МААМ-картинки

Прогулка-поход «Деревья в лесу»

тамара шагина
Прогулка-поход «Деревья в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка-поход «Деревья в лесу»

Общее расстояние — 4,5 км

Продолжительность — 2 ч 45 мин

Программный материал

Движения: ходьба на носках, в приседе, полуприседе, приставным шагом; бег на носках, широким шагом, змейкой; прыжки вверх с доставанием ветки, с поворотом, в высоту и длину с разбега; влезание на дерево; метание в цель.

Природа: разнообразие и красота лиственных деревьев, польза для человека.

Публикация «Прогулка-поход „Деревья в лесу“» размещена в разделах

1. Объявляется маршрут, напоминается о правилах поведения в лесу. Первую часть пути (1 км) дети идут быстрым шагом со сменой видов движений (включается ходьба на носках, широким шагом). Далее маршрут выбирается таким образом, чтобы была возможность полюбоваться разными видами одиноко стоящих деревьев. Вдали виднеется береза, воспитатель предлагает узнать дерево, добежать до него — кто быстрее? Загадывается загадка: «Зеленая, а не луг, белая, а не снег, кудрявая, а без волос». (Береза.) Дети рассматривают березу. Воспитатель предлагает детям повернуться к ней спиной, назвать несколько характерных признаков.

Игра «Подарки от березы». Воспитатель называет признаки березы и других деревьев, дети должны выбрать тот, который относится к березе. За правильный ответ выдается «подарок» от березы — фишка. Детям предлагается подарить березе красивое, доброе слово, загадку, пословицу, сказать, почему им береза нравится, почему они ее любят. За каждый ответ дается по фишке. В конце подсчитывается количество фишек у каждого из детей. В заключение ребята водят хоровод «Во поле береза стояла.».

Таким же образом проводится наблюдение за другими деревьями. Загадываются загадки:

Что за дерево стоит : ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)

Богатырского сложения, он раскидист и высок.

Желуди на нем растут, как его зовут? (Дуб.)

Стройная и прекрасная, на ней ягода красная,

Осенью горька, в мороз сладка. (Рябина.)

Что же это за девица — не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Ель, сосна.)

Около каждого дерева дети выполняют какие-либо движения: подпрыгивают до ветки из приседа или с разбега (в зависимости от высоты ветки) : влезают на дерево; хватаются за ветку и повисают на ней; перепрыгивают через выступающие корни деревьев; спрыгивают с пеньков в заданное место с поворотом на 180°;бросают шишки в ствол дерева. Прощаясь с деревом, обязательно говорят ему добрые, хорошие слова. Протяженность этой части маршрута составляет примерно 1,5—2 км.

2. На месте стоянки ставится палатка, дети складывают рюкзаки в одно место, снимают обувь, расстилают индивидуальные коврики. Проводится краткая беседа о правилах поведения в лесу, устанавливаются границы, «за которые выходить без разрешений нельзя. ( использовать карточки с картинками: 1. Не ломай ветки деревьев и кустарников. 2. Не повреждай кору деревьев. 3. Не рви в лесу цветы. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. 4. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе. 5. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков. 6. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. 7. Не разоряй муравейник. 8. Не лови диких животных и не уноси их домой. 9. Не подходи близко к гнездам птиц. 10. Не разоряй птичьи гнезда. 11. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. 12. Не шуми в лесу. 13. Не оставляй в лесу мусор.

Воспитатель проводит с детьми занимательные игры индивидуально, уточняет знания детей о деревьях, лесе.

Почему говорят: «Дрожит как осиновый лист?» — Черешки у листа осины длинные, в верхней части сплюснутые, а в середине тонкие. Поэтому они неустойчивы и трепещут при малейшем ветре.

Почему дуб называют богатырем леса? — Потому что он красивый, могучий, самый крупный из деревьев, а древесина его — твердая, крепкая.

Почему березу называют кудрявой? — Листья березы располагаются на длинных тонких веточках; когда дует ветер, они качаются, изгибаются, как бы закручиваются.

Свободные наблюдения и игры детей. Им предлагается увидеть что-либо необычное, а затем рассказать об ЭТОМ, ответить на вопрос, что есть в лесу, кроме деревьев (кустарники, муравейники, ягоды, грибы, травы, насекомые, птицы).

Игры и упражнения

«Послушаем тишину». Дети закрывают глаза, вслушиваются в звуки леса. Они должны подобрать подходящие слова для описания звуков (например, листья шелестят тихо-тихо).

«Запахи леса». Рассказать о каком-нибудь запахе.

«Что там далеко?». Всматриваясь в даль, постараться заметить какие-то мелкие детали, рассказать о них.

«Моя находка». Детям предлагается разойтись по лесу, найти что-нибудь и принести все находки в определенное место. Затем все найденное рассматривается, высказываются предположения, что можно с ним делать. Сухая легкая палочка длиной 80— 100 см похожа на посох, с таким посохом ходят лесные сказочные герои. Детям предлагается изобразить любого героя (гнома, Бабу-ягу, Кощея и т. д.). Такую палочку можно использовать для прыжков. Положить ее на землю, предложить попрыгать разными способами (вдоль, прямо, боком, спиной вперед, на одной и двух ногах и т. д.). Прочный легкий шест длиной до 1,5 м можно использовать для прыжков через узкую канавку, опираясь на него. Большая удача, если кто-то из детей найдет замысловатую коряжку. Надо предложить ребятам пофантазировать, на что она похожа. Можно взять ее с собой, зачистить, покрыть лаком, С таких же позиций рассматриваются и другие находки — желуди, чашечки желудей, шишки от разных деревьев, листья, камешки.

«Пятнашки». Назначают пятнашку и разбегаются в разные стороны. Пятнашка громко называет имя того, кого он хочет запятнать, и преследует его до тех пор, пока ему это не удастся. Но если кто-либо из играющих перебежит ему путь, он начинает ловить второго. Убегающий может спрятаться под деревом и назвать его. Если дерево названо неправильно, он становится водящим.

Подарки из лесов — разные лесные находки. Перед уходом из леса дети прощаются с ним, воспитатель читает стихотворение:

Теплый ветер гладит лица, лес шумит густой листвой,

Дуб нам хочет поклониться, клен кивает головой,

А кудрявая березка провожает всех ребят.

До свиданья, лес зеленый, мы уходим в детский сад.

3. Короткая дорога обратно.

Последующая работа:

- обработка лесных находок;

- рисование на лесную тему;

- повторение игр и упражнений на прогулках.

Публикации по теме:

Диагностика физического развития детей дошкольного возраста Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Диагностика физического развития детей дошкольного возраста.

Физическое воспитание дошкольников. Планирование занятий с детьми подготовительной группы ЯНВАРЬ Задачи Разучить ходьбу приставным шагом; прыжки на мягкое покрытие; метание мешочков. Закрепить : перестроение из 1 колонны в 2 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка-поход «Деревья в лесу»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 12:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка-поход «Деревья в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем тамара шагина (УИ 188754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД