Папки-передвижки

Программа вариативной части «Ключ к счастью»

Татьяна Менг
Программа вариативной части «Ключ к счастью»

«Ба ыт кілті – е бекте» : «Ключ к счастью – в труде»

Менг Т. И.

Казахстан,Костанайская область,

Карабалыкский район,п. Карабалык,

КГКП «Ясли – сад «Улыбка»

Пока в пространстве кружится планета,

На ней, залитой солнцем,

Никогда не будет дня, чтоб не было рассвета.

Не будет дня, чтоб не было труда.

Р. Рождественский

Публикация «Программа вариативной части „Ключ к счастью“» размещена в разделах

На сегодняшний день стремительное развитие технологического прогресса обуславливает ряд вызовов для педагогов дошкольного образования. Традиционные формы и методы обучения не могут в полном объёме удовлетворить потребность современных детей в получении информации. Мы предлагаем Программу вариативного курса «Ключ к счастью – в труде; Ба ыт кілті – е бекте», результат трехлетней практической деятельности авторов - составителей, которая раскрывает содержание работы по ознакомлению с окружающим миром, трудовому воспитанию и ранней профориентации детей 3-6 лет; формированию активной целеустремлённой личности путем организации игровой и доступной трудовой деятельности, соответствующей возрастным и индивидуальным возможностям ребенка. Помогает педагогам создать благоприятные условия для расширения кругозора детей, воспитания интереса и уважения к труду взрослых; предполагает всестороннюю работу со специалистами детского сада и родителями.

Мир профессий в обществе – постоянно развивающаяся система: меняется не только количество профессий, но и их состав, что обусловлено высоким темпом современной жизни, развитием информационных технологий. Представления о профессиях у дошкольников ограничены небогатым жизненным опытом: в организованной учебной деятельности для ознакомления с окружающим отведено мало времени, дети успевают узнать о труде взрослых, как правило, мало и весьма поверхностно, а родители не всегда могут им помочь. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. В Программе вариативного курса «Ключ к счастью в труде» предложен системный подход по ранней профориентации дошкольников от 3 до 6 лет. Разработан перспективный план, конспекты игровых занятий, бесед, подобраны музыкальные и спортивные мероприятия,картотеки разного видаигр, сборник художественных произведений. Предложены дидактические и методические материалы к практической деятельности. Методологической основой программы является концепция дошкольного воспитания и интеграция традиционных методов работы по ознакомлению с окружающим миром с элементами современных методик Н. Н. Захарова, В. И. Логиновой, Крулехт Н. Д.

Инновационной составляющей программы является интеграция социально-коммуникативного, познавательного и художественно – эстетического развития для формирования у детей дошкольного возраста основ сюжетной игры. Знакомство детей с профессиями на основе интегративного подхода позволяет организовывать различные виды деятельности, подчиненные одной цели - поиску эффективных педагогических идей в области приобщения детей дошкольного возраста к нравственным ценностям, выраженным в уважительном отношении к людям труда, ранней профориентации. Знакомство с конкретной профессией предполагает расширение кругозора детей, удовлетворение индивидуальных интересов ребенка; дает возможность, используя межпредметные связи, стимулировать интересы и способности ребенка в конструировании, сфере работы с инструментами, различными материалами, механизмами; посильной трудовой деятельности. Чем шире опыт ребенка в различных видах труда, чем больше разных умений и навыков приобретет он в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в будущем.

Программа составлена циклично : тематика игр, бесед, занятий частично повторяется в каждой возрастной группе в расширенном и усложн нном виде. Подборка игр производится по возрастным диапазонам и может варьироваться в соответствии с местными условиями. Игры включают ролевое участие детей в максимальном числе понимаемых для данного возраста профессий. Участие родителей в работе с детьми создает дополнительные возможности для организации дружественного социума в группе и позволяет реализовать индивидуальный подход посредством педагогики сотрудничества. Реализация Программы способствует включению дошкольника в доступную трудовую деятельность в детском саду и семье; приобретению допрофессиональных способностей: планировать деятельность, выполнять простейшие трудовые операции по плану, по алгоритму, прикладывать усилия, доводить начатое дело до конца, взаимодействовать с партнерами, оказывать помощь, ценить результаты своего труда.

Эффективность работы с детьми отслеживалась на основе индикаторов развития, по мониторингу результатов диагностической методики Г. А. Урунтаевой и Т. И. Гризик «Представления о труде взрослых» и показала положительную динамику развития (75%).

Литература:

1. Моложавый, С. С. Игра и труд в дошкольном возрасте. : Просвещение, 2017. – 215 с

2. В. Кузнецова. Нравственно-трудовое воспитание в д/саду. М. ,2017г.

3. Жаренкова О. В., Муртазина О. В., Знакомство с профессиями – М. ,2014

4. Михайленко Н., Короткова Н., Организация сюжетно-ролевых игр в детском саду: Пособие для воспитателей. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, – 2009.

5. Потапова Т. В., Беседы с дошкольниками о профессиях. –М., 2005

Публикации по теме:

Видовое разнообразие растительности Сибирского края в рамках реализации вариативной части ООП ДОВидовое разнообразие растительности Сибирского края в рамках реализации вариативной части ООП ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил структуру основной общеобразовательной программы.

Фоторепортаж «Дикие уточки в Сибири» в рамках реализации вариативной части ООП допо краеведениюФоторепортаж «Дикие уточки в Сибири» в рамках реализации вариативной части ООП допо краеведению В рамках реализации вариативной части ООП ДО, региональный подход в сфере образования позволяет возрождать язык и культуру конкретного региона,.

Фотозарисовка «Жемчужины Татарстана. Биляр: Святой ключ. Камень желаний»Фотозарисовка «Жемчужины Татарстана. Биляр: Святой ключ. Камень желаний» Моя малая Родина – это Алексеевский район Татарстана. И хотя я много лет живу в Казани, мне дорого всё, что связано с родным краем. Есть.

Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьмиИгра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми Из личного опыта работы Анализируя свой опыт работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу: игру можно.

Поездка на водопад «Гремячий ключ» (фоторепортаж)Поездка на водопад «Гремячий ключ» (фоторепортаж) Добрый день, уважаемые гости моей странички! Посмотрела фото отчет у Тани Рыжковой о водопаде. И решила рассказать о своих впечатлениях.

Видовое разнообразие «Лесные дары Сибири — грибы» в рамках реализации вариативной части ООП ДОВидовое разнообразие «Лесные дары Сибири — грибы» в рамках реализации вариативной части ООП ДО В рамках реализации вариативной части ООП ДО, региональный подход в сфере образования позволяет возрождать язык и культуру конкретного региона,.

Видовое разнообразие растительности «Царство природной аптеки» в рамках реализации вариативной части ООП ДОЧасть 2Видовое разнообразие растительности «Царство природной аптеки» в рамках реализации вариативной части ООП ДОЧасть 2 В продолжении предыдущей публикации хочу дополнить, что на территории Сибири растёт свыше трёх тысяч различных видов растений. Из них, около.

Видовое разнообразие растительности «Царство природной аптеки» в рамках реализации вариативной части ООП дочасть1Видовое разнообразие растительности «Царство природной аптеки» в рамках реализации вариативной части ООП дочасть1 Замечательное богатство, которым наделена наша планета-это природа. Нет на Земле человека, чья жизнь не была бы связана с природой. Животные.

Видовое разнообразие растительности «Царство разнотравья и разноцветья» в рамках реализации вариативной части ООП ДОВидовое разнообразие растительности «Царство разнотравья и разноцветья» в рамках реализации вариативной части ООП ДО Уважаемые коллеги! В рамках реализации вариативной части ООП ДО, региональный подход в сфере образования позволяет возрождать язык и культуру.

Экскурсия по городу Горячий КлючЭкскурсия по городу Горячий Ключ Вот решила провести для вас небольшую фотоэкскурсию по замечательному городу Краснодарского края Горячий Ключ. Мне посчастливилось побывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа вариативной части «Ключ к счастью»
Опубликовано: 14 января 2022 в 11:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД