Прогулка «Наблюдения за растениями и кустарниками на участке»

Людмила Делиева
Прогулка «Наблюдения за растениями и кустарниками на участке»

Цель:

1. Закреплять знания об изменениях в природе.

2. Развивать способность наблюдать за живой природой.

3. Формировать представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо.

4. Формировать познавательно – исследовательские знания и умения детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Дать детям знания о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.

- Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.

- Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.

- Развивать умение использования моделей в исследовательской деятельности.

- Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве. Воспитывать любовь, доброе отношение к природе.

Ход наблюдения:

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышел дождик погулять.

И, случайно, съел сугробы

Чтоб без дела не стоять.

Через месяц на газонах

Закурчавилась трава,

А потом, на темных кронах

Робко - липкая листва.

Тополёчек не сажала,

Сам он вырос под окном.

Но придётся мне, пожалуй,

Позаботиться о нём.

Воспитатель: какие произошли изменения на участке?

Какое состояние кроны деревьев и кустарников?

Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (отмирают ветки по краям кроны.)

Детям не следует ломать ветки и портить деревья, так как они тоже живые.

За растениями и кустарниками, так же как за животными, нужно ухаживать. Весной необходимо срезать поломанные и сухие ветки, постоянно поливать их, убирать мусор, для того, чтобы растения росли красивыми и здоровыми.

Разгадайте загадку:

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

“Просыпайтесь!Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”

Далеко слышна свирель.

Это будит всех …

(апрель)

Трудовая деятельность:

Сбор поломанных веток на участке. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Подвижные игры

П/и «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

П/и «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: формировать ловкость, выносливость.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Дидактическая игра «Чудо-дерево»Дидактическая игра «Чудо-дерево» д\и "Чудо дерево" как у наших - то ворот чудо дерево растет. чудо, чудо, расчудесное. цель:расширять представление детей о живой и не живой.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Прогулка «Наблюдения за растениями и кустарниками на участке»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 22:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...

22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...


Горячие темочки