Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Светлана Федченко
Конспект занятия в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Прогулка по зимнему лесу

Цели:вызвать интерес к окружающему миру,миру природы,развивать умение любоваться красотой зимнего леса. Закрепить представления об особенностях внешнего вида диких животных:зайца,белки,волка,лисы,медведя;повадках и приспособлении к зимним условиям жизни. Учить сравнивать,анализировать,устанавливать простейшие причинно-следственные связи,делать обобщения.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

Материалы:репродукции картин с изображением зимнего леса,"зимняя полянка"-заснеженные деревья,в берлоге спит медведь, дупле сидит белочка,под кустом - зайка,идет между деревьев лиса;корзина с угощением для животных;материалы для рисования.

Воспитатель. Дети отгадайте загадку:

Дел у меня не мало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля,дома.

Зовут меня. (зима).

О каком времени года загадка?А как вы догадались?Посмотрите на эти картины. Какое время года на них изображено?А какая зима (снежная,морозная,Холодная,студеная)

Сегодня я предлагаю отправится на прогулку в зимний лес. Думаю. нам нужно потеплее одеться ведь в зимнем лесу очень холодно. Что нам нужно одеть (дети изображают надевание зимней одежды).А на чем можно добраться до зимнего леса (на лыжах,коньках,санках.)Давайте поедем на лыжах.

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо зимой.

Ну вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите как здесь красиво. Деревья все в снегу. Какие деревья (снежные,большие,серебристые).

Ой посмотрите я вижу чьи то следы на снегу!И ведут они прямо к большой ели. Приглядитесь не видно ли кого (на дереве белочка)

Белка,с кисточками ушки,

Гриб увидит на опушке-

Прыг за ним с густых ветвей

и несет домой скорей!

Значит,чьи следы (беличьи).А дупло чье на ели (беличье).Белочка красивая мех у нее густой,теплый;хвост большой,пушистый. Она шустрая,маленькая,ловкая. Белочку называют хорошей хозяйкой,хлопотуньей. А что запасает белочка на зиму (шишки,орехи,грибы).А что умеет делать белка (прыгать,скакать с ветки на ветку,грызть,делать запасы.)Дети изображают,как прыгает белка.

Хорошо,что мы взяли с собой корзину с угощением. Чем мы можем угостить белочку (Дети из корзины выкладывают угощение для белочки и кладут на веточку дерева).

Ой,посмотрите,чьи то ушки торчат из за куста. Да это зайка.

Зайка по лесу скакал.

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись,как стрелки,ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул вбок и обернулся,

И под кустиком свернулся.

Какой зайчишка (белый,пушистый,ушастый,длинноухий,быстрый,осторожный,осторожный,зоркий,чуткий,трусливый,пугливый,беззащитный,косой)

Какого цвета у него шерстка зимой?Почему заяц меняет окраску на зиму?чем питается зайка зимой (веточками,корой деревьев).Какие враги есть у зайца?Как зайчишка спасается от врагов (прячется под кустом,быстро убегает в случае опасности,запутывает следы).

(Проводится игра "Зайка серенький сидит")

Зайка серенький сидит приставив ладошки к голове дети

и ушами шевелит присели и изображают как зайка

вот-так,вот-так он шевелит ушками.

ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть дети встают и изображают как

хочет лапки он погреть зайка греет лапки поглаживая

вот-так,вот-так или потирая ручки.

хочет лапки он погреть

Зайке холодно стоять прыгают на двух ножках.

хочет зайка поскакать

вот-так,вот-так

хочет зайка поскакать.

А чем мы угостили зайку?Что оставим ему под кустом (Дети выкладывают капусту,морковь).Угостили зайку,теперь продолжим нашу прогулку по зимнему лесу. Я еще кого то вижу!Шерсть у этого зверя рыжеватая с золотистым отливом,хвост длинный и пушистый. мордочка вытянутая. Кто же это? Посмотрите:

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

А давайте спросим зачем ей такой красивый и пушистый хвост

-Для чего тебе,лиса,

Хвост- пушистая краса?

-От охотников спасаюсь-

Заметать следы стараюсь.

Так вот значит зачем лисе хвост,она им следы свои заметает,чтоб охотники не могли ее найти по следам,которые остаются на снегу.

А как называется жилище лисы (лисья нора).А за кем охотится хитрая лиса (за зайцами,ищет мышей. разоряет гнезда птиц).А чем же мы угостим лисичку (Выбираем из корзины угощения для лисы).

Воспитатель:А вы знаете кто самый опасный враг лисы?Давайте я вам загадку загадаю,а вы отгадаете?

Кто зимой холодной,

Бродит злой,голодный. (волк)

Думаю с волком нам лучше не встречаться. А вы как думаете?Какой волк (Серый,злой,голодный. сильный,большой,зубастый,хитрый)Что делает волк зимой (По лесу рыщет,охотится,может напасть,воет.)Почему волка называют хищником (Ответы детей).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

Жилище волка называется волчье логово. Тихо и осторожно мы покинем это место. Очень опасно встретится в лесу с волком. Знаете,волки даже темной ночью очень хорошо видят,слышат малейший шорох,чувствуют едва уловимый запах. А зимой волкам тоже очень голодно. Оставим им угощение (Дети выбирают из корзины угощение для волка)

Посмотрите,в самой чаще огромный сугроб. Как думаете,что же там под снегом (Берлога.)Кто же там прячется?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Какой медведь (Бурый,мохнатый. ловкий,сильный. косолапый.)Давайте оставим медведю угощение и тихонько уйдем.

(Проводится игра "У медведя во бору" "Медведь" спит на одной стороне площадки-"в бору".Дети идут в бор, как будто собирают грибы и ягоды, проговаривают слова. "у медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, все на нас глядит. А потом как зарычит, и за нами побежит! "Медведь" ловит детей, которые убегают.)

А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте снимем зимнюю одежду. Ну вот мы и дома,в нашей теплой и уютной группе. Вам понравилось гулять по зимнему лесу. Давайте вспомним кого из животных мы увидели в зимнем лесу?

Чье дупло нам попалось по пути (беличье).Чья нора (лисья).Чья берлога (медвежья).Чье логово (волчье).

А сейчас посмотрим кто был самым внимательным. У белки хвост длинный,а у зайца. (короткий);у лисы шерсть мягкая,а у волка. (жесткая);лиса живет в норе,а волк. (в логове);медведь зимой спит в берлоге,а волк. (рыщет,охотится);белка делает запасы на зиму,а волк. (ищет добычу);у зайца хвост короткий,а уши. (длинные);заяц зимой белый,а белка. (серебристо-серая).

Молодцы вы были очень внимательные. Очень много мы играли,но еще не рисовали. Предлагаю нарисовать любого из зверят. (Детям предлагаю трафареты с изображением детенышей животных.)

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Макет «Дикая природа»Макет «Дикая природа» Вот какие мы мастера. Цель: 1. Дать первоначальные сведения о природе (что растёт в лесу и кто живёт в лесу); учить детей узнавать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 14 июня 2014 в 23:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД