МААМ-картинки

Программа экологического воспитания «Разноцветие»

Юлия Илларионова
Программа экологического воспитания «Разноцветие»
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование направления.

Проблема экологического воспитания детей относится к числу коренных проблем теорий воспитании и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое воспитание детей играет очень важную роль в развитии гармоничной личности, дети должны уметь отличать живую природу от неживой.

Публикация «Программа экологического воспитания „Разноцветие“» размещена в разделах

Главной задачей нашего времени станет даже не изучение природы как таковой, а ее сохранение, необходимо дать детям представления о растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Человек должен поменять устоявшуюся точку зрения на свое место в этом мире, «Ребенок и природа» должна смениться на более разумную: «Ребенок в природе».

Под экологическим воспитанием детей мы понимаем, прежде всего, воспитание человечности, т. е. доброты, ответственности отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом. Экологическое воспитание должно учить детей, понимать и себя, и все, что происходит вокруг, а также формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами

Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и правильной для детей.

Ребенок, познавший и полюбивший природу, не будет безумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Цели и задачи.

Цель: учить охранять, заботиться и любить природу. Развивать чуткое отношение ко всему живому, желание прийти на помощь. Воспитывать эстетический вкус.

Задачи: 1) дать элементарные знания о том, что такое экология;

2) дать знания о дарах природы:

- о съедобных и несъедобных грибах, формировать умение ориентироваться в их нахождении, учить различат их.

- лекарственных и ядовитых травах, учить находить их в природе.

- диких и культурных растений;

3)учить детей отличать живую и неживую природу, проводить исследовательскую работу. Ставить опыты. Воспитывать интерес к природным явлениям, умение объяснить их;

4)развивать познавательный интерес к миру природы, желания общаться с ней;

5) уточнить и закрепить представление о птицах и животных: внешний вид, окрас, образ жизни;

6)формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;

7)вырабатывать у детей навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту, навыки практического участия в природоохранной деятельности.

Содержание работы по экологическому воспитанию.

В основе содержания лежит знакомство детей с различными явлениями из жизни растений и животных, особенности строения и жизненных функций, связи живых существ со средой обитания, их неповторимость; знания о росте, развитии, размножении знакомых детям растений, животных.

На основе данного направления у детей расширяются представления о человеке, как о живом существе, о его здоровье, о том, что он является частью природы. Направление предусматривает не только экологические представления, но и предполагает развитие познавательных, речевых умений, трудовые навыки, а также развитие самостоятельности детей.

Пути реализации.

Важнейшим условием для реализации должно быть, прежде всего, осведомление воспитателя и развитое экологическое сознание, готовность к содержательному общению с детьми по вопросам жизни природных объектов.

1)Дидактические игры, занятия, беседы.

2)Экскурсии, целевые прогулки : развивать наблюдательность, желание замечать необычное.

3) Коллективный труд: знакомство детей с орудиями труда, развивать общение друг с другом, желание добросовестно трудиться, доводить начатое до конца.

4)Изготовление икебаны, составление поделок из природного материала, букетов из трав и листьев, картин. Развивать эстетический вкус, воспитывать сплоченность детей.

5) Индивидуальная работа: с помощью дидактических игр закреплять все, что выучили ранее ( Например: классификация диких и домашних животных, названия овощных культур, зоологическое лото.

6) Исследовательская и опытническая работа: сравниваем дерево по сезонам, анализируем, что с ним происходит, ведем ряд наблюдений за почвой, воздухом, водой и проводим опыты.

7) Чтение художественной литературы о природе: рассматривание картин, изучение стихов, песен, примет.

8) Игры: развитию эмоциональность перевоплощения в животных, имитации голосов, повадок.

Работа предполагает совместную творческую деятельность детей и взрослых, в результате которой приобретается широкий кругозор, нравственное начало в отношении к окружающему миру.

Все это дополняет знания детей, обогащает их представление о красоте природы, учит их быть эмоциональными, воспитывает эстетический вкус.

Ожидаемые результаты.

Итогами проведенной работы должны являться следующие результаты:

1)Устойчивый интерес у ребенка к природе, желание общаться с ней, творческое самовыражение детей в различных видах художественной деятельности.

2)Дети должны овладеть знаниями об окружающем мире, иметь представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, их широте и многообразии.

3)Развитие экологической культуры детей и подростков.

4)Улучшение физического и психологического состояния ребенка.

5)Приобретение навыков общения в коллективе.

6)Вырабатывать у детей дополнительные черты характера.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию.

Январь

1. Занятие «Зимующие птицы».

2. Беседа «Вода и ее превращения».

3. Д/и «Вершки-корешки».

4. Опыт «Изготовления цветочных льдинок».

Февраль

1. Занятие «Растения в уголке природы».

2. Беседа «Прошла зима холодная».

3. Д/и «Цепочка» «Рыбы-птицы-звери».

4. Посадка лука, наблюдения за ним.

Март

1. Занятие «Зеленая служба Айболита».

2. Беседа «Растения - лекари».

3. Д/и «Назови одним словом».

4. Развлечение «Весна - красна».

Апрель

1. Занятие «Экологическая пирамида».

2. Беседа «Как узнать растения».

3. Д/и лото «Цветы», «Летает, плавает, бегает».

4. Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Май

1. Занятие «Птицы весной».

2. Беседа «Насекомые».

3. Д/и «Что сажают в огороде», «Съедобное – несъедобное».

5. Экскурсия в весенний лес.

Июнь

1. Занятие «Зеленая аптека» (о лекарственных травах).

2. Беседа «Ядовитые и лекарственные растения».

3. Д/и «Что, где растет», «Найди листок как на дереве».

4. Опыты с почвой.

Июль

1. Занятие «Знакомство с грибами».

2. Беседа «Съедобные – несъедобные грибы».

3. Коллективная работа «Спасем планету цветами».(с родителями)

4. Д/и «Мир вокруг нас», «Зачеркни ядовитый гриб».

Август

1. Занятие «Лес – природное сообщество».

2. Познавательная игра «Знай свой лес».

3. Брей - ринг «Знаешь ль ты животных».

4. Д/и «Овощи-фрукты», «Отгадай, что за растение».

Сентябрь

1. Занятие «Живая и не живая природа».

2. Беседа «Муравьи – санитары леса».

3. Д/и «Хорошо - плохо», «Кто, где живет».

4. Экскурсия в осенний лес. (с родителями)

Октябрь

1. Занятие «Человек - как часть природы».

2. Беседа «Осень золотая».

3. Наблюдение за листопадом.

4. Экологические сказки.

Ноябрь

1. Занятие «Птицы осенью».

2. Беседа об обитателях аквариума.

3. Д/и «Бывает, не бывает», «Кто, чем питается».

4. Изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц.

Декабрь

1. Занятие «Как лесные звери проводят зиму» .

2. Беседа «Зимушка-зима».

3. Аппликация «Снеговик».

4. Д/и «Волшебные звуки».

Публикации по теме:

Актуальность экологического воспитания дошкольников Экологическое воспитание дошкольников. Воспитатель подготовительной к школе группе Г. Уткина Берегите эти земли, эти воды, Даже малую.

Диагностика экологического воспитания детей средней группы. Диагностика разработана на основе методики, предлагаемой Серебряковой Т. А. (средний дошкольный возраст). Задания, направленные на выявление.

Дошкольный возраст-фундамент экологического воспитания Взаимодействие человека с природой актуальная проблема современности. Одним из важнейших условием сохранения природы является просвещение.

Дошкольный возраст-фундамент экологического воспитания. Взаимодействие человека с природой актуальная проблема современности. Одним из важнейших условием сохранения природы является просвещение.

Начало экологического воспитания детей в раннем возрасте С самого раннего возраста ребенок начинает познавать окружающий мир. Именно этот возраст является благоприятным временем для сенсорного.

По пути экологического воспитания. Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У малышей формируются способности.

Педагогические условия нравственно-экологического воспитания в ДОО Экологическое воспитание в качестве неотъемлемой части содержания современного образования всех уровней, в том числе и дошкольного образования,.

Возможности экологического воспитания в речевом развитии детей Задачи речевого развития в экологическом развитии. Экология - это наука об организмах в окружающей их среде. Название происходит от двух.

Экологического воспитания дошкольника Экологического воспитания дошкольника Проблема экологического воспитания дошкольника приобретает особую остроту и актуальность, и имеет.

Задачи экологического воспитания Задачи экологического воспитания Главная цель экологического воспитания и образования: Воспитывать защитников природы, дать экологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа экологического воспитания «Разноцветие»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 10:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа экологического воспитания «Разноцветие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Илларионова (УИ 479668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД