надежда
Прогулка «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие»
Прогулка : «Птицы – наши друзья»
В старшая «Г» группа «Цветик-семицветик»
Подготовила:
Воспитатель
Журавлева Надежда Алексеевна
Сочи
2020 г.
Публикация «Прогулка „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Прогулка «Птицы – наши друзья»
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью птиц.
Задачи:
Образовательные:
- формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них;
- закрепить ранее полученные знания о птицах, которые прилетают на участок, их характерных особенностях, повадках.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, кругозор, навык поисково – исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к птицам.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами, прилетающими на участок; рисование «Корм для птичек»; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»; чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок; д/и «Угадай по описанию», «Назови птичку».
Материалы и оборудование: Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц (семечки, зернышки, хлебные крошки); карточки с изображением птиц, птичка из бумаги с разной величиной крыльев (большое туловище, маленькие крылья; маленькое туловище, большие крылья, скрепки, метелки, игрушечный руль, черта (прыжки в длину, гимнастические палки, 2 обруча, цель для метания, мячики, семена для посадки, фигурки вырезанных птиц (зимующие, перелетные) и карточки с изображением снежинки и солнышка, мел, почтовый ящик.
Ход образовательной деятельности
Занятие начинается в группе.
Воспитатель: Рано утром, когда я пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо (показывает конверт) и спрашивает: «Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Открываю конверт и смотрим, что в нем».
(достает из конверта письмо) – Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.
«Дорогие ребята! Пишет вам Лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Я знаю, что вы добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдите на улицу. Подарок я оставил на участке. До свидания. Желаю вам удачи. Ваш друг Лесовичок!».
Воспитатель: Вы хотите узнать, что же Лесовичок оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку!
Занятие продолжается на улице.
Воспитатель: Внимательно посмотрите вокруг, где же подарок оставил нам Лесовичок (хвалит детей, которые первыми заметили на участке кормушку для птиц).
Воспитатель: Вот какой подарок оказывается оставил нам Лесовичок. А кто из вас знает, что это такое?
Ответы детей: Кормушка.
Воспитатель: Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка?
Ответы детей: Кормушка для птиц.
Воспитатель: Почему птиц называют нашими друзьями? Могут ли люди прожить без них?
Ответы детей: … (птицы радуют нас своим пением, уничтожают вредителей растений, лечат деревья).
Воспитатель: Поэтому человек должен заботиться о них, развешивать кормушки, подкармливать и охранять их «столовые» от кошек.
Воспитатель: Почему Лесовичок повесил кормушку на дерево?
Ответы детей: … (птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм; никто не помешает клевать зернышки, кошки птичек не достанут; чтобы мы кормили птиц).
Воспитатель: (предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц – семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпать их в кормушку. Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку. Лесовичок будет очень рад, что мы нашли его подарок и насыпали в кормушку корм для птиц.
Воспитатель: А теперь пусть каждый из вас назовёт ласково птичку.
Ответы детей: Сова-совушка, воробей - воробушек, скворец - скворушка, т. д.
Опыт «Почему птицы летают»
Цель: Определить строение и приспособление птиц к окружающему миру.
Материал: карточки с изображением птиц, птичка из бумаги с разной величиной крыльев (большое туловище, маленькие крылья; маленькое туловище, большие крылья).
Перед опытом дети рассматривают иллюстрации с изображением диких и домашних птиц. Определяют части тела: туловище, лапки, голова, хвост, клюв, крылья.
Опыт:
Воспитатель: Возьмите бумажную птичку, соедините крылья скрепкой и пустите в воздух. Что произошло? (птичка упала) Почему? (у нее не раскрылись крылья)
Возьмите бумажную птичку с маленьким туловищем и большими крыльями и пустите в воздух. Что произошло? (птичка летит) Почему? (крылья раскрылись, и они ей помогают лететь)
Возьмите птичку с большим туловищем и маленькими крыльями и пустите ее в воздух. Что произошло? (она чуть – чуть пролетела и упала) Почему? (туловище тяжелое, а крылья маленькие)
Рассмотрите домашних птиц : куры, утки. Почему они не могут летать?
Итоги: Птица с нераскрывшимися крыльями упала. Птица с большими крыльями и маленьким туловищем полетела. Птица с большим туловищем и маленькими крыльями чуть – чуть пролетела и упала.
Почему? Потому что птица летает, если у нее есть крылья и они раскрываются. Крылья должны быть больше, чем туловище. Туловище должно быть не тяжелым.
Вывод: Птицы могут летать, потому что у них есть большие крылья и туловище не очень тяжелое.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Трудовая деятельность.
Наведение порядка на участке – прививать чувство удовлетворения от результата труда. / Посадка семян на огороде.
Физминутка-игра «Птички».
Маленькие птички по лесу летают, песни распевают
(машут руками, как птицы)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел
(руками машут над головой)
Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.
(присесть, руками обхватить голову.)
Игровая деятельность.
«Воробушки и автомобиль».
Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.
Материал: Игрушечный руль.
Описание. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы – птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке».
Прилетели птички,
Птички – невелички,
Весело скакали,
Зернышки клевали.
Дети – птички летают и прыгают – садятся на корточки, стучат пальчиками об пол. Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит: Тра – та – та, берегись, посторонись».
«Нарисуй солнышко»
Воспитатель: Следующее испытание – сложная эстафета. А какая, мы узнаем, отгадав загадку:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну «по одному». У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать солнышко». Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
«Меткий стрелок»
Воспитатель: Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.
(Метание в цель мячиком)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Дидактическая игра «Какая птичка?»
Цель: Обеспечить закрепление знание детей о зимующих и перелетных птицах.
Ход игры: На столе расположены фигурки вырезанных птиц (зимующие, перелетные) и карточки с изображением снежинки и солнышка. Задача детей – распределить зимующих птиц у снежинки, а перелетных птиц у карточки с изображением солнца.
Дидактическая игра «Найди и промолчи»
Воспитатель: Дети, а нас на веранде появился новый предмет. Нужно найти этот предмет, а мы посмотрим кто самый внимательный в нашей группе.
Кто его найдет, подойдет ко мне и тихонько скажет мне, чтобы другие не услышали. (Дети ищут новый предмет на веранде, в конце игры один из детей громко называет этот предмет.)
Воспитатель: Правильно, ребята! Вы большие молодцы!
Индивидуальная работа.
Дима С., Федор Щ, Саша К. – закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) как «птички».
Отгадать загадки (Ева С., Анна Е., Полина А.) – закреплять знания детей о птицах.
Чик – чирик!
К зернышкам – прыг!
Клюй, не робей!
А это (воробей)
Трещала с самого утра!
- По – р – р – ра! По – р – р – ра!
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … (сорока) Птица черная кружится,
«Кар», - кричит она и злится.
Всем известная персона,
А зовут ее … (ворона)
Илория Г., Моисей Т., Микаил А. – закрепить умение прыгать в длина, за черту (80 см., 90 см., 100 см.)
Итог прогулки.
Воспитатель: Как хорошо мы погуляли, и птичек покормили, и порядок в огороде и на территории навели.
- Ребята! А что вам понравилась на прогулке?
- Надо ли помогать птицам?
- Как человек должен заботиться о птицах?
- Почему птиц называют нашими друзьями?
Список использованной литературы
1. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010
2. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2010.
3. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. - Волгоград: Учитель, 2013
4. Кравченко И. В. Прогулки в детском саду. Средние и старшые группы: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011
5. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников». - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010
Интернет - ресурсы
1. https://xn--80aaiflkn.su/stihi-pro-golubja/
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/01/09/organizovannaya-obrazovatelnaya-deyatelnost-zimuyushchie
3. https://my-hit.me/голоса птиц
4. https://montessoriself.ru/zimuyushhie-i-pereletnyie-ptitsyi-kartinki-s-nazvaniyami-dlya-detey/