Дьячкина Надежда Сергеевна
Зимняя прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимняя прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за снегом»
Задачи: Обратить внимание на красоту лежащего снега. Формировать умение детей определять свойства снега. Воспитывать любознательность. Развивать внимание, наблюдательность, мышление.
Методы-приё мы:
Словесный :беседа, худ. слово, вопросы к детям, объяснение.
Наглядный :наблюдение.
Практический :опыт, игровой метод.
Публикация «Зимняя прогулка в подготовительной группе „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход прогулки:
Воспитатель обращает внимание детей на красоту снега, особенно на ярком солнце.
Легкий беленький снежок
Так похож на творожок!
Только есть его не будем
Ведь снежок - он чудо!
Тихо лёг,лежит снежок,
Так зима идёт, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
- Какой бывает снег? (красивый, пушистый, искрится на солнце переливается, мягкий).
- Из чего состоит снег? (снежинок)
Воспитатель просит послушать детей, как скрипит снег под ногами.
-Когда это бывает? (этот звук образуется при разрушении твердых снежинок.)
Воспитатель обращает внимание детей на образование отпечатков и следов на ровной поверхности снега.
-Почему мы видим следы (снег мягкий, рыхлый)
Воспитатель предлагает детям провести опыт: «Почему снег мягкий?»
Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.
Материал: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бумага.
Ход: Предложить детям понаблюдать за снегом. Дети сгребают снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?
Затем дети рассматривают хлопья снега, которые положили на чёрную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. (Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега : вода, земля, песок и многое другое.)
В зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.
Труд на участке: Разбрасывание песка на скользкие дорожки.
Цель :Воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.
Игровая деятельность детей.
Игра : «Угадай чьи следы?»
Цель :развивать внимание.
Подвижная игра: «Два мороза»
Цель: развивать быстроту и ловкость.