Получи документы

Программа «Занимательная математика» во второй младшей группе

Юлия Голубева
Программа «Занимательная математика» во второй младшей группе

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Содержание Программы «Занимательная математика» ориентировано

на развитие математических способностей детей 3-4 лет, которое

осуществляется в двух направлениях:

- систематизация и учет математических знаний, полученных из разных

источников (игры, общения, предыдущего обучения и т. д.);

- организация работы с детьми по освоению содержания Программы.

Публикация «Программа „Занимательная математика“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В ходе реализации Программы предусматривается совместная

деятельность взрослых и детей в процессе занятий, игры, общении и

самостоятельной деятельности детей.

Содержание программы представляет одно из направлений

образования в области «Познавательное развитие», включающее не только

формирование о количестве, числе, пространстве и времени, форме, размере,

но и предполагающее развитие познавательных интересов ребенка.

При разработке Программы использованы следующие принципы:

- соответствия развивающему образованию;

- сочетания научной обоснованности и практической применимости;

- активности и самостоятельности;

- обеспечения единства воспитательных, образовательных и

развивающих задач;

- построения образовательного процесса с учетом интеграции

образовательных областей в соответствии с возрастными и

индивидуальными особенностями детей;

- решения программных образовательных задач в совместной

деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей;

- поддержки индивидуальности и инициативы детей;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий

ребенка в различных видах деятельности.

1.2. Цели и задачи.

Основные цели:

- приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных

особенностей детей;

- создание благоприятных условий для формирования математических

представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям,

теоретического мышления, развития математических способностей;

- введение ребенка в мир математики через расширение проблемнопоисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность,

художественное слово, эспериментирование, метод проекта;

- формирование математической культуры.

Задачи:

- развивать потребность активно мыслить;

- создавать условия для получения знаний, умений, навыков, развития

математических способностей;

- развивать логическое мышление;

- формировать инициативность и самостоятельность;

- обеспечивать вариативность и разнообразие содержания Программы и

организационных форм ее усвоения;

- учить применять полученные знания в разных видах деятельности

(игре, общении и т. д.);

- формировать и развивать приемы умственной деятельности (анализ и

синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование,

конструктивные умения (плоское моделирование);

- формировать простейшие графические умения и навыки;

- обеспечивать повышение компетентности педагогов, родителей в

вопросах математического развития ребенка.

Задачи решаются комплексно как на специально организованных

занятиях по формированию математических представлений, так и в процессе

организации разных видов деятельности (игровой, познавательноисследовательской, общении).

Все это позволяет обеспечить:

- равные возможности усвоения программы каждым ребенком;

- преемственность целей, задач, содержания образования, реализуемых

в рамках Программы;

- развитие познавательной деятельности;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный

процесс по формированию математических представлений в различных

видах деятельности (в общении и взаимодействии со сверстниками и

взрослыми, игре, занятиях, познавательно-исследовательской, ознакомлении

с художественной литературой);

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- формирование математических зависимостей и отношений;

- формирование математических действий;

- овладение математической терминологией;

- комплексный подход к развитию детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативной,

познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Формирование математических представлений предполагает

включение в жизнь ребенка специально спроектированных ситуаций

общения, действий (индивидуальных и коллективных, в которых он

принимает активное участие.

1.3. Планируемые результаты освоения Программы

К концу учебного года ребенок:

- сравнивает количество двух групп предметов, выражает результаты

сравнения в речи (больше, меньше);

- устанавливает равенство и неравенство групп предметов;

- понимает значение вопроса «сколько?» и правильно отвечает на него;

- называет по порядку числительные в пределах пяти;

- относит последнее числительное ко всей пересчитанной группе

предметов;

- называет геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник,

овал, треугольник;

- понимает, что фигуры могут быть разного размера; видит в предметах

окружающего мира геометрические фигуры;

- сравнивает предметы различных и одинаковых размеров по величине,

высоте, длине, ширине, толщине; использует в речи результаты сравнения;

правильно называет части суток: утро, день, вечер, ночь правильно называет

времена года: весна, лето, осень зима;

- обозначает словами положение предмета относительно себя;

- решает логические задачи на сравнение, классификацию,

установление последовательности событий, на анализ и синтез предметов

сложной формы.

2. Содержательный раздел

2.1 Возрастные особенности детей 3-4 лет.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная

деятельность. Дети от использование предэталонов – индивидуальных

единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам – культурно -

выработанным средствам восприятия. Начинает развиваться самооценка, а

также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых

игрушек и сюжетов.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой

интенсивностью физического и психического развития. Повышается

активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более

разнообразными и координированными становятся движения.

С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании

деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и

сверстниками. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том,

что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных

видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в

повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с

заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, не

сформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается,

оставляет одно дело ради другого.

У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении с

взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает

взаимодействие с взрослым, который является для ребенка гарантом

психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш

получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои

познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного

возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх

возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на

себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации; формирование

познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и

творческой активности; формирование первичных представлений о себе,

других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях

объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,

ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,

движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и

Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об

отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме

людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

2.2. Содержание психолого-педагогической работы

Сравнение предметов и совокупностей (групп предметов)

Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер, Выделение признаков различия и сходства.

Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.

Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов.

Сравнение групп предметов, содержащих до 5 предметов, по количеству на основе составления пар (равно - не равно, больше-меньше предметов).

Формирование представлений о сохранении количества.

Числа 1 - 5

Знакомство с понятиями «один» и «много», их иллюстрация с помощью предметов окружающей обстановки.

Образование чисел в пределах 5 на предметной основе.

Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел.

Знакомство с наглядным изображением чисел 1 - 5. формирование умения соотносить цифру с количеством.

Величины

Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине. Отношения: длиннее – короче, шире - уже, выше -ниже.

Пространственно-временные представления

Формирование пространственных представлений: на- над- под, слева - справа, вверху - внизу, снаружи - внутри, за - перед и др.

Формирование временных представлений: утро-вечер, день-ночь. Установление последовательности событий. Части суток.

Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал. Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы.

3. Организационный раздел

Программа составлена для детей 3-4 лет. Срок реализации

программы – 36 недель. Количество занятий в неделю – 1.

Продолжительность занятия – 15 минут. Предполагаемая наполняемость

групп 2 человека.

Занятия включают в себя систему дидактических заданий, игр и

игровых упражнений, теоретическую часть, физкультминутки, что будет

способствовать развитию мелкой моторики, развитию речи, глазомера,

основных движений.

3.1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия Цель и задачи Виды и формы

совместной

деятельности педагога

с детьми Методическая

литература

Сентябрь

1

2 Ориентировка

во времени.

Утро.

Величина. Познакомить с частью сутокутро; учить правильно

употреблять этот термин в речи;

учить отгадывать загадки на

основе зрительно

воспринимаемой информации;

учить сравнивать знакомые

предметы по величине (большоймаленький). Д/и «Когда это

бывает?»

Чтение сти-я А.

Кондратьева «Доброе

утро» Е. В.

Колесникова

с. 13

3 Ориентировка

во времени.

Утро.

Величина. Учить выделять признаки

сходства разных предметов и

объединять их по этому признаку

(большой и маленький);

Учить сравнивать совокупность

предметов, различать, где один

предмет, а где много. Д/и «Большой маленький»

Чтение стих-я Г.

Виеру «Цыплята» Е. В.

Колесникова

с. 14

4 Закрепление.

Утро.

Один – много.

Большой –

маленький. Продолжать знакомить с частью

суток – утро.

Сравнивать совокупность

предметов, различать, где один

предмет, а где много. Сравнивать

знакомые предметы по величине

(большой – маленький,

употреблять эти слова в речи. Д/и «Один-много»,

«Отгадай и нарисуй»

Физминутка

«Пальчики» Е. В.

Колесникова

с. 15

Октябрь

1 День. Круг.

Число 1 Познакомить с частью сутокдень (научить правильно

употреблять этот термин в речи,

с числом 1.

Познакомить с геометрической

фигурой - круг; учить

обследовать круг осязательнодвигательным путем, обводить

круг по точкам, понимать, что

круги могут быть разного

размера. Д/и «Назови

правильно», «Когда

это бывает?» Е. В.

Колесникова

с. 16-17

2 Оттенки

цветов Закрепить умение различать и

называть цвета и оттенки,

сравнивать предметы по цветам и

оттенкам Д/и «Найди фигуру»

«Цветные круги» Петерсон

Л. Г. ,

Кочемасова

Е. Е.

«Игралочка»

, стр. 31

3 Цвет и форма Формировать представление о

форме предметов и сравнении

предметов по форме (одинаковая,

различная, тренировать умение

находить предметы одинаковые и

различные по форме; ввести в

речевую практику названия

различных форм плоских фигур –

квадрат, круг, овал, треугольник,

прямоугольник. Д/и «Путаница»

«Отгадай загадку»

«Волшебные точки»

Физминутка

«Следопыты» Петерсон

Л. Г. ,

Кочемасова

Е. Е.

«Игралочка»

, стр. 38

4 Цвет и форма Закрепить умение определять и

называть цвет предметов,

группировать предметы по цвету;

тренировать мыслительные

операции анализ, сравнение,

развивать память, внимание,

речь, мелкую моторику рук;

формировать опыт

взаимоконтроля

Д/и «Цветные ленты»

«Найди игрушку»

«Куклин дом»

П/и «Кто быстрее?» Петерсон

Л. Г. ,

Кочемасова

Е. Е.

«Игралочка»

, стр. 39

Ноябрь

1 Вечер.

Высокий-низкий.

Большой-маленький,

один – много. Познакомить с частью суток вечер; учить правильно

употреблять этот термин в речи;

учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий, употреблять эти слова в

речи. Д/и «Один-много»,

«Загадки и разгадки» Е. В. Колесни

кова с. 17-18

2 Ночь. Число

1. Круг. Продолжать учить сравнивать

совокупность предметов,

различать, где один предмет, где

много; учить отгадывать загадки

на основе зрительно

воспринимаемой информации,

понимать поэтические сравнения,

лежащие в основе загадки; видеть

форму предметов, соотносить ее с

названием геометрической

фигуры-круг Чтение стих-я А.

Барто «Все спят»

Д/и «Когда это

бывает?» Е. В.

Колесникова

с. 19-20

3 Цвет и форма Формировать представление о

форме предметов и сравнении

предметов по форме (одинаковая,

различная, тренировать умение

находить предметы одинаковые и

различные по форме; ввести в

речевую практику названия

различных форм плоских фигур –

квадрат, круг, овал, треугольник,

прямоугольник Д/и «Путаница»

«Отгадай загадку»

«Волшебные точки»

Физминутка

«Следопыты» Петерсон

Л. Г. ,

Кочемасова

Е. Е.

«Игралочка»

, стр. 38

4 Число 2.

Слева, справа,

на, под.

Толстый,

тонкий. Познакомить с числом 2; учить

различать и называть

пространственные направления

от себя: слева, справа, на, под.

Сравнивать знакомые предметы

по величине: толстый-тонкий.

Д/и «Слушай хлопки»

Чтение стих-я С

Маршака о числе 2 Е. В. Колесни

кова с. 22-23

Декабрь

1 Закрепление.

Слева, справа,

на, под.

Толстый,

тонкий. Продолжать знакомить детей с

числом 2.

Развивать умение различать и

называть пространственные

направления: над, под, слева,

справа, относительно себя

Сравнивать предметы по

величине: толстое, тонкое;

Продолжать учить выделять

признаки сходства и различия;

Рисовать предметы круглой

формы Д/и «Большая,

поменьше,

маленькая»,

«Подумай и раскрась» Петерсон

Л. Г. ,

Кочемасова

Е. Е.

«Игралочка»

, стр. 95

2 Число 2.

Треугольник Продолжать знакомить с числом

2; учить отгадывать загадки на

основе зрительно

воспринимаемой информации,

понимать поэтические

сравнения, лежащие в основе

загадки.

Познакомить с геометрической

фигурой-треугольник. Игра «Знакомимся с

треугольником», «Что

лишнее?» Е. В. Колесни

кова с. 23-24

3 Число 2.

Квадрат. Продолжать знакомить с числом

2; учить отгадывать загадки на

основе зрительно

воспринимаемой информации,

понимать поэтические

сравнения, лежащие в основе

загадки.

Познакомить с геометрической

фигурой-треугольник Д/и «Загадки и

отгадки», «Соедини

правильно» Е. В. Колесни

кова с. 25

4 Закрепление.

Число 2.

Треугольник,

круг, квадрат Продолжать знакомить детей с

числом 2.

Закреплять умение отгадывать

загадки на основе зрительно

воспринимаемой информации,

понимать поэтические

сравнения, лежащие в основе

загадки Д/и «Чудесный

мешочек», «Посмотри

и сравни», «На какую

фигуру похожи

часы?» Е. В. Колесни

кова с. 26

Январь

1 Число 3.

Большая,

поменьше,

маленькая.

Треугольник. Познакомить с числом 3; учить

называть числительные по

порядку, указывая на предметы;

учить относить последнее

числительное ко всей

перечисленной группе

предметов Д/и «Сколько?»

«Чудесный мешочек»

Е. В. Колесни

кова с. 27-28

2 Числа 1,2, 3 Повторить состав чисел 1-3.

Учить соотносить количество

предметов с соответствующей

цифрой. Развивать внимание,

мышление, устную речь. Д/и «Узнай, кто

спрятался», «Нарисуй

правильно» Е. В. Колесни

кова,

с. 30

3 Сравнение

чисел 2 и 3.

Большой,

поменьше,

маленький Продолжать учить различать

равенство и неравенство групп

по количеству входящих в них

предметов, выражать результаты

определения речи

Развивать умение отгадывать

загадки Д/и «Хватит ли

белкам шишек?»

«Составь узор» Е. В. Колесни

кова с. 31-32

Февраль

1 Число 4.

Квадрат Познакомить с числом 4; учить

называть числительные по

порядку, относить последнее

числительное ко всей

пересчитанной группе;

продолжить знакомство с

геометрической фигурой-квадрат Д/и «Хватит ли слону

туфелек?»

Игровое упражнение

«Рисуем квадраты» Е. В. Колесни

кова с. 33-34

2 Число 4.

Логическая

задача Продолжать знакомить с числом

4; учить называть числительные

по порядку, указывая на

предметы, выражать результаты счета в речи Д/и «Что лишнее?»

«Соедини по точкам» Е. В. Колесни

кова с. 34

3 Закрепление

Число 4.

Геометрически

е фигуры: круг,

квадрат,

треугольник Закрепить понятие и числе и

цифре 4; о геометрических

фигурах.

Развивать внимание, память,

логическое мышление, устную

речь.

Совершенствовать навыки

устного счета Д/и «Подбери ключ к

замку» Е. В. Колесни

кова с. 36

4 Прямоугольник Познакомить с геометрической

фигурой - прямоугольник; учить

обследовать форму осязательнодвигательным и зрительным

путем. Игровое упражнение

«Рисуем

прямоугольник»

Д/и «Найди похожий

предмет»

Е. В. Колесни

кова с. 37

Март

1 Закрепление.

Сравнение

чисел 3 и 4.

Геометрически

е фигуры Продолжать учить различать

равенство и неравенство групп

предметов, называть числительные до 4 по порядку. Закреплять

умение узнавать и называть

геометрические фигуры,

обводить их по точкам, наносить

горизонтальную штриховку

слева направо. Д/и «Подбери по

форме», «Больше,

меньше, поровну» Петерсон Л. Г. ,

Кочемасова Е. Е.

«Игралочка»,

стр. 77

2 Число 5. Весна. Познакомить с числом 5;

продолжать учить называть

числительные по порядку,

указывая на предметы;

продолжать учить относить

последнее числительное ко всей

пересчитанной группе; различать

и называть время года-весна. Д/и «Найди пару»

Чтение стих-я Е.

Серовой «Веснакрасна» Е. В. Колесникова

с. 37-38

3 Закрепление.

Число 5. Продолжать знакомить с числом

5.

Учить называть числительные по

порядку, указывая на предметы и

относить последнее

числительное ко всей

пересчитанной группе.

Научить считать в обратном

порядке от 5 до 1. Д/и «Дорисуй

половинку»,

«Один и много» Е. В. Колесникова

с. 40

4 Закрепление.

Прямой и

обратный счет. Закрепить прямой и обратный

счет в пределах 5.

Учить соотносить число с

цифрой.

Повторить состав чисел 1-5 Д/и «Дополни

предложение»,

«Назови соседнее

число» Петерсон Л. Г. ,

Кочемасова Е. Е.

«Игралочка»,

стр. 80

Апрель

1 Закрепление.

Прямой и

обратный счёт

в пределах 5.

Части суток Продолжать закреплять навыки

счёта в пределах пяти и

обратного счёта от 5 до 1.

Развивать умение различать и

называть части суток: утро, день,

вечер, ночь.

Различать и называть

геометрические фигуры;

выделять в геометрических

фигурах признаки сходства и

объединять их по этому

признаку.

Продолжать учить называть

числительные по порядку,

указывая на предметы, относить

последнее числительное ко всей

пересчитанной группе Д/и «Подбери

дорожки к

домикам»,

«Украсим

коврик» Е. В. Колесникова

с. 41

2 Сравнение

чисел 4 и 5 Учить различать равенство и

неравенство групп по количеству

входящих в них предметов,

выражая результаты сравнения в

речи; продолжать учить

отгадывать загадки на основе

зрительно воспринимаемой

информации, понимать

поэтические сравнения, лежащие

в основе загадки. Д/и «Сложи

картинку»,

«Разложи кубики

по коробкам» Е. В. Колесникова

с. 42

3 Овал Познакомить с геометрической

фигурой- овал; учить

обследовать овал осязательнодвигательным путем; рисовать

овал по точкам; продолжать

учить сравнивать предметы по

величине. Д/и Соедини

правильно»,

«Хватит ли

медведям

бочонков с

медом?» Е. В. Колесникова

с. 43

4 Закрепление.

Сравнение

чисел 4 и 5.

Геометрически

е фигуры.

Логическая

задача Продолжать учить считать от 1

до 5 и от 5 до 1.

Учить различать равенство и

неравенство групп по количеству

входящих в них предметов.

Дорисовывать, штриховать,

узнавать и называть

геометрические фигуры

Решать логические задачи.

Правильно отвечать на вопрос. Д/и «Найди

похожий

предмет»,

«Чудесный

мешочек» Петерсон Л. Г. ,

Кочемасова Е. Е.

«Игралочка»,

стр. 95

Май

1 Времена года.

Овал. Слева,

справа Закреплять умение различать и

называть времена года (осень,

зима, весна, лето); Закреплять

умение различать и называть

пространственные направления

от себя (влево, вправо);

продолжать учить отгадывать

загадки на основе зрительно

воспринимаемой информации,

понимать поэтические

сравнения, лежащие в основе

загадки; учить видеть форму

предметов, соотносить ее с

названием геометрических

фигур: овал, круг Д/и «Загадка и

отгадка».

Игровое

упражнение

«Рисуем овалы» Е. В. Колесникова

с. 43-45

2 Закрепление.

Сравнение

чисел.

Порядковый

номер. Вверху,

внизу.

Логическая

задача Продолжать учить называть

числительные по порядку,

указывая на героев сказки,

называя порядковый номер

каждого героя; относить

последнее числительное ко всей

пересчитанной группе.

Закрепить понятие «вверху»,

«внизу».

Продолжать учить различать

равенство и неравенство групп

предметов, выражая результаты

определения в речи, называя, где предметов на 1 и на 2 больше. Д/и «Сравни

предметы»,

«Волшебный

мешочек»,

«Геометрическое

лото» Петерсон Л. Г. ,

Кочемасова Е. Е.

«Игралочка»,

стр. 96

3 Мониторинг

3.2. Формы и методы контроля, система оценок

С целью оценки качества реализации программы "Занимательная

математика" в начале и конце учебного года проводится мониторинг, включающий в себя следующие вопросы:

I. Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.

Дидактические игры, упражнения, вопросы.

Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».

Содержание диагностического задания:

Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:

- на одной много игрушек,

- на второй - одна,

- на третьей - ни одной.

Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).

Критерии оценки

1 балл - ребенок не справился с заданием, даже после наводящих вопросов.

2 балла - ребенок допустил одну ошибку.

3 балла - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

II. Уровень знаний об эталонах величины и иx использовании.

Дидактические игры, упражнения, вопросы.

1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку».

Материал : полоски разного цвета и разной длинны - «шарфики».

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает рассмотреть полоски.

Инструкция.

Определи длину полоски способом наложения.

- Какая длиннее (короче?

- Назови цвет полосок (шарфиков).

- Давай наденем длинный шарфик (красный) и т. п.

2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».

Материал : елочки, разные по высоте.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть елочки. Просит найти самую высокую (низкую) елочку, применив способ наложения.

Критерии оценки

1 балл - ребенок не справился с заданием даже при активной помощи воспитателя. Не владеет понятиями «ниже» «выше», «длиннее», «короче».

2 балла - ребенок видит разницу в размерах двух предметов, но требует

дополнительной инструкции, допускает одну ошибку.

3 балла - ребенок видит разницу в размерах двух предметов по длине (высоте, показывает (называет, какой из двух предметов длинный - короткий, высокий ;-низкий.

III. Уровень представлений о форме.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Найди домик»

Материал : большие круг, квадрат, треугольник - «домики».

Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур.

Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам.

Критерии оценки

1 балл - ребенок не справился с заданием даже при помощи взрослого.

2 балла - ребенок допустил одну ошибку.

3 балла - ребенок различает круг, квадрат, треугольник.

IV. Ориентировка в пространстве.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком».

Материал : игрушка - зайчик, морковка.

Содержание диагностического задания:

Инструкция ребенку.

Возьми одну морковку и выполни задание зайчика:

- возьми морковку в правую руку;

- переложи морковку в левую руку;

- подними морковку вверх;

- опусти вниз;

- спрячь морковку за спину;

- положи ее перед собой;

- подними над головой;

- положи под стул.

И т. п.

Критерии оценки:

1 балл - ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов.

2 балла - ребенок понимает смысл обозначений: вверх – вниз, впереди – сзади,

допускает ошибки при определении левой и правой руки.

3 балла - ребенок понимает смысл обозначений: вверх – вниз, впереди - сзади, слева -справа, над - под. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

Высокий уровень -10-12 баллов.

Средний уровень - 6-9 баллов.

Низкий уровень - 4-5 баллов.

3.3. Обеспечение средствами обучения

С целью успешной реализации Программы педагогам и родителям

предлагается учебно-методический комплект:

«Математика для детей 3-4 лет»

В нем представлены содержание, объем и условия реализации Программы, даны развернутые методические рекомендации по реализации ее целей и задач, подробное планирование занятий, особенности формирования математических представлений у детей данного возраста, планируемые результаты в виде целевых ориентиров.

Это не инструкция, которой нужно неукоснительно следовать, а дидактический материал, который педагоги и родители могут использовать по своему усмотрению.

Рабочая тетрадь «Я начинаю считать»

Содержит систему развивающих заданий, выполнение которых направлено на последовательное усвоение детьми содержания Программы. Тетрадь предназначена для индивидуальной работы ребенка.

Использование рабочей тетради:

— позволяет широко применять наглядный, словесный метод обучения,

методы практических заданий, моделирования;

— создает условия для ориентировочно-исследовательской деятельности

детей, что достигается через систему действий, включающих в себя не только

словесно-зрительное формирование математических представлений, но и

двигательное (рисование геометрических фигур, определенного количества

предметов, написание цифр);

— способствует формированию предпосылок к универсальным учебным

действиям (умение понять учебно-игровую задачу, решить ее самостоятельно, провести самоконтроль и самооценку выполненной работы);

— позволяет ребенку самостоятельно найти и исправить ошибку;

— облегчает педагогу работу по подбору дидактических материалов.

Демонстрационный дидактический материал «Математика для детей 3—4

лет»

В качестве демонстрационного материала используются предметные и сюжетные картинки, с помощью которых дети знакомятся с числами и цифрами, геометрическими фигурами, величиной предметов, пространством и временем, а также с математическими понятиями, познают из связи и отношения, осваивают математические действия, овладевают математической терминологией, а впоследствии используют полученные знания в практической деятельности.

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Занимательная математика» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 00:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД