Папки-передвижки

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегом» во второй ранней группе

Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегом» во второй ранней группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект целевой прогулки

«Наблюдение за снегом»

во второй ранней группе «Маленькая сказка»

Разработала и провела: Стребкова Т. Н.

Декабрь 2022г.

Тема: «Наблюдение за снегом».

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за снегом“ во второй ранней группе» размещена в разделах

- продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий);

- развивать активный словарь детей за счет слов: снег, снежинка, зима и т. д.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением снежной зимы: деревья в снегу, сугробы и т. д.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, чтение стихотворений про снег, игра со снежками, лепка снеговика.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу скажем здравствуйте друг другу,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, когда вы шли в садик, вы видели, как красиво на улице! Снег идёт. Снег уже покрыл всю землю и деревья. Земля и деревья укрыты как будто снежным покрывалом (воспитатель читает стихотворение).

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябина

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

II. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы будем наблюдать за снегом. Наступила зима, на улице стало холодно. Деревья сбросили листочки и стоят голые, зимой им тоже бывает холодно.

Воспитатель: Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?

Дети: Мы одеваем теплую одежду, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: А кто согревает деревья, как вы думаете?

Дети: Снег.

Давайте мы с вами тихо пройдемся по снегу и послушаем, скрипит снег под ногами или нет?

(Дети выясняют, что снег скрипит).

Воспитатель: Ребята, посмотрите все вокруг в снежинках, все кружится, все блестит. Кто же так украсил! Я знаю! Это волшебница Зима! Вот и кончилась осень, наступила зима!

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: А за что вы любите зимушку-зиму?

Дети: (ответы детей….

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а зимой играть весело?

Дети: Да.

Воспитатель: Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах, можно лепить снеговика… А еще зимой бывает праздник- Новый год, Дед Мороз приносит подарки.

Воспитатель: Ребята, а если вы падаете в снег, вам больно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата.

Воспитатель: Ребята, давайте потрогаем снег руками. Какой снег?

Дети: Белый, пушистый, мокрый и т. д.)

Воспитатель: Снег состоит из снежинок. Снежинки похожи на белые звёздочки. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть. (Дети ловят снежинку и рассматривают).

Воспитатель: Какие снежинки посмотрите на них?

Дети: Белые, лёгкие, красивые и т. д.

Воспитатель: А давайте мы с вами подышим на наши снежинки (дети дышат на снежинки, что с ними произошло?

Дети: Нет снежинки, она растаяла…

Воспитатель: Снежинки могут летать, кружиться, падать и таять. Когда с неба падает много снежинок, такое явление называется снегопад.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, а давайте мы поиграем!

Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто).

Цель: обучение детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.

Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось вам прогулка? За чем мы сегодня наблюдали? (ответы детей) В какую игру мы играли?

Молодцы ребята! А давайте мы с вами побегаем, поиграем в снежки (дети начинают играть).

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о свойствах снега. Задачи: Образовательные: продолжать формировать знания о времени года, его основных.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах, представления о характерных явлениях поздней осени; обратить.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за птицами у кормушки ранней весной»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за птицами у кормушки ранней весной» Наступила календарная весна, но зима не спешит уступать свои права. и единственный признак весны - яркое солнышко, но пока оно светит хоть.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:формировать представление о снеге; вызывать эстетическое переживание от красоты природы, радость.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом» Цель: • познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом; • закрепить названия и последовательность зимних месяцев • формировать представление.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале» Цели: Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Прогулка в старшей группе. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; знакомить со свойствами снега;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегом» во второй ранней группе
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 07:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД