Прогулка на свежем воздухе в средней группе «Пираты познают мир природы»

Виктория Соколенко
Прогулка на свежем воздухе в средней группе «Пираты познают мир природы»

Тема: Пираты познают мир природных явлений на суше.

Цель:

Обогащение знания детей о закономерностях окружающей природы, посредством включения детей в познавательно исследовательскую деятельность.

Задачи:

Создавать условия для детей к изучению свойств воды и бумаги.

Расширять кругозор о явлениях природы- вулкан.

Мотивировать детей к сохранению мира природы.

Предварительная работа: Чтение сказки о пиратах «Приключение на острове», подготовка атрибутов к прогулки, подготовка костюмов пиратов.

Атрибуты:

Читается сказка о пиратах до завтрака.

Сказка про пиратов: приключения на острове

Жили себе три пирата. Они плавали на большом корабле по море и очень гордились тем, что их все боятся. Ведь пираты – это не просто морские путешественники, прежде всего они злодеи и разбойники, вселяющие страх на всех, кому приходится с ними сталкиваться.

Однажды, Джо, Фикс и Джек, так звали наших храбрых пиратов, решили погулять на острове. Им хотелось узнать, как проводят время те, кто живут на суше, а не находятся все время на корабле. Друзей очень интересовал этот вопрос, ведь они никогда не видели другой жизни, так как их родители тоже были пиратами. Они погибли в кораблекрушении несколько лет назад, и с тех пор мальчикам приходилось заботиться о себе самостоятельно.

На острове нашим героям было все странно и непонятно. Некоторые люди говорили сами с собой, а другие подолгу всматривались в небольшие прямоугольники в своих руках. Пираты решили познакомиться с кем-то и обо всем подробно расспросить, но вот незадача, игравшие неподалеку малыши, увидев их, сразу же куда-то убежали. Когда это повторилось несколько раз, пиратам стало очень обидно.

— Неужели мы никому не нравимся? Почему с нами никто не желает разговаривать? – удивлялись Джек и Джо.

— Здесь, наверное, живут очень злые люди. Именно поэтому они и не хотят помочь. – предположил Фикс.

— С таким успехом нужно возвращаться на корабль, ведь тут и пообедать не удастся. – расстроенно сказал Джо, чувствуя, как бурчит живот.

Пираты собирались так и сделать, но вдруг услышали тихий голос.

Пираты! Я вижу вы попали в беду. Если пообещаете меня не трогать, я помогу вам. – доносилось из кустов.

Друзья очень удивились, к чему такие обещания? Да, им нередко приходилось грабить корабли и нападать на путешественников, но здесь же не море, а суша. К тому же, никогда не зная о другой жизни, наши пираты не задумывались о том, что делают что-то плохое. На самом деле они были очень добрыми. Но узнать, что-же не так с местными жителями, им не терпелось, поэтому они быстро пообещали владельцу тихого голоса полную неприкосновенность.

Как оказалось, в кустах прятался маленький мальчик. Он рассказал нашим героям, что все жители острова очень их боятся, поскольку они не раз слышали о том, как храбро и молниеносно пираты грабят корабли. Об этом даже показывают по телевизору и рассказывают по радио.

Пиратам впервые не было приятно слышать о своих достижениях. Они поняли, сколько беды и зла приносят. Это мальчики с далеких стран мечтают быть на них похожими, а те, кто может непосредственно пострадать от такой «храбрости», ужасно их боятся.

Пиратам стало очень стыдно и захотелось изменить свою жизнь. Поняв, что люди, на которых они нападали, кричали и боялись на самом деле, а не понарошку, Джо, Джек и Фикс решили никогда не возвращаться к пиратству. Они помирились с жителями острова, и начали жить, как обычные люди. Они узнали, что такое телефоны и планшеты, поэтому больше не удивлялись им.

Прошло некоторое время, и пираты поняли, что пребывание на суше им не по душе. Они решили продолжить свое морское путешествие, ведь без корабля и волн жизнь им казалась необычайно скучной. Но разбойничеством заниматься не стали. Вместо этого они купили видеокамеру, чтобы снимать интересные ролики о своем путешествии и новых открытиях. Очень скоро Джо, Фикс и Джек стали звездами YouTube и доказали, что сказка про пиратов для детей может быть не только захватывающей, но еще и доброй.

Воспитатель: И они отправили это видео нам, о их морских приключениях, мы посмотрим его после прогулки.

Эти морские пираты просят, чтобы мы им тоже показали, как мы поживаем здесь. Сняли для них видео о чудесах в нашем мире, те что они не успели познать.

Воспитатель: Вы хотите отправить им свое видео о чудесах нашей природы?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда предлагаю, чтобы было видео яркое, переодеться в костюмы пиратов, и стать сухопутными пиратами. Морские пираты говорят нам, что они творят добрые дела на морях, а мы можем творить добрые дела, искать клад, попадать в разные приключения на суше.

Воспитатель: Согласны?

Переодеваемся. Выходим на улицу.

Воспитатель: Теперь вы стали настоящими пиратами на суще.

Воспитатель: Кто из вас скажет, как называют человека который дает указания на корабле и ведет корабль.

Дети: Капитан.

Воспитатель: Позвольте я стану вашим капитаном и поведу вас в страну приключений и чудес нашей природы. На станциях где мы будем делать остановки спрятаны монеты их мы будем собирать.

Согласны?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте попросим гостей которые к нам пришли сегодня записать наше путешествие, чтобы потом это видео отправить морским друзьям.

Просим снять путешествие.

Воспитатель: Готовы?

Ответы детей

пока идем выполняем игровые упражнения до первой станции.

Раз, два, три, четыре пять

Предлагаю поиграть.

Мы считаем до пяти выполняем упражнения.

(атрибуты 2 стакана с водой одно соленое другое пресное, яйцо 2 штуки, стол, картинка воды или капельки на столбике, для показа картинки водоемов где пресная вода, соотношение соленой воды и минеральных веществ в пресной, картинка моря)

Первая станция отгадайте загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

Прогулка на свежем воздухе в средней группе «Пираты познают мир природы»

Воспитатель:

Как называется вода которая в море?

Ответы детей

В реке?

Ответы детей

В озере?

Ответы детей

В лужах?

Воспитатель: А Воду, которую мы пьем? А еще ее называют….

Ответы детей: Пресная

Воспитатель: Пресная вода — это вода которую можно пить и в ней находится минимальное количество соли.

Воспитатель: А где нам встречается пресная вода.

Дети: Пресная вода находится в реке, в озерах, в кранах наших домов, а также в осадках которые выпадают с неба, это дождь, снег и град.

Воспитатель: Вода которая находится в озерах реках пресная, но пить ее нельзя. Почему?

Дети: Так как она грязная, мы пьем только очищенную воду

Воспитатель: Пресной воды на земле очень мало, а морской гораздо больше, но мы морскую воду не можем пить. А почему?

Ответы детей

Воспитатель: Действительно она саленая, а поэтому плотная, в ней столько соли что предметы которые не сильно тяжелые попадающие в воду не тонут.

Хотите посмотреть, как ведут себя предметы в соленой и пресной воде?

Ответы детей

Для этого нам понадобится два стакана с водой (соленой и питьевой) и яйца.

опускаю яйцо в соленую и пресную воду что вы видите?

Яйцо в соленой воде поднимается к поверхности. В пресной тонет.

Вывод: Соленая вода имеет большую плотность из-за соли, поэтому все предметы попадая в такую воду выталкиваются из воды на ее поверхность.

И пираты которые находятся на море им приходится запасать свои корабль питьевой, пресной водой, чтобы долго потом плавать и бороздить моря и океаны ведь такая вода находится только на суши. То, что у нас в мире есть пресная вода — это великое чудо ведь без воды человек не может прожить, не будет воды человек погибнет, потому что человек без воды может прожить 3 дня.

Предлагаю найти монетки возле станции.

Ну что ж предлагаю отправится дальше в путешествие по станциям природных чудес.

Переход ко второй станции нарисованы на асфальте, например, круги которые обозначаются «болота»

Воспитатель: перед вами болото, ваша задача перепрыгнуть с кочки на кочку.

(атрибуты пенек с картинкой вулкана, картинка отвернута, макет вулкана, нужно бутылка, перекись моющее средство 2 капли и дрожи, коробка для макета, тряпка)

На станции вулкан закрыт.

Детям предлагается засунуть руку под тряпку и описать предмет который там находится.

Дети описывают предмет.

Воспитатель: Перед вами макет вулкана.

Кто ни будь слышал о вулканах? Что такое вулкан?

Высказывание детей.

Воспитатель: На вид вулкан, это обычная гора, внутри которой находится очень горячая жидкость –магма, и пока магма живет в своем домике, вулкан считается спящим, а как только вулкан просыпается, то из вулкана начинает извергаться- магма, вытекающую магму на поверхность называют лавой.

Воспитатель Посмотрите и опишите его.

Дети: Он как гора имеет форму конуса, пирамиды внутри яма.

Воспитатель: Яма эта называется кратером вулкана где находится огненная магма.

Воспитатель: Вулканы очень огромные и выходящая из него лава очень опасна для человека она может растекаться на многие километры и уничтожать все живое на своем пути, предлагаю разбудить вулкан и посмотреть, как происходит его извержение.

Вместо лавы будим использовать некоторые химические элементы которые создадут эффект выходящей лавы из кратера нашего не большого вулкана.

Проводится опыт дети наблюдают

Вот такое чудо в природе на земле могут наблюдать люди на суще в море тоже есть вулканы, но они находятся под водой.

Двигаемся дальше выполняем игровые упражнения.

Еще одно чудо природы на земле — что вы видите на картинке?

Дети: это лес.

Воспитатель: леса кормят людей и животных, на море леса нет и пиратам тоже приходится спускаться на сушу и запасаться едой и необходимым материалом. Лес не только полон едой, но еще в лесу много разных деревьев которые использует человек, для строительства домов, мостов, кораблей и т. д

Из дерева могу даже сделать бумагу, которая разная по своим свойствам твердая, мягкая, это картон, салфетки, это альбомы для рисования, бумажные коробки и т. д

Воспитатель: Для чего нам нужна бумага?

Ответы детей

Воспитатель: Бумагу можно использовать в разных направлениях рисовать делать поделки использовать в быту.

А я хочу вам показать, как при помаши бумаги можно перелить воду из стакана в стакан не прикасаясь руками.

Воспитатель: Как вы думаете это возможно?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете для этого нам понадобится твердая или мягкая бумага.

Ответы детей.

Воспитатель: какая бумага хорошо впитывает воду?

Ответы детей.

Делаем опыт с разными свойствами бумаги. Ложем цветы, сделанные из разной бумаги. (салфетка, обычная бумага, картон)

Воспитатель: так какую бумагу нужно взять чтобы перелить воду из стакана в стакан не прикасаясь руками к стакану.

Ответы детей

Воспитатель: Итак, мы возьмем мягкую бумагу и опустим ее концы в воду.

Воспитатель: что вы видите?

Ответы детей

Воспитатель: Понадобится какое-то время для достижения заданной цели, поэтому мы пойдем дальше с вами, а потом вернемся и посмотрим, что произошло и сделаем вывод, Вы согласны?

При возвращении делаем вывод.

Вывод: При помаши мягкой бумаги по ее свойству можно перелить воду из стакана в стакан не прикасаясь к стакану.

Воспитатель: Пока ждем результаты нашего эксперимент хочу показать вам необычное рисование узоров без карандаша и кисти - на бумаги.

Взять лист на него нанести пену потом акварель размешать положить бумагу снять получится узор.

Воспитатель:

Уважаемые пираты вам понравилось наше путешествие по станциям чудес природы?

Ответы детей:

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы думаете, а наше видео понравится морским пиратам?

Ответы детей:

Воспитатель: Думаю, мы это узнаем, когда получим от них ответ.

А еще мы не посмотрели видео которое нам отправили морские пираты, в группе мы его посмотрим.

Воспитатель: Ну что за пират который не пробовал хоть раз отыскать настоящие сокровища, поэтому предлагаю отыскать клад на нашем участке. Для этого я вам дам карту, и вы отправитесь на поиски настоящего клада. Карту нужно хорошо изучить двигаясь по указателям по цифрам 1,2 и т. д

Дети идут искать клад по указателям совместно с воспитателем.

Публикации по теме:

Физкультура на свежем воздухе в старшей группе весной Физкультура на свежем воздухе Тема: «Путешествие в весенний лес». Интеграция: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,.

Игры на свежем воздухеИгры на свежем воздухе Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие.

Конспект спортивного развлечения на свежем воздухе в старшей группе «Зимние забавы»Конспект спортивного развлечения на свежем воздухе в старшей группе «Зимние забавы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» Конспект спортивного развлечения в старшей.

Консультация для родителей «Малыши познают мир вокруг себя» .

Лето в средней группе в детском саду. Игры на свежем воздухеЛето в средней группе в детском саду. Игры на свежем воздухе Как мы проводили время летом Мы гуляли, загорали, Возле озера играли. На скамейку сели - Две котлеты съели. Лягушонка принесли И немного.

Фотоотчет «Прогулки на свежем воздухе весной»Фотоотчет «Прогулки на свежем воздухе весной» Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители. Сегодня мне бы хотелось показать вам, как мы гуляем с ребятами младшей группы. Свежий воздух.

Развлечение «Масленица» на свежем воздухе в младшей группеРазвлечение «Масленица» на свежем воздухе в младшей группе Развлечене "Масленница" Цель: формирование у детей представленияо народных гуляниях и праздниках. Задачи 1. Обучить детей 2. Развивать.

Развлечение на свежем воздухе «Здравствуй, лето»Развлечение на свежем воздухе «Здравствуй, лето» Сценарий праздника «Здравствуй, лето" Форма проведения: праздник. Участники: дети младшей группы. Цель: создание благоприятной праздничной.

Сценарий весеннего развлечения на свежем воздухе «Весна-красна идет!» во второй младшей группе Цель: Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия. Активировать желание детей использовать свои творческие возможности.

Веселые прогулки на свежем воздухеВеселые прогулки на свежем воздухе Многие взрослые недооценивают пользу прогулки для ребенка, но прогулки очень важны для человека, в особенности для детей. Прогулка на воздухе.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Прогулка на свежем воздухе в средней группе «Пираты познают мир природы»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 15:20
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

Отчёт о тематической неделе «Космос»
Год 2021 стал юбилейным со дня полёта первого человека а космос. Имя Юрия Алексеевича Гагарина знают во всём мире. В нашей группе прошла интереснейшая...
Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста, как дополнительная...
До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов предметы,...
Фотоотчёт о изготовлении стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!», в технике...
В нашей группе «Родинчок», прошёл среднесрочный проект «Умей дружбой дорожить», целью которого было научить детей дорожить дружбой, выявить друзей в группе....