Получи документы

Программа Юпид в подготовительной к школе группе

Елена Олейникова
Программа Юпид в подготовительной к школе группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа отряда «Юные помощники дорожного движения» (далее ЮПИД) разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 г.) «О безопасности дорожного движения»; Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1423 (с изменениями и дополнениями на 1 июля 2015 г.);

Публикация «Программа Юпид в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Программа предназначена для обучения правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста от 6 лет до 8 лет.

Концепция программы – воспитание законопослушного гражданина с раннего детства, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и около дома.

К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бываю дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: около дома, на улице, по дороге в детский сад. Детям все время приходится следить за движением автомобиля на проезжей части. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.

Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.

Зачастую родители перевозят своих малышей на автомобиле, автобусе. В этих случаях ребёнок выступает в роли пассажира и должен знать основные правила поведения в автомобиле, автобусе и т. д.

Актуальность: По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Новизна программы : заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.

Практическая ценность: представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Цель программы - Сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи

Обучающие:

Формировать у детей дошкольного возраста потребность в изучении правил дорожного движения;

Формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

Совершенствовать образовательный процесс по развитию, воспитанию и обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах;

Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

Обеспечить консультативную работу с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей;

Развивающие:

Развивать у детей умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

Реализация данной программы рассчитана на 1 года обучения с детьми подготовительной к школе группы от шести до восьми лет. Она позволит получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает, как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Принципы реализации программы

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».

Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.

Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т. к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности.

С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности.

Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.

6. Принцип самоорганизации, само регуляции и самовоспитания.

Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить плановое, систематически, постоянно.

Деятельность отряда ЮПИД состоит из различных видов деятельности:

Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);

Самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий);

Практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетно-ролевые, с правилам, дидактические и др.) и специальных упражнений (групповые, индивидуальные).

Программа реализуется в следующих направлениях:

работа с детьми;

работа с родителями.

Формы работы с детьми:

занятия по ПДД;

беседы - диалоги;

целевые прогулки;

чтение литературы;

изготовление и ремонт атрибутов и пособий;

развлечения;

просмотр видеофильмов.

Формы работы с родителями:

беседы;

консультации;

родительские собрания;

организация совместной деятельности;

анкетирование.

Содержания деятельности.

Информационные и пропагандистские материалы по безопасности дорожного движения оформляются на специальном стенде «Светофорик», который располагается на I этаже ДОУ.

Организация образовательного процесса:

Деятельность проходит в занимательной, игровой форме.

Возраст детей от 6-ти до 8-ми лет. Количество детей в отряде – 25 человек. (список прилагается)

Режим занятий - 1 раза в неделю во второй половине дня 15.40 - 16.10, 16.20-16.50 по скользящему графику.

Продолжительность занятия - 30 минут. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»

Учебный план

Содержание работы Количество мероприятий

в неделю в месяц в год

Мероприятию по тематическому плану 1 4 36

Количество часов

30 минут

2 часа

18 часов

Материально-техническое оснащение кабинета по ПДД

№ Наименование Количество

1. Шкаф стенка для размещения дидактического и игрового материала 1

2. Столы для детей 4

3. Стулья 16

4. Часы «Кварц» 1

5. Доска магнитная 1

6. Столы 4

7. Стул для педагога 1

8. Стойка ГИБДД 1

9. Мягкий игровой набор «Перекрёсток» (7 элементов) 1

10. Детский мягкие модули «Светофорчик» (4 элемента) 1

11. Набор мягких модулей «Пожарная – 01» (12 элементов) 1

12. Мольберт 1

13. Плакаты на стенные:

«Дорога»

«Полицейский»

«Светофор»

«Как правильно переходить дорогу»

«Внимание, дорога!»

«Информационные знаки» 6

14. Настольные игры:

«Городской транспорт»

«Законы улиц и дорог»

«Дорожные знаки»

«Светофор»

«Учим дорожные знаки»

«Азбука пешехода»

«Светофор»

«Школа автомобилиста»

«Путешествие пешехода»

«На улице»

«Дорога» 18

15. Жезл 2

16. Тематические конструкторы 2

17. Костюмы: полицейского 2

18. Жилеты световозвращающие для пешеходов 30

19. Дорога развивающая 3

20. Сумка «Дорожные знаки» 2

21. Транспорт средний, мелкий, крупный 26

22. Транспорт:

- грузовой

- легковой

- подъёмный кран

- мусоровоз

- экскаватор

- фургон

- бульдозер 12

23. Модульные машины:

- МЧС

- ДПС

- Пожарная машина

- 01

- 02

- 03 6

Этапы реализации

Работа с детьми

При построении деятельности по изучению правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

Ребенок – пешеход;

Ребенок – пассажир городского транспорта;

Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.)

Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний детьми:

В обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, деятельность в уголке по ПДД, макет дорога в детский сад);

Наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);

Словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); видео метод – ИКТ (просмотр, обучение).

В воспитании - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример);

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения, дорожные ловушки);

Методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Используемая литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : Детство – Пресс, 2007.

2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : Детство - Пресс, 2010.

3. Ф. С. Майорова Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2005. – 88 с.

4. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007. – 128 с.

5. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая группа. Занимательные материалы. / Сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. – 96 с.

6. Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е. А., Малюшкина А. Б. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

7. Т. А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет. ТЦ Сфера, 2014. – 80 с.

8. Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт. – сост. Г. Д. Беляевскова [и др. ]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. – 153 с.

9. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. – сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2015. – 168 с.

10. Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борсова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина. – М. : Просвящение, 1989. – 62 с.

11. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : 2005.

12. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : 2005.

Тематическое планирование с детьми

Мероприятие

Срок

провидения

Участники

Ответственный

руководитель отряда ЮПИД

Развлечения с детьми

1. «Дорожные старты» Сентябрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

2. «Мы пешеходы»

Октябрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

3. «Дорожные знаки» Ноябрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

4. «Светофор и дорожные знаки» Декабрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

5. «Торопыжка не спеши» Январь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

6. «Мы – пешеходы. Мы – водители»

Февраль Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

7. «Незнайка и его друзья» Март Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

8. «Красный, желтый, зеленый» Апрель Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

9. «Путешествие в страну дорожных знаков» Май Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

Занятия с детьми

1. 1. «Кто есть кто на дороге». Сентябрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

2. «Как появились правила дорожного движения».

Сентябрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

3. «Дорога и ее основные части». Сентябрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

4. «Как устроен светофор»

Октябрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

5. Просмотр мультфильма по ПДД «Тетушка Сова» Октябрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

6. Чтение рассказа И. Серякова

«Улица, где все спешат».

Октябрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

7. "Красный, желтый, зеленый" Ноябрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

8. 1. «Дорожные знаки» Ноябрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

9. «Транспорт нашего города»

Ноябрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

10. «Общие правила поведения пассажиров».

Декабрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

11. «Безопасный перекрёсток» Декабрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

12.

Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

Январь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

13. «Правила поведения на дороге»

Январь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

14. Чтение книги А. Иванова

«Как неразлучные друзья дорогу переходили Январь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

15. Аппликация «Дорожные знаки» Март Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

16. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». Март Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

17. «Школа светофорных наук» Март Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

18. «Участники дорожного движения» Май Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

19. Схема «Дом-школа-дом» Май Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

Беседа с детьми

1. «Обязанности пешеходов и пассажиров» Сентябрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

2. По дороге в детский сад Октябрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

3. «Движение машин и пешеходов» Ноябрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

4. «Светофор» Декабрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

5. «Пешеходные переходы Январь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

6. «Виды транспортных средств» Февраль Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

7. «Как правильно перейти улицу» Март Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

8. «Сигналы регулировщика» Апрель Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

9. «Улица полна неожиданностей» Май Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

10. Проведение конкурса рисунков «Соблюдай правила дорожного движения» Июнь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

Пропаганда правил дорожного движения с воспитанниками и родителями (законными представителями) детей

1. Принять участие в проведении профилактических мероприятий «Внимание, дети!», «Неделя безопасности дорожного движения» Сентябрь Родители, дети

Олейникова Е. А., воспитатель

2. Акция «Дети против ДТП» Октябрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

3. Акция «Неделя памяти жертв ДТП» Ноябрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

4. Провести «Единый день безопасности» Декабрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

5. Акция «Зима прекрасна, когда безопасна», «Засветись сам, засвети ребенка» Декабрь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

6. Акция «Взрослым на заметку – пристегнуть ребенка крепко» Январь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

7. Акция «Вышел в путь – про фликер не забудь»» Февраль Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

8. Акция «Весенние каникулы без ДТП»

Март Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

9. Акция «На дороге не спеши, когда шагают малыши» Апрель Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

10. Акция «Лето близко! На велосипед без риска» Май Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

11. «Внимание дети!»

Май-июнь Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

12 «Детству – безопасные дороги» Июль Отряд ЮПИД Олейникова Е. А., воспитатель

Работа с родителями (законными представителями) детей

1. Обновить схемы основных маршрутов, по которым ходят воспитанники ДОУ, оформить их на стенде для родителей, размещать их в уголке в группе Сентябрь Олейникова Е. А., воспитатель

2. Проведение общих и родительских собраний с приглашением инспектора по БДД Сентябрь, декабрь, февраль, май Олейникова Е. А., воспитатель

3. Ежедневные беседы – пятиминутки с родителями «Безопасный путь из дома в детский сад», «Световозращающие элементы». Консультации, памятки, листовки по предупреждению дорожно-транспортного травматизма В течении года Олейникова Е. А., воспитатель

4. Консультации

«Обучение детей наблюдательности на улице», «Дорога и ребенок», «Засветись сам и засвети ребенка», «Родитель-ты, тоже водитель», «Что нужно рассказывать детям о правилах дорожного движения», «Правила езды на велосипеде и роликах», «Пристегнись сам и пристегни ребенка» В течении года Олейникова Е. А., воспитатель

5. Совместные проекты

«Дорога и мы», «Мы пешеходы», «Юные инспектора дорожного движения» В течении года Родители Олейникова Е. А., воспитатель

Список детей отряда «Юный помощник инспектора движения»

№ Фамилия, имя, отчество ребенка Дата рождения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Инструментарий для диагностики по изучению правил дорожного движения

1. Часть улицы, по которой движутся автотранспортные средства, а также тротуар, обочина, разделительные полосы – это:

Проезжая часть

Тротуар

Дорога*

2. Часть дороги, предназначенная для движения пешехода:

Перекрёсток

Тротуар*

Улица

3. Часть города или населённого пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами, домами и учреждениями, школами и детскими садами – это:

Улица*

Тротуар

Дорога

4. Часть дороги, предназначенная для движения транспорта – это:

Проезжая часть*

Пешеходный переход

Тротуар

5. Участок проезжей части, обозначенный зеброй – это:

Перекрёсток

Тротуар

Пешеходный переход*

6. Место пересечения двух дорог – это:

Проезжая часть

Тротуар

Перекрёсток*

7. Какие бывают пешеходные переходы?

Наземные, надземные, подземные*

Водные, надводные, подводные

Воздушные, железнодорожные, гужевые

8. Можно ли играть вблизи проезжей части?

Нет, это опасно*

Да, если нет автомобилей

Иногда, если больше нет места для игры

9. Участниками дорожного движения являются:

Дорожные рабочие, регулировщик, пешеходы

Водители и пешеходы

Пешеходы, водители, пассажиры*

10. Какой сигнал у светофора расположен сверху?

Зелёный

Красный*

Жёлтый

11. Как правильно называется светофор для пешеходов?

Светофор с человечками

Пешеходный*

Двуглазый

12. При переходе дороги с родителями:

Я всегда держу взрослых за руку*

Иду рядом и наблюдаю за транспортом

Иду впереди родителей

13. Какой стороны при ходьбе по тротуару надо придерживаться?

Левой

Правой*

Идти посередине

14. Для чего предназначен тротуар?

Для передвижения транспортных средств и пешеходов

Для пешеходов*

Для транспортных средств

15. Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку?

Во дворе, в специально отведённом месте, на детской площадке*

На тротуаре

На проезжей части

16. При перевозке детей в автомобиле, ребё нок должен:

Находится в специальном детском удерживающем устройстве*

Сидеть у водителя на руках

Сидеть на переднем пассажирском сиденье

17. С какого возраста разрешается управлять велосипедом, двигаясь по дороге?

С 7 лет

С 14 лет*

С 10 лет

18. Велосипедистам разрешается:

Двигаться по дороге, если рядом есть велосипедная дорожка

Двигаться по крайней правой полосе или обочине, если рядом нет

велосипедной дорожки*

Ездить не держась за руль хотя бы одной рукой

19. Предупреждающие знаки имеют:

Разную форму и разный цвет

Треугольную форму, белый фон и красную окантовку*

Квадратную форму, синий фон

20. Знаки приоритета имеют:

Круглую форму, зелёный фон

Квадратную форму, синий фон

Разную форму и разный цвет*

21. Запрещающие знаки имеют:

Разную форму и разный цвет

Круглую форму, красную окантовку*

Квадратную форму, синий фон

22. Предписывающие знаки имеют:

Прямоугольную форму, синий фон

Круглую форму, с зелёной каймой

Круглую форму, синий фон*

23. Знаки сервиса имеют:

Прямоугольную форму, синий цвет и чёрные изображения на

белом фоне*

Треугольную форму, белый фон и красную окантовку

Квадратную форму, синий фон

24. Где пешеход должен ожидать маршрутное транспортное средство и такси?

Там, где водителю хорошо видно ожидающих пассажиров

Только на приподнятых над проезжей частью посадочных

площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине*

С краю проезжей части

25. Что должен сделать пешеход при приближении машины с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом?

Продолжать переходить дорогу

Остановиться и пропустить транспортное средство*

Остановить транспортное средство и узнать, что случилось

Диагностика знаний детей правила дорожного движения в подготовительной к школе группе

ФИ ребенка Какой вид транспорта ты знаешь? Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? Как называются люди, едущие в пассажирском транспорте? Правила поведения в

автобусе Что такое перекресток? Для чего нужен островок безопасности? Кто контролирует движение? Расскажи о работе водителя

и работника ГИБДД На какие две части делится дорога? Правила перехода улицы Как узнать куда поворачивает автомобиль Правила поведения на улице Покажи дорожный знак «Осторожно, дети» Покажи дорожный знак «Пешеходный переход» Покажи дорожный знак «Пешеходная дорожка» Покажи дорожный знак «Велосипедная дорожка» Где разрешается ездить на велосипеде? Что такое зебра?

1.

2.

3.

Условные обозначения: высокий уровень -, средний уровень -, низкий уровень -

Публикации по теме:

Фото и видеоотчёт об акции «Любишь — пристегни» команды Юпид «Светофорик» в подготовительной группеФото и видеоотчёт об акции «Любишь — пристегни» команды Юпид «Светофорик» в подготовительной группе Цель: важность перевозки детей в автомобиле. Задачи: - Повышение уровня защищенности юных участников дорожного движения как пассажиров,.

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Фотоотчёт «5 лет Юпид в старшей группе»Фотоотчёт «5 лет Юпид в старшей группе» Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Игровая программа ко Дню 8 Марта в подготовительной группе «Для милых мам и бабушек» (фотоотчёт)Игровая программа ко Дню 8 Марта в подготовительной группе «Для милых мам и бабушек» (фотоотчёт) В марте первого числа, начинается весна. Женский день 8 марта отмечает вся страна. Именно в этот день все женщины страны принимают поздравления,.

Конкурсная программа для девочек к 8 Марта в начальной школе КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА Конкурсы: Оборудование: «Хозяюшки» Уборка «мусора», кто быстрее. 2 совка, 2 веника, 2 фартука,.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Программа «Главный улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием Видео Паспорт программы «Главный Улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Веселая семейка»Цель: формирование и развитие.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа Юпид в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 марта 2021 в 17:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД