Папки-передвижки

Прогулка-развлечение «На помощь снеговику»

Валентина Виноход
Прогулка-развлечение «На помощь снеговику»

Прогулка-развлечение

Виноход Валентина Леонидовна, воспитатель

МБДОУ детский сад №28 «Жемчужинка» (г. Саяногорск, Ресбублика Хакасия)

Номинация: Прогулка - развлечение.

Название прогулки: «На помощь снеговику».

Возрастная группа: 2-я младшая группа (общеобразовательной направленности).

Время проведения прогулки: первая половина дня (15-20мин)

Цель: Создание условий для развития двигательной активности через игровые ситуации у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создать условия для развития умения свободно двигаться, используя всё окружающее пространство (физическое развитие)

Публикация «Прогулка-развлечение „На помощь снеговику“» размещена в разделах

2. Способствовать обогащению знаний детей зиме, формировать умения находить зверей по следам на снегу (познавательное развитие)

3. Создать условия для формирования умения находить средства выражения образов в движении, мимике, жестах, интонациях. (речевоеразвитие)

4. Способствовать развитию монологической и диалогической речи в общении, умению четко произносить звуки, фразы. (речевое развитие)

5. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками (социально- коммуникативное развитие)

6. Создать условия для формирования коммуникативных качеств. (художественно –эстетическое развитие)

7. Способствовать развитию, слухового внимания, памяти, творческой инициативы (социально- коммуникативное развитие)

8. Обеспечить умения работать в микрогруппах, находить решение на поставленные вопросы (социально- коммуникативное развитие)

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие.

Методы и приемы:

Наглядные (показ; рассматривание)

Словесные (видео- сообщение; вопросы- ответы; побуждение; поощрение)

Игровые (сюрпризный момент; художественное слово; п/и)

Практические (упражнения; выполнения заданий)

Здоровьесберегающие технологии: самомассаж; п/и; минутка настроения; динамическая пауза.

Педагогические технологии: РТВ (развитие творческого воображения); Игровые; Развивающие (Б. Н. Никитина)

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Времена года»; составление сравнительных рассказов на заданную тему; д/и «Чтобы это значило». Рассматривание следов животных. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Как на горке –снег».

Материал: игрушки (сорока, заяц, медведь, лиса, снеговик); следы зверей; бусы; разноцветные льдинки; леденцы.

Технические средства обучения: аудиоколонка, флешка

Содержание прогулки:

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) На ветке дерева сидит сорока (игрушка) Воспитатель выводит детей на прогулку.

Включает аудиозапись Дети выходят на участок. Подходят к дереву. Условия для создания положительного эмоционального настроя.

Текст звукового сообщения Кар- кар! Здравствуйте ребята. Я принесла вам неприятную весть. Снеговик шел к вам в гости заблудился и пропал. Помогите его найти!

Если вы будете внимательными, дружными и находчивыми, то в конце путешествия вас будет ждать сюрприз!

Дети внимательно слушают сообщение. Условия для развития внимательности.

Ребята, вы хотите помочь найти снеговика?

Чтобы нам не замёрзнуть предлагаю поиграть в игру: «Снеговик в лесу пропал». (Приложение 1)

Ответы детей.

Принимают решение помочь снеговику.

Дети показывают движения и проговаривают слова.

Условия для речевой активности.

Основная часть.

Под кустиком сидит заяц (игрушка) Обращает внимание на снегу следы.

Предлагает попрыгать, как зайчики.

«Давайте спросим у зайчика, не встречал ли он снеговика.»

Зайчик, говорит, что не встречал.

Предлагает поиграть.

Игра «Зайки - шалунишки»

(Приложение 1)

В: Давайте пригласим зайку с нами!

Дети рассматривают следы, определяют, что заичьи.

Имитируют прыжки зайца.

Дети спрашивают зайчика.

Дети повторяют слова и движения.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для выражения своих мыслей, взаимодействия друг с другом.

Условия для речевой активности.

В сугробе спит медведь (игрушка)

В: подзывает к себе детей и таинственно спрашивает: «Что за сугроб такой огромный вырос под ёлкой? Никто не знает? Давайте потихоньку подойдем и осторожно поглядим на него».

Читает стихотворение И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег»

(Приложение 1)

Предлагает ходьбу по – медвежьи.

Спрашивает, можно ли спросить про снеговика у медведя.

Дети вместе со взрослым рассказывают стихотворение.

Дети изображают ходьбу медведя.

Рассуждают, что зимой медведь впадает в спячку, и будить его нельзя.

Условия для взаимодействия с взрослым

Условия для речевой активности детей

В снежной норке сидит лиса (игрушка).

Мешок с разноцветными льдинками.

За деревом стоит снеговик, сделанный из папье-машье

Подарок для снеговика: разноцветные бусы. В- ль: идём дальше!

Смотрите, еще следы!

Предлагает походить, как лисичка.

В- ль: лисичка, говорит, что мимо проходил снеговик и оставил мешок с разноцветными льдинками.

Давайте порадуем лесных зверей и поможем лисе выложить на снегу красивые разноцветные клумбы!

Лисичка благодарит.

В: предлагает взять лисичку с собой.

В: А это чьи следы?

В: а вот и снеговик!

Ребята порадуем снеговика, подарим наши разноцветные бусы и поиграем с ним.

П/игра «Снежная баба»

Мы слепили это чудо в пять минут

Как зовут такое чудо?

Как зовут?

К снежной бабе, близко-близко подойдём, Снежной бабе низкий –низкий наш поклон!

Мы над бабой посмеёмся: Ха-ха-ха!

Хороша ты, наша баба, хороша! 1-2-3- беги!

Дети рассматривают, и выясняют, что следы лисьи.

Имитация ходьбы лисы.

Дети выкладывают на снегу из разноцветных льдинок узоры (работа в микрогруппах)

Дети обследуют и говорят, что это следы снеговика.

Идут по следам снеговика.

Ответы детей.

Одевают бусы.

Дети показывают движения и проговаривают слова.

Условия для проявления поисковой активности.

Продуктивная деятельность.

Условия для развития самостоятельности, организация совместной деятельности детей друг с другом.

Условия для речевой активности детей.

Условия для взаимодействия с взрослым.

Заключительная часть.

Рефлексия. Текст звукового сообщения.

Разноцветные леденцы. Снеговик: Спасибо, дети, что вы меня разыскали. За красивые бусы спасибо! Мне понравилось с вами играть.

Примите угощения от меня, сладкие леденцы! Ну, а нам пора к другим ребятишкам! Досвидания!

В: Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?

Дети прощаются.

Рассуждение детей.

Условия для выражения своих мыслей.

Приложение 1

Игра «Снеговик в лесу пропал»

Снеговик в лесу пропал

Он куда –то убежал? Бег на месте.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги, Показывают руками ушки.

И в сугробах тонут ноги! Поочередно высоко поднимают ноги.

П/игра «Зайки- шалунишки»

Вышли зайки погулять, Дети идут по кругу.

Погулять в лесочке.

Захотелось поплясать

Зайцам на снежочке.

Прыг- скок, прыг- скок! Показывают руками, как торчат ушки зайцев, прыгают.

Пляшут на опушке.

И торчат у зайчат

Ушки на макушке.

Стали лапки согревать Показывают, как зайчата согревают лапки, затем прыгают.

Заиньки малышки,

А потом они опять

Все пошли вприпрыжку.

Прыг- скок, прыг- скок! Прыгают, показывают руками, ушки зайцев.

Пляшут на опушке.

И торчат у зайчат

Ушки на макушке.

И. Токмакова «Как на горке - снег, снег»

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Публикации по теме:

«Прогулка по лугу». Развлечение для второй младшей группы Программное содержание. Расширить знания детей о флоре и фауне луга. Развивать речь детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение подбирать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику-почтовику» Воспитатель: Гаврилова М. Б. Программное содержание: -Закреплять умение считать в пределах 10. -Закреплять умение различать и называть.

Музыкальное развлечение «Осенняя прогулка» Цель: Последовательное и постепенное развитие творческих способностей детей. Задачи: 1) Совершенствовать у детей навыки и умения передавать.

Развлечение для младшего дошкольного возраста «Прогулка по осеннему лесу» «Прогулка по осеннему лесу» развлечение для младшего дошкольного возраста Цель: - закрепить и обобщить приметы времени года «осень». Задачи:.

Развлечение во второй младшей группе «Прогулка в зимний парк» Развлечение во второй младшей группе. Прогулка в зимний парк. Программное содержание. 1. Закрепить знания детей о зиме, о зимующих обитателей.

Развлечение для старшей группы «Прогулка в лесу» Развлечение для старшей группы «Прогулка в лесу». Задачи: 1. Развитие групповой сплоченности 2. Снять психологическое напряжение 3. Развить.

Развлечение для старшей группы «Прогулка в лесу» Задачи: 1. Развитие групповой сплоченности 2. Снять психологическое напряжение 3. Развить эмоциональную сферу 4. Развить коммуникационные.

Развлечение «Прогулка с Весной»Развлечение «Прогулка с Весной» СодержаниеНежданно-негаданно, заскочила на неделе к нам в гости весна. Да не просто так зашла, а с веселым предложением. Сначала поздоровалась.

Спортивное развлечение «Прогулка с Троликом» Цель: Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом. здоровому образу жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье.

Развлечение «Юные пожарные спешат на помощь»Развлечение «Юные пожарные спешат на помощь» Программное содержание: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; - знакомить детей с огнем и его свойствам; - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка-развлечение «На помощь снеговику»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 13:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД