МААМ-картинки

Программа «В гармонии с собой»

Светлана Климова
Программа «В гармонии с собой»

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Проблемы детей дошкольного возраста — частый камень преткновения на пути воспитания самостоятельной и гармоничной личности. Впоследствии они становятся причиной сложной психологической адаптации малыша в социуме.

Многие проблемы дошкольников в дальнейшем могут привести к трудностям в обучении и способностях приобретения новых знаний и навыков. Кроме того, трудности в поведении дошкольников являются основными причинами отказа детей от общения со своими сверстниками и негативно сказываются на их самооценке и чувстве собственного достоинства.

Публикация «Программа „В гармонии с собой“» размещена в разделах

Одной из трудностей поведения детей является чрезмерная застенчивость. Дети в возрасте двух лет зависимы от своих родителей и по отношению к другим могут проявлять застенчивость, но большинство из них легко общаются со сверстниками и заводят друзей. Проблемы дошкольников появляются в том случае, если ребенок имеет слишком сильный страх расставания с мамой и цепляется за нее даже во время пребывания в детском саду и не проявляет активности в общении с другими. Есть еще одна причина этой проблемы, которая заключается в характере темперамента, из-за которого ребенок довольно медленно устанавливает контакт и вступает в общение с другими. Такие проблемы дошкольников могут перерасти в одну из серьезных форм социальной фобии.

В настоящее время довольной частыми явлениями стали такие проблемы дошкольников, как агрессивно поведение и гиперактивность. Некоторые дети от природы более энергичны и агрессивны, чем другие. Если ребенок психически здоров и имеет любящее окружение, то такая агрессия со временем пройдет. Проблемы дошкольников имеются в том случае, если дети длительное время кусаются, пинаются, дерутся, ссорятся, ломают игрушки, жестоко обращаются с животными и ругаются. Некоторые дети могут сдерживаться, но через промежуток времени агрессивное поведение усиливается.

Нередко встречаются такие проблемы дошкольников, как гиперактивность и расстройства внимания. Эти нарушения психики серьезно мешают процессам обучения и получению знаний при начале школьного периода. Кроме того, эти проблемы дошкольников влияют на дисциплину детей. Они не могут долго сидеть на одном месте и сосредотачивать свое внимание на чем-то одном длительное время. Это вызывает трудности с выполнением домашних заданий.

Цель: уменьшение негативных проявлений в поведении детей

Задачи:

1. Диагностическая работа по выявлению отклонений в поведении детей

2. Освоение детьми конструктивных форм поведения

3. Снижение психоэмоционального напряжения

4. Формирование интереса детей к окружающим людям

5. Закрепление знаний о правилах поведения

6. Развитие умения общаться с людьми.

Причины нарушения правил и норм поведения детьми дошкольного возраста

Основными причинами нарушения правил и норм поведения детьми дошкольного возраста являются:

1. Нарушение правил и норм поведения с целью привлечения к себе внимания взрослого.

Подобного рода поведение ребенка может быть способом привлекать к себе внимание окружающих, в частности родителей, когда его не хватает или ребенок не обладает иными навыками привлечения внимания к себе. Выходом здесь может быть то, чтобы не обращать внимания на нарушения правил и норм поведения, но поощрять их соблюдение, в частности, создавать прецеденты, когда ребенок их выполнит, затем хвалить. Можно также переключить внимание ребенка с поиска внимания взрослых на иные подкрепляющие стимулы, например удовольствие от выполнения какой-либо деятельности.

2. Нарушение правил и норм поведения по причине нерефлексивного отношения к ним ребенка.

Примечание: рефлексия - внутренняя психическая деятельность человека, направленная на осмысление своих собственных действий и состояний; самопознание человеком своего духовного мира.

Эффективным является объяснение ребенку причин, по которым следует делать одно и не следует делать другого. Необходимо обосновывать требования, стараться рассуждать вместе с ребенком, чтобы сделать его более понимающим, почему желательно одно и нежелательно другое поведение. Важно помогать ребенку, выстраивать четкую и непротиворечивую систему понятий о мире и о месте человека в этом мире.

3. Нарушение правил и норм поведения по причине противоречивости и непоследовательности родительских требований и/или требований иных воспитателей.

В этом случае родителям помогают выработать единую и непротиворечивую систему требований по отношению к ребенку и систему штрафных санкций.

4. Нарушение правил и норм поведения с целью оптимизации конфликтов между родителями.

С одной стороны, скрытое противостояние супругов; с другой стороны, когда это противостояние угрожало перерасти в конфликт, возможность подобного рода конфликта прерывалось поведением детей, связанных с нарушением норм и правил поведения. Своим поведением дети по-своему стараются внести участие в разрешение внутрисемейного конфликта, хотя, возможно, и неосознанно.

Ситуация, если супруги перестанут общаться друг с другом, при этом каждый из них станет углублять альянс с одним из детей, должна вызвать сильную реакцию отторжения на эмоциональном уровне как у родителей, так и у детей. Это происходит потому, что, согласно базовым представлениям той модели, в русле которой осуществляется работа, у человека на генетическом уровне закреплено, что супруги должны оставаться в семье супругами и родителями, а дети - детьми.

Причины детского непослушания

Первая причина. Раздражение: непослушание, скорее всего, вызвано борьбой за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и благополучия, то он находит свой способ его получить - непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания. Нельзя сказать, что это так уж приятно ребенку, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем вовсе никакого.

Вторая причина. Гнев: тогда, скорее всего, причиной непослушания является борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними в основном в форме замечаний, опасений, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями наперекор. Смысл такого поведения - отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность. Неважно, что его решение подчас не очень удачное, даже ошибочное. Зато оно свое, а это главное!

Третья причина. Обида: то причина непослушания - желание отомстить. Дети часто обижаются на родителей. К примеру: родители более внимательны к младшему; родители разошлись; в доме появился отчим; родители часто ссорятся и т. д. Много единичных поводов: резкое замечание, несправедливое наказание. В глубине души ребенок переживает, а на поверхности - протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл плохого поведения: «Вы сделали мне плохо, пусть и вам тоже будет плохо!»

Четвертая причина. Чувства безнадежности и отчаяния - в этом случае причиной непослушания является потеря веры в собственный успех.

Структура программы :

1. Игры на снятие психоэмоционального напряжения

2. Игры на сплочение коллектива

3. Коммуникативные игры

4. Чтение сказок

5. Беседы

6. Психогимнастические упражнения

7. Психологические этюды

8. Релаксационные упражнения

9. Арт-терапия

Форма реализации программы :

Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю в подгруппах сформированных по результатам диагностики в течение 20-30 минут в зависимости от возраста детей.

Планируемые результаты:

1. Более развит навык социально-приемлемого поведения

2. Развито позитивное отношение к окружающим людям

3. Более сформирован навык следовать правилам коммуникативной культуры общения

4. Снижены негативные проявления в поведении

5. Сформирована способность сдерживать нежелательные эмоции

Планирование к программе «В гармонии с собой» для коррекции проблем поведения (средняя группа)

Занятие 1.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. охота на тигров

4. смелый заяц

5. ритуал прощания

Ноябрь 1-я неделя

Занятие 2.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. сказка про обман, Асю и рисование

4. воздушный шарик

5. ритуал прощания

2-я неделя

Занятие 3.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. зеркала

4. вежливый ребёнок

5. ритуал прощания

3-я неделя

Занятие 4.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. сказка про стеснительного мальчика

4. полёт высоко в небе

5. ритуал прощания

4-я неделя

Занятие 5.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. передай мяч

4. жадный пёс

5. ритуал прощания

Ноябрь 1- я неделя

Занятие 6.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. сказка про потерянный голос

4. необычная радуга

5. ритуал прощания

2-я неделя

Занятие 7.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. зевака

4. хочу и всё

5. ритуал прощания

3-я неделя

Занятие 8.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. сказка про плаксу

4. лифт

5. ритуал прощания

4-я неделя

Занятие 9.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. дотронься

4. упрямый мальчик

5. ритуал прощания

Январь 2-я неделя

Занятие 10.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. сказка покричим? потопаем?

4. глубокое дыхание

5. ритуал прощания

3-я неделя

Занятие 11.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. сапожок

4. злюка

5. ритуал прощания

4-я неделя

Занятие 12.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. сказка про Славу Обижайкина

4. игра с песком

5. ритуал прощания

Февраль 1-я неделя

Занятие 13.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. проверка знаний

4. молчок

5. ритуал прощания

2-я неделя

Занятие 14.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. сказка госпожа Нехочуха

4. муравей

5. ритуал прощания

3-я неделя

Занятие 15.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. добрые эльфы

4. жадный поросёнок

5. ритуал прощания

4-я неделя

Занятие 16.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. сказка семейные радости

4. улыбка

5. ритуал прощания

Март 1-я неделя

Занятие 17.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. чей предмет

4. два сердитых мальчика

5. ритуал прощания

2-я неделя

Занятие 18.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. сказка счастье для детей

4. пчёлка

5. ритуал прощания

3-я неделя

Занятие 19.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. позови ласково

4. злюка

5. ритуал прощания

4-я неделя

Занятие 20.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. сказка новый дом

4. бабочка

5. ритуал прощания

Апрель 1-я неделя

Занятие 21.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. сосны, ёлочка, пенёчки

4. лисёнок боится

5. ритуал прощания

2-я неделя

Занятие 22

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. сказка новый друг

4. качели

5. ритуал прощания

3-я неделя

Занятие 23.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. доброе животное

4. спаси птенца

5. ритуал прощания

4-я неделя

Занятие 24.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. сказка про то как невоспитанный мальчик стал воспитанным

4. воздушный шарик

5. ритуал прощания

Май 1- неделя

Занятие 25.

1. ритуал приветствия

2. правила поведения

3. возьмёмся за руки друзья

4. шалтай-болтай

5. ритуал прощания

2-я неделя

Планирование к программе «В гармонии с собой» для коррекции проблем поведения (старшая, подготовительная группы)

Занятие 1.

1. ритуал приветствия

2. сиамские близнец

3. часовой

4. арт-терапия. Работа с пенопластом

5. ритуал прощания

Ноябрь 1-я неделя

Занятие 2.

1. ритуал приветствия

2. сказка теперь я не жадный

3. ладонь в ладонь

4. капитан

5. ритуал прощания

2-я неделя

Занятие 3.

1. ритуал приветствия

2. тропинка

3. добрый мальчик

4. арт-терапия. Работа с пенопластом

5. ритуал прощания

3-я неделя

Занятие 4.

1. ритуал приветствия

2. сказка за правду не ругают

3. небоскрёб

4. внимательный мальчик

5. ритуал прощания

4-я неделя

Занятие 5.

1. ритуал приветствия

2. дракон

3. посещение больного

4. арт-терапия. Работа с пенопластом

5. ритуал прощания

Декабрь 1-я неделя

Занятие 6.

1. ритуал приветствия

2. сказка настоящий друг

3. сложи картинку

4. любящий сын

5. ритуал прощания

2-я неделя

Занятие 7.

1. ритуал приветствия

2. менялки

3. честный шофёр

4. арт-терапия. Работа с бумагой

5. ритуал прощания

3-я неделя

Занятие 8.

1. ритуал приветствия

2. сказка о дружбе

3. запрещённое движение

4. мороженое

5. ритуал прощания

4-я неделя

Занятие 9.

1. ритуал приветствия

2. пожелание

3. так будет справедливо

4. арт-терапия. Работа с бумагой

5. ритуал прощания

Январь 2-я неделя

Занятие 10.

1. ритуал приветствия

2. сказка гномик

3. улитка

4. справедливый папа

5. ритуал прощания

3-я неделя

Занятие 11.

1. ритуал приветствия

2. дрозды

3. робкий ребёнок

4. арт-терапия. Работа с бумагой

5. ритуал прощания

4-я неделя

Занятие 12.

1. ритуал приветствия

2. сказка братья капризы

3. весёлый счёт

4. эгоист

5. ритуал прощания

Февраль 1-я неделя

Занятие 13.

1. ритуал приветствия

2. кто быстрее

3. наглец

4. арт-терапия. Работа с бумагой

5. ритуал прощания

2-я неделя

Занятие 14.

1. ритуал приветствия

2. сказка про ёжика Витю

3. пирамида любви

4. притвора

5. ритуал прощания

3-я неделя

15. 1. ритуал приветствия

2. коробка добрых поступков

3. чуня-задавака

4. арт-терапия. Работа с бумагой

5. ритуал прощания

4-я неделя

Занятие16.

1. ритуал приветствия

2. сказка маленький медвежонок

3. секрет

4. мышка-хвастунья

5. ритуал прощания

Март 1-я неделя

Занятие17.

1. ритуал приветствия

2. рукавички

3. кривляка

4. арт-терапия. Работа с сухими листьями

5. ритуал прощания

2-я неделя

Занятие 18.

1. ритуал приветствия

2. сказка про енота

3. тень

4. карабас-барабас

5. ритуал прощания

3-я неделя

Занятие 19.

1. ритуал приветствия

2. царевна-несмеяна

3. страшный зверь

4. арт-терапия. Работа с сухими листьями

5. ритуал прощания

4-я неделя

Занятие 20.

1. ритуал приветствия

2. сказка о зайчике, который обиделся на свою маму

3. конспиратор

4. три характера

5. ритуал прощания

Апрель 1-я неделя

Занятие 21.

1. ритуал приветствия

2. клеевой ручеёк

3. повар-лгун

4. арт-терапия. Работа с гуашью

5. ритуал прощания

2-я неделя

Занятие 22.

1. ритуал приветствия

2. сказка маленький котёнок

3. руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся

4. просто старушка

5. ритуал прощания

3-я неделя

Занятие 23.

1. ритуал приветствия

2. слепец и повадырь

3. чертёнок, или мальчик наоборот

4. арт-терапия. Работа с пластилином

5. ритуал прощания

4-я неделя

Занятие 24.

1. ритуал приветствия

2. сказка о ёжике, который хотел, чтобы на него обращали внимание

3. подарок на всех

4. розовое слово «привет»

5. ритуал прощания

Май 1-я неделя

Занятие 25.

1. ритуал приветствия

2. волшебный букет цветов

3. дети спасены

4. арт-терапия. Работа с пластилином

5. ритуал прощания

2-я неделя

Публикации по теме:

«Масленица пришла — весну за собой привела!» — фотоотчёт«Масленица пришла — весну за собой привела!» — фотоотчёт Каждый год в нашем детском саду Масленицу встречают по-разному. Дети и конечно родители с нетерпением ждут очередного сюрприза. Чучело.

Фотоотчет «Жить в гармонии с природой»Фотоотчет «Жить в гармонии с природой» Фото отчет «Жить в гармонии с природой» Шелехина Нина Сергеевна Как хорошо отдыхать на природе! Ходить в лес, плавать в речке. Но.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой»Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой» У каждого самостоятельного человека рано или поздно появляется работа. Она может быть любимой или не очень. И отношения с коллегами.

Консультация «Как приучить ребёнка убирать за собой игрушки»Консультация «Как приучить ребёнка убирать за собой игрушки» Многие родители знают всю важность игры для развития ребенка. Игрушки помогают ребёнку разыгрывать жизненные ситуации и сюжеты интересных.

Краткосрочный проект «Учимся ухаживать за собой»Краткосрочный проект «Учимся ухаживать за собой» Краткосрочный проект "Учимся ухаживать а собой" Воспитатель: Реутова Т. М. 2020г. Цель: Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование.

Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет)Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет) Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет)«Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а.

Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими»Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими» Цель: повышение педагогической культуры родителей. Задачи: • создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении.

Зимние постройки «Зимушка-зима пришла, с собой сказку привела»Зимние постройки «Зимушка-зима пришла, с собой сказку привела» Татьяна Плюхина Вот и снова наступила зима! Да какая снежная! Снега намело столько, что любую фантазию можно воплотить в жизнь. Дети у меня.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «В гармонии с собой»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 08:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД