспитатель Сидорова Алена Вячеславовна Тема: Конспект.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Пес» Конспект НОД с детьми II младшей группы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» На тему: «Пёс» Цель: Формирование.

Конспект НОД ОО по социально-коммуникативному развитию «Учимся угадывать мамины желания»Конспект НОД ОО по социально-коммуникативному развитию «Учимся угадывать мамины желания» .

Конспект ООД по социально коммуникативному развитию детей старшего возраста «Ярмарка» Цель: Развитие социально-коммуникативного взаимодействия дошкольников через народные обычаи и традиции. Задачи: Знакомить детей с профессией.

Основная образовательная программа МБДОУ по социально-коммуникативному развитию «Детский сад №3 пос. Николаевка» Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 9-я Составила: Кутявина.

Парциальная программа по социально-коммуникативному развитию «Волшебный мир» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад №8 комбинированного вида г. Татарск ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО: На заседании.

Рабочая программа «Учимся играя» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Детский клуб «Чайка».

Развлечение по социально –коммуникативному развитию детей «Радость» Развлечение по социально –коммуникативному развитию детей «РАДОСТЬ» для среднего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей:.

Советы родителям по социально-коммуникативному развитию детей 2–3 лет Для эффективного социально-коммуникативного развития детей в возрасте 2-3 лет родителям можно посоветовать следующее: 1. Верьте в своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по социально-коммуникативному развитию детей от 3 до 7 лет «Учимся, играя»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 19:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД