МААМ-картинки

Программа внеурочной деятельности «Мой край»

Трышпакова Айжат
Программа внеурочной деятельности «Мой край»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа внеурочной деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Беш-Озёкская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Мой край»

Срок реализации: 2021-2022 уч. год___

Руководитель:Трышпакова А. П___

с. Беш-Озёк, 2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Программа внеурочной деятельности „Мой край“» размещена в разделах

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мой край» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

На современном этапе развития общества у учащихся появилось больше возможности узнать о мировой истории и культуре, о прошлом и настоящем нашей Родины, а ответы на вопросы, касающиеся родного края, дети часто не могут найти ни дома, ни в школе. Таким образом, изучение краеведения становится актуальным и кроме познавательного имеет важное воспитательное значение, так как расширяет и углубляет знания учащихся о родном крае, прививает навыки исследовательской работы, способствует формированию осознанного патриотического чувства. Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос, где познал «Первых лет уроки». Родной край и люди, населяющие его сегодня, неповторимый облик родной природы, - все это, прошедшее через сознание, становится частью человеческой судьбы. Чем глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, о его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родине. Ребёнок в 9–10 лет очень мало знает о том уголке страны, где он живёт, поэтому, на этом возрастном этапе очень важна работа по изучению исторического прошлого родного края, о его природных и климатических особенностях.

При наличии системы обучения краеведению, учитывая все аспекты; возрастные особенности, условия, интересы, посредством курса можно развить у ребенка:

- творческие способности и умение видеть необычное в обычном;

- воспитать любовь к Алтаю и его частичке Беш-Озёку и бережное отношение к его экологии;

- научить видеть тесную связь развития своей личности с развитием родного края;

- знать и свято чтить традиции, историю, культуру своей малой родины.

Особенностью курса «Мой край родной» является исследовательская деятельность, основанная на исторических материалах, ранее не использованных при изучении родного края в начальных классах, а именно изучение:

- памятных мест;

- традиций и культуры;

- городов и сёл Республики Алтай и Шебалинского района

- знакомство с известными людьми;

- символами нашей республики и района: гербом, флагом, гимном

Цель данного курса – заложить основу знаний о родном крае, его климатических и природных условиях, о традициях и культуре алтайцев, истории народов населяющих республику (русские, казахи и др., привитие умений и навыков бережного отношения к окружающему миру, творческого подхода к полученным знаниям, любви и преданности родным местам.

Основные задачи курса:

- углубить и расширить знания о родном крае;

- изучить особенности Республики Алтай (климата, территории, истории);

- повысить мотивацию интереса к окружающему миру;

- привить навыки исследовательской работы;

- создать условия для творческого раскрытия личности ребенка;

- воспитывать гордость за свою землю и за людей, прославивших наш край;

- воспитывать нравственную личность, умеющую творчески использовать полученные знания, способную воспринимать мир во всем его многообразии.

Программа обучения рассчитана на школьников 4 класса. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.

Основные принципы, положенные в основу программы :

- принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;

- принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;

- научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;

- систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.

Содержание программы

Учитывая, возрастные особенности, в структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

- природа и мы

- мой район, моё село

- моя родословная

- мир животных и растений

- путешествия

- праздники

В конце каждой темы для самоконтроля и контроля знаний учащихся проводятся уроки повторения. На уроке повторения можно использовать тесты, загадки, кроссворды, побуждать детей к исследовательской деятельности.

Во время изучения курса должна быть работы с картой, глобусом.

Чтобы заинтересовать ребенка, занятия проводятся не только традиционно (урок, но и в форме экскурсий (в природу, в музеи, в учреждения и на предприятия, по памятным местам, встреч с интересными людьми.

Методы работы:

- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

- практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

Учебно- тематическое планирование

№ тема Количество часов

1 Введение 1

2 Моя республика на карте Родины 1

3 Я и моя семья 3

4 Дом, в котором я живу или хотел бы жить 1

5 Моя улица 2

6 Наша школа 2

7 Моя малая Родина 2

8 Природа нашего региона 2

9 Что дает наш регион стране? 2

10 Знаменитые люди нашего села 2

11 Наше село в годы Великой Отечественной войны 2

12 История села 4

13 Красная книга нашей республики 2

14 Практическая работа 6

Итого 34

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики»Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики» 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» впервые стартовал космический корабль, пилотируемый человеком. Длительность орбитального полета.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 классаКонспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 класса Цель: знакомство с работой библиотекаря, показать значимость этой профессии; Задачи: развивать у детей познавательный: интерес, внимание,.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет) Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет).Декабрь месяц. 1 неделя. Дата: 4.12. Направление:.

Презентация к мероприятию по внеурочной деятельности в 3 классе «История возникновения букета» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию, которую подготовила и использовала для проведения внеурочного мероприятия.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Автор публикации:
Программа внеурочной деятельности «Мой край»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 16:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа внеурочной деятельности «Мой край»» (включая файлы) размещена пользователем Трышпакова Айжат (УИ 2674174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД