Лучший педагог года

Дошкольный возраст-фундамент экологического воспитания

Лариса Каткова
Дошкольный возраст-фундамент экологического воспитания

Взаимодействие человека с природой актуальная проблема современности. Одним из важнейших условием сохранения природы является просвещение человечества в вопросе экологии, особенно молодого подрастающего поколения. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст. У детей формируется эмоционально-положительное отношение ко всему,то их окружает в природе.

Публикация «Дошкольный возраст-фундамент экологического воспитания» размещена в разделах

Существование целого ряда экологических проблем в нашей стране диктует необходимость проведения работы по экологическому образованию с детьми старшего дошкольного возраста. Ведь именно этот возраст является одним из важнейших этапов формирования личности, ее ценностной ориентации в окружающем мире, в этот период закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям [4, стр. 54].

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста, предполагает использование разнообразных методов. Дети с интересом занимаются опытнической деятельностью. Опыт способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развитию наблюдательности, мыслительной деятельности.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Одной из перспективных технологий, способствующих решению этой проблемы, является «метод проектов». «Проект» от лат. «projectus», что означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза» [1, стр. 8]. Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению. От педагогов проектирование требует поиска инновационных средств, методов и приемов, предполагает наличие деятельностно - процессуального подхода к реализации проектов. Участники проекта получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру [3, стр. 29].

Желание исследовать и экспериментировать в окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста - это сотрудничество и сотворчество воспитателей, детей и родителей. Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.

Тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно.

В работе со старшими дошкольниками выделяют следующие этапы проекта:

1. Подготовительный – постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов. Не следует ставить перед детьми слишком отдаленные задачи, предлагать далекие перспективы, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности.

2. Собственно исследовательский – поиск ответов на поставленные вопросы.

3. Заключительный – обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций для практических работников [2, стр. 32].

Последний этап проекта - защита своего проекта. На это мероприятие можно пригласить педагогов, родителей. Форма защиты проекта должна быть яркой, интересной и продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога.

Не стоит забывать и о том, что начиная работу над экологическим проектом, желательно обогатить предметную эколого-развивающую среду в группе. В каждой группе создан уголок природы, содержащий зону цветов, с необходимыми видами комнатных растений. Необходимо разнообразить мини-лабораторию, способствующую развитию у детей познавательной активности, библиотеку с книгами для расширения экологических знаний и кругозора дошкольника; игры экологического характера, позволяющие закрепить знания детей по экологическому образованию и многое другое [5, стр. 16].

Метод проектов является хорошим подспорьем для полноценного экологического воспитания дошкольников. И так как в современном мире экологические проблемы приобрели первостепенное значение, первостепенное значение должно отводиться экологическому образованию и воспитанию подрастающего поколения, формированию у него экологической культуры.

Список использованной литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : Мозаика-Синтез, 2008.

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008.

3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2006.

4. Николаева С. Н., Программа экологического воспитания дошкольников, Москва, 1993г.

5. Николаева, С. Н., Создание условий для экологического воспитания детей : методические рекомендации для дошкольных учреждений/ Москва, Новая школа, 1993.

Публикации по теме:

Актуальность экологического воспитания дошкольников Экологическое воспитание дошкольников. Воспитатель подготовительной к школе группе Г. Уткина Берегите эти земли, эти воды, Даже малую.

Детский труд на прогулке как средство экологического воспитания Выступление на методическом объединении По теме: «Детский труд на прогулке как средство экологического воспитания.» Выполнила: воспитатель.

Консультация для воспитателей «Игра как метод экологического воспитания» Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных.

По пути экологического воспитания. Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У малышей формируются способности.

Праздник 23 февраля (средний дошкольный возраст возраст) Цель: Прививать чувство патриотизма, уважения к мужчинам – защитникам Отечества. Воспитанники, маршируя под «Марш Радецкого полка», выполняют.

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей 4–5 лет Игры, как средство экологического воспитания Хотелось бы начать свое выступление словами В. Сухомлинского «Мир, окружающий ребёнка - это.

Педагогические условия нравственно-экологического воспитания в ДОО Экологическое воспитание в качестве неотъемлемой части содержания современного образования всех уровней, в том числе и дошкольного образования,.

Проект по экологическому воспитанию «Мир вокруг нас» Название Инициативной Группы: Детский сад "Рябинка" Члены Инициативной Группы: Сангова Лариса Евгеньевна, Сорокина Светлана Николаевна.

Экологического воспитания дошкольника Экологического воспитания дошкольника Проблема экологического воспитания дошкольника приобретает особую остроту и актуальность, и имеет.

Задачи экологического воспитания Задачи экологического воспитания Главная цель экологического воспитания и образования: Воспитывать защитников природы, дать экологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дошкольный возраст-фундамент экологического воспитания
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 08:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД