Вера Иголкина
Прогулка «Наблюдение за снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с понятием снежинка и её строением;
формировать представление о свойствах снега;
закреплять знания детей о сезонном явлении – снегопад.
Ход наблюдения.
С неба опускаются
Белые красавицы
Кружатся летают,
А в руке растают.
-Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Это явление природы называется - снегопад. Снежинки похожи на белые звездочки Можно их поймать и рассмотреть.
Публикация «Прогулка „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предложить детям поймать снежинки на черные листы бумаги или картона и рассмотреть их сначала просто глазами, а затем с помощью лупы, попытаться увидеть кристаллики, из которых они состоят.
-Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов, которые высоко в небе превращаются из водяного пара. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая в мелкую снежную пыль. Снежинки разнообразны. Они бывают разной величины и формы. Это зависит от влажности и температуры воздуха.
Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают её снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег – это очень много снежинок.
Предложить детям положить снег на варежки и рассмотреть его.
- Почему он не тает?
Взять снег в руки на голые ладошки.
- Что с ним происходит? Почему? Что происходит со снегом во время оттепели? (снег становится мокрым и плотным, не видно отдельных снежинок, из него можно лепить).
Подвести детей к выводу о зависимости свойств снега от температуры.
Дети исследуют снег.
Воспитатель задает вопросы:
На что похожи снежинки?
Где образуются снежинки?
Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?
Почему снег скрипит?
Какой он на ощупь?
Когда снег бывает мокрым, когда сухим?
Из какого снега легче лепить? Почему?
Что такое снег?
Подвижные игры.
«Снежинки и ветер».
Ход игры:
Ребенок – ветер стоит внутри круга.
Дети водят вокруг него хоровод и поют:
"Вот пришла к нам зима
Думали колючая, а она нежная".
Ребенок – ветер говорит:
"А я ветер озорной,
Не шутите так со мной.
Как завьюжу – закружу,
Всех в ледышки превращу".
Дети разбегаются врассыпную.
Ветер их старается догнать и дотронуться – заморозить.
Дети: до кого дотронулся ребенок-ветер, останавливаются
неподвижной-замороженной фигурой снежинки.
«Два Мороза».
В середине площадки помещаются "братья Морозы" : "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос".
По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:
Мы -два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз! -
и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.
Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.
Исследование снежинки.
Исследование снега.
Снег не тает на варежке и тает на ладошке. Он холодный на ощупь.
Вхолодную погоду снег разлетается на ветру, не лепится и хрустит под ногами.
Детям очень понравилась прогулка,и они с удовольствием нарисовали снежинку в группе.