Папки-передвижки

Конспект занятия «Прогулка по лесу»

Анастасия
Конспект занятия «Прогулка по лесу»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его обитателях.

Задачи:

Образовательные: закрепить название деревьев и уметь соотносить лист с деревом, научить различать съедобные и несъедобные грибы, воспитывать любовь к природе.

Развивающие: развивать память, мышление, воображение, обогатить активный словарь.

Воспитательные: самостоятельность, трудолюбие, желание любить природу.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребятки! У нас сегодня гости, давайте вместе поздороваемся.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: мы сегодня с вами собрались не просто так, а я приглашаю вас в путешествие по лесу! А вы любите гулять в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: знаете какие растения, деревья в нём растут?

(ответы детей)

Воспитатель: какие животные живут в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: ну, что же тогда давайте все вместе отправимся в лес!

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь!

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём!

(звучит музыка)

Воспитатель: вот мы и пришли в лес, как он прекрасен, вам нравится?

(ответы детей)

Воспитатель: ой ребята, посмотрите кто же к нам идёт?

Лесовичок: здравствуйте ребятишки! Меня зовут Лесовичок, я здесь живу и слежу за порядком. А вы зачем ко мне в лес пожаловали? Наверно мусорить пришли? Костры поджигать? Шуметь и зверей моих пугать?

(ответы детей)

Лесовичок: детишки, а вы знаете, как правильно себя вести в лесу?

Воспитатель: конечно, лесовичок, мои детки расскажут тебе как правильно вести себя в лесу :

Дети: не шумите в лесу, лесным жителям это неприятно! Огонь в лесу не разводи, лес от пожара береги, а если развёл костёр, то перед уходом затуши. Ветки ломать нельзя.

Лесовичок: вот какие молодцы, всё вы знаете. А мне пора идти дальше следить за порядком, а вы детишки погуляйте по моим просторам. Вот только знайте, что мой лес не простой, а он волшебный! До свидания, до скорых встреч!

Дети: до свидания!

Воспитатель: лесовичок ушёл, а мы продолжаем наше путешествие.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь!

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём!

Воспитатель: ой посмотрите ребята дерево стоит и надпись на нём. Давайте я подойду к нему поближе и прочту, что на там написано. А вы стойте тихо и слушайте меня внимательно!

Надпись: расскажите от какого дерева листочек и прикрепите его на ветку.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: какие вы все умнички. Ну что же идём дальше?

Дети: да

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь!

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём!

Воспитатель: ой, какая красивая полянка! Только вот что-то я не пойму, стоят две корзинки и все грибочки разбросаны? Наверно кто-то здесь был и все грибочки по срезал!

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами наведём порядок и соберём все грибочки. Только разложим их правильно съедобные грибочки в одну корзинку, а несъедобные в другую. И в этом задании мне поможет Максим и Агния, а мы если что им поможем.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: ну, что же и с этим заданием вы справились, какие вы у меня молодцы! Идём дальше?

Дети: да

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь!

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём!

Воспитатель: тихо ребят, прислушайтесь там кто-то плачет. Смотрите, ребята зайка сидит под кустиком держит какую-то книжечку в лапках и плачет. Я сейчас к нему подойду и спрошу, что у него случилось, а вы не шумите. Вы же знаете зайки пугливые и он может убежать.

(воспитатель берёт в руки игрушку зайца)

Воспитатель: здравствуй зайка, что у тебя случилось? Тебя что кто-то обидел?

(воспитатель прислоняет ухо к зайцу)

Заяц: я рассматривал книжку с картинками, а там так много животных. Вот я и запутался кто живёт в лесу и с кем я могу дружить, а кого мне нужно опасаться.

Воспитатель: так, я поняла тебя. Сейчас я спрошу у своих ребят смогут ли они тебе помочь.

Воспитатель: ребятки, сможете посмотреть картинки с животными и рассказать зайке живут ли они в лесу, и заяц может с ними дружить или они опасные для него?

Дети: да

(дети выполняют задание)

Воспитатель: вот зайка мы помогли тебе, теперь ты знаешь своих друзей. Береги себя!

(воспитатель кладёт игрушку на место)

Воспитатель: ну, вот наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться.

1,2,3 повернись

из леса в детском саду ты окажись.

Рефлексия:

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Ребятки, где мы сегодня с вами были, кого мы встретили по дороге? И чем мы с вами занимались?

(ответы детей)

Воспитатель: какие вы у меня молодцы, и листочки на веточки мы повесили, и грибочки мы с вами по корзинкам разложили. Зайке помогли. На этом наше путешествие окончено, можете немного поиграть.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Прогулка в лесуФотоотчет. Прогулка в лесу Прогулка в лесу. Подходят к концу длинные праздничные выходные. За окном минус 10, сугробы снега даже не думают таять, но солнышко светит.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 17 июля 2021 в 18:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД